Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики



2018-06-29 367 Обсуждений (0)
Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Учебная программа

Для студентов специальностей

Иностранные языки (с указанием языков)

Английский язык. Немецкий язык

Немецкий язык. Английский язык

 

Барановичи

РИО БарГУ


СОСТАВИТЕЛЬ:

 

И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет»

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ :

 

Ю. А. Ващилко, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

З. И. Корзун, старший преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка учреждения образования «Барановичский государственный университет»

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

кафедрой профессиональной иноязычной подготовки (протокол № 14 от 17.04.2012 г.);

советом факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № _____ от _________________ 2012 г.).

 

 

Ответственный за редакцию А. В. Прадун

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность преддипломной практики

Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель». Преддипломная практика представляет собой практическую методико-психолого-педагогическую подготовку будущих преподавателей иностранных языков, способствует обеспечению высокого уровня их образования и требует от студентов-практикантов комплексного применения знаний, навыков и умений по избранной специальности. Преддипломная практика выступает завершающим звеном практического обучения будущих специалистов для функционирования в профессиональной и социальной сферах деятельности. Проведение указанного вида практики основано на компетенциях, сформированных у студентов в ходе изучения теоретических и практических учебных дисциплин в течение всего периода обучения.

Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, которые сформулированы в образовательном стандарте 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков), введенном в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь №50 от 12.06.2008, типовым учебным планом и Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №860 от 03.06.2010 г.

 

Цель и задачи преддипломной практики

Целью проведения преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций для работы в области преподавания иностранных языков в различных типах учреждений образования Республики Беларусь.

Задачи практики:

- развивать у будущих специалистов умения проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;

- развивать методическое мышление студентов на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;

- формировать индивидуальный опыт обучения английскому и немецкому языкам, внеучебной воспитательной работы с учащимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.

 

Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики студент должен овладеть следующими академическими (АК) и социально-личностными (СЛК) компетенциями, предусмотренными в образовательном стандарте специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков):

АК-1. Уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий, организации учебно-воспитательного процесса.

АК-2. Иметь навыки организации исследования.

АК-3. Уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

АК-4. Уметь применять междисциплинарный подход при решении проблем.

АК-5. Уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники.

АК-6. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация) на государственных языках.

АК-7. Уметь соотносить понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности.

АК-8. Уметь использовать принципы функционирования языка применительно к различным сферам речевой и межкультурной коммуникации.

АК-9. Обладать способностью анализировать взаимосвязи языка, истории и культуры народа, сопоставлять языки как целостное, исторически сложившееся функциональное образование.

АК-10. Уметь формулировать и выдвигать новые идеи.

АК-11. Уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности.

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-4. Уметь работать в коллективе.

СЛК-5. Быть способным к ценностно-смысловой ориентации в мире.

СЛК-6. Обладать способностью саморазвития и самосовершенствования.

СЛК-7. Уметь анализировать исторические и современные проблемы экономической, политической и социальной жизни общества.

СЛК-8. Уметь поддерживать и развивать благоприятную социально-психологическую обстановку в трудовом коллективе.

В результате прохождения преддипломной практики у студента должны быть сформированы следующие профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков):

ПК-1. Использовать систему знаний о сфере образования и современных направлениях развития по специальности.

ПК-2. Анализировать сущность, содержание и структуру образовательных процессов.

ПК-3. Использовать различные методы, средства, формы обучения и воспитания, прогрессивные приемы руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, применять современные технические средства обучения.

ПК-4. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, методы и приемы работы.

ПК-5. Проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию.

ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу.

ПК-7. Пользоваться эффективными способами коммуникации с учащимися, родителями.

ПК-8. Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания.

ПК-9. Организовывать учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения.

ПК-10. Осуществлять отбор и организацию учебного материала для аудиторной и внеаудиторной работы.

ПК-11. Разрабатывать учебные и дидактические материалы по учебным дисциплинам специальности на компетентностной основе.

ПК-12. Использовать систему методических способов и приемов обучения аспектам языка и видам речевой деятельности на основе индивидуализации и дифференциации.

ПК-13. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся.

ПК-14. Разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала.

ПК-15. Осуществлять мониторинг результатов усвоения учебного материала.

ПК-16. Реализовывать на практике приобретенные знания и опыт для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

ПК-17. Определять научные цели и строить программу собственного исследования.

ПК-18. Самостоятельно осуществлять научный поиск, работать с научной и справочной литературой.

ПК-19. Осуществлять сопоставительный анализ фактов родного и изучаемого языков.

ПК-20. Анализировать и оценивать собранные данные.

ПК-21. Пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникаций.

ПК-22. Создавать творческую атмосферу и разрешать возникающие конфликтные ситуации в коллективе.

ПК-23. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным технологиям в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук.

ПК-24. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности.

ПК-25. Осваивать современные методики преподавания учебных предметов по специальности.

ПК-26. Формировать банк данных инновационных технологий по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, воспитательной деятельности.

ПК-27. Внедрять в учебный процесс новейшие процедуры диагностики качества образования.

ПК-28. Развивать у учащихся потребность к творчеству и инновациям.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

– содержание государственного стандарта общего среднего образования, учебных программ и действующих учебно-методических комплексов по иностранным языкам;

– основы организации учебно-воспитательной работы по предмету «Иностранный язык», в том числе внеклассной работы;

– критерии анализа и оценки урока иностранного языка и учебно-методических комплексов;

– особенности познавательной деятельности учащихся по овладению иностранным языком;

– обязанности классного руководителя.

уметь:

– изучать компоненты образовательного процесса;

– планировать, разрабатывать, проводить и анализировать уроки иностранного языка различных типов и видов с применением современных методов и технологий обучения;

– реализовывать педагогическое общение на уроке средствами иностранного языка;

– готовить и творчески использовать дидактические и наглядные пособия в целях реализации личностно-ориентированного подхода;

– осуществлять контроль качества учебных достижений учащихся с использованием современных подходов и средств диагностики;

– проводить внеклассную воспитательную работу с учащимися;

– организовывать самостоятельную работу учащихся;

– выполнять функции классного руководителя;

– осуществлять рефлексию профессиональной деятельности.

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-29 367 Обсуждений (0)
Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)