Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность предпринимательства



2018-06-29 293 Обсуждений (0)
Сущность предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность и составные части методологии

Методология – совокупность целей, методов и средств, необходимых для комплексн исслед процесса явления или системы.

Методология включ в себя 3 раздела:

1. теоретич. В нем сформулир цели, задачи, предм и объект исслед;

2. методический. В нем обоснов выбор метода исслед или неск исслед, сбора информ, анализа получ рез-в;

3. организацион содерж план проведен исследов, смету затрат на исслед, состав исполнителей.

Предприят явл производственной системой, котор включ работник, орудия труда, предм труда и др элементы, необход для функционир системы, в рез-те чего созд пр-ция или услуги. Соврем призв сист явл соц-экон, т.к. состоят из эк-х, произв-техн и соц структур, выполн разные ф-ции. Главн активн элементом явл человек, связан соб-ом и дан произв системой, опред эк-ми и соц интересами. Напр, получ з/пл, соц гарантии.

В любом соврем предпр присутств процесс целеполагания, а затем рук-во предпр приним усилия для достижения поставл цели. Такие системы, котор ставят перед собой цель наз. системой управления. Системой управления могут быть организации, объедин организаций по территор признаку, объедин организ по отрасл признаку.

 

Цель, задачи, предмет и объект курса

Объектом курса явл коммерч организ, т.е. предпр. Объектом курса – эконом система предпр, т.е. отражение реальн сист предпр в стоим хар-ах. Предм исслед всегда явл опред проблема, решение котор треб проведен исследов. Проблема-несоотв фактич сост системы желаемому или заданному. Ресурсы – комплекс ср-в, необход для успешного ф-ния предпр, а именно матер, фин, трудов, природ (в т.ч. земельн, водн), информац и интеллект.

Цель курса – обеспеч эконом-менедж теор знаниями и практич навыками поведения, в т.ч. принят управл решений, в проблем ситуац, чтобы произвбыло мах эф-но.

Задачи курса:

-изучить базовые эк-ие категории и взаимосв м/у ними;

-описать элем и процессы, происх на предпр в категор эк-ки;

-освоить методику расчета влиян различ факторов на рез-ты деят-ти предпр;

-выясн какие ресурсы и в каком объеме и каком соотнош необход иметь для эф-го пр-ва пр-ции;

-научиться опред эк-ю целесообр пр-ва той или иной пр-ции на предпр;

-изучить основы наиб выгодных способов реализ произв пр-ции.

Т.о., эк-ка предпр как учебн дисципл – комплекс знаний о ср-ах, законах и правилах ведения х-ва.

 

Методы исследования и их классификация

Метод исследов – способ приема проведения исследов. Методы использ эк-ой, можно разделить на 3 группы:

1. методы, основ на использ знаний, интуиции спе-цов. При этом не использ формальн логика, матем методы. Этот метод наз неформализованным;

2. методы формализов предст систем;

3. компл методы, в котор интегрир методы 1 и 2 группы.

Методы 1 и 2 гр наз экспертные, т.к. они основаны на выявл и обобщ мнений опытных специалистов-экспертов использ их нетрадиц подходов к решению проблем. Сюда отн: м-д мозговой атаки, м-д сценария, м-д экспертн оценок, деловые игры. Указанные методы наз качеств, т.к. невозможно сразу описать проблему аналит зависимостями, наприм формами, но можно предлож несколько рационал решений пробл.

Формализ методы основаны на использ матем метод использ модели, когда задается последов действ исслед, приписыв термины, в т.ч. условн символы. Эти методы наз качеств. Они подразд на классы:

-аналитич – м-ды матем (поиск экстремумов ф-ции, интегр исчисл, дифференц исчисл, теория игр);

-статистич м-ды (м-д группир, индексн анализ, анализ рядов динамики, корреляц анализ);

-теоретико-множесттв м-ды, а также логич лингвистич. Использ для разраб языков прогр;

-графич м-ды (сетев граф-позвол управл ресурсами и проц выполн работ на предпр во времени, выявл узкое место пр-ва, приним решен по выполн работ).

Рис1

 

 

Событие – момент оконч работы или возможн для начала работы.

На дуге лежит информ о выполн работе, ее продолж, ст-ти и потребн в др. ресурсах.

Событие 1 – начало, т.к. не имеет предшеств работ. Соб 7 явл конечн, т.к. не им посл работы. Путь – посл работ и событий, соедин начальн и конечн события. Критич путь – тот, котор имеетнаиб продолж или ст-ть или мах потребн в др. ресурсах. Первые 3 кл интегрир взаимод при построен экон-матем модели. Модель – приближ упрощен представление объекта или процесса. Модель м.б. графич, описательн, масштабн, аналоговой, эконом-матем. Основ треб к модели – адекватность, т.е. она должна иметь одинак парамвхода и выхода с реальн объектом.

Рис2

 

Модель созд для проведен эксперим. Пассивн эксперим заключ в набл исследователя за реальн объектом. Недостатки: интерес исследователя парам входа-выхода могут наступ редко или вообще не наступ, поэтому пасивн эксперим ипольз если вмешат в реальн объект невозм или недопустимо. Активн эксперим закл в непосредств воздейств исследов на вход реальн объекта и наблюд за его реакцией. Недост: высокая ст-ть, возм нежелат последств. Избежать недост позвол провед активн эксперим не над реальн объектом, а над его моделью. Цель примен формализ методов: выявить оптим вариант построения организации и ф-ния предпр. Для проведен эф-ти исслед методы необход использ в комплексе.

 

 

Сущность предпринимательства

Предпринимательство – активная деят-ть людей с целью получения дохода на вложен труд и капитал. Содерж предпр деят-ти – найти или сформир спрос на пр-ю и удовл его путем изготовл этого продукта и продажи его потреб с выгодой для себя. Основн отлич предпр деят-ти от деят-ти некоммерч стр-р – прибыль, получен как разн м/у выручкой и затр предприним. Предприним может не явл собств предпр. Собственник – пассивн фигура на рынке (вкладчик ден ср-в, котор размещ в банке ден ср-ва, перед право управл ден ср-в в обращение получ %). Предприним – активн субъект рынка. Он формир, развив пр-во, устан рын связи, заставл капит работать. Деят-ть предприним отлич инновац поисковым хар-ом (выявл новых возможн для хоз-ой деят-ти, освоен новых рынков). Формы предприним: индивид и коллективн. Индивид предприним, т.е. без образов юр лица. Как правило, мелкое и заним вторичн место в соврем эк-ке. Его роль возраст во времена войн, кризисов. Мелкое пр-во более мобильно, разнообразно, чем крупное. Оно заполн пустующ рыночн ниши, котор принебрегли крупные производит, тем самым поддерж высок степ конкур на рынке. В с/х индивид предпр предст фермерами.Их соц-эк-я роль заключ в ликвид безраб населен. Коллективн предприним предст средн и крупн пр-ом. Осн преим – возможн использ полож эф-т от масштаба пр-ва, что позвол снизить с/ст-ть ед пр-ции; возможн привлеч крупн инвест на развитие. Коллект предпр предст коммерч организ (юр.лицами). М/у мелкими и крупн предпр сущ-ет тесная взаимосв. Крупное пр-во делегирует мелкому часть ф-ций (сервисн обслужив, пр-во новых товаров, не явл наукоемкими). В свою очередь крупн коллект предпр обеспеч стабильн на рынке, созд гарантии доходн мелкого бизнеса. В наст время в России больш часть вал продукта созд на крупн коллектив предпр.

 



2018-06-29 293 Обсуждений (0)
Сущность предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)