Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комитеты и комиссии, учрежденные в соответствии с положениями договоров, заключенных в рамках СЕ



2018-06-29 412 Обсуждений (0)
Комитеты и комиссии, учрежденные в соответствии с положениями договоров, заключенных в рамках СЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Их деятельность не регулируется ст.17Устава.Обычно состав,компетенция и процедурные правила данных комитетов определяются либо в самом договоре,либо в специальном соглашении.Функции комитетов сводятсяк осуществлению контроля за выполнением государствами взятых на себя обязательств,предоставлению рекомендаций государствам-участникам договора,а также внесению предложений о принятии поправок к договору.

В качестве примера можно привести руководящий комитет по биоэтике (Конвенция о правах человека и биомедицине 1997 года) , Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения наказания (Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного унижающего достоинство обращения или наказания 1987года) .

33. Контрольные функции Комитета Министров Совета Европы.

Контрольными механизмами Совета Европы являются Европейский суд по правам человека, Комитет министров, Парламентская Ассамблея.

Комитет министров (далее — КМСЕ) — высший орган СЕ, формируется на правительственном уровне: в его состав входят министры иностранных дел государств- членов. Такой уровень представительства обусловливает обязательность решений, принимаемых КМСЕ по вопросам, входящим в его компетенцию, включая мониторинговые функции.

Правовая база, регулирующая контролирующие полномочия КМСЕ, основывается не только на уставных положениях СЕ (ст. 3), но, главным образом, конкретизируется в документах, принимаемых КМСЕ. Имеется в виду Декларация о соблюдении обязательств, взятых на себя государствами-членами Совета Европы, принятая 10 ноября 1994 г., заложившая основу для постоянного и всеобщего контроля за соблюдением государствами-членами своих обязательств и Решение КМСЕ 1994 г. о проведении мониторинга выполнения государствами-членами всех обязательств, вытекающих из Устава СЕ, Европейской конвенции 1950 г. и других ратифицированных ими конвенций.

К особенностям процедуры мониторинга, осуществляемого КМСЕ с 1996 г. в отношении всех государств-членов, относится тематический мониторинг, включающий в настоящее время 10 тем. В частности, такие как: свобода слова и информации, свобода совести и религии, смертная казнь, равенство мужчин и женщин и др.

Следует отметить надзорные полномочия КМСЕ за исполнением решений Европейского суда по правам человека, закрепленные в Европейской конвенции 1950 г. КМСЕ может выяснять или толковать любые вопросы, касающиеся судебного решения и получать декларацию от Суда о том, что государства не выполняют решения. КМСЕ имеет право вынести решение о применении санкций против такого государства в форме приостановления членства в СЕ, а при систематическом невыполнении решения Суда-исключения из членства в СЕ.

В течение нескольких десятилетий Комитет министров осуществляет надзор за деятельностью государств на основании Правил применения параграфа 2 статьи 46 Европейской конвенции, чтобы при исполнении постановлений Суда принимаемые государствами - членами Совета Европы меры помимо выплаты установленной Судом справедливой компенсации позволяли достигнуть требуемого результата: положить конец нарушению, устранить, насколько возможно, его негативные последствия для заявителя, эффективно предотвратить подобные нарушения в будущем. Если констатированное Судом нарушение Конвенции является следствием несоответствия положений внутреннего законодательства государства, в отношении которого Судом вынесено постановление, требованиям Конвенции, то это государство принимает не только меры индивидуального, но и общего характера посредством внесения соответствующих изменений в национальное законодательство и правоприменительную практику с целью предотвращения нарушений в будущем.

Контроль Комитета министров приобретает большую значимость в связи с принятием официальных документов (резолюций, рекомендаций), обязательных для всех государств - членов Совета Европы, по принятию индивидуальных и общих мер. На практике данные документы готовятся сотрудниками Департамента по исполнению постановлений Европейского суда на основе информации, полученной на заседаниях Комитета министров в ходе дебатов с представителями министров государств-членов.

 

34. Механизм осуществления судебного контроля в рамках Совета Европы.

К универсальным органам по разрешению споров, связанных с толкованием и применением договоров, в том числе заключенных в рамках Совета Европы, относится Международный суд ООН. Его юрисдикцию предусматривают такие конвенции как Европейская конвенция об установлении общих правил обращения с гражданами одного государства-члена на территории других государств-членов, Европейская конвенция о консульских функциях и некоторые другие. В соответствии со ст.1 Европейской конвенции о мирном урегулировании споров 1957 года, государства обязаны передавать на рассмотрение Международного суда ООН все межгосударственные споры правового характера, включая споры, касающиеся: толкования договора; любого вопроса международного права; наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства.

Для разрешения споров не правового характера в Конвенции предусмотрена возможность обращения либо к примирительной процедуре, либо к арбитражу.

Вместе с тем, не только Международный суд ООН наделен правом толкования договоров, заключенных в рамках Совета Европы, и контролем за их исполнением. В последнее время государства наделяют все большими контрольными функциями Европейский суд по правам человека, учрежденный в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года. Европейский суд компетентен не только рассматривать межгосударственные споры относительно толкования и применения Европейской конвенции по правам человека 1950 года (ст. 33) и индивидуальные жалобы, поданные в соответствии со ст. 34, но и давать консультативные заключения по правовым вопросам, касающимся толкования Конвенции о правах человека и биомедицине 1997 года (ст. 29). Ряд конвенций, заключенных в рамках Совета Европы, предусматривают создание новых судебных органов.

Так, Дополнительный Протокол к Европейской конвенции об иммунитете государств 1972 года предусматривает создание нового судебного органа - Европейского трибунала по вопросам государственного иммунитета, фактически состоящего из судей Европейского суда и, в случае необходимости, - из представителей государств, не являющихся членами Совета Европы.

В рамках Совета Европы был заключен ряд договоров, предусматривающих возможность обращения к арбитражной процедуре в случае возникновения споров, касательно их толкования и применения. В качестве примера можно привести такие конвенции как Европейская конвенция о социальной и медицинской помощи 1953 года; Европейская конвенция о трансграничном телевизионном вещании 1989 года; Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года и другие.

35.

Европейский суд по правам человека (так же встречается написание Европейский Суд по правам человека[],англ. EuropeanCourtofHumanRights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Правовой основой организации и деятельности Европей­ского Суда по правам человека является Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября1950 г. вместе с Протоколом № 11 к этой Конвенции, реорганизующим созданный ею контрольный механизм, от 11 мая 1994 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 г.

Статья 33 "Межгосударственные дела" наделяет Догова­ривающиеся Стороны правом передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоко­лов к ней другой Договаривающейся Стороной.

Согласно ст. 34 "Индивидуальные обращения" Суд может получать обращения от любого лица, неправительственной ор­ганизации или группы лиц, которые утверждают, что они явля­ются жертвами нарушения одной из Договаривающихся Сто­рон прав, предусмотренных положениями Конвенции и Прото­колов к ней. В ст. 35 сформулированы "условия приемлемости": Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как все внутренние средства защиты были исчерпаны в соот­ветствии с общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты принятия последнего реше­ния*.

Конвенция различает два вида возможных дел: споры между государствами ("Межгосударственные дела", ст. 33 Конвенции) и споры, основанные на индивидуальных жалобах, ответчиком по которым является государство ("Индивидуальные жалобы", ст. 34 Конвенции).
В отношении межгосударственных жалоб:
- сторонами такого спора могут быть только государства - члены Совета Европы, участники Конвенции;
- предметом спора могут быть только нарушения прав и свобод человека, причем только тех, которые признаны Конвенцией и Протоколами к ней;
- обращение в Суд не предполагает обязательного предварительного уведомления о том государства, против которого направлена жалоба;
- обращение государства в Суд возможно не только тогда, когда затронуты права и свободы его граждан, но и во всех случаях, когда оно полагает, что государство-ответчик нарушает признанные Конвенцией права и свободы.



2018-06-29 412 Обсуждений (0)
Комитеты и комиссии, учрежденные в соответствии с положениями договоров, заключенных в рамках СЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комитеты и комиссии, учрежденные в соответствии с положениями договоров, заключенных в рамках СЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)