Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рыночной среды предприятия: покупатели и конкуренты. SWOT-анализ.



2018-06-29 462 Обсуждений (0)
Анализ рыночной среды предприятия: покупатели и конкуренты. SWOT-анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже было сказано, основной деятельностью предприятия является сбыт добытых и переработанных металлов и соединений. Предприятие, имея 1460 контрактов, поставляет свою продукцию 436 покапателям в 36 стран мира. Из них на Европу приходится 57% поставок, на Азию – 23%, Северную и Южную Америку – 10%, Россию и СНГ – также 10 %. К тому же, 78% поставок осуществляется конечным потребителям.

Рисунок 1.3.1 – География продаж

Выручка «Норникеля» за 2017 год составила 536 753 млн рублей, причем прибыль за год составила 123 366 млн рублей [10].Подробный финансовый результат представлен в приложении Б.

Предприятие имеет ряд конкурентов, как внутри страны, так и за рубежом. Одним из российских конкурентов явлется «Русская платина», являющийсяодним из ведущих производителей металлов платиновой группы (МПГ) в мире[11].

Рисунок 1.3.2 – География группы компаний «Русская платина»

Среди зарубежных конкурентов можно выделить компаниBHP Billiton (основная деятельность: железная руда, уголь, никель, карбонат калия, нефть) [12] и Vale (железная руда, марганцевая руда, уголь, никель, медь, кобальт, золото) [13].

Тем не менее, рассматриваемое предприятие «Норникель» занимает 1 место в мире по производству палладия (40% от мирового производства), 2 место по производству никеля (12% от мирового производства), 4 место по производству платины и родия (11% и 8% соответственно от мирового производства), 5 место по производству кобальта (5% от мирового производства) и 12 место по производству меди (2% от мирового производства) [14].

Рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны предприятия путем составления SWOT-таблицы.

 

Таблица 1.3.1 - SWOT-анализ предприятия

  Сильные стороны Слабые стороны
  Преимущества («S» - Strength) Недостатки («W» - Weakness)
Внутреняя среда 1. Лидерство на рынке 2. Опыт (история компании начинается в 1935 году) 3. Собственная система геологоразведвки 4. Значительная ресурсная база (уровень обеспеченности ресурсами – более 30 лет) 5. Собственная система логистики (в том числе наличие сбытовых компаний в 5 странах мира) 6. Осуществеление научно-исследовательской деятельности 1. Низкая экологичность производства (хотя работы по повышению уже начались) 2. Износ оборудования
  Возможности («О» - Opportunities) Угрозы («T» - Threats)
Внешняя среда 1. Открытие новых месторождений 2. Создание новых филиалов в странах мира 3. Привлечение новых клиентов 4. Привлечение новых инвестиций 5. Проведение мероприятий по повышению экологичности производства 6. Научно-техническая революция (создание новых ресурсов для замены старых) 1. Неизбежное истощение месторождений 2. Переход клиентов к конкурентам (в том числе к новым) 3. Падение спроса на производимые металлы (в том числе по причине цикличности производства) 4. Падение цены продукта в следствие изменений в мировой экономике

 

Таким образом, из SWOT-анализа можно следать вывод, что сильной стороной компании является то, что все этапы добычи, производства и доставки продукта осуществляются внутри компании, без привлечения сторонних компаний.

Решение проблемы низкой экологичности уже начато – было произведено закрытие Никелевского завода, проведена модернизация и реконструкция действующего производства, что привело к снижению выбросов сернистого газа (SO2) в городе Норильск на 30%. Ожидаемый суммурный эффект по мероприятиям снижения выбросов в районе Норильска к 2023 году составляет 75%. Также стоительство проекта по улавливанию газаSO2происходит на Надежденском металлургическом заводе Норникеля.

Такую угрозу как истощение месторождений можно решить либо открытием новых, либо путем осуществления научно-технической революции.

Также для эффективности работы предприятия важно не перенасытить рынок, чтобы в даленьешем не нужно было снижать производство. Кроме того, следует следить за изменениями в мировой экономике, формировать запасы капитала.



2018-06-29 462 Обсуждений (0)
Анализ рыночной среды предприятия: покупатели и конкуренты. SWOT-анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рыночной среды предприятия: покупатели и конкуренты. SWOT-анализ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)