Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-29 255 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2 Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др. ПК 1.3 Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях. ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся. ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно- производственный процесс. Отчет в виде предоставленных документов по видам работ практики, отчет-презентация, аттестационный лист по практике, дневник, характеристика
ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся. ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся. ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ. ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания. Отчет в виде предоставленных документов по видам работ практики, отчет-презентация, аттестационный лист по практике, дневник, характеристика
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных. ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК. 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения Отчет в виде предоставленных документов по видам работ практики, отчет-презентация, аттестационный лист по практике, дневник, характеристика
ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности. Отчет в виде предоставленных документов по видам работ практики, отчет-презентация, аттестационный лист по практике, дневник, характеристика
Результаты (освоенные общие компетенции)   Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Отчет в виде предоставленных документов по видам работ практики, отчет-презентация, аттестационный лист по практике, дневник, характеристика

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНАЯСХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ЧАЩИХСЯ

1. Общие сведения об учебной группе:

-место обучения, какая группа, профессия, специальность;

-количество учащихся: число юношей и девушек;

- возраст учащихся;

-социальное положение семей учащихся, жилищные и материальные условия, взаимоотношенияв семьях. Методы: изучение документов, беседа, наблюдение.

2. Направленность учебной группы:

- интересы учащихся вне учебного заведения: посещение кино, театров, музеев, вы­ставок, спортивных секций и т.д.;

- ценностные ориентации учащихся;

- профессиональная направленность учащихся: уровень сформированности профес­сиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразователь­ной школе и т.д.), профессиональные склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения).

- самооценка, уровень притязаний.

Методы: беседа, тестирование.

 

3. Индивидуальная культура (опыт) учащихся группы:

- уровень сформированности профессиональныхумений и навыков, наличие разви­тия разносторонних умений и навыков;

-отношение учащихся к учебе: отношение к различным предметам; систематич­ность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий;

- успеваемость идисциплин арность учащихся по различным предметам: перечис­лить фамилии успевающих и неуспевающих, дисциплинированных и недисципли­нированных учащихся, проанализировать причины создавшейся ситуации.

Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности.

 

4. Особенности межличностных отношений в учебной группе:

- функциональная структура группы: отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их на­правленность;

- неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между группировками;

- уровень развития группы: ее организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремле­ния общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, «новичкам»);

- психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, срабатываем ость, сплоченность членов группы;

- традиции в группе, поведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений;

- особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях.

Методы: тестирование, беседа, наблюдение.

 

5. Общие выводы и рекомендации по работе с учебной группой и отдельных учащихся:

- насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности;

- меры по улучшению дисциплины и успеваемости в группе;

- какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия;

- приемы по повышению сплоченности, срабатываем ости членов группы ит.д.

Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики группы учащихся следует ис­пользовать не менее двух психодиагностических методик.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Общие сведения об учащемся: -Ф.И.О., возраст;

- место обучения, профессия, специальность; - состояние здоровья;

- состав семьи, социальное положение семьи, родители, жилищные и материальные условия, взаимо­отношения в семье, отношение к учащемуся со стороны родителей и других родственников.

Методы: изучение документов, беседа, наблюдение.

2. Направленность личности учащегося:

- интересы учащегося вне учебного заведения: посещение театров музеев, выставок, спортивных секций и т.д.;

- ценностные ориентации (духовное удовлетворение, материальное благополучие, социальные контакты, собственная индивидуальность, престиж, достижения, само­развитие, обучение и образование, профессиональная жизнь, семья, увлечения, об­щественная жизнь);

- независимость, самостоятельность и активность в достижении своих целей;

- профессиональная направленность: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), отношение родителей к избранной учащимся профессии; склон­ность, интересы, их структура,мотивы, предпочтения, профессиональный тип лич­ности; самооценка, уровень притязаний.

Методы: беседа, тестирование.

 

3. Индивидуальная культура учащегося (опыт):

- уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие разви­тия разносторонних умений и навыков;

- успеваемость по различным предметам;

- отношение к учебе: дисциплинированность, отношение к различным предметам; систематичность добросовестность, актуальность выполнения домашних заданий.

Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности.

 

4 Характеристика психических процессов учащегося:

- внимание — свойства: объем, распределяемость. переключаемость, избиратель­ность, устойчивость, сосредоточенность (концепция);

- память - преобладающий вид: образная, словесно-логическая, эмоциональная, дви­гательная; механическая, смысловая; характеристики продуктивности: объем, точ­ность, скорость запоминания, длительность сохранения информации, лабильность, помехоустойчивость;

-мышление- особенности мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация; преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое: репродуктивное, продуктивное; особенности: аналитичность, рефлексивность, критичность, само­стоятельность, гибкость, подвижность,, активность;

- воля - выраженность волевых качеств личности: сила, целеустремленность, ини­циативность, самостоятельность, выдержка, самообладание, решительность, на­стойчивость;

- эмоции - преобладающий фон настроения, эмоциональная сдержанность, тревож­ность (ситуативная, личностная) и т.д.;

- воображение - яркость представлений, пространственныепредставления.

Методы: тестирование, эксперимент, наблюдение.

5. Особенности темперамента, характера, способностей учащегося:

- темперамент (экстра версия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакции, активность; уравнове­шенность, сила нервной системы; тревожность), сила возбуждение и торможения, уравновешенность и подвиж­ность нервных процессов).

- характер (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие), акцентуа­ции характера.

- способности (интеллектуальное, творческие). Методы: тестирование, наблюдение.

 

6. Учащийся в структуре межличностных отношений:

- особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический);

- ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя;

-особенности поведения в конфликтных ситуациях;

- положение учащегося в группе, его социометрический статус;

- способность к эмпатии;

- уровень агрессивности;

- коммуникативные иорганизаторские склонности;

- характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями;

- участие в общественной жизни коллектива: отношений к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в коллективной деятельности.

Методы: тестирование, беседа, наблюдение.

 

7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:

- какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия;

- насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности;

- какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать;

- на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, ка­кие затрудняют процесс обучения;

- какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия.

Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося следует использовать не менее двух психодиагностических методик.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Тема, формируемые компетенции, цель урока, задачи, производственное задание, оснащение производственных мест учащихся, используемая вычислительная техника.

2. Организационная часть

 

2.1. Проверка присутствующих на уроке

2.2. Проверка внешнего вида учащихся

3. Вводный инструктаж

3.1. Сообщение темы, цели урока, производственного задания (формируемые компетенции).

3.2. Актуализация (повторение) теоретических знаний учащихся. Обобщение итогов опроса

3.3. Объяснение характера задания

3.4. Ознакомление с технологическими картами, материалом, инструментами и приспособлениями

3.5. Показ приемов и способов деятельности

3.6. Объяснение порядка выполнения упражнений и приемов самоконтроля

3.7. Предупреждение типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ

3.8. Повторение правил техники безопасности

4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся

4.1. Проверка индивидуальных мест учащихся

4.2. Индивидуальный инструктаж учащихся (указать, что конкретно вы будете контролировать)

4.3. Целевые обходы. Наблюдение за ходом работы и дисциплины труда, соблюдение техники безопасности.

4.4. Проверка результатов выполняемых работ

 

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж

 

6.1. Подведение итогов работы

6.2. Анализ ошибок (указать типичные ошибки, виды браков)

6.3. Демонстрация лучших работ. Ответы на вопросы учащихся

6.4. Сообщение оценок

 

7. Сообщение следующей темы занятий

8. Домашнее задание

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА И АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия (учет возрастных особенностей уча­щихся, место данного мероприятия в системе воспитательной работы в группе).

2. Воспитательные цели, задачи мероприятия.

3. Подготовка мероприятия, участие учащихся в подготовке (распределение поручений, инициатива учащихся, оформление, оборудование мероприятия).

4. Содержание и ход мероприятия (сценарий) с методическим обоснованием отбора материала, композиции мероприятия, использования наглядности, приемов эмоционального воздействия, активизации участников и др.

5. Анализ, заключение и выводы. В этом разделе дается развернутый анализ проведенного мероприятия с указанием его педагогической эффективности (степени достижения поставленных целей), с отзывами учащихся о проведенном мероприятии, анализируются положительные стороны и недочеты мероприятия (в структуре,
дозировке времени, применении отдельных приемов, если имели место нарушения дисциплины, то указываются причины и способы устранения). В заключении указывается, что дает подготовка и проведение данного мероприятия для будущей воспитательной работы. Завершают раздел пожелания и предложения сту­дента-практиканта по методике и организации воспитательных мероприятий.

6. Перечень литературы, использованной при разработке воспитательного мероприятия, с указанием выход­ных данных.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА КОНСПЕКТА УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Урок по теме «______» в группе________(дата)

Специальность__________________________________

1 .Тема урока

2.Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная), задачи

З.Тип урока и его структура (урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков, комбиниро­ванный урок, урок проверки и оценки знаний, урок повторения пройденного, контрольно-проверочный урок) 4.Оборудование, наглядные средства, ТСО и т.п.

5. Краткий конспект новых знаний

5.1Организационный момент

5.2.Повторение теоретических знаний (разбор домашнего задания, актуализация знаний)

5.3.Сообщение темы и работа по данной теме

5.4.Закрепление пройденного материала (упражнения и самостоятельная работа по закреплению и совершенствованию знаний и умений);

5.5.Подведение итогов, оценивание учащихся

5.6.Домашнее задание

6. Дополнительная литература, рекомендуемая учащимся

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПОСЕЩЁННОГО УРОКА

 

Этапы Содержание урока Деятельность Деятельность Замечания, вы-
п/п урока,   преподавателя учащихся воды по ходу
  затраты       урока
  времени        
           

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

В дневнике должна быть отражена вся работа студента практиканта в образовательном учреждении. На каждой странице дневника ставится подпись руководителя практики от учреждения (мастера производственного обучения). Дневник содержит:

Раздел «Задание по практике»

-Индивидуальный план студента на весь период практики;

- Задания по программе Практики; Раздел «Дневник работы»

- Расписание звонков в данном учреждении;

- Расписание уроков, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий, преподавателей и мастеров п/о, по­сещенных и проанализированных студентами;

- Расписание уроков и внеклассных мероприятий, проводимых студентами во время практики, с указанием дат и отметкой открытых занятий;

- Краткое содержание ежедневной деятельности студента;

- Результаты практики (последний лист дневника с отметками ), заверенные подписью и печатью учреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет составляется по материалам, собранных во время практики и предоставляется в печатном виде на листах фор­мата А 4.

Отчет содержит:

- Общую характеристику образовательного учреждения (название, местонахождение, выпускаемые профессии, контингент учащихся, учебно-методическая и материально- техническая база, организация учебно-воспитательной работы);

- Психолого - педагогическая характеристика учащегося и коллектива группы;

- Анализ уроков, посещенных студентами во время практики (производственного и теоретического обучения);

- Анализ, посещенных внеурочных мероприятий;

- Планы-конспекты открытых занятий (производственного и теоретического обучения);

- Планы (сценарии) внеурочных мероприятий;

- Результаты педагогического исследования (эксперимент) по теме ВКР.

 

К отчету прилагаются схемы, технологические карты, задания, карточки и т.п.

 

 



2018-06-29 255 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)