Обязательная часть программы практики
Ректор ИПД _______________В.Л.Цыбовский «____» _________________ 2009 г. Регистрационный № УД - ____/р. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Для специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» Факультет Внешнеэкономической деятельности и предпринимательства, заочный факультет Кафедра коммерческой деятельности Курсы - 5, (4 – з/с, 6 – з/ф) Семестры - 10, (8 – з/с, 12 – з/ф) Зачет –10, (8 – з/с, 12 – з/ф) Минск 2009
Программа разработана профессором кафедры коммерческой деятельности, д.т.н. Кругликом В.М. и доцентом кафедры коммерческой деятельности, к.э.н.Забродской Н.Г. на основе Образовательного стандарта Республики Беларусь специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» (ОСРБ 1-25 01 10-2008); Методических рекомендаций по организации и обеспечению учебной и производственной практик, утвержденных УМО ИПД 28.10.2000 г., Положения о практике, приказ № 134 от 22.09.2004 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры коммерческой деятельности «22» сентября 2009 г., протокол № 2 Заведующий кафедрой ___________________В.М.Круглик Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета факультета ВЭД и П «__» _____ 2009 г., протокол № __ Декан факультета ВЭД и П
___________________ Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета заочного факультета «21» октября 2009 г., протокол № 1 Декан заочного факультета _________________Т.Н.Юрок Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим Советом
«27» октября 2009 г., протокол № 1 Председатель НМС __________________В.В.Шевердов СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель и задачи практики……………………………………………………… 4 2 Организационные вопросы практики………………………………………. 5 3 Программа практики…………………………………………………………. 7 3.1 Обязательная часть программы практики………………………………… 7 3.1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………… 7 3.1.2 Управление предприятием……………………………………………… 8 3.1.3 Планирование……………………………………………………………… 8 3.1.4 Организация производства и труда………………………………………. 8 3.2 Индивидуальная часть программы практики……………………………… 8 3.2.1 Блок «Экономика»………………………………………………………… 8 3.2.2 Блок «Управление»……………………………………………………….. 10 3.2.3 Блок «Планирование»……………………………………………………. 10 3.2.4 Блок «Организация производства и труда»…………………………….. 11 4 Подведение итогов практики……………………………………………….. 13 5 Учебные пособия……………………………………………………………… 14 Приложение 1. Образец титульного листа отчета…………………………... 15 Приложение 2. Пример оформления таблицы……………………………….. 16
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится в организациях, учреждениях, предприятиях Республики Беларусь любой формы собственности. Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности. Указанная практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения студент собирает и анализирует информацию по теме дипломной работы. Задачи практики: - изучение и анализ всех видов деятельности организации в социально ориентированной рыночной экономике; - ознакомление с содержанием и овладение навыками финансово-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия; - приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях; - ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации предприятия; - систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ Общее руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры коммерческой деятельности, которые направляют и контролируют работу студентов, оказывают им методическую и консультативную помощь. Руководство практикой от предприятия осуществляет руководитель или экономист того подразделения (отдела), где студент проходит практику. Он обеспечивает выполнение студентом программы практики, оказывает помощь в сборе первичного материала для написания отчета и дипломной работы, систематически контролирует ход практики, проверяет составленный студентом отчет, подписывает его и дает характеристику студенту о прохождении им и освоении программы практики. На титульном листе отчета подпись руководителя практики от предприятия заверяется печатью организации. Практика проводится в подразделениях организаций (планово-экономическом отделе, отделе труда и заработной платы, бухгалтерии и др.) В первый день практики студент оформляет пропуск на предприятие, для чего проходит инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, получает направление и приказ по отделу технического обучения (подготовке кадров), в котором закрепляется место и назначается руководитель практикой от предприятия; знакомится с режимом работы предприятия. Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, в период нерабочих дней на предприятии студент занимается анализом полученной информации, получает консультацию руководителя практикой от института, составляет отчет, готовит материалы дипломной работы. Программу практики студент выполняет в качестве дублера-специалиста по экономике и управлению (экономиста). Студент совместно с руководителем практикой от предприятия составляет график прохождения практики, где указываются очередность и примерные сроки изучения каждого вопроса программы. Сбор и анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия в динамике рекомендуется осуществлять за 2-3 года, по последний отчетный год включительно, выявляя и объясняя тенденции изменения показателей, представляя их в сопоставимых значениях (для чего следует выполнять соответствующие расчеты, уделяя особое внимание факторному анализу показателей). Отчет студента о прохождении практики должен содержать максимально полные ответы на вопросы программы практики и по структуре строго соответствовать ей. Можно использовать по ходу ответов на вопросы практики заполненные формы отчетности предприятия за тот или иной период времени или привести их в приложении к отчету. Объем отчета не органичен (но не менее 30-35 страниц печатного текста). В приложении к отчету дается бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) организации за два последних года.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Программа практики состоит из двух разделов. Первый раздел содержит вопросы, которые каждый студент должен изучить и отразить в отчете (обязательная часть программы), второй – содержит вопросы, сгруппированные по блокам (индивидуальная часть программы). Выбор блока и вопросов осуществляется руководителем практикой от института в соответствии с темой дипломной работы и оформляется как индивидуальное задание (записывается в соответствующем разделе дневника практики).
Обязательная часть программы практики 3.1.1 Характеристика предприятия и продукции Организационно-правовая форма и структура управления предприятием. Виды деятельности, выручка от реализации, товарооборот. Динамика расходов и доходов, влияние факторов. Виды цен на продукцию, их влияние на реализацию. Источники обеспечения материально-техническими ресурсами и товарами, товарные запасы. Организация маркетинговой службы на предприятии и ее результативность. Изменение номенклатуры и ассортимента товаров в соответствии с требованиями рынка. Общая характеристика кадрового состава и его динамика. Общая характеристика основных фондов. Обеспечение предприятия оборотными средствами. Прибыль и рентабельность предприятия, структура прибыли и использование ее в отчетном году. Налоги и налоговые льготы, их результативность. Финансовая устойчивость предприятия. Разработать таблицу финансово-экономических показателей предприятия за 2-3 последних года и проанализировать их изменение, указав причины (см. приложение 2).
3.1.2 Управление предприятием Организационная структура предприятия. Ее изменение в связи с переходом на новые условия хозяйствования. Создание маркетинговой службы и ее влияние на управление в новых условиях хозяйствования. Влияние процессов расгосударствления и приватизации на организационную структуру и методы управления. Влияние инноваций на конкурентоспособность продукции и предприятия. 3.1.3 Планирование Организация и порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия. Изменение в планировании деятельности предприятия и его структурных подразделений в связи с переходом предприятия на работу в условиях рыночной экономики. Организация перспективного планирования. Бизнес-план организации и его основные разделы. 3.1.4 Организация производства и труда Организация технологического процесса на предприятии. Методы организации торговли на предприятии, актуальные направления совершенствования производственной структуры предприятия. Применение прогрессивных норм и нормативов организации производства и труда на предприятии.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |