Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ



2018-06-29 245 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

Производственной (преддипломной)

Практики

 

Барнаул 2009

 

 

УДК

 

Рецензент – д.э.н., профессор, зав. кафедрой агробизнеса АГАУ Г.М. Гриценко.

 

Программа производственной (преддипломной) практики / Н.Н. Величко, А.В. Миненко. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2009. 14 с.

 

Учебно-методическое издание разработано на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке специалистов по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». Излагаются цели, задачи и основные требования к организации и проведению производственной (преддипломной) практики студентов указанной специальности, а также требования к оформлению результатов практики и порядок сдачи и защита отчета о практике.

 

Предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров».

 

Рекомендована к изданию методической комиссией факультета экономики и менеджмента (протокол № …. от ….. 2009 г.).

 

 

© Величко Н.Н., 2009

© Миненко А.В., 2009

© ФГОУ ВПО АГАУ, 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ……………………………………………………….  
2. Цель и задачи практики…………………………………………………  
3. Организация и руководство практики …………………………………  
4. Структура и содержание практики …………………………………….  
5. Порядок сдачи и оформления результатов практики …………………  
6. Приложения ……………………………………………………………...  

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа производственной преддипломной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» и учебным планом специальности «Товароведение и экспертиза товаров» по очной полной форме обучения (5 лет), утвержденным Ученым советом АГАУ 13.03.2001 г., протокол № 3.

Преддипломная практика проводится после окончания 8 семестра в течение 4 недель и является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы (табл. 1). В результате прохождения практики студент собирает необходимые материалы для выполнения программа практики и для дипломной работы, после чего определяются пути и способы решения основных этапов ее выполнения. Кроме того, преддипломная практика дает возможность студенту подготовиться к предстоящей практической деятельности.

 

Таблица 1 – График прохождения и форма контроля преддипломной практики

Форма обучения Календарный график прохождения практики Итоговый контроль
семестр количество недель Календарный срок Семестр форма оценка
Очная полная (5 лет) 22.06. – 18.07(дата может измениться) отчет о практике Дифференцированная

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Основной целью производственной преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по товароведению и экспертизе потребительских товаров, применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач и формирование у студентов практических навыков работы товароведа-эксперта на розничном, оптовом или производственном предприятии, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

- освоить методы экспертизы товаров при приемке сырья и готового продукта, производстве, хранении, транспортировки и реализации;

- выявить виды затрат на качество вырабатываемой продукции (маркетинговые исследования, научно-исследовательские, затраты на контроль, затраты от возврата продукции и т.д.);

- проанализировать экономический эффект от реализации продуктов;

- научиться давать оценку эффективности реализации данного продукта на предприятии,

- проанализировать условия формирования и сохранения качества в процессе производства, хранения и реализации, выявить причины появления дефектов или фальсификации и дать рекомендации по предотвращению их появления;

- изучить, проанализировать документы и рассмотреть на практике нормы санитарной безопасности, организации технологического процесса, а также мероприятий по охране труда.

Полученные в результате практики знания помогут студентам в напи­сании дипломного проекта и более глубоко ознакомиться с деятельностью по экспертизе различных процессов на производстве.

Для выполнения поставленных задач студенту необходимо определиться с темой дипломной работы и составить план для ее написания.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ

 

Местом прохождения производственной практики могут быть пред­приятия розничной или оптовой торговли, а также предприятия, которые производят и реализуют собственную продукцию.

Выбор организации (предприятия) в качестве места прохождения преддипломной практики по специальности определяется, исходя из совокупности следующих условий:

- наличия договора;

- темы выпускной квалификационной (дипломной) работы студента;

- профиля выпускающей кафедры и др.

На последней неделе теоретического обучения преподаватель инструктирует группу студентов о целях, задачах, графике прохождения и содержании предстоящей производственной практики. Каждый студент получает задание на практику (в электронном виде и (или) на бумажном носителе), состоящее из трех частей:

- обязательное задание одинаковое для всех студентов данного курса и специальности (таблица 2);

- задание, согласно направлению темы дипломной работы (таблица 3);

- индивидуальное задание (таблица 4).

Перед отправкой на практику студенты проходят производственный инструктаж в учебном заведении, остальное время составляет работа на объекте практики.

В конце производственной практики студент составляет отчет о ее прохождении. Для написания отчета целесообразно использовать последнюю неделю практики.

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели кафедры «Агробизнеса» и ответственные лица, назначенные руководителями пред­приятия, где проходят практику студенты АГАУ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

За период прохождения практики студент должен:

ознакомиться:

- с предприятием, его организационной структурой;

- с правилами работы предприятия;

- с экономическими результатами коммерческой деятельности предп­риятия;

- с лабораториями по проведению экспертизы качества сырья и гото­вой продукции;

принять участие:

- в приемке сырья и товаров по количеству и качеству;

- в размещении на хранение и выкладке в торговый зал;

- в оценке качества при хранении и реализации товаров;

- в работе с браком;

- в работе с поставщиками по поводу некачественной продукции;

изучить:

- ассортимент товаров, реализуемых или производимых на данном предприятии;

- спрос и предложение на данные виды товаров;

- нормативную базу оценки качества продукции;

- организацию торгово-технологического процесса на предприятии;

получить практические навыки отработав:

..5.. дней в качестве стажера-эксперта (оценивание качества продукции органолептическими методами, применение стандартных методик (по ГОСТ), идентификация документации и др.);

..5.. дней в качестве стажера-маркетолога (исследование структуры потребностей населения в товарах; анализ спроса и потребления, реклама товаров и др.);

..5.. дней в качестве менеджера по товару (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости уровня качества и конкурентной способности и др.);

..5.. дней в качестве стажера-экономиста (экономико-учетная деятельность; затраты на качество (экономика качества продукции), затраты и потери от дефектов, %-я надбавка и т.д.).

Содержание практики

 

Таблица 2 – Общая характеристика предприятия (обязательное задание)

 

№ п/п Название раздела, краткое содержание Объем, страниц
1. Организационно – экономическая характеристика  
1.1 Организационно-правовая форма Название организационно-правовой формы; учредители; основные виды деятельности по уставу; размер уставного капитала и его структура; местоположение организации; дата регистрации и т. д. 1-2
1.2 Организация управления предприятием Организационная структура предприятия (схема структуры управления); характеристика уровней управления. 1-2
1.3 Организация работы служб Структура служб, состав и функции работников. Взаимодействие всех подразделений. Движение документации по службам. 2-3
1.4 Документирование управленческой и хозяйственной деятельности Характеристика видов организационной документации; характеристика видов распорядительной документации (с приложением 2-3 копий документов); характеристика видов информационно-справочной документации (с приложением 2-3 копий документов). 2-3
1.5 Организация коммерческой деятельности Организация сбыта или реализации продукции; логистические операции; материально-техническая база; специализация и размещение предприятия и т.д. 2-5
1.6 Экономическая деятельность пищевых и перерабатывающих предприятий 1. Расчёт эффективности различных видов товаров. Исходные данные для расчета берутся из годовой и текущей отчетности предприятия. Основная информация: производственная и полная себестоимость продукции, отпускная цена (цена реализации), количество реализованной продукции. Последовательность расчетов оформляется в виде следующей таблицы 1.1: 2-5
 
№ п/п Показатели Наименование товаров
товар 1 товар 2 товар 3
1. Производственная себестоимость еди­ницы продукции, руб.,      
2. Затраты на реализацию, руб.      
3. Полная себестоимость единицы про­дукции, руб.      
4. Отпускная цена (цена реализации), руб.      
5. Прибыль в расчете на единицу продук­ции, руб. (4-3)      
6. Количество реализованной продукции (указать за год, за месяц), т      
7. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (3x6)      
8. Выручка от реализации, тыс. руб. (4x6)      
9. Прибыль от реализации тыс. руб., (8-7)      
10. Уровень рентабельности производства, % (9 : 7 х 100)      
11. Рентабельность продаж, % (9:8х100)      

 

 
  Выводы даются на основании анализа показателей прибыли их рентабельности производства и продаж анализируемых товаров с указанием основных факторов, оказывающих влияние на эти показатели.  
 

2. Уровень цен на основные виды продукции. Структура отпускной цены на выбранный товар. Сравнение цен предприятия с ценами конкурирующих фирм. Соотношение «цена/качество» для анализируемых образцов и выбор оптимального варианта (таблица 1.2):

Показатели Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3
1. Цена реализации в розничной торговле, руб.      
2. Оценка качества, %      
3. Соотношение «цена/качество»      

 

 
  3. формирование цен на разные виды товаров; 4. система компенсационных выплат при наличии претензий потребителя; 5. ценовые методы стимулирования сбыта; 6. Изучить принципы формирования оплаты труда и материального поощрения работников организации.  
1.6 Экономическая деятельность торговых организаций 2-5
  1. Расчёт экономического эффекта от реализации продукции Исходные данные берутся из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия («Бухгалтерский баланс» и Приложения к нему, «Отчет о прибылях и убытках» и т.д.).  
  Для расчетов требуется следующая информация; оптовая (закупочная) цена исследуемых в дипломной работе товаров, торговая надбавка, розничная цена, количество реализованных товаров, общий объем товарооборота и издержки обращения торгового предприятия за календарный месяц.  
  Выводы делаются по следующим основным показателям: прибыль от реализации (10) и уровень рентабельности (11). При этом делается краткое обоснование, за счет каких факторов прибыль и рентабельность продаж по одному товару выше, чем по другому.  
  Расчет экономического эффекта оформляется в виде следующей таблицы 1.3:  
 
№ п/п Показатели Наименование товаров
товар 1 товар 2 товар 3
1. Оптовая цена, руб.      
2. Торговая надбавка а) в %; б) в руб.      
3. Розничная цена, руб. (1+2б)      
Количество реализованных товаров, кг (шт) а) за день; б) за месяц
Общий объем товарооборота торгового предприятия за месяц, тыс. руб.      
6. Объем товарооборота данного товара за месяц, тыс. руб.      
7. Удельный вес данного товара в общем объеме товарооборота, % (6 : 5 х 100)      
8. Издержки обращения торгового предпри­ятия за месяц, тыс. руб.      
9. Издержки обращения по данному товару за месяц, тыс. руб. (8x7)      
10. Прибыль от реализации данного товара в месяц, тыс. руб. (2бх4б-9)      
11. Рентабельность продаж, %      
  а) получено прибыли на 1 руб. издержек обращения (10 : 9 х 100 ) б) получено прибыли на 1 руб. товарооборота (10 : 6 х 100)      
 
  2. Уровень цен на основные виды продукции. Структура продажной цены на выбранный товар. Сравнение закупочных и продажных цен на товары различных производителей. Соотношение «цена/качество» для анализируемых образцов и выбор оптимального варианта, таблица 1.4:  
 
Показатели Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3
1. Цена реализации в розничной торговле, руб.      
2. Оценка качества, %      
3. Соотношение «цена/качество»      

 

 
  Для того, чтобы оценить качество в упрощённом варианте, достаточно изучить мнение специалистов, работающих в непосредственной связи с покупателями. При этом проводится ранжирование достоинств товара по степени их значимости для покупателя, а затем определяется показатель качества каждого параметра и общий показатель, который исчисляется как сумма параметрических индексов, взвешенных на значимость параметра. Необходимо помнить, что независимо от количества параметров, подлежащих оценке, общая значимость должна равняться 1 или 100.  
  3. скидки, условия их предоставления; 4. формирование цен на разные виды товаров; 5.анализ получения некачественных товаров и условия их возврата: - при прямых поставках (% брака); - через поставщиков; 6.формирование тарифов на предоставляемые услуги; 7.система компенсационных выплат при наличии претензий потребителя; 8.ценовые методы стимулирования сбыта;  
  9. принципы формирования оплаты труда и материального поощрения работников организации.  

Таблица 2 – Деятельность конкретной службы в общей структуре предприятия (задание согласно направлению темы дипломной работы)

№ п/п Название раздела, краткое содержание (выделено курсивом) Предельный объем, страниц
2.1 Организация работы конкретного отдела (службы)(коммерческий отдел, отдел маркетинга, планово-экономический, отдел технического контроля, лаборатории и др.). - функции отдела, задачи, структура, штаты (по категориям работников), проблемы 5-10

 

 

Таблица 3 – Индивидуальное задание*

Название раздела, краткое содержание (выделено курсивом) Предельный объем, страниц
Название темы дипломной работы Пример – Анализ и совершенствование структуры ассортимента продукции перерабатывающего предприятия (на примере ОАО «Лакт») 1 - 2
3.1 Анализ ассортиментной политики на ОАО «Лакт» Изучить: широту, глубину, новизну вырабатываемой продукции, управление ассортиментом (схемы, таблицы, графики, диаграммы) и т.д. 3 - 6
3.2 Перспективные изменения структуры ассортимента при углублении позиции на региональном рынке 3-6

* Индивидуальное задание разрабатывается совместно с научным руководителем



2018-06-29 245 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)