Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-29 276 Обсуждений (0)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

1.2. Цели и задачи преддипломной практики:

Практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося по видам профессиональной деятельности «Организация учебно-производственного процесса», «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)», развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего – 144 часа


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2 .   Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
ПК 1.3 Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно- производственных мастерских и в организациях.  
ПК 1.4 Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
ПК 1.5 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 1.6 Анализировать занятия и организацию практики обучающихся
ПК 1.7 Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.
ПК 2.1     Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 2.2 Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся
ПК 2.3 Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 2.4 Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
ПК 2.5 Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
ПК 3.2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
ПК4.1   Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
ПК4.2 Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК4.3 Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК4.4 Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК4.5 Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 3.1.Тематический план преддипломной практики
Код ПК   Код и наименования профессиональных модулей Количество часов   Наименования разделов практики Количество часов по разделам
 
    Инструктаж по прохождению практики
ОК 1-11 ПК 1.1-1.7 ПК 3.1-3.4 ПМ 01. Организация учебно-производственного процесса» Тема 1.Теоретические основы и методика профессионального обучения
Тема 2.Методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса
ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ПМ 02. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Тема 3.Теоретические основы и методика педагогического сопровождения группы
Тема 4.Планирование внеурочной деятельности.
Тема 5. Организация работы с родителями.
Тема 6. Взаимодействие в педагогическом коллективе.
Тема 7.Особенности групп обучающихся образовательных учреждениях профессиональной подготовки. Возрастные и индивидуальные особенности.
ОК 2,4- 6,8,9 ПК 3.1-3.4 ПМ 03. Методическое обеспечение учебно- производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих) Тема 8.Профессиональное образование: структура, планирование, организация
Тема 9.Методическая деятельность мастера производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении СПО
Тема 10. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта
ПК 4.1-4.5 ПМ.04.Участие в организации Технологического процесса Тема 11.Участие в организации технологического процесса.
ПК 1.1-1.7, 2.1-2.5, 3.1-3.4     Тема 12. Работа с заданиями по дипломной работе
ОК 1-11   Подготовка отчета по практике
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Итого

 


Содержание производственной практики

 

Наименование тем практики   Содержание учебных занятий Объем часов Формируемые компетенции
Виды работ:        
Инструктаж по прохождению практики     ОК 1-11
Тема 1 Теоретические основы и методика профессионального обучения 1. Изучить сущность, содержание образования системы СПО по основным блокам: общеобразовательная подготовка; инженерная подготовка; специальная подготовка; практическая подготовка. 2. Изучить нормативно-правовую базу образования в системе СПО: ФГОС; учебный план; рабочая программа учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебная основная и дополнительная литература, интернет – ресурсы. 3. Выяснить режим работы учебного заведения: расписание звонков; расписание уроков в закрепленной группе. ОК 1-11 ПК 1.1-1.7 ПК 3.1-3.4
Тема 2 Методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса 1. Определить педагогические способности мастера производственного обучения. 2. Изучить общую характеристику мастера производственного обучения, требования, предъявляемые к нему как к педагогическому работнику. 3. Определить основные компоненты педагогической деятельности мастера профессионального обучения. 4. Определить пути повышения профессионального мастерства мастера профессионального обучения. 5. Составить анализ работы мастера профессионального обучения. 6. Составить сведения о посещении лабораторно-практических занятий. 7. Подготовить и провести: 2 лабораторно-практических занятия. Составить конспект к этим урокам и презентацию; составить анализ на 2 посещенных занятия других студентов. 8. Составить производственную характеристику на двух обучающихся. 9. Составить перечень отчетно-планирующей документации мастера производственного обучения. ОК 1-11 ПК 1.1-1.7 ПК 3.1-3.4
Тема 3 Теоретические основы и методика педагогического сопровождения группы 1. Определить цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся. 2. Проводить беседы и оказывать педагогическое сопровождение учащимся (в течение всего периода практики). 3. Изучить документацию мастера производственного обучения (классного руководителя, куратора группы) по организации внеклассной работы. 4. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты (в течение всего периода практики). 5. Вести дневник педагогических наблюдений, внести в дневник списочный состав группы, закрепленной за студентом – практикантом. 6. Исследовать психологические особенности учащихся, уровня развития и зрелости личности в ходе беседы с преподавателями, наставником, мастером производственного обучения, наблюдения, посещения занятий. 7. На основе личного наблюдения дать педагогическую характеристику учащегося. 8. Дать краткую характеристику группы (класса). 9. Составить индивидуальную карту личности на одного учащегося. 10. Составить характеристику на группу (класс). ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Тема 4 Планирование внеурочной деятельности. 1. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса (группы). 2. Разработать и реализовать план воспитательной работы на период преддипломной практики (с ориентацией на план работы действующего куратора (классного руководителя). 3. Проводить беседы и оказывать педагогическое сопровождение учащимся. 4. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся. 5. Составить план–конспект внеурочного мероприятия с применением современных технологий. 6. Провести внеклассное мероприятие, в соответствии с КТП образовательного учреждения, составить анализ. 7. Посетить внеклассное мероприятие, составить отчет. ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Тема 5 Организация работы с родителями 1. Проанализировать план работы куратора (классного руководителя) с семьей учащегося и взаимодействия с ней. 2. Составить план работы куратора (классного руководителя) семьей учащегося на основе примерного. ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Тема 6 Взаимодействие в педагогическом коллективе. 1. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области СПО и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 2. Посетить одно внеклассное мероприятие студентов-практикантов. Составить анализ. 3. Изучить планы по организации различных видов внеурочной деятельности и общения обучающихся. ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Тема 7 Особенности групп обучающихся образовательных учреждениях профессиональной подготовки. Возрастные и индивидуальные особенности. 1. Изучить приоритетные направления воспитательной работы в среднем профессиональном учреждении (школе). 2. Составить план гражданско-патриотического воспитания на основе примерного. 3. Подготовить презентацию для подростков на тему «Правовая ответственность». ОК 1-11 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Тема 8 Профессиональное образование: структура, планирование, организация 1. Посетить не менее 3-х лабораторно-практических занятий по профилю подготовки. 2. Исследовать особенности обучающихся и уровень сформированности профессиональных знаний, умений, навыков в ходе беседы с мастером производственного обучения, наблюдения, посещения занятий. 3. Подготовить и провести два пробных лабораторно-практических занятия. 4. Разработать план-конспект одного лабораторно-практического занятия по профилю подготовки. 5. Изучить рабочую программу по профессиональному модулю по профилю подготовки. 6. Изучить техническую и методическую литературу избранным дисциплинам для специальности подготовки в образовательном учреждении, составить отчет. 7. Составить план вводного инструктажа учащихся для лабораторно- практического занятия по профилю подготовки. 8. Составить план текущего и заключительного инструктажа для лабораторно-практического занятия по профилю подготовки. 9. Изучить номенклатуру дел по охране труда («Журнал инструктажа учащихся по охране труда», «Журнал сроков проверки оборудования и защитных средств»). 10. Ознакомиться с технологической документацией для проведения занятий профессионального обучения по профилю подготовки. 11. Составить технологическую карту для лабораторно-практического занятия по профилю подготовки. 12. Изучить требования к нормированию ученического времени. Рассчитать ученическую норму времени. ОК 2,4-6,8,9 ПК 3.1-3.4
Тема 9 Методическая деятельность мастера производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении СПО 1. Ознакомиться с методической работой в профессиональном образовательном учреждении, выявить цели и задачи. 2. Изучить формы работы с педагогическим коллективом профессионального образовательного учреждения. 3. Ознакомиться с методической деятельностью мастера производственного обучения. ОК 2,4-6,8,9 ПК 3.1-3.4
Тема 10 Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта 1. Изучить формирование и развитие педагогической квалификации мастеров производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении. 2. Ознакомиться с портфолио мастера производственного обучения. ОК 2,4-6,8,9 ПК 3.1-3.4
Тема 11 Участие в организации технологического процесса 1. Осуществить планирование деятельности первичного структурного подразделения; 2. Принять участие в разработке и внедрении технологических процессов; 3. Принять участие в разработке технической и технологической документации, оформить техническую и технологическую документацию. 4. Проанализировать способы контроля по соблюдению технологической и производственной дисциплины; 5. Осуществить контроль по соблюдению техники безопасности; ПК 4.1-4.5
Тема 12 Работа с заданиями по дипломной работе Выполнение заданий по дипломной работе в соответствии с заданием на дипломную работу ОК 1-11 ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4
Подготовка отчета по практике Работа в колледже с руководителем практики, формирование отчета, сдача его на проверку руководителю. ОК 1-11
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета ОК 1-11 ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.5
Итого  

 




2018-06-29 276 Обсуждений (0)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)