Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязательная часть программы практики



2018-06-29 281 Обсуждений (0)
Обязательная часть программы практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Ректор ИПД

_______________В.Л.Цыбовский

«____» _________________ 2009 г.

Регистрационный № УД - ____/р.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Для специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Факультет Внешнеэкономической деятельности и предпринимательства, заочный факультет

Кафедра коммерческой деятельности

Курсы - 5, (4 – з/с, 6 – з/ф)

Семестры - 10, (8 – з/с, 12 – з/ф)

Зачет –10, (8 – з/с, 12 – з/ф)

Минск 2009

 

Программа разработана профессором кафедры коммерческой деятельности, д.т.н. Кругликом В.М. и доцентом кафедры коммерческой деятельности, к.э.н.Забродской Н.Г. на основе Образовательного стандарта Республики Беларусь специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» (ОСРБ 1-25 01 10-2008); Методических рекомендаций по организации и обеспечению учебной и производственной практик, утвержденных УМО ИПД 28.10.2000 г., Положения о практике, приказ № 134 от 22.09.2004 г.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры коммерческой деятельности

«22» сентября 2009 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой

___________________В.М.Круглик

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета факультета ВЭД и П

«__» _____ 2009 г., протокол № __

Декан факультета ВЭД и П

 

___________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета заочного факультета

«21» октября 2009 г., протокол № 1 Декан заочного факультета _________________Т.Н.Юрок

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим Советом

 

«27» октября 2009 г., протокол № 1

Председатель НМС

__________________В.В.Шевердов

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи практики……………………………………………………… 4

2 Организационные вопросы практики………………………………………. 5

3 Программа практики…………………………………………………………. 7

3.1 Обязательная часть программы практики………………………………… 7

3.1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………… 7

3.1.2 Управление предприятием……………………………………………… 8

3.1.3 Планирование……………………………………………………………… 8

3.1.4 Организация производства и труда………………………………………. 8

3.2 Индивидуальная часть программы практики……………………………… 8

3.2.1 Блок «Экономика»………………………………………………………… 8

3.2.2 Блок «Управление»……………………………………………………….. 10

3.2.3 Блок «Планирование»……………………………………………………. 10

3.2.4 Блок «Организация производства и труда»…………………………….. 11

4 Подведение итогов практики……………………………………………….. 13

5 Учебные пособия……………………………………………………………… 14

Приложение 1. Образец титульного листа отчета…………………………... 15

Приложение 2. Пример оформления таблицы……………………………….. 16

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится в организациях, учреждениях, предприятиях Республики Беларусь любой формы собственности.

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности.

Указанная практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения студент собирает и анализирует информацию по теме дипломной работы.

Задачи практики:

- изучение и анализ всех видов деятельности организации в социально ориентированной рыночной экономике;

- ознакомление с содержанием и овладение навыками финансово-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;

- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

- ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации предприятия;

- систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ

Общее руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры коммерческой деятельности, которые направляют и контролируют работу студентов, оказывают им методическую и консультативную помощь.

Руководство практикой от предприятия осуществляет руководитель или экономист того подразделения (отдела), где студент проходит практику. Он обеспечивает выполнение студентом программы практики, оказывает помощь в сборе первичного материала для написания отчета и дипломной работы, систематически контролирует ход практики, проверяет составленный студентом отчет, подписывает его и дает характеристику студенту о прохождении им и освоении программы практики. На титульном листе отчета подпись руководителя практики от предприятия заверяется печатью организации.

Практика проводится в подразделениях организаций (планово-экономическом отделе, отделе труда и заработной платы, бухгалтерии и др.)

В первый день практики студент оформляет пропуск на предприятие, для чего проходит инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, получает направление и приказ по отделу технического обучения (подготовке кадров), в котором закрепляется место и назначается руководитель практикой от предприятия; знакомится с режимом работы предприятия. Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, в период нерабочих дней на предприятии студент занимается анализом полученной информации, получает консультацию руководителя практикой от института, составляет отчет, готовит материалы дипломной работы.

Программу практики студент выполняет в качестве дублера-специалиста по экономике и управлению (экономиста).

Студент совместно с руководителем практикой от предприятия составляет график прохождения практики, где указываются очередность и примерные сроки изучения каждого вопроса программы.

Сбор и анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия в динамике рекомендуется осуществлять за 2-3 года, по последний отчетный год включительно, выявляя и объясняя тенденции изменения показателей, представляя их в сопоставимых значениях (для чего следует выполнять соответствующие расчеты, уделяя особое внимание факторному анализу показателей).

Отчет студента о прохождении практики должен содержать максимально полные ответы на вопросы программы практики и по структуре строго соответствовать ей. Можно использовать по ходу ответов на вопросы практики заполненные формы отчетности предприятия за тот или иной период времени или привести их в приложении к отчету. Объем отчета не органичен (но не менее 30-35 страниц печатного текста). В приложении к отчету дается бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) организации за два последних года.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Программа практики состоит из двух разделов. Первый раздел содержит вопросы, которые каждый студент должен изучить и отразить в отчете (обязательная часть программы), второй – содержит вопросы, сгруппированные по блокам (индивидуальная часть программы). Выбор блока и вопросов осуществляется руководителем практикой от института в соответствии с темой дипломной работы и оформляется как индивидуальное задание (записывается в соответствующем разделе дневника практики).

 

Обязательная часть программы практики

3.1.1 Характеристика предприятия и продукции

Организационно-правовая форма и структура управления предприятием. Виды деятельности, выручка от реализации, товарооборот. Динамика расходов и доходов, влияние факторов. Виды цен на продукцию, их влияние на реализацию. Источники обеспечения материально-техническими ресурсами и товарами, товарные запасы.

Организация маркетинговой службы на предприятии и ее результативность. Изменение номенклатуры и ассортимента товаров в соответствии с требованиями рынка.

Общая характеристика кадрового состава и его динамика.

Общая характеристика основных фондов. Обеспечение предприятия оборотными средствами. Прибыль и рентабельность предприятия, структура прибыли и использование ее в отчетном году. Налоги и налоговые льготы, их результативность. Финансовая устойчивость предприятия.

Разработать таблицу финансово-экономических показателей предприятия за 2-3 последних года и проанализировать их изменение, указав причины (см. приложение 2).

 

 

3.1.2 Управление предприятием

Организационная структура предприятия. Ее изменение в связи с переходом на новые условия хозяйствования. Создание маркетинговой службы и ее влияние на управление в новых условиях хозяйствования. Влияние процессов расгосударствления и приватизации на организационную структуру и методы управления. Влияние инноваций на конкурентоспособность продукции и предприятия.

3.1.3 Планирование

Организация и порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия. Изменение в планировании деятельности предприятия и его структурных подразделений в связи с переходом предприятия на работу в условиях рыночной экономики. Организация перспективного планирования. Бизнес-план организации и его основные разделы.

3.1.4 Организация производства и труда

Организация технологического процесса на предприятии. Методы организации торговли на предприятии, актуальные направления совершенствования производственной структуры предприятия.

Применение прогрессивных норм и нормативов организации производства и труда на предприятии.



2018-06-29 281 Обсуждений (0)
Обязательная часть программы практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязательная часть программы практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)