Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая сущность роста и развития предприятия. Необходимость стратегии



2018-06-29 299 Обсуждений (0)
Экономическая сущность роста и развития предприятия. Необходимость стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Рост и развитие предприятия – это взаимосвязанные категории. Рост проявляется в основном в увеличении размеров, расширении объемов производства продукции, увеличении вовлеченных ресурсов.

Развитие – это качественное изменение хозяйственной системы предприятия, например, применение новых технологий, повышение качества производимой продукции, повышение экономической эффективности функционирования.

Основные концепции развития социально-экономических систем:

идеальная – изменения в деятельность субъекта вносятся по мере научно-технического прогресса;

реальная – изменения вносятся после появления проблем в деятельности предприятия, как правило, носят ограниченный характер, затрагивают только отдельные стороны деятельности предприятия;

радикальная – кардинальные изменения функционирования предприятия на основе НТП, т.е. затрагивает практически все сферы его деятельности.

Факторы развития предприятия: дополнительные ресурсы, НТР, НТП, передовой опыт хозяйствования, элементы внешней и внутренней среды предприятия, информация.

Экономическое развитие предприятия включается в себя несколько этапов, образующих его жизненный цикл: период становления, рост, зрелость, спад, ликвидация (банкротство) либо реорганизация и новый рост.

Таким образом, рост – это один из этапов развития предприятия.

Чтобы обеспечить устойчивый экономический рост и развитие предприятия необходима стратегия.

Стратегия– это генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников.

Стратегия – это идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе.

Стратегия – это совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия.

Стратегия – это метод сохранения равновесия предприятия в его взаимодействии с внешней средой в непрерывно меняющейся ситуации (Волков).

Особенности стратегических решений:

инновационное происхождение;

по масштабу охватывает все предприятие;

долгосрочная продолжительность действия;

многопрофильность (затрагивает все стороны деятельности предприятия);

многоцелевая направленность;

принимается высшим руководством;

степень риска высокая, информации недостаточно.

Единого, унифицированного перечня стратегий с их описанием не существует, т.е. все предприятия различаются по ресурсному потенциалу, положению на рынке, поведению конкурентов, выпускаемой продукции, динамике развития, состоянию элементов внешней среды (в первую очередь, экономической).

Уровни стратегий:

1. Корпоративные (затрагивают все предприятие в целом, направлены на распределение ресурсов между подразделениями, на изменение структуры предприятия, на смену видов деятельности, слияния, поглощения); Матрица БКГ, матрица МакКинси (экран бизнеса).

2. Деловые (по отношению к конкретному товару предприятия или сегменту рынка (группе потребителей), их называют «стратегические единицы бизнеса» согласно матричной или дивизиональной орг.структурам: цели, способы конкуренции, ценообразования, рекламы, формы общественной организации труда). Стратегии конкуренции, роста, динамики доли рынка.

3. Функциональные (производственная, финансовая, научных исследований, маркетинговая, социальная, менеджмента). Определяют принципы работы функциональных подразделений, например, изменение роли и места ФП в структуре и стратегии предприятия в целом.

Маркетинговые - Стратегия степени охвата рынка, позиционирования (соотношение цены и затрат на маркетинг), ценовые.

Производственные– базовые (полное удовлетворение спроса, производство продукции по среднему уровню спроса, по нижнему уровню спроса), стратегия размещения производства (только для крупных, в т.ч. транснациональных компаний) относительно источников ресурсов, рынков сбыта.

Стратегии НИОКР – наступательные (с постоянно высокой долей на НИОКР от оборота), защитные НИОКР, лицензирование (приобретение прав пользования результатами чужих НИОКР), разбойничья стратегия, стратегия раннего выхода на рынок (продукт ещё не доработан, не проверен, но пока у конкурентов его нет, получаем большую прибыль, возможно, за счет обмана покупателя: малый срок службы, частые поломки, относительно низкое качество, низкая безопасность товара).

 

 

Стратегии конкуренции

Стратегии конкуренции в порядке убывания приоритетности выбора выглядят так:

Стратегия борьбы. Здесь есть проигравшие, борьба идет за вытеснение из сегмента, за лидерство. Лидер и претендент.

Стратегия сотрудничества. Рынок делится с конкурентами на взаимовыгодных условиях. Лидер и последователи.

Стратегия реконкурентности. Начать бизнес в рыночном сегменте, где долгое время не было никакого движения по обновлению товаров, формированию спроса, изучению потребностей. Сфера никого не интересовала в силу своей невыгодности. Нишевые аутсайдеры.

Стратегия скачкообразного проникновения (прыжка). Покинуть сегмент, где все предыдущие стратегии не принесли успеха и «перепрыгнуть» в другой сегмент. Нишевые аутсайдеры.

При этом всех игроков рынка можно разделить на следующие виды:

лидер рынка - компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров; Coca-cola

претендент на лидерство - компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка; Pepsico

последователь - одна из крупных компаний в отрасли, которая стремиться удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов (например, лекарства-дженерики, китайские производители);

компания, обслуживающая нишу - компания, обслуживающая небольшие сегменты, которые крупные игроки игнорируют.

Выбранная стратегия конкурентной борьбы будет зависеть от степени уникальности преимуществ, которыми располагает продвигаемый товар или технология его производства.

Стратегии конкурентных преимуществ представлены в основном направлениями:

лидерство в издержках. У предприятия ниже себестоимость единицы продукции (за счет масштаба производства или близости к источникам сырья, или новой уникальной технологии, или нового способа управления). Предприятие имеет возможность снизить розничную цену или при неизменной цене получать больше прибыли.

инновационное лидерство – запатентованное изобретение позволяет выпускать продукцию более высокого качества, принципиально по-новому удовлетворяющую существующую потребность.

дифференциация продукции (можно рассматривать как разновидность инновационного) – предлагать потребителю продукцию с новыми интересующими его свойствами. Это может быть особый сервис, раскрученность марки, широта ассортимента.

фокусирование на одном сегменте рынка (концентрация) для удовлетворения специфических потребностей клиентов.

ВСЕ стратегии рискованные, не могут рассматриваться как стабильно долгосрочные в силу причин:

инфляция ежемесячно стремиться сократить разницу в себестоимости;

запатентовать все способы производства новой продукции невозможно, всегда найдется ещё более лучший способ, а также существует промышленный шпионаж и много стран, где не действует закон об интеллектуальных правах собственности;

возможна имитация пользующейся спросом продукции;

направлений для инноваций множество, можно осуществить принципиально другую инновацию и этим привлечь потребителей.

 

 



2018-06-29 299 Обсуждений (0)
Экономическая сущность роста и развития предприятия. Необходимость стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая сущность роста и развития предприятия. Необходимость стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)