Коршак А.А. Специальные методы перекачки:– Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2001.
2. Эксплуатация объектов магистральных нефтепроводов. Учебное пособие. Под ред. Земенкова Ю.Д. – Омск, ОмГТУ, 2001. 3. Трубопроводный транспорт нефти /Г.Г. Васильев, Г.Е. Коробков, А.А. Коршак и др.; под редакцией С.М. Вайнштока: Учебник для вузов. Том 1,2. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. 4. Хранение нефти и нефтепродуктов: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. и доп. /Под редакцией Ю.Д. Земенкова. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2002.- 530 с. 5. Шаммазов А.М., Коршак А.А., Коробков Г.Е, Дмитриева М.В. Основы нефтепродуктообеспе-чения: Учебное пособие. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2001. 6. Техническая и параметрическая диагностика в трубопроводных системах: Учебное пособие /Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2002. 7. Коршак А.А. и др. Обеспечение надежности магистральных трубопроводов. Учебное пособие. - Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2000. 8. Трубопроводный транспорт нефти / С.М. Вайншток, В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров, А.М. Шаммазов и др. Под ред. С.М. Вайнштока: Учеб. для вузов: В 2 т. – М.: ООО «Недра-Бизнесцетр», 2004. 9. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов: учеб. пособие для вузов / Л. И. Быков и др. ; под ред. Л. И. Быкова. - СПб. : Недра, 2006. - 824 с 10. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Трубопроводный транспорт нефти: Учеб. пособие / под редакцией Ю.Д. Земенкова – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. 11. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Техника безопасности и охрана окружающей среды: Учеб. пособие / под редакцией Ю.Д. Земенкова – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. 12. Эксплуатация магистральных газопроводов: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. И доп. / Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. 13. Коршак А.А., Шаммазов А.М. Основы нефтегазового дела. Учебник для вузов. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2002. 14. Перевощиков С.И. Проектирование и эксплуатация компрессорных станций: Учебно-методический комплекс в двух частях. Часть 2. – Тюмень: ТюмГНГУ,2004г. 15. Перевощиков С.И. Проектирование и эксплуатация насосных станций: Учебно-методический комплекс в двух частях. Часть 1. – Тюмень: ТюмГНГУ,2004г. 16. Шаммазов А.М. и др. Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций. Учебник. – М.: «Недра», 2003. 17. Тугунов П.И., Новоселов В.Ф., Коршак А.А. и др. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: Учеб. пособие для вузов. _ Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2002. - 658 с. 18. Технологии, оборудование, приборы для ремонта основных объектов магистральных трубопроводов : справ. пособие по материалам междунар. выст. "Газ. Нефть" 2001-2005 / Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т, Ин-т доп. проф. образования; сост. В. А. Душин ; под ред. А. М. Шаммазова. - 2-е изд., испр. и доп. - Уфа ДизайнПолиграфСервис, 2005. - 389 с. 19. Нефтегазовое строительство : учеб. пособие для вузов / В. Я. Беляева [и др.] ; под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - М. : Омега-Л, 2005. - 758 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ПРАКТИКИ Контроль за прохождением практики осуществляется руководителем практики от университета и предприятия. Руководитель практики от предприятия: - ежедневно контролирует соблюдение студентами внутреннего распорядка, в том числе время начала и окончания работы, количественные и качественные показатели работы практикантов; - проводит беседы с практикантами, в ходе которых проверяет ход выполнения ими индивидуального задания, программы практики, способствует получению студентом необходимой информации в соответствии с выданным на практику заданием; - замечания руководитель практики от предприятия отражает в своем отзыве по окончании практики. Руководитель практики от университета: - контролирует оформление студентов на практику, присутствие на предприятии, активность в работе и выполнении программы практики (контроль за прохождением практики может осуществляться также членами инспекторской группы учебно-методического управления университета или Ученого Совета университета); - регулярно (не реже двух раз в неделю) посещает студентов на их рабочих местах (на местах прохождения практики) и знакомится с результатами их работы; - проверяет выполнение индивидуального задания, производственных заданий, а также соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия; - один раз в неделю проверяет содержание собранного студентом материала для выполнения индивидуального задания, вносит свои замечания, а также дополнительные задания (по мере необходимости). СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ По окончании преддипломной практики студент представляет комиссии: - рабочую тетрадь; - итоговый отчет. В рабочую тетрадь студент в произвольной форме заносит все материалы по выполнению программы практики в хронологической последовательности. В нее вносится содержание производственных работ, выписки из литературы, технической документации, необходимые таблицы и расчеты, эскизы, все материалы, необходимые для выполнения Дипломного проекта (ДП). Отчет по преддипломной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. Отчет должен содержать сведения о выполнении программы практики, индивидуального задания, вопросы экономики, экологии и БЖД, анализ состояния существующей системы организации и управления производством, технологического оборудования, установок и техпроцессов, используемых на предприятии, возможности повышения эффективности работы предприятия и отдельных подразделений. Наиболее подробно должны быть изложены собственные наблюдения, исследования студентов в части, касающейся выполнения индивидуального задания по теме ДП, обоснована практическая ценность выполняемых практикантом работ. Примерная структура отчета: 1) введение; Во введении следует отразить специфику объекта исследования, основные проблемы функционирования предприятия, актуальность выбранной темы дипломного проекта, а также цели и задачи практики. 2) основная часть; Основная часть содержит характеристику информационного и методического обеспечения дипломного проектирования, описание производственной работы студента на предприятии. Представляя информационный материал для раскрытия темы ДП, необходимо указать, за какой период и по каким объектам он собран, разбить по функциональному назначению, принципу образования, периодичности возникновения и использования и т.д., показать назначение информации в соответствии с содержанием задания, что дает основание судить о системном, целостном восприятии студентом исследуемой им проблемы. В случае отсутствия необходимой информации указать причины. 3) безопасность, экологичность и защита в чрезвычайных ситуациях; Раздел экологичности и безопасности жизнедеятельности дипломного проекта призван показать способность будущего инженера решать вопросы по безопасности производства для работающего персонала и окружающей среды. Для выполнения этого раздела на практике необходимо собрать следующий материал: - обеспечение безопасности обслуживающего персонала на проектируемом, реконструируемом или исследуемом объекте; - оценка экологической опасности и обеспечение безопасности объекта для окружающей среды; - возможные аварии и отказы, их воздействие на технологические объекты (НПС, КС и др.) и мероприятия по их предотвращению и ликвидации в случае их возникновения; - характеристика опасных и вредных производственных факторов (химических, физических, биологических и психофизиологических) на разрабатываемом объекте с указанием нормируемых параметров вредных факторов и методов создания условий, соответствующих нормам; - средства индивидуальной защиты, коллективной защиты и предохранительные приспособления, применяемые при выполнении работ на производстве; - расположение оборудования в производственных помещениях и на открытых площадках в зависимости от категории пожаро- и взрывоопасности (А, Б, В, Г, Д), степени огнестойкости; - мероприятия по электробезопасности с указанием вида электрооборудования, напряжения эл. тока, класса помещений по опасности поражения эл. током, рекомендуемые средства защиты людей: заземление, зануление, блокировки и т.д.; - категория молниезащиты зданий, сооружений, типы молниеотвода, защита от статического электричества. - определение источников выброса в атмосферу и загрязняющие вещества; величина выбросов может быть определена экспериментально или по расчетным методикам и должна соответствовать предельно допустимому значению ПДВ. - охарактеризовать виды стоков, вещества, содержащиеся в стоках, способы их очистки; предусмотреть вопросы утилизации стоков; если есть необходимость, рассчитать предельно допустимый сброс; - если в результате технологического процесса образуются твердые отходы, рассмотреть возможность их использования, рекуперации или утилизации, рекультивацию земель (техническую и биологическую); - по итогам раздела необходимо сделать выводы о соответствии проекта современным экологическим требованиям; - необходимо спрогнозировать все возможные чрезвычайные ситуации (ЧС) на проектируемом или реконструируемом объекте, оценить их возможность и характер по статистическим материалам, путем экспертной оценки или по декларации безопасности. Внутренние ЧС: нефтяные и газовые пожары, взрывы паро- и газовоздушных смесей, разливы химически опасных веществ, отключение электроэнергии, воды, тепла. Внешние ЧС происходят на автомобильных и железных дорогах, соседних предприятиях в зону которых попадает предприятие, это могут быть разливы бензина, пропана, нефти с последующим взрывом и пожаром.
4) экономический раздел; Дипломные проекты можно разделить на две группы: - дипломы производственно-технологического направления, в которых проектируются новые или реконструируются действующие объекты (газо-, нефте-, нефтепродуктопрововоды, КС, НПС, нефтебазы и др.). Для этого направления материал по экономике содержит: капитальные вложения и текущие затраты, следовательно необходимо собрать данные сметы на строительство, поправочные коэффициенты в зависимости от района, переводные коэффициенты к условиям сегодняшнего дня, норм расхода вспомогательных затрат, расход и стоимость топлива, количество потребляемой энергии, тарифы, средняя зарплата работника, количество работающих, амортизационные отчисления. Если ведется реконструкция объекта необходимой информацией являются: балансовая стоимость приобретенных основных средств, стоимость строительства зданий и сооружений, первоначальная стоимость демонтируемых основных средств, их фактический срок эксплуатации, годовые эксплуатационные затраты по объекту до реконструкции, тарифы, зарплата, норма амортизационных отчислений и т.д. - дипломы проектно-конструкторского направления, где может проводиться расчет экономической целесообразности внедрения разработки. Для этого необходима информация для расчета капитальных вложений: данные и методика составления смет, используемая предприятием, осуществляющим аналогичную работу. Студентам необходимо получить навыки по составлению технико-экономического обоснования выполняемой разработки, выбранной структурной схемы, конструкции; расчету сметы производства и технико-экономических показателей, определяющих качество разработанного проекта. Консультацию по данному вопросу можно получить в планово-экономическом отделе предприятия. 5) перечень изученной технической документации и литературы. Руководителю практики разрешается несколько изменять структуру отчета в зависимости от конкретных условий предприятия и задания студента. При составлении отчета должны соблюдаться требования ГОСТа и стандарта ОмГТУ к студенческим работам. Схемы, графики, эскизы, расчеты могут не дублироваться в отчете, если содержатся в рабочей тетради. На них можно выполнять ссылки. Иллюстрационный материал (ксерокопии, кальки, расчеты и т. п.) могут подшиваться в отчет только с разрешения администрации предприятия. Объем отчета - 30÷40 страниц, включая титульный лист и список литературных источников. Титульный лист подписывается руководителями от предприятия и университета. Для окончательного оформления отчета студенту выделяется 2 - 3 дня. Руководитель практики от предприятия пишет в отчете отзыв о работе студента. В отзыве отмечается полнота и качество выполнения студентом программы практики, индивидуального задания, отношение студента к работе на рабочем месте, дисциплинированность, деловые качества, указывается, какие навыки приобрел студент. Оформленный отчет предъявляется руководителю практики от университета.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |