Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата



2018-06-29 384 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

«ФИЛОСОФИЯ»

 

 

Направление подготовки

040100- СОЦИОЛОГИЯ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

 

(заочная)

 

 

Ростов-на-Дону

Цели освоения дисциплины

 

Основной целью освоения дисциплины (модуля) «Философия»является приобщение студентов к историческому опыту мировой философской мысли, приобретение ясного представления об основных этапах и направлениях в истории западноевропейской философии, о характере современной философской культуры, формирование и совершенствование навыков самостоятельного аналитического мышления в сфере гуманитарного знания, овладение принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества.

Изучение философии по предлагаемой программе предполагает не только формирование определенного объема знаний, но главным образом – формирование конструктивного мышления. Мышление, опирающееся на выработанные в европейской философской традиции принципы, условно может быть названо «философским», однако по своей сути оно является конструктивно-логическим.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия» является базовым компонентом Гуманитарного и социально- экономического цикла ООП. Данная дисциплина логически предваряет изучение всех дисциплин профессионального цикла, но прежде всего «Основ социологии», так как содержит проблематику социальной философии, непосредственной предтече социологического знания. Вместе с тем изучение данной дисциплины связано с общей содержательной направленностью дисциплин всего блока ГСЭ (История, Культурология, Политология, Экономика и т.д.), поскольку формирует у студентов знание основополагающих философских понятий, вырабатывает методологическую культуру мышления в целом, и в области социально-гуманитарного познания, в частности.

Студенты, приступающие к изучению курса «Философия» должны иметь основные знания из школьных курсов Истории и Обществознания в области закономерностей исторического процесса, исторических этапов в развитии европейской цивилизации, исторических событий. Вместе с тем, они должны уметь соотносить философские картины мира той или иной исторической эпохи с соответствующими философами, философскими школами, владеть теорией и практикой использования элементарных философских категорий, навыками проблемно-поискового мышления.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «ФИЛОСОФИЯ»:

  • способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
  • способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

 

В процессе изучения курса у студента должны сформироваться следующие дополнительные компетенции:

Знание:

· этапов становления философии и ее структуры, основных направлений и школ философии, основных философские понятий, исторических типов философии, концепций и направлений философской мысли;

· проблематики основных разделов философии: (онтологии и гносеологии, диалектики и методологии, социальной философии); Различать философские, мифологические, религиозные, научные картины мира;

Умение и навыки:

· преобразовывать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;

· ориентироваться в огромном множестве мнений и концепций, верований и ценностей, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности;

· понимать откуда появились современные идеи и каково направление их развития; постигать причины явлений, правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенны;

· определять направление деятельности не только в отношение ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит в мире;

· обладать способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;

 

Владение:

· философским инструментарием, ориентирующим в социокультурном знании;

· знаниями о назначении философии в современной культуре, навыками воспитании культуры мышления и ценностной оценки явлений действительности;

· теоретическими знаниями в конкретных жизненных ситуациях, способностью использовать философскую методологию при решении социальных проблем современности;

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «ФИЛОСОФИЯ»

 



2018-06-29 384 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)