Организационно – экономическая характеристика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3 1. Анализ и оценка уровня качества труда работников и качества работы коллективов подразделений в ООО «Рассвет»………………………………...5 1.1. Организационно – экономическая характеристика…………………….....5 1.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………...…..18 1.3. Анализ и оценка качества труда работников и качества работы коллективов подразделений …………………………………………………...23 2. Повышение уровня качества труда работников и качества работы коллективов подразделений………………………………………..……….…..28 2.1. Пути повышения уровня качества труда работников и качества работ коллективов подразделений…………… ……………………………………....28 Выводы и предложения………………………………………………………....33 Список использованной литературы………………………………………..….35
ВВЕДЕНИЕ Качество труда — одна из важнейших категорий, которая влияет на объемы выпуска продукции. Оценка качества труда на предприятии — процесс субъективный, но он позволяет вполне объективную оценку личностным и деловым качествам работников. Оценка качества труда — это сравнительная оценка, которая представляет собой сопоставление характеристик живого труда, взятого за эталон. Сравнительная оценка способствует развитию как профессиональных, так и личностных качеств работника, которые необходимы не только конкретному работнику для эффективного труда на данном рабочем месте, но и желательны для достижения трудовых целей коллектива. В условиях развития производства и трудовых отношений постоянно возрастают требования к качеству рабочей силы, особенно с точки зрения научного подхода к организации труда. Требования к рабочей силе касаются профессиональных, квалификационных и деловых качеств, которые и определяют степень пригодности работника к данному виду труда. Таким образом, оценка качества труда предполагает систематическое и тщательное изучение качественного состава рабочей силы с целью его постоянного развития путем обновления, перемещения и повышения квалификации. К понятию «качество труда» применяют двусторонний подход: с одной стороны — это обобщенная характеристика квалификационной сложности труда в целях построения тарифной системы оплаты труда, с другой —результативность труда с точки зрения экономических затрат. Повышение качества труда — одна из основных проблем предприятий и организаций, которую необходимо решать совместными усилиями.
Целью преддипломной практики является оценка уровня качества труда работников и качества работы коллективов подразделений в ООО «Рассвет» и разработка мероприятий по повышению качества труда работников. Поставленная в работе цель обусловила следующие задачи: 1) закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания»; 2) приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия; 3) получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера; 4) развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению эффективности деятельности предприятия; 5) обеспечить сбор и обработку необходимого материала для выполнения дипломной работы. Все перечисленные задачи нашли отражение в содержании (структуре) преддипломной практики. Предмет исследования: программа повышения уровня качества труда работников. Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Рассвет». Информационная основа работы: устав ООО «Рассвет», бухгалтерская отчетность за 2010 – 2012 гг. Первичные и сводные документы по отражению движения финансов на предприятии и другие информационные материалы, касающиеся данной темы. Практическая значимость работы состоит в том, что проведенные исследования и анализ дают возможность повысить уровень качества труда работников.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ТРУДА РАБОТНИКОВ И КАЧЕСТВА РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ООО «РАССВЕТ Организационно – экономическая характеристика
В жилом районе города Уфы, по улице Р. Зорге, находится маленькое уютное заведение кавказской кухни известное среди горожан – «Арагви». Кафе «Арагви» с юридическим названием ООО «Рассвет» в ходит в состав компании «Даско». Группа «Даско» - старейшая из частных компаний Республики Башкортостан, представляющих услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем. Она была основана 25 декабря 1991 года. За 22 лет работы, из отдельно взятого предприятия «Даско» выросла в многопрофильный холдинг, включающий в себя сеть ресторанов и кафе, производство собственных алкогольных брендов, группу оптовых компаний, розничное торговое направление. «Даско» - это первый, открытый в 1993 году, в Уфе частный продовольственный гастроном «София». «Даско» - это первая сеть ресторанов и кафе в г.Уфа: · В 1995 году открывается первый ресторан европейского уровня «Даско-пицца». · В 1996 году распахнуло двери первое кафе-мороженое «Баскин Роббинс», открытое в РФ за пределами садового кольца города Москвы. · В 2003 году открывается первый в городе пивной ресторан - «Пивнушка на мельнице», где пиво к столу подавалось по специальным трубопроводам и гости могли наливать его сами. · В этом же, 2003 году, открыт первый трактир из сети «Сани». Сочетание вкусной домашней еды с доступными ценами, сделали эти заведения самыми популярными в городе. · В 2004 году, «Даско» открывает первый в городе винный ресторан «Винная келья». По итогам 2006 года ресторан «Винная келья» был признан лучшим рестораном г.Уфы. · В том же году, «Даско» открывает первый в Уфе ресторан украинской кухни «Шинок «Солоха», победивший в республиканском конкурсе «Золотой бренд 2006 года». · В 2007 году «Даско» открывает первый в Уфе клубный ресторан в лучших традициях Старого Света. « ПАБ & виски-клаб «Челси», признанный в 2007 году лучшим рестораном столицы Республики Башкортостан. · В конце 2007 года открывается первый в Уфе ресторан кавказской кухни «Арагви». · В 2009 открывается кафе «Компот», новый формат трактира «Сани», который собрал в себе всё лучшее и был дополнен современными мировыми тенденциями и веяниями в ресторанной индустрии. · В 2010 открывается кафе, суши бар «Сакура» Сегодня в сеть ресторанов и кафе группы «Даско» входит 12 заведений общепита. В ближайших планах группы «Даско», открытие еще 8 ресторанов. «Даско» - это первый супермаркет в РБ, открытый в 1998, гигантский универсам «7 дней». «Даско» - это перваяв РБ сеть специализированных алкогольных магазинов: · 1997-1999 г.г. открываются магазины «Винный погребок» в городах Уфа, Стерлитамак, Туймазы, Октябрьский. · В 2001 году - алкомаркет «Застолье». · В 2002 годупервый в Уфе специализированный магазин редких вин и спиртных напитков – Бутик «Винотека». · 2008 год – открывается еще один винный бутик «EMPORIO DEL VINO”, самый большой в Приволжском округе. «Даско»- это компания №1, среди частных производителей собственных водочных брендов Республики Башкортостан. На производственных мощностях ОАО «Башспирт», группа «Даско» разливает популярные в республике водочные бренды: «Даско», «За Дело!», «Уфимский Кремль», «Брандахлыст», «Century». «Даско» – это лидер на алкогольном рынке Республики Башкортостан. Являясь партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную и оптовую сеть Республики Башкортостан, качественную алкогольную продукцию, имея долю рынка более 50%. На Кавказе есть река Арагви - широкая, быстро текущая через красивейшие горы и леса. Эта частичка Кавказа есть и в Уфе. Ресторан расположен в 2 уровнях, каждый из которых в свою очередь разделен на зоны. Такая оригинальная планировка обеспечивает и единое пространство, и зонирование, и уют для всех гостей. Под летней верандой расположилась настоящая дружная куриная семья, в которой петухи по очереди распевают свои песни, радуясь жизни и передавая свой располагающий настрой гостям. Из верхнего зала по крутой лестнице расположена смотровая площадка, где расположен знаменитый храм Джвари (храм Креста) – как бы «выросший» из горы у слияния двух рек-горной с белыми водами Арагви, и равнинной зеленовато-голубой реки Куры. На этой же смотровой площадке есть уютный уголок –«Мандариновый сад», в тени которого расположились винный погреб и «Хинкальня» со своим запасом вина, хранящегося в огромных дубовых бочках. Разнообразие спиртных напитков в кафе «Арагви» очень велико. В глиняных кувшинах подаются домашние вина, которые наиболее полным образом соответствуют кавказской кухне. "Мандариновый сад" очень удобен для проведения банкетов, там комфортно может расположиться до 50 человек. Размер предприятия: является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала составляет до 50 человек. Кафе «Арагви» относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции. Кафе работает с 12.00 утра до 23.00 ночи, без выходных. Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ. Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая деятельность предприятия, являются: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н). - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. - Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации. - Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. - «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. Общее руководство кафе осуществляется директором кафе. Финансовая деятельность в Кафе «Арагви» организована в рамках бухгалтерского отдела, работа которого контролируется главным бухгалтером. Организация бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером, который обеспечивает: - полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; - достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономической обоснованности отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг; - правильное начисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; - участие в работе правовой службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств, ТМЦ; - составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам; - осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности; - сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив. Функциональные обязанности всех сотрудников ресторана регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются директором. Организационная структура предприятия представлена на Рисунке 1.1. Как видно, структура компании четко разделена на 4 блока: · административно-управленческий – обеспечение деятельности предприятия (управляющий, менеджер по закупкам и бухгалтер); · обслуживающий – официанты, бармены-кассиры, администраторы; · вспомогательный – мойщики и уборщики; · производственный – шеф-повар, повара, работники кухни;
Рисунок 1.1. – Организационная структура Кафе «Арагви»
Рассмотрим производственную структуру предприятия. Производственные помещения: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясной цех, кладовая, мойка. В холодном цехе готовятся холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды. В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты. Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании. В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят полуфабрикаты. В горячем цеху готовятся горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования. Кладовая предназначена для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных, слабоалкогольных и винно-водочных изделий. Анализ структуры товарооборота ООО «Рассвет» по ассортиментным группам представлен в таблице 1.1. Таблица 1.1.
Вывод о том, что в 2012 году получен незначительный рост товарооборота ООО «Рассвет». В 2011 году было отмечено снижение товарооборота преимущественно за счет второй половины 2011 года. Анализ таблицы 1.1 позволяет сделать выводы о том, что произошло изменение в структуре ассортимента ООО «Рассвет». Как видно, в 2010 году выросла доля салатов, супов, холодных закусок и алкоголя. При этом уменьшились доли горячих закусок, горячего и напитков. В течение всего периода снижается доля гарниров и десертов. В целом, можно говорить о том, что происходит изменение ассортимента в сторону уменьшения среднего чека. Также произошло смешение реализации в сторону более дорогих, но и при этом более изысканных блюд, что положительно сказывается и на товарообороте ресторана в целом – меню от шеф-повара. ООО «Рассвет» в 2012 году начало делать акцент на удержание клиентов уникальностью предлагаемых услуг и блюд – кафе и ресторанов среднего ценового сегмента и выше в Уфе довольно и много и в данном ценовом сегменте на первый план выходит не только цена, но и уникальное торговое предложение. Динамика среднего чека ООО «Рассвет» представлена на рис. 1.2.
Рисунок 1.2 – Динамика среднего чека ООО «Рассвет» Как видно, после роста среднего чека в 2011 году под влиянием роста доходов населения, в 2012 году он снова снизился, однако, выше 2010 года. В 2013 году ожидается небольшой рост среднего чека ООО «Рассвет». Представим динамику среднедневной загрузки ООО «Рассвет» в 2010–2012 годы (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 – Динамика среднедневной загрузки ООО «Рассвет» Как видно, произошло снижение среднедневной загрузки. Изменение среднедневной загрузки обусловлено изменением загрузки в течение дня (рис. 1.4).
Рисунок 1.4 – Динамика изменения загрузки ООО «Рассвет»
Как видно, в 2012 году произошло снижение загрузки в течение дня. По вечерам кафе традиционно заполнено, хотя произошел спад на 9%. И значительный спад посещаемости кафе произошел в дневное время, по сравнению с 2011 годом на 13%. В связи с появлением рыночных отношений и изобилия поставщиков в ООО «Рассвет» проводятся постоянные маркетинговые исследования на продовольственном рынке товаров и услуг, осуществляется поиск поставщиков твердо стоящих на рынке.
Структура закупок ООО «Рассвет» представлена в табл. 1.2. Таблица 1.2
Как видно, в 2011 году был получен рост закупок, что обусловлено ростом себестоимости не только под влиянием роста посещаемости кафе в первой половине 2011 года, но и под влиянием инфляции и колебаний курсов валют. Произошли изменения в структуре закупок, обусловленные изменениями предпочтений потребителей (например, смещение спроса с винно-водочной продукции в сторону пива, которое дешевле). Кроме того, наибольший рост показали мясо, рыба и икра. Это категории товаров подорожали сильнее всего. В 2012 году продолжился рост стоимости закупаемых товаров, но прирост оказался ниже, чем в 2011 году по причине стабилизации цен.
Проанализируем динамику количества постоянных клиентов ООО «Рассвет» (рис. 1.5).
Рисунок 1.5 – Динамика количества постоянных клиентов ООО «Рассвет»
Как видно, после роста доли постоянных клиентов в 2011 году на 7%, в 2012 году часть из них отказались от посещения кафе, что привело к снижению доли постоянных клиентов на 3%. По данным табл. 1.3 видно, что за 2012 год снизился товарооборот ООО «Рассвет», при этом одновременно выросла себестоимость за счет роста цен на закупаемые товары, о чем говорилось выше. Итогом стало снижение показателей деятельности ООО «Рассвет» в 2012 году, снизились в режиме экономии коммерческие расходы. В целом же рентабельность снизилась незначительно, поэтому путем наращивания товарооборота и экономии затрат можно привести к тому, что будет получен рост рентабельности и кафе сможет получить положительную динамику развития в 2013 году.
Таблица 1.3 Основные показатели деятельности ООО «Рассвет» в 2010–2012 годах
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |