ТЕМА 3«Психология познавательных психических процессов, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача» (2 ч)
Методические указания для студентов по проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика » для факультета социальной работы и
Составитель: преподаватель кафедры общей и клинической психологии Я.Б. Грешнова V ТЕМА 1: «Введение в психологию как науку (2часа) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1. Объект и предмет психологии. Современные психологические школы. 2. Отрасли психологии. Связь с другими науками. 3. Общее представление о методах психологии. 4. Применение психологических знаний в профессии врача 5. Этика психологического исследования. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010 ТЕМА 2: «Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача» (2 ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1.Предмет и методы педагогики. 2.Педагогические категории: 2.1. образование 2.2. воспитание, 2.3. обучение, 2.4. развитие, 2.5. усвоение, 2.6. научение, 2.7. педагогический процесс, 2.8. педагогическая деятельность, 2.9. педагогические технологии, 2.10. педагогическая задача. 3.Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача. ЦЕЛЬ:знать основные педагогические категории. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010 ТЕМА 3«Психология познавательных психических процессов, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача» (2 ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1.Общие сведения о познавательных психических процессах. 2.Определение, основные свойства и особенности познавательных психических процессов: 2.1.ощущения, 2.2.восприятие, 2.3.память, 2.4. внимание, 2.5.мышление, 2.6.воображение, 2.7.речь 3. Способы совершенствования познавательных психических процессов. 4.Познавательные психические процессы и их место в обучении и профессиональной деятельности врача. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010
ТЕМА 4: «Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача» (6 ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1.Основные психологические теории личности и их классификация: теории в рамках модели конфликта, модели самореализации, модели согласованности, 2.Отечественные теории личности. Основные понятия психологии личности (человек, индивид, личность и индивидуальность) 3.Психологические категории: 3.1. темперамент, 3.2.эмоции, 3.3.мотивация, 3.4. воля, 3.5. способности 3.6. характер человека 4.Необходимость и способы учета психологических категорий в профессиональной деятельности врача. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ:Методические указания для студентов к практическим занятиям и самостоятельной работе. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010 ТЕМА 5: «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача» (2ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1. Психологические подходы к изучению развития человека в контексте его жизненного пути (краткая характеристика каждого возрастного периода). 2. Обобщенные представления о психологическом содержании возрастных этапов развития человека. 3. Возрастные периодизации 4. Основные теории научения. 5. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010
ТЕМА 6: «Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача» (2 ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1.Проблемное поле современной социальной психологии: социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения. 2.Психология общения (функции, виды, средства) 3.Психологические особенности взаимоотношений врача и пациента. 4.Стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации. 5.Психологические модели взаимодействия врача и пациента. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010 ТЕМА 7: «Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности» (2 ч) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1.Самосознание и образ тела. 2.Стресс, психологические и психосоматические реакции на него. 3.Общий адаптационный синдром, психологические способы защиты от стресса. 4.Внутренний конфликт и психологическая защита. 5.Отношение человека к болезни и забота о здоровье. 6.Психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья и психологические последствия различных заболеваний. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. 2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. 3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |