Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нынешние приоритеты и цели конференции МНПО



2018-06-29 600 Обсуждений (0)
Нынешние приоритеты и цели конференции МНПО 0.00 из 5.00 0 оценок




Постоянно действующий Комитет Конференции МНПО на своем заседании, состоявшемся в Страсбурге 28 апреля 2011 г., одобрил цели и задачи Конференции МНПО. Тремя приоритетными задачами являются: продвижение советоевропейских ценностей, наделение конкретным содержанием демократии прямого участия и укрепление политической роли Конференции МНПО.

42. Сотрудничество Совета Европы с международными межправительственными организациями (ООН, ЕС, ЮНЕСКО и др.).

 

Совет Европы является международной региональной организацией,

созданной во исполнение Устава Организации Объединенных Наций, в кот тором государства-основатели заявили о стремлении осуществлять «меж­

дународное сотрудничество в разрешении международных проблем эко

номического, социального, культурного и гуманитарного характераивпо-

ощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам

для всех без различия расы, пола, языка и религии» (п. 3 ст. 1 Устава

ООН)

Для максимально успешной реализации данной цели, а также для

предотвращения нарушений международного мира и безопасности Устав

ООН также предусмотрел образование региональных структур, ставящих

перед собой задачу осуществления более тесного сотрудничества между

государствами одного географического региона (глава VIII Устава ООН).

В рамках Совета Европы принято более 170 международных договоров, регулирующих практически все сферы межгосударственного сотрудничества, исключая вопросы обороны.

Для наиболее эффективного выполнения уставных задач Совет Европы поддерживает тесные связи с ООН, со всеми специализированными учреждениями системы ООН (например, МОТ, ВОЗ и др.), а также осуществляет сотрудничество с Европейским союзом. Результатом осуществления подобных контактов стало заключение большого количества международных договоров, призванных усовершенствовать механизм защиты прав человека и основных свобод. В рамках Совета Европы действует тщательно разработанный контрольный механизм за соблюдением государствами-членами своих обязательств. Неоднократно Комитет министров применял соответствующие санкции к государствам-членам, нарушающим свои обязательства.

Именно поэтому Совет Европы рассматривается европейскими государствами как наиболее эффективный механизм принятия, совершенствования и дополнения правил, регулирующих межгосударственное сотрудничество в области защиты прав человека и обеспечения торжества демократических принципов.

43.Участие Республики Беларусь в деятельности Совета Европы.

Несмотря на то что приостановили статус РБ как «приглашенного гостя», взаимодействие с Советом Европы продолжает развиваться по целому ряду направлений.

Беларусь является стороной тринадцати нормативно-правовых инструментов Совета Европы (в сферах культуры, образования, права, борьбы с коррупцией и торговлей людьми, спорта).

В частности, Республика Беларусь с 1993 года является участником Европейской культурной конвенции.В 2009 году Беларусь стала членом Расширенного частичногосоглашения Совета Европы по спорту. С 2010 года Беларусь участвует в конвенциях СЕ об уголовной и о гражданско-правовой ответственности за коррупциюи вошла в Группу государств против коррупции (ГРЕКО). В декабре 2014 года Беларусь ратифицировала Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. С марта 2014 года Республика Беларусь является полноценным членом Конвенции СЕ о противодействии торговле людьми.

Ведется работа по оформлению участия Беларуси в Конвенции СЕ по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения.

Беларусь принимает полноценное участие в семи руководящих комитетах Совета Европы (по культуре, наследию и ландшафту; по образовательной политике и практике; по молодежи; по вопросам Всемирного антидопингового агентства; по спорту; по противодействию торговле людьми; Бернской конвенции), а также в ряде иных комитетов Совета Европы в качестве наблюдателя.

В декабре 2008 года Конгресс местных и региональных властей Совета Европы предоставил статус наблюдателя Совету по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

По взаимной договоренности Беларуси и Совета Европы с 2009 года в г.Минске на базе Белорусского государственного университета работает информационный пункт СЕ. Основной задачей данного инфопункта является информирование государственных органов, общественных организаций, СМИ, вузов и граждан страны о Совете Европы, его ценностях, правовых инструментах, достижениях и приоритетах, а также содействие в проведении совместных мероприятий.

С октября 2010 года Беларусь принимает участие в заседаниях Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) в статусе ассоциированного члена.

Национальные парки «Беловежская пуща» и «Березинский биосферный заповедник» обладают Европейскими дипломами охраняемых природных территорий СЕ.

Лаборатория фармакопейного и фармацевтического анализа РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» Министерства здравоохранения Беларуси имеет статус ассоциированного члена в Европейской сети Официального медицинского контроля лабораторий (OMCL).

Беларусь также активно участвует в программах Совета Европы «Песталоцци» и ENICNetwork, предусматривающих обмен передовым опытом в сфере образования и направленных на облегчение процедур признания документов об образовании соответственно.

Республика Беларусь заинтересована в развитии прагматичного сотрудничества с Советом Европы и его уставными органами, включая дальнейшее расширение участия в нормативно-правовых инструментах СЕ.

44.Имплементация положений конвенций СЕ, ратифицированных РБ в НЗ

При исследовании вопроса о механизме имплементации европейских стандартов в белорусское законодательство следует исходить из особенностей правового статуса Республики Беларусь по отношению к Совету Европы.

Республика Беларусь не является членом Совета Европы, и поэтому любые документы, принятые в рамках Совета Европы, независимо от их юридической природы, не создают для Республики Беларусь как третьего государства ни прав, ни обязанностей, согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. (ст. 34)

Вместе с тем, следует учитывать правовые и политические предпосылки, создающие надлежащую базу для вхождения Республики Беларусь в европейское правовое пространство.

Во-первых, Республика Беларусь подала заявку на вступление в Совет Европы в 1993 г., действующую до настоящего времени. Кроме того, Республика Беларусь с 1994 г. является ассоциированным членом Венецианской комиссии (Европейской комиссии за демократию через право) — консультативнго органа Совета Европы, принимающего заключения по вопросам законодательства и правоприменительной практики, имеющие рекомендательный характер, толкующие и развивающие европейские стандарты.

Важную роль играет и политический фактор: заинтересованность Республики Беларусь в тесном сотрудничестве и правовом взаимодействии с Советом Европы. Это вытекает из Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г.

Инкорпорация европейских правовых стандартов в национальную правовую систему является надежной гарантией для вступления Республики Беларусь в Совет Европы.

Необходимо отметить, что в Республике Беларусь осуществляется определенная правотворческая и правоприменительная деятельность по реализации европейских стандартов. В частности, Республика Беларусь присоединилась к ряду открытых европейских конвенций, содержащих европейские стандарты (например, Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г., Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства от 7 июня 1968 г., Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 г., Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.)

Вопрос о том, в каких случаях принимаются меры по приведению законодательства в соответствие с принятыми международными обязательствами, регулируется статьями 21 и 22 Закона "О нормативных правовых актах Республики Беларусь". В соответствии со статьей 21 "в случаях, когда для реализации международных обязательств Республики Беларусь требуется имплементация норм вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь на внутригосударственном уровне, нормотворческими органами (должностными лицами) Республики Беларусь принимаются (издаются) соответствующие нормативные правовые акты". Такие нормативные правовые акты, согласно статье 22 Закона, принимаются (издаются) в случаях, если: договоры, устанавливающие обязательства, регулируют вопросы, относящиеся к сфере законодательного (нормативного) регулирования, но не урегулированные законодательством республики; выполнение договорных обязательств невозможно без принятия соответствующего нормативного акта; участники международного договора договорились о принятии (издании) соответствующих национальных нормативных правовых актов.



2018-06-29 600 Обсуждений (0)
Нынешние приоритеты и цели конференции МНПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нынешние приоритеты и цели конференции МНПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)