Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Учебная программа Для студентов специальностей Иностранные языки (с указанием языков) Английский язык. Немецкий язык Немецкий язык. Английский язык
Барановичи РИО БарГУ СОСТАВИТЕЛЬ:
И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет»
РЕЦЕНЗЕНТЫ :
Ю. А. Ващилко, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки учреждения образования «Барановичский государственный университет»; З. И. Корзун, старший преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка учреждения образования «Барановичский государственный университет» РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой профессиональной иноязычной подготовки (протокол № 14 от 17.04.2012 г.); советом факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № _____ от _________________ 2012 г.).
Ответственный за редакцию А. В. Прадун Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель». Преддипломная практика представляет собой практическую методико-психолого-педагогическую подготовку будущих преподавателей иностранных языков, способствует обеспечению высокого уровня их образования и требует от студентов-практикантов комплексного применения знаний, навыков и умений по избранной специальности. Преддипломная практика выступает завершающим звеном практического обучения будущих специалистов для функционирования в профессиональной и социальной сферах деятельности. Проведение указанного вида практики основано на компетенциях, сформированных у студентов в ходе изучения теоретических и практических учебных дисциплин в течение всего периода обучения. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, которые сформулированы в образовательном стандарте 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков), введенном в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь №50 от 12.06.2008, типовым учебным планом и Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №860 от 03.06.2010 г.
Цель и задачи преддипломной практики Целью проведения преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций для работы в области преподавания иностранных языков в различных типах учреждений образования Республики Беларусь. Задачи практики: - развивать у будущих специалистов умения проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность; - развивать методическое мышление студентов на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; - формировать индивидуальный опыт обучения английскому и немецкому языкам, внеучебной воспитательной работы с учащимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики В результате прохождения преддипломной практики студент должен овладеть следующими академическими (АК) и социально-личностными (СЛК) компетенциями, предусмотренными в образовательном стандарте специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков): АК-1. Уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий, организации учебно-воспитательного процесса. АК-2. Иметь навыки организации исследования. АК-3. Уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень. АК-4. Уметь применять междисциплинарный подход при решении проблем. АК-5. Уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники. АК-6. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация) на государственных языках. АК-7. Уметь соотносить понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности. АК-8. Уметь использовать принципы функционирования языка применительно к различным сферам речевой и межкультурной коммуникации. АК-9. Обладать способностью анализировать взаимосвязи языка, истории и культуры народа, сопоставлять языки как целостное, исторически сложившееся функциональное образование. АК-10. Уметь формулировать и выдвигать новые идеи. АК-11. Уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности. СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-4. Уметь работать в коллективе. СЛК-5. Быть способным к ценностно-смысловой ориентации в мире. СЛК-6. Обладать способностью саморазвития и самосовершенствования. СЛК-7. Уметь анализировать исторические и современные проблемы экономической, политической и социальной жизни общества. СЛК-8. Уметь поддерживать и развивать благоприятную социально-психологическую обстановку в трудовом коллективе. В результате прохождения преддипломной практики у студента должны быть сформированы следующие профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков): ПК-1. Использовать систему знаний о сфере образования и современных направлениях развития по специальности. ПК-2. Анализировать сущность, содержание и структуру образовательных процессов. ПК-3. Использовать различные методы, средства, формы обучения и воспитания, прогрессивные приемы руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, применять современные технические средства обучения. ПК-4. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, методы и приемы работы. ПК-5. Проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию. ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу. ПК-7. Пользоваться эффективными способами коммуникации с учащимися, родителями. ПК-8. Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания. ПК-9. Организовывать учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения. ПК-10. Осуществлять отбор и организацию учебного материала для аудиторной и внеаудиторной работы. ПК-11. Разрабатывать учебные и дидактические материалы по учебным дисциплинам специальности на компетентностной основе. ПК-12. Использовать систему методических способов и приемов обучения аспектам языка и видам речевой деятельности на основе индивидуализации и дифференциации. ПК-13. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся. ПК-14. Разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала. ПК-15. Осуществлять мониторинг результатов усвоения учебного материала. ПК-16. Реализовывать на практике приобретенные знания и опыт для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. ПК-17. Определять научные цели и строить программу собственного исследования. ПК-18. Самостоятельно осуществлять научный поиск, работать с научной и справочной литературой. ПК-19. Осуществлять сопоставительный анализ фактов родного и изучаемого языков. ПК-20. Анализировать и оценивать собранные данные. ПК-21. Пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникаций. ПК-22. Создавать творческую атмосферу и разрешать возникающие конфликтные ситуации в коллективе. ПК-23. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным технологиям в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук. ПК-24. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности. ПК-25. Осваивать современные методики преподавания учебных предметов по специальности. ПК-26. Формировать банк данных инновационных технологий по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, воспитательной деятельности. ПК-27. Внедрять в учебный процесс новейшие процедуры диагностики качества образования. ПК-28. Развивать у учащихся потребность к творчеству и инновациям. В результате прохождения преддипломной практики студент должен: знать: – содержание государственного стандарта общего среднего образования, учебных программ и действующих учебно-методических комплексов по иностранным языкам; – основы организации учебно-воспитательной работы по предмету «Иностранный язык», в том числе внеклассной работы; – критерии анализа и оценки урока иностранного языка и учебно-методических комплексов; – особенности познавательной деятельности учащихся по овладению иностранным языком; – обязанности классного руководителя. уметь: – изучать компоненты образовательного процесса; – планировать, разрабатывать, проводить и анализировать уроки иностранного языка различных типов и видов с применением современных методов и технологий обучения; – реализовывать педагогическое общение на уроке средствами иностранного языка; – готовить и творчески использовать дидактические и наглядные пособия в целях реализации личностно-ориентированного подхода; – осуществлять контроль качества учебных достижений учащихся с использованием современных подходов и средств диагностики; – проводить внеклассную воспитательную работу с учащимися; – организовывать самостоятельную работу учащихся; – выполнять функции классного руководителя; – осуществлять рефлексию профессиональной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |