Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудовые отношения в приёмной семье



2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Трудовые отношения в приёмной семье 0.00 из 5.00 0 оценок




Белорусский Республиканский союз потребительских обществ

Учреждение образования

« Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации»

 

 

Кафедра правоведения

 

 

Трудовые отношения в приёмной семье

 

 

Выполнили студентки

группы Э-31

Спасибенко Дарья

Паращенко Анна

Проверила:

Парменова Е.И

 

Гомель 2012

 

Согласно Закону Республики Беларусь от 21.12.2005 N 73-З "О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено значение следующих понятий:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

статус детей-сирот - особое правовое положение детей-сирот, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

детские интернатные учреждения - дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей;

детский дом семейного типа - семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с Положением о детском доме семейного типа, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

детская деревня (городок) - социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

опекунская семья - семья, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя);

приемная семья - семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Положением о приемной семье, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.

Приемная семья создается решением местной исполнительной и распорядительной власти, в основе которого лежит заключение между «нанимателем» и «работником» двух договоров: срочного трудового договора и договора о передаче ребенка на воспитание. В результате заключения трудового договора приемный родитель получает работу путем организации рабочего места на дому и заработную плату за свои услуги по воспитанию приемного ребенка. Как следствие заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью между приемным родителем и ребенком возникают правоотношения по модели «опекун» – «подопечный». То есть приемный родитель – это опекун ребенка-сироты, получающий зарплату за воспитание ребенка на дому.

Трудовой договор с приемным родителем заключается на срок, предусмотренный в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Трудовой отпуск приемным родителям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составляемому управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа, заключившим с ними трудовой договор. На период трудового отпуска органы опеки и попечительства организуют летний отдых приемных детей.

Время работы в качестве приемных родителей засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с законодательством.

Трудовые отношения приемного родителям с управлением (отделом) образования регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь.

Перед приемной семьей, наряду с иными, стоят две гиперзадачи:

Ø обеспечить приемного ребенка надлежащим воспитанием, т.е. создать условия для жизни и развития ребенка в семье и защитить его права. Попросту говоря – накормить, одеть, обстирать, вместе с ребенком – учиться (готовить уроки, представлять в школе интересы ребенка); стать законным представителем ребенка в решении всех его личных дел (управление жильем, имуществом, вкладами и т.д.), в целом – подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни;

Ø сохранить, укрепить, развить связи ребенка с биологической семьей и биологическими родственниками, добиться – в идеале – возвращения ребенка в родную семью.

Для выполнения этих задач мало любить детей, нужно уметь профессионально воспитывать особенного ребенка, отторгнутого родной семьей, уметь защищать его права и интересы, представлять его во всех государственных органах, в том числе – в суде. При кажущейся простоте труда приемного родителя, профессия приемного родителя требует значительных познаний в сфере педагогики, психологии, семейного права, юриспруденции. Ведь приемный родитель – это опекун, попечитель, законный представитель ребенка. От его усилий во многом зависит своевременность предоставления ребенку государственных гарантий, льгот. Именно приемный родитель, взявший на себя труд по воспитанию ребенка, ведет все дела несовершеннолетнего от его имени.

Общее число детей, воспитывающихся в государственных интернатных учреждениях, на конец 2004 года составляло 28 664 человека, а в 2011-м - 22 467. При этом число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, в 203 году составляло 11 272 человека, а в 2011-м - 8924.

В настоящее время в Беларуси работает 85 учреждений для детей-сирот.

Увеличивается число детей, которые воспитываются в замещающих семьях (опекунских и приемных), детских домах семейного типа и детских деревнях. В конце 2003 года в детских домах семейного типа жили 253 ребенка, а в конце 2010-го - 524. При этом в Беларуси насчитывается 8929 опекунских семей, где воспитываются 10 687 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2004 году - 10 193 семьи, 12 184 ребенка), 4270 приемных семей, где воспитываются 6414 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2004 году - 1954 семьи, 2767 детей).

В Беларуси есть 106 детских домов семейного типа, где воспитываются 705 детей-сирот (в 2004 году - 58 семей, 335 детей), одна государственная детская деревня (15 семей, где воспитываются 118 детей), детский городок (10 семей и 66 детей). В Беларуси 5643 семьи-усыновителей воспитывают 6271 ребенка (в 2004 году - 5948 семей, 6298 детей).

Доля детей, находящихся в интернатных учреждениях, по отношению к общей численности детей изменилась незначительно. Так, на начало 2003 года под институциональной опекой находилось в расчете на 100 тыс. детского населения до 17 лет 925 детей, а в начале 2010 года - 707 детей.

 

Это связано с тем, что в Беларуси в последние годы уменьшается число детей. Происходит катастрофическое снижение детского населения. Поэтому успехи семейной политики на фоне уменьшения детского населения достаточно скромны, и стране многое предстоит сделать.

С каждым годом решений суда об усыновлении сирот становится в Беларуси все больше. Не стал исключением и 2011-й - семью обрели 562 ребенка- на 66% больше, чем в начале пятилетки (в 2007 году было усыновлено 337 детей, в 2008-м - 539, в 2009-м - 536, в 2010-м - 585 детей). В настоящее время в Республиканском банке данных об усыновлении (удочерении) детей, оставшихся без попечения родителей, насчитывается чуть более 5 тыс. ребят, проживающих в интернатных учреждениях.

Семья, усыновившая ребенка, обретает не только родительские права, но и обязанности. В том числе и обязанность по содержанию сына или дочери. Государство, безусловно, поддерживает и будет поддерживать эти семьи. До 16 лет на усыновленного ребенка выплачивается пособие в том же размере, что и на ребенка-сироту в опекунской семье или в детском доме семейного типа. С начала текущего года они составляют от Br379 тыс. до Br406 тыс. в месяц в зависимости от возраста ребенка.

С учетом того, что усыновление - приоритетная форма устройства детей-сирот на воспитание и в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, оно нуждается в дополнительном стимулировании. С этой целью в проект Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы включен ряд мер по усилению социально-экономической поддержки семей, усыновивших детей. Данные меры направлены на обеспечение стимулирования усыновления: это совершенствование системы предоставления жилья; увеличение размеров единовременных и ежемесячных пособий; оптимизация налоговой и кредитной политики в отношении усыновителей.

Следует иметь в виду и еще одно важное обстоятельство - новые родители перестали держаться за тайну усыновления. Так, впервые в 2009-2010 годах не было ни одного случая имитации беременности. Большинство заседаний суда по делам усыновления проходит по месту жительства потенциальных родителей. А ведь раньше на какие только ухищрения не шли новые мамы и папы, чтобы скрыть факт усыновления! Это означает, что самосознание людей стало иным: они не скрывают от общества факт усыновления, следовательно, рассчитывают на то, что общество и государство поддержат их в случае необходимости.

Пока наиболее "востребованными" остаются малыши в возрасте до трех лет. Хотя в последние годы постепенно расширяется возрастной диапазон: дети в возрасте старше трех лет в прошлом году составили 35% в общем числе усыновленных. При этом 14 усыновленных детей - в возрасте старше 10 лет.

Чуть больше людей, которые видят себя в роли родителей девочки. Но и мальчики не обделены вниманием усыновителей: среди детей, усыновленных в прошлом году, 306 девочек и 256 мальчиков.

Материальное обеспечение приемной семьи

Согласно Положению о приемной семье, утвержденну постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1678, с последующими изменениями (далее — Положение о приемной семье):

33. Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на

причитающуюся ему пенсию (по случаю потери кормильца, по

инвалидности). Выплата пенсии производится по выбору приемного родителя через организацию почтовой связи, банк, организацию, осуществляющую деятельность по доставке пенсий.

35. Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей

осуществляются в размерах, установленных Правительством Республики Беларусь для воспитанников приемных семей и в порядке, установленном законодательством.

Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка

ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца перечисляются

в банк на счета приемных родителей (родителя) либо выдаются по

расходному кассовому ордеру.

Размер денежных средств, необходимых для содержания приемных

детей, пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги.

36. Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей

осуществляются приемным родителям в течение срока действия договора

о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

На лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, достигших совершеннолетия и утративших статус приемных

детей, но продолжающих обучение в учреждениях, обеспечивающих

получение общего среднего образования, ежемесячные денежные выплаты

на содержание могут производиться до окончания обучения в указанных

учреждениях.

37. Условия оплаты труда приемных родителей и льготы,

предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на

воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики

Беларусь.

38. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по

приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка

(детей). Сведения об израсходованных средствах и управлении

имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением,

представляются ежегодно в орган опеки и попечительства в

соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сэкономленные

в течение года средства изъятию не подлежат.

 

 

Приём и увольнение

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. №1678 "Об утверждении Положения о приемной семье"

приемная семья является одной из форм устройства на

воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на

воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

именуются приемными родителями, ребенок (дети), передаваемый на

воспитание приемным родителям, именуется приемным ребенком (детьми),

а такая семья - приемной семьей.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и

усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

Приемная семья образуется на основании договора о передаче

ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью

заключается между органом опеки и попечительства и приемным

родителем, а трудовой договор - между управлением (отделом)

образования местного исполнительного и распорядительного органа и

приемным родителем. Орган опеки и попечительства выдает приемным

родителям удостоверение приемного родителя на основании документа и

в срок, указанные в пункте 126 перечня административных процедур,

осуществляемых государственными органами и иными государственными

организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента

Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 (Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 44, 1/7344; 2007 г.,

№ 222, 1/8854) (далее - перечень).

Орган опеки и попечительства, уполномоченные им органы и

организации определяют число детей, которые могут быть переданы на

воспитание в данную приемную семью, очередность и сроки их передачи,

продолжительность адаптационного периода ребенка в приемной семье.

Основанием для заключения договора о передаче ребенка

(детей) на воспитание в приемную семью является решение органа опеки

и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную

семью, принятое в срок, указанный в пункте 120 перечня.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную

семью должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в

приемную семью с учетом срока, необходимого для адаптации ребенка в

приемной семье, условия содержания, воспитания и образования ребенка

(детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по

отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также

основания и последствия прекращения такого договора.

Трудовой договор с приемным родителем заключается на срок,

предусмотренный в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание

в приемную семью.

В случае передачи на воспитание приемному родителю

(приемным родителям) нескольких детей может быть заключен один

договор. Если дети передаются на воспитание в приемную семью в

разное время, заключается отдельный договор о передаче на воспитание

каждого вновь поступающего в семью ребенка. Возможно заключение

договора на срок от одного месяца до достижения ребенком возраста 18

лет или до поступления ребенка до достижения совершеннолетия в

учреждение, обеспечивающее получение профессионально-технического,

среднего специального или высшего образования.

В случае трудоустройства приемного ребенка по достижении

возраста 16 лет договор продолжает действовать до его

совершеннолетия, а выплата средств на содержание приемного ребенка

прекращается.

Передача новых детей в приемную семью возможна только в том

случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей

проходит успешно, что подтверждается заключением органа опеки и

попечительства либо уполномоченных им органов и организаций.

Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть

расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии

уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного

положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми),

конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе

органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной

семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и

образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка

родителям, или усыновления ребенка.

Все возникающие в результате досрочного расторжения договора

имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а

при возникновении спора - судом в установленном законодательством

порядке.

С расторжением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью расторгается и трудовой договор.

Согласно Кодексу Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З "О браке и семье" приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

Ø лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

Ø лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

Ø отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

Ø бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

Ø лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;

Ø лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Ø лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть приемными родителями, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

(часть 2 статьи 173 введена Законом Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З)

Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства.

При наличии нескольких лиц, желающих стать приемными родителями одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований настоящей статьи и интересов ребенка.

(часть четвертая статьи 173 введена Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 N 164-З)

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна, попечителя.

Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть

расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии

уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного

положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми),

конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе

органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной

семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и

образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка

родителям, или усыновления ребенка.

Все возникающие в результате досрочного расторжения договора

имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а

при возникновении спора - судом в установленном законодательством

порядке.

 

 

 

 

законодательная база

Ø Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее — КоБС);

Ø Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с последующими изменениями;

Ø Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1678, с последующими изменениями (далее — Положение о приемной семье);

Ø Положение о детском доме семейного типа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 289, с последующими изменениями (далее — Положение о детском доме семейного типа);

Ø приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 ноября 1999 г. № 701 «Об утверждении формы договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и образца удостоверения, выдаваемого приемным родителям» .



2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Трудовые отношения в приёмной семье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудовые отношения в приёмной семье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)