Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения преддипломной практики



2018-06-29 403 Обсуждений (0)
Порядок проведения преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Преддипломная практика проводится на V курсе в X семестре в течение 16 учебных недель. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой заслушивается приказ ректора о распределении студентов по базам практики (с указанием руководителей практики от университета), доводятся до сведения цель и задачи практики, даются указания по выполнению индивидуальных заданий, ведению документации и проводится инструктаж по технике безопасности.

Практика проходит в различных типах учебных заведений Республики Беларусь: средних школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях под непосредственным контролем руководителя практики от кафедры университета или самостоятельно. В ходе прохождения преддипломной практики студенты проводят не менее 90 уроков разных типов и видов и четыре внеклассных мероприятия на различных ступенях обучения, ведут дневники по каждому предмету и оформляют «методический портфель», в который входят планы-конспекты уроков английского и немецкого языков в соответствии с индивидуальными заданиями, сценарии проведенных внеклассных мероприятий по двум языкам, конспекты воспитательных мероприятий в классах, в которых студент выполнял функции классного руководителя, образцы наглядности, раздаточного материала, созданного студентом в ходе прохождения практики и другие материалы.

По окончании преддипломной практики студент представляет документацию на соответствующие выпускающие кафедры в течение трех дней после окончания преддипломной практики.

 

Недели Разделы и темы практики Содержание и формы работы Развиваемые умения Итоги
I Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса по первому иностранному языку - Изучение программы преддипломной практики и программы классного руководства; - изучение образовательного стандарта, учебной программы по иностранным языкам, орфографического режима и других документов; - изучение календарно-тематических планов, плана работы классного руководителя, плана внеклассной работы по предмету, журналов и другой документации; - ознакомление с расписанием уроков и факультативных занятий, деятельностью учителя иностранного языка и классного руководителя; - изучение учебно-методических комплексов по первому иностранному языку, библиотечного фонда, медиотеки, технических средств и наглядных пособий учреждения образования; - изучение ученических коллективов посредством проведения наблюдения, бесед, анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности и успеваемости учащихся, определение уровня их обученности, выявление трудностей при изучении иностранного языка и подготовка методической характеристики класса; - наблюдение и анализ не менее десяти уроков иностранного языка на различных ступенях обучения, проведенного учителем; - консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка. Адаптироваться к условиям учреждения образования. Дневник по практике.
II Посещение и анализ уроков иностранного языка разных типов и видов. Планирование и проведение пробных уроков иностранного языка. - Изучение методической литературы и планирование не менее двух уроков первого иностранного языка разных типов и видов на различных ступенях обучения; - консультации с руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка на различных ступенях обучения; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка учителем; - проведение и (само)анализ уроков иностранного языка; - наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами; - выполнение функций классного руководителя; - консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия по предмету. Анализировать и оценивать эффективность деятельности, планировать образователь-ную и вос-питательную деятельность. Дневник по практике.
III–VII Разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия. Осуществление образовательной и воспитательной деятельности. - Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее восьми уроков в неделю на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями; - разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету; - консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка; - отбор и разработка наглядных пособий, дидактического материала; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем; - проведение самоанализа уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия; - выполнение функций классного руководителя; - наблюдение и анализ уроков различных типов и видов, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами (не менее пятнадцати). Методические умения учителя иностранного языка.   Дневник по практике, планы-конспекты уроков и сценарий внеклас-сного мероприя-тия.
VIII Осуществление образовательной и воспитательной деятельности. Подведение итогов работы по практике по первому иностранному языку.   - Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее трех уроков в неделю; - разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету; - выполнение индивидуальных заданий и подготовка «методического портфеля»; - консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем; - проведение самоанализа собственного педагогического мастерства; - выполнение функций классного руководителя; - оформление дневника по преддипломной практике и подготовка отчета по итогам преддипломной практики по первому иностранному языку. Рефлексиро-вать образователь-ную и воспитатель-ную деятельность.   «Методи-ческий портфель», дневник и отчет по практике.
IX Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса по второму иностранному языку. - Изучение календарно-тематических планов, плана работы классного руководителя, плана внеклассной работы по предмету, журналов и другой документации; - ознакомление с расписанием уроков и факультативных занятий, деятельностью учителя иностранного языка и классного руководителя; - изучение учебно-методических комплексов по второму иностранному языку, библиотечного фонда, медиотеки, технических средств и наглядных пособий учреждения образования; - изучение ученических коллективов посредством проведения наблюдения, бесед, анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности и успеваемости учащихся, выявление уровня их обученности, выявление трудностей при изучении иностранного языка и составление методической характеристики класса; - наблюдение и анализ не менее десяти уроков иностранного языка на различных ступенях обучения, проведенного учителем; - консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка. Адаптироваться к условиям учреждения образования. Дневник по практике.
X Посещение и анализ уроков иностранного языка разных типов и видов. Планирование и проведение пробных уроков иностранного языка. - Изучение методической литературы и планирование не менее двух уроков второго иностранного языка разных типов и видов на различных ступенях обучения; - консультации с руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка учителем; - проведение и (само)анализ уроков иностранного языка; - наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами; - выполнение функций классного руководителя; - консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка и внеклассных мероприятий по предмету. Анализировать и оценивать эффективность деятельности, планировать образователь-ную и воспитатель-ную деятельность. Дневник по практике.
XI–XV Разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия. Осуществление образовательной и воспитательной деятельности. - Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее восьми уроков в неделю на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями; - разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету; - выполнение функций классного руководителя; - консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем; - проведение самоанализа уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия; - отбор и разработка наглядных пособий, дидактического материала; - наблюдение и анализ уроков различных типов и видов, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами (не менее пятнадцати). Методические умения учителя иностранного языка.   Дневник по практике, планы-конспекты уроков и сценарий внеклас-сного мероприя-тия.
XVI Осуществление образовательной и воспитательной деятельности. Подведение итогов работы по практике по второму иностранному языку.   - Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее трех уроков в неделю; - разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету; - выполнение функций классного руководителя; - выполнение индивидуальных заданий и подготовка «методического портфеля»; - консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета; - утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем; - проведение самоанализа собственного педагогического мастерства; - оформление дневника по преддипломной практике и подготовка отчета по итогам преддипломной практики по второму иностранному языку; - подготовка к зачету по преддипломной практике. Рефлексировать образователь-ную и воспитательную деятельность.   «Методический портфель», дневник и отчет по практике.

 



2018-06-29 403 Обсуждений (0)
Порядок проведения преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)