Экспериментальная часть.
Лабораторная работа №3. Тема : Элементы управления. Цель работы: размещение элементов управления на рабочих листах и пользовательских формах. Написание кода обработки различных событий. Теоретическая часть. Элементы управления – это объекты специальных типов, которые могут размещаться на рабочих листах, диаграммах и в пользовательских диалоговых окнах. Все элементы управления имеют набор свойств и методов. Свойства характеризуют внешний вид и расположение элемента управления. События – это некоторый вид деятельности со стороны пользователя с данным элементом управления. Процедура обработки события реализует реакцию программы на это событие. Для размещения любого элемента управления используется панель инструментов «Элементы управления», где используются кнопки: ü конструктор – позволяет выделять элемент управления, изменять его свойства и писать обработчики на различные события; ü свойства – активизирует окно свойств для выделенного элемента управления, в котором задаются параметры внешнего вида данного объекта; ü исходный текст – позволяет написать или изменить код обработчика на какое-либо событие для выбранного элемента управления.
Все элементы управления имеют общие свойства (Name, AutoSize, Visible, Enabled, Font, Left, Top, Width, Height) и события (Click, DblClick, GotFocus, LostFocus, KeyPress).
CommandButton (кнопка) – применяется для того, чтобы пользователь мог выполнить какие-либо действия с помощью одного щелчка мыши. ü Caption – текст, отображаемый на кнопке; ü Picture – графическое изображение на кнопке; ü Click – реакция на нажатие кнопки. Пример кнопки, у которой присутствует и надпись и рисунок. Пусть при нажатии на кнопку должен активизироваться второй лист рабочей книги:
CheckBox (флажок) – применяется для предоставления пользователю возможности выбора: либо выбрать предложенный вариант действий, либо нет. Поэтому флажок имеет два состояния: установлен и сброшен. ü Caption – определяет текст рядом с флажком; ü Value – устанавливает или возвращает состояние флажка (True, False). Данное свойство можно использовать и для чтения и для записи, т.е. и проверять выбор пользователя, и программно в момент инициализации устанавливать нужное значение флажка. ü событие Click – используется для отклика на щелчок по флажку, где в зависимости от состояния флажка могут выполняться определенные действия. Пусть на рабочем листе расположен флажок «Суммировать». Если флажок установлен, то подсчитывается сумма ячеек А1:А10, если нет – то результирующая ячейка будет пуста. Состояние флажка удобно проверять оператором If.
OptionButton (переключатель) – позволяет пользователю выбрать один из нескольких взаимно исключающих параметров. По умолчанию все переключатели на рабочем листе объединены в одну группу. Чтобы объединить несколько переключателей в новую группу, надо в диалоговом окне «Свойства» в строке GroupName установить название новой группы. ü Caption – текст, отображаемый рядом с переключателем; ü Value – устанавливает или возвращает состояние переключателя (True, False); Пусть имеется группа из 3-х переключателей. Требуется в зависимости от выбора переключателя, при нажатии на кнопку, осуществлять определенное арифметическое действие над двумя ячейками. Чтобы программно выполнить проверку выбранного переключателя, можно использовать оператор CASE.
ListBox, ComboBox (список) - позволяет выделить один или несколько элементов из списка. Существует два способа заполнения списков: 1. Список можно связать с диапазоном рабочего листа, по которому он и будет заполняться. ListFillRange – диапазон рабочего листа, с которым связано содержимое списка; ListBox1.ListFillRange = "c1: c9" 2. Список можно заполнять по одному элементу. AddItem ( pvargItem, pvargIndex)– добавляет элемент pvargItem в список после элемента с номером pvargIndex; ListBox1.AddItem "йогурт " Если последний аргумент не задан, то элемент добавляется в конец списка. Эти два способа являются взаимно исключающими и не могут работать одновременно. Свойства компонента ListBox: ü List – массив строк, которые представляют заполненный список. Чтобы обратиться к 3-ему элементу, напишем: ListBox1.List(2) т.к. нумерация начинается с 0; ü ListCount – количество элементов в списке; ü ListIndex – индекс выделенного элемента списка (при единичном выборе). Пусть требуется определить выделенный элемент списка и поместить его в ячейку А1: Range("a1").Value = ListBox1.List(ListBox1.ListIndex) ü MultiSelect – устанавливает единичный или множественный выбор; ü Selected – массив булевских значений, каждый элемент которого отражает состояние выделения соответствующего элемента списка. Пусть при нажатии на кнопку в ячейку А1 нужно поместить все выбранные элементы списка при множественном выборе: ü Value – текст, выделенный в списке в данный момент (при единичном выделении); ü RemoveItem ( index)– удаляет элемент с порядковым номером Index из списка (используется, если список заполнялся методам AddItem); ü Clear – удаляет все элементы из списка.
ScrollBar, SpinButton (полоса прокрутки и счетчик) – предоставляют графический интерфейс для установки числовых значений.
ü Max – наибольшее значение объекта; ü Min – наименьшее значение объекта; ü SmallChange – величина изменения объекта при щелчке по стрелке; ü LargeChange – величина изменения полосы прокрутки при щелчке по полосе; ü Value – текущее значение объекта; ü Change – событие, которое происходит при изменении значения объекта.
TextBox (текстовое поле) – дает возможность пользователю вводить текст в указанную область. ü Text – устанавливает или возвращает текст, содержащийся в элементе управления; ü MultiLine( True/ False) – устанавливает режим многострочного текста; ü MaxLength – наибольшее количество символов, которые можно вводить в текстовое поле; ü PasswordChar – символ, отображаемый при вводе пароля. Пусть на листе располагается счетчик. Значение, выбранное с помощью счетчика, будет ограничением на количество вводимых в текстовое поле символов. Напишем это в обработчике события на изменение значений счетчика: Экспериментальная часть. 1. На рабочем листе имеются два списка: список магазинов и список товаров для каждого магазина. Осуществить возможность добавления, редактирования и удаления элементов данных списков при единичном и множественном выборе. Результат выбора товаров пользователем заносить в ячейки на рабочем листе. Проследить, чтобы списки оставались заполненными при открытии рабочей книги. 2. На рабочем листе имеются: группа переключателей с названиями спортивных команд и список, в котором в зависимости от выбранного переключателя, отображается список команды. Предоставить возможность изменения списка команд. Результат выбора пользователем игроков выбранной команды заносить в ячейки на рабочем листе. Проследить, чтобы список оставался заполненным при открытии рабочей книги. 3. На рабочем листе имеется список студентов данной группы, полоса прокрутки для выбора роста и счетчик для выбора веса студента. Предоставить возможность изменения списка студентов. Результат выбора пользователем заносить в ячейки на рабочем листе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |