Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. (2 часа)



2018-06-29 407 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы лекции

Культура учебного труда студента. Состояние общепедагогической подготовки педагога и требования к профессиональной подготовке в современных условиях. Уровни общепедагогической знаний, умений студента – будущего педагога. Этапы формирования общепедагогических ЗУН. Комплексность организации учебного процесса по педагогическим дисциплинам. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Развитие личности педагога в системе педагогического образования. Культура учебного труда студента. Профессиональное самовоспитание студента – будущего педагога, основы самообразования студентов – педагогов.

Вопросы СРСП (1 час)

1. Как по - Вашему, в чем выражается интерес к профессии учителя? Считаете ли Вы, что интерес к профессии учителя необходимо формировать еще в школе?

2. Как по - Вашему, в чем проявляется педагогическое призвание? Назовите основные качества, которые раскрывают содержание понятия «педагогическое призвание».

3. Как вы понимаете, что такое педагогический долг. Приведите примеры выполнения педагогического долга учителями.

4. Что такое педагогическая мораль и самоотверженность учителя? Приведите примеры самоотверженности учителей.

5.Какими нравственными качествами необходимо обладать учителю? Дайте характеристику этим качествам.

6.Какими профессиональными качествами необходимо обладать учителю? Дайте характеристику этим качествам.

 

Вопросы и задания для СРС

1. Изучите «Стили педагогического общения»

Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификации стилей педагогического общения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей, предложенных М.Таленом (основание, заложенное в типологизацию: выбор роли педагогом, исходя из собственных потребностей, а не потребностей учащихся).

 

ТЕМА 7. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА. (1 час)

Вопросы лекции

Цель и задачи педагогической практики. Основные положения организации педагогической практики. Подготовка студентов к педагогической практике. Особенности содержания педагогических практик. Система руководства педагогической практикой. Формы отчетности и виды контроля деятельности студентов в период педагогической практики.

Вопросы СРСП (1 час)

№1. Что такое содержание образования:

а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;

б) достигнутый уровень освоения знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;

в) общие идеи о построении природы и жизни общества;

г) Ваш вариант ответа (выберите, на ваш взгляд, правильный ответ)

№2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:

а) действие, доведённое до автоматизма;

б) способ достижения конкретной учебной цели;

в) межпредметные связи;

г) учебное занятие;

д) знание;

е) календарно - тематический план;

ё) учебный план.

№3. Что является носителями содержания образования?

№4. Каковы принципы формирования содержания образования?

№5. Какие факторы детерминируют содержание образования?

№ 6. Подготовьте сообщение по теме «Историяуниверситетского образования», включая следующие вопросы:

Роль схоластики в культуре, науке и образовании в XII-XIII в.в.

Первые университеты в Италии, во Франции в XI -XII вв.

Университеты Европы в XIII – XV веках: Оксфорд, Кембридж, Неаполь, Прага

Первый российский университет. Российская Академия Наук. Томский Императорский Университет.

Вопросы и задания для СРС

№1. Найдите в литературе и впишите следующие определения:

- базисный план, государственный образовательный стандарт.

Форма отчёта: наличие записи в рабочей тетради.

 

№2. Заполните следующую таблицу, используя учебники различных авторов.

Содержание образования это... Признаки понятия Совпадающие Несовпадающие
       
       

 

№3. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.

Тип учебных заведений Особенности содержания образования
Лицей  
Гимназия  
Колледж  

Форма отчёта: заполненная таблица.

 

№4. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая картотека

 

ТЕМА 8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 часа)

Вопросы лекции

Ведущие принципы педагогического исследования. Основные звенья научного поиска, их назначение, взаимосвязь. Общие основания конструирования логики педагогического исследования. Виды научных работ: реферат, доклад, сообщение, статья, рецензия, брошюра, учебное пособие, диссертация. Роль исследовательской деятельность в становлении и развитии личности педагога.

Вопросы и задания для СРС (2 часа)

1.Методы работы с научно-педагогическими источниками.

1. «Презентация».

2. «Повторенье – мать ученья».

3. Проверка теоретических знаний по теме занятия.

4. «Погружение».

5. Итоги занятия.

Ход занятия:Разбить группу на 5 подгрупп.

1. «Презентация»

Задание подгруппам:придумать название, выбрать девиз и подготовиться к презентации.

Примечание: названия подгрупп должно быть педагогическим, девизом могут служить изречения знаменитых педагогов. Результаты презентации оцениваются экспертной группой.

2. «Повторенье – мать ученья».Работа по карточкам.

Карточка № 1.

1) Отрасль науки, раскрывающая сущность и закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности (от греч. – «детоводческое» мастерство) – это ____________________________________

2) Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это _________________________________

3) Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это __________________

4) Французский философ, педагог и писатель, автор таких трудов, как «Способствовал ли прогресс науки искусств улучшению нравов?», «Юлия, или новая Элоиза», «Эмиль, или о воспитании», «Исповедь» - __________________

Карточка № 2.

1) Теория образования и обучения, отрасль педагогики – это ______________

2) Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (обобщенное название для учителей школ, воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей колледжей, вузов и т.д.) – __________________

3) Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это _________________

4) Чешский мыслитель-гуманист, педагог и общественный деятель, автор «Великой дидактики» - _______________________________________

Карточка № 3.

1) Основные категории педагогики - ___________________________________

2) Казахский педагог-просветитель, писатель, этнограф, автор первых казахских учебников «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» - _________________________________

3) Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это __________________________________________________________________

4) Самостоятельная отрасль педагогического знания, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи – это ___

Карточка № 4.

1) Процесс вхождения индивида в социальную среду - ___________________

2) Основоположник казахской филологии, публицист, поэт, лингвист, педагог-просветитель, автор таких педагогических трудов как «Пособие по родному языку», «Азбука» - __________________________________________

3) Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это __________________

4) Самостоятельная отрасль педагогического знания, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития – это ________

Карточка № 5.

1) Совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи (от греч. – путь исследования или познания) – это _______________________________________________________________

2) Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это __________________

3) Казахский поэт, писатель, педагог, основными научными трудами которого являются «Педагогическое руководство», «Психология», «Методы комплексной системы преподавания» - ________________________________

4) Самостоятельная отрасль педагогического знания, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления – это ____

Примечание: экспертная группа проверяет правильность заполнения карточек.



2018-06-29 407 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)