Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценок за итоги практики учащихся



2018-06-29 234 Обсуждений (0)
Критерии оценок за итоги практики учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

По производственной практике

«Преддипломная»

специальности 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»

 

 


Данная программа составлена на основании примерного тематического плана, входящего в приложение к типовому учебному плану учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 04.06.2009 г. РБ ст № 18 Д/к и в соответствии с образовательным стандартом специальности 2-360331 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования».

 

Составил преподаватель УО ГГПК

Никулин С.А.

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

Протокол №___________от________________

________________________________________

 

Пояснительная записка

Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с требованиями Образовательного стандарта специальности РД РБ 02100.4.001-2003.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после прохождения полного курса теоретического обучения и сдачи всех зачетов, экзаменов (в том числе квалификационных на получение профессии рабочего), курсовых работ (проектов), предусмотренных учебным планом.

Преддипломная практика ставит перед учащимися следующие основные цели и задачи:

- обобщение знаний и совершенствование профессиональных умений по специальности;

- проверка возможностей самостоятельной работы в качестве специалиста в условиях конкретного производства;

- формирование способности анализировать методы организации труда, современные технологии и экономическую эффективность производства;

- выработка умения критически оценивать производственные процессы и предлагать пути по усовершенствованию;

- формирование представления о принципах управления подразделениями предприятия, научной организации производства, методах управления персоналом;

- сбор и систематизация материалов, технической документации в соответствии с заданием на дипломное проектирование.

В ходе практики учащиеся выполняют обязанности должностных лиц, определенные квалификационной характеристикой, и собирают материал по тематике дипломных проектов. Руководители преддипломной практикой назначаются как от учреждения образования, так и от предприятия.

Формы отчетности учащихся

Учащимися во время практики ведется дневник.

По итогам преддипломной практики учащиеся представляют руководителю практики от учреждения образования отчеты, установленной формы.

Содержание отчета:

1) Структура предприятия.

2) Технология производства цеха (участка), характеристики электроприемников.

3) Система освещения цеха (участка), типы светильников и источников света.

4) Эксплуатация электрооборудования цеха (участка).

5) Организация охраны труда и электробезопасности цеха (участка).

6) Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии.

7) Мероприятия по энергосбережению на предприятии.

8) Технико-экономические показатели (тарифы на электроэнергию на предприятии, формы оплаты труда электротехнического персонала, тарифные ставки 1-го, 3-6-го разрядов, среднемесячный заработок, объем выпускаемой продукции оборудованием, выносимым на модернизацию).

9) Техническая документация по вопросам дипломного проектирования.

Аттестация по практике

Отметки по практике выставляется по результатам выполнения учащимися программы практики и защиты отчетов по практике. Защита отчета проводится в форме собеседования с учетом личных наблюдений руководителя практики от учреждения образования и характеристики, данной руководителем практики от предприятия.

Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший неудовлетворительную оценку по итогам прохождения практики, отчисляется из учреждения образования. Такому учащемуся выдается академическая справка, которая служит основанием для поступления на работу. Он может быть направлен на преддипломную практику повторно после восстановления в установленном порядке на учебу в учреждение образования.

В случае невыполнения программы преддипломной практики по уважительной причине, учреждение образования может направить учащегося на практику в индивидуальном порядке и при положительной оценке по итогам преддипломной практики допустить к защите дипломного проекта в дни работы государственной квалификационной комиссии в учреждении образования.

Критерии оценок за итоги практики учащихся

«1» балл Отчет и дневник по практике не выполнены и не оформлены. Отсутствует характеристика руководителя практики от предприятия. Учащийся не в состоянии ответить на простейшие вопросы.
«2» балла Дневник по практике выполнен с нарушениями установленного образца, характеристика руководителя и отчет по практике отсутствуют.
«3» балла Отчет и дневник по практике выполнены. Имеется характеристика руководителя практики от предприятия, в которой дается критическая оценка прохождения практики. Материал для дипломного проектирования не собран.
«4» балла Отчет и дневник по практике выполнены с существенным отступление от необходимых требований. Материал для дипломного проектирования собран не в полном объеме.
«5» баллов Отчет и дневник по практике выполнены с наличием существенных ошибок. Характеристика руководителя практики от предприятия удовлетворительна.
«6» баллов Отчет и дневник по практике выполнены в соответствии с требованиями. Характеристика руководителя практики от предприятия удовлетворительна. При защите отчета учащийся отвечает с ошибками на поставленные вопросы. Материал для дипломного проектирования собран не в полном объеме.
«7» баллов Отчет и дневник по практике выполнены в соответствии с требованиями. Характеристика руководителя практики от предприятия положительная. При защите отчета учащийся отвечает с ошибками на поставленные вопросы.
«8» баллов Отчет и дневник по практике выполнены в соответствии с требованиями. Характеристика руководителя практики от предприятия положительная. При защите отчета учащийся отвечает с незначительными ошибками. Материал для дипломного проектирования собран в полном объеме.
«9» баллов Отчет и дневник по практике выполнены в соответствии с требованиями. Характеристика руководителя практики от предприятия отличная. При защите отчета учащийся отвечает на все поставленные вопросы. Материал для дипломного проектирования собран в полном объеме.
«10» баллов Отчет и дневник по практике выполнены в соответствии с требованиями. При выполнении отчета применен творческий подход. Характеристика руководителя практики от предприятия отличная. При защите отчета учащийся отвечает на все поставленные вопросы. Материал для дипломного проектирования собран в полном объеме.

Тематический план

Тема Количество дней
1. Вводное занятие в учебном заведении
2. Вводное занятие на предприятии
3. Изучение работы инженерно-технических работников (ИТР) участка, цеха
– мастера (бригадира) участка, цеха
– бригада (дежурного электрика) по эксплуатации электрооборудования цеха
– мастера (бригадира) по обслуживанию подстанций
4. Изучение работы отделов и служб предприятия
– службы главного энергетика
– лаборатории КИПиА
– метрологической службы
– службы охраны труда и окружающей среды
– планово-экономического отдела
5. Систематизация материалов по теме дипломного проекта
– технология производства цеха (участка), характеристики электроприемников
– система освещения цеха (участка), типы светильников и источников света
– организация охраны труда и электробезопасности цеха (участка)
– мероприятия по охране окружающей среды и энергосбережению на предприятии
– технико-экономические показатели
Оформление отчета по практике
Зачет
Итого

Содержание программы

Цели обучения Наименование и содержание темы Результат обучения
1. Вводное занятие в учебном заведении
Сформировать понимание целей, задач и программы практики; дать знания по порядку оформления проездной и отчетной документации   Задачи и содержание практики. Порядок прохождения практики. Переезд на практику. Порядок оформления документов практики. Выдача документов.     Знание цели, задач и программы практики. Понимание необходимости соблюдение правил внутреннего распорядка, режима работы, правил охраны труда и техники безопасности, действующих на предприятии по месту практики. Знание правил безопасности при переезде на практику. Знание порядка оформления документов практики.
2. Вводное занятие на предприятии
Оформить документацию по приему на предприятие для прохождения практики. Дать знания по действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, условиям труда и требованиям техники безопасности. Оформление документов по приему на предприятие. Структурная организация предприятия, производственная программа, ассортимент выпускаемой продукции, технико-экономические показатели. Электроснабжение и энерговооруженность предприятия. Знание действующих на предприятии правил внутреннего распорядка, условий труда и техники безопасности.  

 

3. Изучение работы инженерно-технических работников (ИТР) участка, цеха
    Развить профессиональное мышление и профессиональную самостоятельность; приобрести практический опыт в руководстве производственным коллективом; умение применять теоретические знания в практической ситуации.     Изучение работы мастера(бригадира) участка, цеха. Права и обязанности мастера электроцеха по монтажу, ремонту и наладке электрооборудования. Должностные инструкции для мастера. Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности для лиц, руководящих работами по монтажу, ремонту и наладке электрооборудования. Виды документации, оформляемой мастером электроцеха. Оформление нарядов на выполнение ремонтных работ, расстановка исполнителей по рабочим местам, организация учета выработки бригады и отдельных рабочих. Порядок выписки, получения и списания материалов, спецодежды, инструментов. Изучение работы мастера (бригадира) электриков по эксплуатации электрооборудования. Права и обязанности мастера, бригадира (дежурного электрика) по эксплуатации электрооборудования цеха. Должностная инструкция. Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности. Правила эксплуатации электрооборудования участка, цеха. Порядок оформления приема и сдачи смены.     Умение осуществлять коммуникативную деятельность, руководить коллективом рабочих по монтажу, эксплуатации и ремонту электрооборудования. Умение проводить инструктирование работников о правилах эксплуатации электрооборудования и электротехнических устройств. Умение обеспечивать безопасные условия труда, выполнение требований пожарной безопасности и проводить мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Умение выполнять мероприятия по охране окружающей среды и энергосбережению.  

 

  Сформировать умение подбирать и систематизировать техническую документацию в соответствии с полученным заданием. Изучение работы мастера (бригадира) электриков по обслуживанию подстанций; Права и обязанности мастера по обслуживанию подстанций. Графики осмотра и ремонта оборудования подстанций. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работ на подстанциях. Документация на подстанциях. Защитные средства на подстанциях.   Сформировать умение подбирать и систематизировать техническую документацию в соответствии с полученным заданием.  
4. Изучение работы отделов и служб предприятия
  Получить знания по организации и работе отделов и служб производственного предприятия; собрать материалы по вопросам задания на дипломное проектирование.   Изучение работы службы главного энергетика. Организация службы главного энергетика. Учет поступления и расхода энергоресурсов предприятия. Мероприятия по рациональному использованию и экономии энергоресурсов. Нормы расхода и учет потерь электроэнергии. Организация текущего и планово - предупредительного ремонта. Изучение работы лаборатории КИП и А Оборудование лаборатории. Средства измерений и автоматики на предприятии. Обслуживание и ремонт средств измерений и автоматики. Изучение работы метрологической службы Функции метрологической службы. Метрологические характеристики средств измерений. Виды и периодичность поверки средств измерений. Метрологическая документация.   Ознакомление с функциями и задачами структурных подразделений предприятия.  

 

 

    Изучение работы службы охраны труда и охраны окружающей среды Организация работы по охране труда на предприятии. Обеспечение безопасности технологических процессов. Обеспечение электробезопасности на предприятии. Мероприятия по охране окружающей среды, проводимые на предприятии. Изучение работы планово – экономического отдела Технико – экономические показатели работы предприятия. Влияние энергопотребления на себестоимость продукции предприятия и пути ее снижения. Знание организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности работы персонала. Понимание вопросов организации работы производственных подразделений, вопросов экономики предприятия, методов и средств экономии энергоресурсов и защиты окружающей среды. Знание правил оформления деловой и технической документации. Знание основ методов и принципов управления персоналом, видов ответственности, форм стимулирования труда.
5. Систематизация материалов по теме дипломного проекта
Сформировать умение анализировать и систематизировать техническую документацию в соответствии с полученным заданием. Подбор технической документации в соответствии с техническими и экономическими вопросами задания на дипломное проектирование. Умение работать с производственно-технической документацией. Понимание экономических факторов производственной деятельности.
Оформление отчета по практике
Подготовить отчет по практике, подтверждающий полученные знания и профессиональные навыки; получить опыт в написании технической документации. Оформление отчета в соответствии с необходимыми требованиями.   Умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Умение излагать материал в соответствии с поставленными вопросами.

 

Зачет
Аттестация учащегося по результатам выполнения программы практики.   Подведение итогов практики. Анализ содержания дневника, отчета по практике, отзыва руководителя практики от предприятия. Определение соответствия собранных материалов заданию на дипломное проектирование по содержанию и объему. Защита отчета. Аттестация по итогам практики. Знание структуры предприятия и работы основных служб, должностных обязанностей руководителей среднего звена. Знание сферы и видов профессиональной деятельности, объектов, средств и продукта труда техника – электрика. Умение публично подтверждать уровень знаний и квалификации.

Список литературы

1.Александров К.К., Электротехнические чертежи и схемы / К.К. Александров, Е.Г. Кузьмина. - М.: Энергоатомиздат, 1990. – 288 с.: ил..

2. Гурин Н.А., Электрооборудование промышленных предприятий и установок. Дипломное проектирование / Н.А. Гурин, Г.И. Янукович. – Мн. «Высшая школа», 1990 г. - 238 с.: ил..

3. Корякин-Черняк С. Л., Справочник электрика для профи и не только.... / С. Л.Корякин-Черняк, В. Я. Володин, С. А. Никулин, О. Н. Партала, А. В. Повный— Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Наука и Техника, 2011. — 576 с.: ил.

4. Куценко Г.Ф., Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок/ Г.ФКуценко. – Минск. Дизайн ПРО (в 2-х книгах), 2003.

5. Пижурин А. А., Электрооборудование и электроснабжение лесопромышленных и деревообрабатывающих предприятий: Учебник для техникумов/ А. А. Пижурин. – 2-е изд. перераб. и доп. – М: лесн. пром-сть, 1987 г.

6. Межотраслевые правила по охране труда при работе в действующих электроустановках и ТКП 181-2009 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей». – Мн. 2010 г.

7. Правила устройства электроустановок. – М. Энергосатоиздат, 1985 г.


 



2018-06-29 234 Обсуждений (0)
Критерии оценок за итоги практики учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценок за итоги практики учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)