Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Палата местных властей



2018-06-29 521 Обсуждений (0)
Палата местных властей 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

1) оценка местной демократии,

2) решение социальных проблем

3) поддержание сотрудничества европейских городов в таких сферах, как межкультурный диалог, электронная демократия, или мультикультурализм. Это способствует развитию принципов местной демократии за пределами Европы, в частности путем евро-арабского диалога между городами и евро-средиземноморским сотрудничеством. Во время пленарных заседаний, которые проводятся дважды в год, Палата местных властей выступает на такие темы, как борьба против радикализма, города против терроризма, мигранты, защита культурного наследия. Также Палата местных властей делает рекомендации и резолюции по окончанию сессий. Список членов Палаты местных властей.

Палата регионов

Вопросы, которыми занимается:

1) регионализация в Европе, принимает резолюции и рекомендации.

2) роль регионов в государствах-членах, региональной демократии, межрегионального сотрудничества и региональной экономики.

Уставной форум –учрежден в 2011 г, состоит из глав всех национальных делегаций и членов Бюро КМРВ и действует от имени Конгресса между сессиями.

Комитеты –подготовка основных докладов для Палат или Пленарных заседаний.

  • Комитет по соблюдению обязанностей и обязательств
  • Комитет по вопросам управления
  • Комитет по актуальным вопросам.

Деятельность

1) Мониторинг местной и региональной демократиипутем оценки соблюдения норм Европейской хартии местного самоуправления. Способствует реализации основных целей Совета Европы – обеспечения демократии и защиты прав человека на Европейском континенте.

После визитов Комитет по мониторингу создает отчет и направляет рекомендации странам-участникам.

2) Наблюдение за выборамипроводится на основании официального запроса национальных властей à Конгресс назначает делегацию à в конце наблюдательной миссии делегация представляет предварительное заявление à отчет.

3) Диалог после мониторинга и наблюдения за выборами

19.Основные аспекты реформирования институциональной структуры Совета Европы. Деятельность Группы мудрецов.

Если говорить о реформировании институциональной системы СЕ, стоит упомянуть о рекомендациях, которые дает ПАСЕ, так, важную роль сыграла Рекомендация 1763 (2006), в котором затрагивались различные аспекты, требующие реформирования. Вот выдержки из теста рекомендации:

В докладе Комитета мудрецов Совета Европы, подготовленном в 1998 году, с полным основанием был сделан вывод о том, что «структура Совета Европы сегодня базируется на трех компонентах, отражающих исполнительную, законодательную и судебную власти, которые должны признаваться таковыми и получать дальнейшее развитие». Комитет мудрецов также отметил, что в своей сфере компетенции Конгресс стал важным участником демократического развития на местном и региональном уровнях. После принятия этого доклада Комитет Министров по согласованию с Ассамблеей учредил резолюцией (99) 50 пост Комиссара СЕ по правам человека, который выполняет свои функции независимо и беспристрастно.

Сравнительно недавно Ассамблея в рекомендации 1693 (2005) о Третьей встрече Совета Европы на высшем уровне подчеркнула необходимость реорганизации институциональной системы СЕ и укрепления всех его основных органов. В своей рекомендации 1756 (2006) о выполнении решений Третьего саммита Совета Европы Ассамблея призвала Генерального секретаря и Комитет Министров продолжать усилия, направленные на укрепление институциональной системы СЕ. Кроме того, она настаивала на принятии Комитет Министров комплекса мер по укреплению полномочий Парламентской Ассамблеи, в частности в области нормотворчества и бюджета, и на предоставлении ей права законодательной инициативы.

Для того чтобы не допустить институционального отставания СЕ и превращения этой Организации – в известном смысле – в «динозавра», необходимо осуществить радикальные институциональные реформы. Институциональная структура Совета Европы и распределение полномочий между его уставными органами, а также между специализированными институтами и структурами должны быть приведены в соответствие с демократическими принципами и ценностями, которые призвана отстаивать Организация. Без этого она может растерять демократическую легитимность, необходимую ей для достижения своих уставных целей. Следует улучшить институциональный баланс в СЕ, в частности путем достижения соответствующей договоренности между Комитетом Министров и Ассамблеей и, при необходимости, путем обновления Устава СЕ посредством принятия уставных резолюций.

В тоже время Ассамблея подчеркивает, что хотя улучшение институционального баланса необходимо для более эффективного функционирования Организации, важно, чтобы входящие в нее страны демонстрировали приверженность тем ценностям, которые были сформулированы Советом Европы, более активно поддерживая его деятельность в интересам демократии, соблюдения прав человека и верховенства закона.

Следует также совершенствовать взаимодействие между Судом и другими институтами и органами СЕ. В частности, следует наладить более тесное сотрудничество между Судом и Комитетом Министров в контексте исполнения и надзора за исполнение решений Суда. Ассамблея полагает, что уточнение статуса Суда, его взаимоотношений с другими структурами СЕ и его прерогатив, означало бы признание изменившихся институциональных реалий и еще более повысило бы важнейшую роль Суда в институциональной системе СЕ.

20.Кодификационная функция международных межправительственных организаций.

В настоящее время широко признается положение о наличии двух составляющих правотворческой деятельности международных организаций: а) непосредственное участие в создании норм международного права; б) участие в правотворческом процессе государств.

При участии в правотворческом процессе государств международные организации подготавливают и принимают окончательный текст международного договора или подготавливают предварительный текст договора (если созывается специальная международная конференция).

Причем определяющей тенденцией в настоящее время является то, что разработка договоров, одобрение и принятие их текста все больше сосредоточиваются в рамках международных организаций, что предусматривается их учредительными актами. Действительно, традиционно процесс заключения международных договоров осуществлялся главным образом на международных конференциях. В современном же международном праве международные организации имеют достаточно эффективный механизм участия в правотворческой деятельности государств. 1-Благодаря постоянному изучению позиций государств по вопросам ее компетенции, организация лучше информирована относительно необходимости подготовки проекта договора. 2-Перманентный процесс взаимодействия и консультаций между представителями стран-членов в организации во многом способствует формированию юридического мотива, а в дальнейшем выработке предварительного проекта конвенции. 3- важная роль принадлежит секретариатам как органам по изучению проблематики, подготовке и рассылке необходимой документации, а в ряде случаев и по подготовке проекта соглашения. 4-Международные организации имеют возможность привлекать на постоянной или временной основе высококвалифицированных специалистов.

На начальных фазах правотворческого процесса международная организация может: а) быть инициатором, выступающим с предложением о заключении определенного межгосударственного договора; б) выступить как автор проекта текста подобного договора; в) созвать в дальнейшем дипломатическую конференцию государств с целью согласования текста договора; г) сама сыграть роль такой конференции, осуществляя согласование текста договора и его утверждение в своем межправительственном органе; д) выполнять функции депозитария после заключения договора; е) пользоваться определенными полномочиями в области интерпретации или пересмотра договора, заключенного при ее участии.

Международные организации не всегда прямо уполномочены участвовать в создании международного договорного права. Тем не менее, учитывая практику деятельности этих организаций, в целом можно сделать вывод о существовании подразумеваемого правомочия международных организаций выступать с инициативой подготовки проектов, разрабатывать проекты или даже утверждать тексты международных конвенций, вступающих в обязательную силу лишь после их одобрения государствами и только по отношению к этим государствам.

В качестве вспомогательной функции международных организаций в нормотворческом процессе государств, несомненно, выступает их участие в кодификации международного права.

В современном международном праве наряду с универсальными международными организациями в кодификационном процессе повышается роль региональных международных организаций. Учредительные документы некоторых из них предусматривают осуществление такой деятельности (например, Организация американских государств и Совет Европы).

Таким образом, мнения авторов, исследующих правотворческую деятельность международных организаций, совпадают в том, что эти организации играют очень важную роль в правотворческой деятельности государств. Компетенция международных организаций по участию в правотворческой деятельности государств может быть весьма различной и определяется учредительными актами, другими документами, регламентирующими их деятельность в зависимости от целей и задач организаций.

Специфика механизма участия международных организаций в правотворческой деятельности государств регламентируется их учредительными документами, решениями, принятыми высшими органами организации, Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г.

Как правило, в рамках международной организации разработкой проекта международного договора занимаются вспомогательные органы, которые традиционно разделяют на постоянно действующие (имеющие постоянный характер, например, Комиссия международного права ООН) или временные, создаваемые для осуществления конкретной задачи по кодификации и подготовке проектов статей или конвенций (например, Специальный комитет ООН об определении агрессии). В настоящее время в процессе подготовки международных договоров увеличивается роль вспомогательных органов международных организаций. Как показывает практика международных организаций, проекты договоров вносятся на рассмотрение их высших органов только после их предварительного согласования на уровне вспомогательных органов.

Особенности процесса заключения договоров в рамках международных организаций не изменяют юридической сущности договорного процесса как согласования воли государств, участвующих в разработке договора. Даже в тех случаях, когда первоначальный проект договора разработан сначала экспертами (например, в Комиссии международного права ООН, соответствующими органами МОТ, ЮНЕСКО), а не уполномоченными представителями государств, он в дальнейшем передается на рассмотрение и обсуждение в органы международной организации, состоящие из представителей государств — членов международной организации. В ООН это комитеты Генеральной Ассамблеи. В ходе такого обсуждения и происходит процесс согласования воли государств в отношении содержания международного договора, т. е. процесс соглашения между государствами как способ создания международно-правовых норм33.

Механизм заключения международных договоров международными организациями с другими субъектами международного права определен в Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. и включает несколько стадий (к ним относятся составление и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора и выражение согласия на обязательность договора). Названная Конвенция не вступила в силу, однако многие ее положения действуют в качестве обычных норм.

21. Процесс разработки и принятия конвенций и соглашений в рамках Совета Европы

1.ИНИЦИАТИВА РАЗРАБОТКИ ТЕКСТА ДОГОВОРА

С инициативой начать кодификационный процесс могут выступить: 1) государства — члены Совета Европы либо в ходе встреч на высшем уровне глав государств- членов, либо через представителей в Комитете министров, либо через руководящие комитеты. 2) ПАСЕ, которая обращается к Комитету министров с соответствующей рекомендацией. Выступить с инициативой разработки нового межгосударственного соглашения может также один из комитетов, созданных в рамах ПАСЕ; 3) конференция местных и региональных властей в Европе. 4) конференции специализированных министров либо руководящие комитеты, функционирующие в рамках Совета Европы. 5) Секретариат Совета Европы.

2.РАЗРАБОТКА ТЕКСТА ДОГОВОРА

Комитет министров Совета Европы вносит предложение разработки проекта договора в ежегодную программу деятельности. После этого он на своем заседании дает задание разработать проект договора одному из руководящих комитетов либо иному комитету, непосредственно подотчетному Комитету министров. На практике руководящий комитет создает из представителей государств комитет экспертов, обладающий особым мандатом, на основании которого комитет экспертов изучает поставленную перед ним проблему, разрабатывает текст конвенции, принимает рекомендации, обменивается мнениями и т. д. После того, как комитет экспертов подготовит проект конвенции (в сотрудничестве с гос-вами, например, рассылая им опросники и т.д.), он передает его на рассмотрение соответствующему руководящему комитету, который изучает представленный проект. В случае если проект договора удовлетворяет представителей всех государств- членов, то руководящий комитет или комитет экспертов, который разрабатывал проект конвенции, принимает решение о передаче проекта на рассмотрение Комитета министров Совета Европы.

В исключительных случаях проект договора может быть разработан комитетом экспертов adhoc (временным комитетом), который подотчетен непосредственно Комитету министров.

3.КОНСУЛЬТАЦИИ С ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕЙ

Комитет министров может запрашивать заключение ПАСЕ относительно любого проекта договора. Однако на практике: либо в случае принятия поправок к договорам, либо относительно проектов договоров, носящих технический характер.

В исключительных случаях Комитет министров может обратиться за консультативным заключением не только к ПАСЕ, но и к ЕСПЧ (например, в виду особой важности вопроса).

4.ОДОБРЕНИЕ ТЕКСТА ДОГОВОРА И ОТКРЫТИЕ ЕГО К ПОДПИСАНИЮ

После получения консультативного заключения ПАСЕ договор обсуждается в рамках компетентной группы докладчиков, которая учреждается Комитетом министров с целью подготовки обсуждений по вопросам, имеющим особо важное значение, затем вопрос о принятии проекта договора включается в повестку сессии Комитета министров Совета Европы.

В соответствии со ст. 20 Устава Совета Европы Комитет министров располагает полномочиями по окончательному утверждению текста договора (необходимо 2/3 голосов согласно уставу СЕ). После принятия текста договора последний открывается для подписания государствами-членами.

22.Участие государств, не являющихся членами Совета Европы в конвенциях и соглашениях организации.

Участие государств, не являющихся членами Совета Европы в конвенциях и соглашениях организации.
Международные неправительственные организации, а также государства, не являющиеся членами Совета Европы, могут принимать участие в качестве наблюдателей в процессе разработки проекта договора. Такое право предоставляется на основании резолюции (93) 38, касающейся отношений между Советом Европы и неправительственными организациями. В данной резолюции определены правила предоставления и лишения консультативного статуса международных неправительственных организациях. Кроме того, в документе, определяющем компетенцию комитета экспертов, могут содержаться положения по вопросу предоставления статуса наблюдателя государству, не являющемуся членом Совета Европы, международной межправительственной или неправительственной организации. Комитет может принять также единогласное решение о приглашении на свои заседания наблюдателей (параграф 5 резолюции (76) 3). По общему правилу наблюдатели не имеют права голоса, однако с разрешения председателя комитета они могут сделать письменное или устное заявление. Практика приглашения наблюдателей из числа представителей государств, не являющихся членами Совета Европы, или неправительственных или межправительственных организаций способствует более плодотворной работе членов комитета.



2018-06-29 521 Обсуждений (0)
Палата местных властей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Палата местных властей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)