Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кришна освобождает Нанду Махараджу из плена Варуны



2019-05-24 437 Обсуждений (0)
Кришна освобождает Нанду Махараджу из плена Варуны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Всепривлекающие игры Кришны доставляют величайшее наслаждение тем, кто внимает повествованиям Пуран. Слушая о захватывающих играх Кришны, человек теряет вкус к мирским историям, осознавая их никчемность. Кришна — океан божественных качеств, поэтому повествования о Его деяниях полностью удовлетворяют слух. Запредельный, пленительный облик Кришны вызывает всеобщее восхищение и обожание. Вся Вселенная была зачарована, когда Кришна поднял холм Говардхан. Игры простых жен пастухов Враджа с Кришной более славны и сокровенны, чем все игры Лакшми.

Лоб Кришны отмечен яркой тилакой из кункумы, а в Его иссиня-черные кудри вплетены украшения из цветов бакула. Своей наисладчайшей красотой Кришна сводит с ума тысячи Купидонов и бесконечно увеличивает счастье враджа-гопи, в совершенстве владеющих всеми видами искусства.

Кришна защищает мир от воинствующих демонов. Шива и другие деваты прославляют Его за справедливое наказание демонических потомков Адити. Его синеватая грудь, сверкающая жемчужными ожерельями, пленяет взор. Его зовут Нанда-нандана, ибо Он — возлюбленный сын Враджараджи Нанды. Кришна также известен как Говинда оттого, что Он, дабы усмирить гордыню Индры, поднял холм Говардхан (говардхана-дхрити), и оттого, что Его красота возрастает от Его невозмутимости (говардхана-дхрити).

Верховный Господь проводил Свои дни, наслаждаясь расами любви (любовными отношениями) с жителями Вриндавана. Кришна со Своими счастливыми друзьями все так же пас бесчисленные стада коров. И вот однажды на экадаши Нанда Баба, царь гопов, соблюдал пост, а в двадаши хотел прервать его в надлежащее время, чтобы обрести полное благо от исполнения данного обета. Для прерывания поста оставалось немного времени, поэтому он поспешно омылся в Ямуне в неурочное время вместе со своими друзьями. Несмотря на то, что Нанда Махараджа омылся в неурочное время, он не посчитал это оскорблением, поскольку действовал так, только чтобы почтить двадаши-титхи.

Следуя наставлениям писаний, он с благоговением погрузился в воды Ямуны. Но неожиданно для Нанды Махараджи слуги Варуны из-за того, что он, не дождавшись рассвета, принял омовение в Ямуне, гневно пленили его, ввергнув в великое горе. Безгрешный Нанда Махараджа был схвачен слугами повелителя вод из-за незначительного отклонения от установленных правил. Не зная, что делать, Нанда полностью растерялся. Друзья Нанды, стоя на берегу Ямуны, от страха чуть не потеряли рассудок. Они кричали:

— Что случилось? Что случилось?

Видя, что ничем не могут помочь Нанде, они в великом беспокойстве обратились к Кришне, рассеивающему все страхи:

— О Кришна! О дарующий радость! О карающий злодеев! О защитник попавших в беду! Помоги! Помоги нам! Несчастье случилось с Твоим отцом, которого почитает даже Брахма. Какой-то злодей похитил его, когда он омывался в Ямуне. О могучерукий! Спаси его! Только Ты можешь вызволить Нанду из этой беды!

Пастухи в беспомощности метались по берегу Ямуны. Глядя на умоляющих Его несчастных пастухов, Кришна подумал:

— Это дело рук глупых слуг Варуны.

С такими мыслями Кришна нырнул в Ямуну и прямиком направился в столицу Варуны, чтобы благословить его Своим пришествием. По какой-то причине Кришна чувствовал расположение к Варуне, несмотря на то, что Варуна несправедливо обошелся с Его отцом.

Когда юные гопи Гокулы и другие враджаваси узнали, что Кришна прыгнул за Своим отцом в Ямуну, столпившись на берегу, они чуть не лишились чувств от горя. Хотя враджа-гопи не всегда могли видеть Кришну, из-за своей сильной привязанности к Нему и по причине того, что они жили с Ним в одной деревне, им казалось, будто они живут вместе с Кришной в одном доме. Страшась, что Кришна покинет их навсегда, гопи ослабели и, как подкошенные, попадали на землю. Это время тянулось для них как тысяча юг. И в таком состоянии они не могли ни слышать, ни видеть, ни говорить. Их умы были сосредоточены на Кришне, а тела дрожали, словно бились в агонии.

В этом мире перемен постоянна только чистая любовь. Хотя Радхика обессилила в разлуке с Кришной, сила любви (премы) поддерживала в Ней жизнь. И хотя близкие подруги обмахивали Радхику лотосом и листьями тала и сбрызгивали на Нее сандаловую воду, им не удавалось охладить жар Ее разлуки с Говиндой. К счастью, пришла Ее подруга Мурччха (обморок), чтобы остудить этот жар.

Сакхи поднесли к носу Радхики пух и по Ее едва заметному дыханию поняли, что в Ней теплится жизнь. Когда одна из сакхи сказала: «Кришна идет!», Радха тут же открыла глаза и с большим трудом вернулась в сознание. Не увидев Кришну, Она стала беспокойно озираться по сторонам, нигде не находя Кришну. Ее глаза напоминали два голубых лотоса, нарисованных на картинке.

И хотя Радхика слышала, как Ее подруги говорят: «Кришна уже идет», Она думала:

— Смогу ли Я вынести боль разлуки, если даже мгновение длится как целая юга?

Не видя перед Собой Кришны, Радха испытывала еще большее страдание. Горячие искры огня вырывались из Ее сердца и проявлялись как слезы, смешанные с каджалом, стекая черными струйками по Ее золотистому лотосному лицу.

Тем временем Кришна, океан милости, проник в обитель Варуны. Увидев Кришну, повелитель вод смиренно склонился перед Господом и гостеприимно принял Его. С любовью предложив Кришне аргхью и другие подношения, Варуна прославил лучезарного Господа, резервуар неисчерпаемых добродетелей, воплощение счастья, блаженства и знания.

Варунадев сказал:

— О бриллиант, рожденный из лона Деваки! Ты ярко сияешь среди повелителей этого мира, возглавляемых Шивой. Я в почтении падаю ниц перед Тобой. Ты низошел на Землю, чтобы освободить ее от непосильного бремени. Твои красота и качества околдовывают тысячи Купидонов. Ты предстал перед нами как безупречный, счастливый сын Нанды. Пыль (раджа) с Твоих лотосных стоп очистила меня от страсти (раджаса). Все обитатели моего царства очистились от Твоего благоприятного присутствия. Сегодня моя жизнь достигла совершенства.

Несметные богатства вскружили мне голову и затмили мой разум. Поэтому я не смог признать в Тебе повелителя Майи и властелина всепоглощающего времени. О Мадхава! О Творец всего мира! Отдерни завесу Своей внешней энергии, ослепляющей меня. Даже великие мудрецы не в силах преодолеть Твою майю. О губитель Агхасуры! Хотя мои слуги считают себя очень умными, у них нет ни крупицы разума. Они совершили ужасную ошибку, приведя сюда Твоего отца. Но в то же время они одарили меня величайшим благословением. В действительности это я оскорбил Тебя, к которому в этом мире очень редко кто может приблизиться. Из-за гордости своей я повел себя неподобающим образом. И, только посыпав свою голову пылью с Твоих лотосных стоп, я смогу погасить ядовитое пламя своего тяжкого оскорбления. О Бог богов! Сиянием Своего лучезарного тела Ты превосходишь молодое дерево тамала. Шива, отец Карттикеи, и все полубоги поклоняются Тебе, о лотосоокий Господь. От Тебя исходит ослепительное сияние. Твой живот очаровывает взгляд, руки Твои достигают колен,

а шея увенчана пышной гирляндой из лесных цветов. Я также поклоняюсь Твоему неотразимому облику.

Воздав хвалу Кришне, Варуна омыл ароматной водой лотосные стопы Господа, обитель всего благоприятного. И сразу же избавился от всех оскорблений.

Варуна сказал:

— О Верховный Господь! О сокрушитель демонов! Пожалуйста, будь милостив ко мне. Возьми Себе в дар драгоценный камень из моего царства, какой только пожелаешь. Но, на самом деле, все здесь Твоя собственность. И я также принадлежу Тебе. Все мои благочестивые заслуги сейчас принесли плод, и потому я могу воочию видеть Тебя. Если в сердце возникает необоримое желание увидеть Тебя, от него нелегко избавиться. Поэтому, желая вкусить сладость Твоего личного даршана, я задержал Твоего отца здесь. О драгоценность Земли! Пожалуйста, прости мое оскорбление. Хотя слуга может быть прощен, хозяин должен быть наказан за оскорбление своих слуг. Поэтому я заслуживаю сурового наказания за этот поступок.

Смирив свою гордыню, Варуна сложил руки и смиренно встал перед Господом. Сострадательный Кришна ответил ему:

— О владыка водной стихии! Я доволен твоим смирением и проявлением твоей любви ко Мне. Пусть все богатства, которыми ты владеешь, останутся при тебе. Хотя Я прибыл издалека, но поскольку ты Мой преданный, это также Мой дом.

Сказав так, сладкоречивый Господь, сын царя Вриндавана, пропустив Своего отца вперед, невозмутимо отправился в Гокулу. Все вокруг огласилось благоприятными возгласами радости, когда Кришна вернулся во Вриндаван. Пылающие в агонии, сердца Радхики и гопи терзались волнением и одновременно тонули в потоках нектара. Гопи быстро привели в чувства Радху и расцвели счастьем.

Кришна показывает враджаваси безличный Брахман

Нанда Махараджа был сильно смущен, увидев несметные богатства в обители Варуны, то почтение, которое он оказал Кришне, и, услышав, как Варуна возносит хвалу его сыну. С великим воодушевлением Нанда Махараджа рассказал всем враджаваси, что с ним приключилось. И хотя пастухи были счастливы, слушая рассказ Нанды, в сердца их закралось сомнение относительно Кришны. Они думали:

— Кто же этот маленький пастушок Кришна? Должно быть, это Сам Господь Вселенной.

И пока они так размышляли, Кришна, зная их желания, решил пролить на них Свою милость. Развернув перед взором враджаваси безграничный аспект безличного сияющего Брахмана, Кришна сильно удивил их. И для того чтобы они осознали, что личный аспект Высшего Брахмана слаще имперсонального, Кришна на время лишил их блаженства премы. Он хотел рассеять все сомнения враджаваси относительно их будущего места назначения. Покрыв их знание завесой иллюзии, Кришна показал им ослепительно сияющий безличный Брахман. В бытие безличного Брахмана гопы не могли ощутить ни блаженства любви к Кришне, ни счастья общения с Ним. Они чувствовали только боль, лишившись общества Кришны. Из сострадания к ним Кришна отдернул завесу иллюзии и скрыл сияние безличного Брахмана. Затем Господь показал им планеты Вайкунтхи, исполненные покоя, всевозрастающего блаженства, роскоши и богатства.

Так Кришна показал, что Его преданные питают отвращение к ведьме освобождения, весьма желанной для других. Будто пробудившись ото сна, враджаваси узрели царство Вайкунтхи, простирающееся далеко за пределы гун материальной природы. Они терялись в догадках:

— Возможно ли коснуться Вайкунтхи или увидеть ее или вдохнуть аромат этой обители?

Хотя враджаваси побывали в сиянии безличного Брахмана и оказались на Вайкунтхе, когда они осознали, что не могут видеть лицо Кришны, которое сладостнее самой сладости, одно мгновение в разлуке с Кришной для них тянулось тысяча юг. Без общения с Кришной они почувствовали себя несчастными и лишенными прибежища. Видя их страдания и скорбь, Кришна, океан расы и причина всех причин, чтобы вернуть им счастье, убрал видение Вайкунтхи и явил им Свой образ во Вриндаване. Снова увидев Кришну, враджаваси потонули в волнах блаженства. Они осознали, что вриндаванские игры Кришны на Земле бесконечно затмевают счастье слияния с безличным Брахманом или пребывания в царстве Вайкунтхи.

Однако философы, чей разум осквернен логическими доводами и рассуждениями, не способны понять верховенство Кришны. Что же говорить о глупцах, которые не верят в Кришну и не стремятся Его достичь. За одно мгновение Кришна показал жителям Вриндавана безличный Брахман и Вайкунтху. И, увидев, что все это препятствует их любовному служению, Он сразу же вернул их во Вриндаван. Разве есть что-то невозможное для Его лила-шакти?

 

 

Глава семнадцатая

Начало танца-раса

 

После того как Кришна избавил от гордыни всех деватов во главе с Брахмой, Он нанес поражение Купидону, богу любви. И вот однажды вечером при виде полной луны в сезон шарад (осени) в Кришне взыграло желание насладиться счастьем танца-раса. В этой трансцендентной игре Кришна испытал чарующую силу Своего близкого спутника флейты. Он обнимал всех юных гопи и вкушал сладость чистой любви враджа-кумари, которые прежде с верой поклонялись богине Катьяяни.

В это время влечение враджа-кумари к Кришне несло их к Нему, подобно стремительному потоку нектара. Плод их премы созрел в тот день, когда Кришна принял их.

Зная, что плод их премы созрел, Кришна подумал:

— Сегодня ночью Я наслажусь раса-лилой с Моей любимой Радхикой, с гопи и со всеми враджа-кумари.

Чтобы насладиться этой игрой, Он удлинил ночь в продолжительность ночи Брахмы. Еще за несколько дней до этого Кришна усилил решимость девушек Враджа, живущих в домах своих родственников. И этой ночью они, возбужденные желанием удовлетворить Кришну, легко преодолели все препятствия и приняли прибежище в ночном лесу. Прелестные юные гопи, которых Кришна уже признал, тоже в нетерпении прибежали в лес.

Увидев их, стоящих перед Ним, подобно богиням полнолунной ночи, жаждущих удовлетворить Его, Кришна сказал:

— Вы пришли сюда, преодолев много препятствий.

Сказав так, Кришна подумал, как же Ему исполнить обещание, данное им. Тогда Йогамайя, внутренняя энергия Господа,

зная стремления гопи и Кришны вкусить нектар сокровенных игр, устроила все необходимое для этой лилы.

Ночи, в которых Кришна наслаждался раса-лилой, затмевали своей упоительной сладостью сияющее великолепие весны, лета и осени. Лучшие цветы этих времен года одновременно зацвели и наполнили лес сводящими с ума ароматами. Повсюду слышалось нежное пение кукушек. Приятно дул южный ветерок, вея благоуханием медоносных лиан мадхави. Рои опьяненных пчел кружились над лианами маллика и пили нектар из их полуоткрытых цветов. Их жужжание напоминало гудение раковины в праздник весны. Влюбленные утки плавали в озерах, а по их берегам важно расхаживали задумчивые цапли. Шмели резвились среди зарослей цветущих лотосов.

Полная луна ярко сияла, предлагая Кришне свое служение. Взойдя в фиолетово-алом небе, она напоминала шарообразную бадью с краской, которую Купидон использовал, чтобы окрашивать сердца юных мужчин и женщин. Взошедшая луна казалась золотой серьгой, отражающейся на пылающей страстным румянцем щеке богини удачи. Она напоминала медные часы с золотым циферблатом, висящие в небе, и указывала время для вкушения сладости танца-раса. Сияющая луна также была подобна миловидному лику супруги Индры, повелителя восточной стороны света.

Желая увидеть Кришну, луна поднималась все выше и выше, усиливая свое золотистое сияние, как распускающийся золотой цветок чампака. Миллионы звезд привлекательно поблескивали в чистом осеннем небе. Луна казалась дивным лебедем, окрасившимся желтоватой пыльцой золотых лотосов, растущих в озерах восточной стороны света. Она была похожа на масло, взбитое в океане йогурта олицетворенным временем. Передвигаясь по небу, луна блестела все ярче и ярче и казалась хрустальным дворцом царя времен года, дворцом, повисшим в воздухе на нитях ее прозрачных лучей. Как мучимые в пламени разлуки любовники часто смотрят сквозь полуприкрытые глаза, так

можно было смотреть сквозь прищуренные глаза на яркую луну в ночном небе. Полная луна также походила на пухлую белую голубку, сидящую в своем небесном гнезде на древе Вселенной. Покрытая пятнами, она напоминала хрустальный ларец с проглядывающими изнутри орехами бетеля. Но если вы возразите, что хрустальный ларец не может передвигаться сам, тогда мы скажем: она была похожа на серебряную ладью, пересекающую океан неба под управлением капитана времени. Если вы предположите, что пятна на луне делают ее неблагоприятной, на это мы ответим: даже с пятнами луна чудесна и несет благо. Она выглядела как принадлежащий невесте ночи серебряный сосуд, украшенный листьями.

Луна блистала как бриллиантовая серьга игривого Господа Баларамы. Она была подобна яйцу, снесенному осенью лебедем славы, или прохладной, мягкой подушке для Купидона, страдающего от лихорадки собственной гордости. Луна казалась сияющей гирляндой цветов малати в черных локонах богини ночи, что указывало на целомудренных женщин, поклоняющихся луне. На фоне темного неба белая луна напоминала раковину Панчаджанью, висящую на темном теле Господа Вишну, или серебряный зонт бога любви.

Своими лучами луна способствует созреванию овощей и плодов, от которых полностью зависят неверующие люди. Луна была схожа с серебряной чашей, наполненной гхи для ягьи, или бесценной жемчужиной устрицы на дне молочного океана неба. Она выглядела как хрустальный кубок богини благоприятности, как сандаловая тилака на лбу невесты ночи или как камфарный крем для успокоения глаз. Прекрасная полная луна казалась огромным белым лотосом, цветущим в озере блаженства, сгустком пены в океане сладости, дворцом богини великолепия или песчаным берегом небесной Ганги (млечного пути).

Как влюбленные кукушки всегда издают приятное кукование, так луна всегда украшена пятнадцатью фазами. Как праведный царь имеет в своей сокровищнице богатства, собранные со своих подданных, так луна лучилась богатством своего сияния. Как Рама неразлучен с Лакшманом, а птица сараса со своей женой, так луна неразлучна со своими пятнами. Как святой облегчает страдания Земли и дарует ей радость, так луна облегчает страдания и дарует радость живым существам. Как наставления садху излечивают от недуга безверия, так луна взращивает целебные травы для излечения всех болезней. Как Камадев возбуждает желания, так луна пробуждает взаимное влечение. Как мудрец разрушает тьму невежества, так луна рассеивает мрак ночи. Как Сугрива — повелитель своей жены Тары, так луна — повелительница звезд (тара). Как океан всегда кишит акулами (сада ахи макара), так луна всегда полна золотых лучей (сада хема кара). Так луна, изобилующая всеми добродетелями, освещала ночной Вриндаван.

В сезон шарад (осенью) царица звезд постепенно взошла на вершину неба. Ее лучи пробивались сквозь листву лиан и деревьев, рисуя дивную картину теней и света. Казалось, они лились через решето и растекались тысячами нарисованных линий света, мягко ложась на землю. Действуя как искусный живописец, луна сотворила великолепнейшую картину, благоприятную для танца-раса.

Луна висела зонтиком в небе, украшенным жемчужными ожерельями звезд. Ее сверкающие лучи спускались махровыми нитями, напоминая чамару полубогов. Луна казалась белым лотосом, нанизанным на шелковую нить с жемчугом звезд сквозь центр балдахина неба. Пытаясь оживить Землю, луна обнимала ее нежными лучами, успокаивающими ум людей и возбуждающими сердца юных женщин. Опьяняющий нектар полной луны сводил с ума весь мир желанием наслаждаться.

Вдохновленный сиянием полной луны, Кришна заиграл на Своей всеочаровывающей флейте, снискавшей нетленную славу своей силой успокаивать умы всех живых существ и неодолимо притягивать к себе юных гопи. Не делая никаких различий, флейта Кришны сводит с ума и небожителей, и обитателей Земли. Хотя флейта Кришны обладает могуществом притягивать всех живых существ, по воле Господа только олени, птицы, коровы и юные гопи могли слышать ее.

Увидев восходящую луну, Кришна стал выводить сладостные мелодии на Своей мурали. Услышав ее пение, каждая гопи посчитала, что Кришна зовет только ее. Превратившись в слух, гопи жадно пили ушами звуки флейты Говинды и ничего другого не слышали. Возвещая о появлении Мурари, музыка флейты, не зная на своем пути никаких препятствий, призывала гопи, чтобы даровать им высшую удачу. Ее нежное пение заставляло сердца гопи биться в груди, затуманивая их рассудок, лишая их самообладания и благоразумия. Их умы доходили до помешательства, а тела дрожали от экстаза. Гопи думали только об одном — как быстрее прийти к Кришне. Звуки флейты грозили им опасностью запятнать свою девичью честь и опорочить свою семью. Не в силах больше владеть собой, враджа-гопи под чарами музыки флейты Кришны, обольстительно призывающей их, потеряв всякое терпение, жаждали лишь одного — как можно быстрее встретиться с Кришной. Хотя пение флейты было нежным и сладким, оно таило в себе желание Кришны, который был подобен слону, жаждущему развлечений. С великим умением пение флейты пробилось сквозь изгородь семей юных гопи, разрушило их самообладание и обратило их, непорочных дев, в женщин распутного поведения.

Звук флейты Кришны, коснувшись слуха лучшей из гопи, Радхики, вскружил Ей голову и полностью опьянил Ее, явив удивительные последствия. Радхарани потеряла всякое самообладание, стыдливость и рассудок. Она произносила бессвязные слова, не имеющие никакого смысла. Это состояние отличалось от обычного опьянения, когда хмель кружит голову от вина и воспаляет глаза. Но глаза Радхики не покраснели от опьяняющего пения флейты, а наполнились слезами. Но разве могут глаза покраснеть от слез любви?

Звук флейты Кришны — источник радости, праздника и веселья, тайна тайн и непреодолимая сила, призывающая встретиться с Ним. Слыша свои имена через пение флейты, враджа-гопи, хотя и находились далеко от Кришны, чувствовали близость с объектом своей любви. Несмотря на то, что Кришна застал их врасплох, потому что они не подготовились к встрече и были заняты домашними делами, гопи немедленно приняли решение бежать к Кришне. Как только гопи услышали танцующие мелодии флейты, не раздумывая, они покинули деревню Вриндавана. Они бежали на встречу с Кришной, точно находились под влиянием магической звезды. Они были подобны куклам, подчиняющимся нитям кукловода, или дождю, льющемуся с ясного неба. Неудержимая према, сверкая подобно молнии внутри их сердец, подталкивала их к Кришне. Неожиданное появление желанного объекта их любви полностью затмило их рассудок.

Гопи напоминали золотые лианы, сломанные и брошенные в озеро сильной привязанности. Они походили на лотосы, помятые обезумевшим слоном их желаний. Воистину, гопи были воплощенной жаждой любви. Объятые пылким желанием встретиться с Кришной, гопи отринули всякий страх потерять репутацию целомудренных девушек. Юные гопи с раскачивающимися серьгами в ушах были неотразимо прекрасны, спеша на встречу с Кришной по лесным тропинкам. Все их мысли были целиком сосредоточены на объекте их желаний. Устремляясь на звуки флейты, они напоминали золотистые лучи света, дрожащие на ветру, или языки пламени, рассеивающие тьму леса.

Среди множества враджа-гопи, спешивших на танец-раса, были садхана-сиддхи-гопи (шрути-чари и муни-чари). Эти гопи, послушные своим родителям, ежедневно выполняли обязанности по дому: готовили, доили коров, носили воду, взбивали масло и т.д. Но когда они услышали песню флейты Кришны, то сразу же побросали свои дела и побежали к Говинде. Волшебное пение флейты заставило их, словно лететь по небу на крыльях любви. Некоторые гопи оставили вариться рис на плите и, забыв обо всем, помчались без оглядки на зов Кришны. Другие гопи внезапно прервали беседу со своими родными и опрометью бросились в лес. Иные лотосоокие гопи, кормящие в это время молоком детей замужних гопи, отложили их на пол и стрелой помчались на встречу со своим возлюбленным.

Муни-чари-гопи, прежде бывшие мудрецами Дандакараньи, испытывали к Кришне чувства тайной любви (паракия-бхаву). Даже в присутствие своих мужей они, не задумываясь, оставили их, как только услышали флейту Кришны. В разлуке с Кришной одно мгновение казалось им целой вечностью. Некоторые из муни-чари-гопи сидели за вечерней трапезой и шутили с членами своей семьи, но, услышав песню любви флейты Говинды, они тотчас же оставили все и бросились в лес к Кришне.

В это время шрути-чари-гопи наносили на свои груди узоры, но когда они услышали зов флейты, успев разукрасить только одну грудь, они в спешке покинули свои дома. Привлеченные звуками флейты Кришны, старшие шрути-чари-гопи, принимающие массаж от своих служанок, немедленно отстранили их и помчались в лес, даже забыв застегнуть блузки.

Если садхана-сиддхи-гопи чувствовали такие страдания, то можно представить, что испытывали вечные спутницы Кришны. Нитья-сиддхи-гопи не имели материального тела, у них были духовные тела. Ликуя от счастья, они предвкушали сладостный праздник любовных объятий Кришны. Горя нетерпением встретиться с Ним, они в спешке одевались и украшали себя. Жемчужные ожерелья гопи завязали у себя на талии, бриллиантовый пояс повязали на грудь, ножные колокольчики надели на запястья, а браслеты для рук — на лодыжки. Украшения для бедер они прикрепили к волосам, брошки для волос — к бедрам. Потеряв ощущение реальности, гопи подвели тушью только один глаз, покрасили лаком только одну стопу и посыпали кункумой себе только одну грудь. В таком состоянии они выглядели еще привлекательнее, и было видно жгучее желание их сердец, жаждущих Кришну. Некоторые тип обмотали верхнюю одежду вокруг своей талии, а юбки натянули себе на тело. И каталось, что члены их тела, как близкие друзья, обменялись одеждой. Ленту для талии они обернули вокруг лодыжек и во время ходьбы кисточки на концах сари скользили по земле. Гопи напоминали освободившихся из неволи слонов, волочивших за собой цепи. Иные гопи удерживали лотосными руками свои не завязанные пояса, пока бежали на встречу с Кришной.

Одна взволнованная гопи, которая покрасила лаком только одну стопу, оставляла за собой след на дороге, когда бежала к Кришне. Юные гопи были прекрасны, как сама богиня Парвати, дочь Гималаев. Их вуали развевались под порывами нежного ветерка, их тела казались колышущимися флагами Купидона, оповещающими о своей готовности предаться Кришне. Колокольчики, повязанные на одну стопу, издавая звон, будто ждали ответа, но другая стопа без колокольчиков, казалось, упрямо отмалчивалась. Их браслеты, бесцельно висевшие лишь на одной руке, просились на другую руку, не осознавая, что без них руки гопи выглядели гораздо изящнее. Даже ветви небесных деревьев не могли сравниться с красотой их рук.

Некоторые гопи, услышав звуки флейты Кришны, успели надеть серьгу только на одно ухо, но они не упрекали в этом флейту. Сведя их с ума, флейта подгоняла гопи к их возлюбленному. Пораженные стрелой Купидона, их умы вращались в возбуждении, а их горло сдавливало от быстрого бега и учащенного дыхания. В спешке покинув дома, гопи напоминали узников, сбежавших из неволи и теперь спасающих свою жизнь бегством в лес. Мечущиеся, беспокойные взгляды гопи казались лепестками голубых лотосов, осыпающими дождем праздник встречи с Кришной.

Некоторые группы гопи не могли встретиться с Кришной, хотя и очень хотели. Мужья риши-чари-гопи преградили им путь, когда те пытались убежать из деревни. Шрути-чари-гопи, прежде олицетворенные Веды, были задержаны их отцами,

братьями и родственниками. Под видом доброжелателей их родственники действовали как их злейшие враги.

Но были и такие гопи, которых никто не мог остановить, настолько они пылали в огне сильной привязанности к Говинде. И уж конечно, никто не мог остановить нитья-сиддха-гопи, которые всегда живут чувствами высочайшей любви к Кришне, махабхавы.

Есть два вида любви, видимые в риши-чари-гопи. Те гопи, которые достигли совершенства в любви к Кришне после строгой духовной практики, встретились с Господом без всяких препятствий. Другие гопи, которые не достигли полного совершенства в любви к Кришне, не смогли встретиться с Ним, задержанные родственниками. Хотя они пытались убежать, их жестокие мужья преградили им путь. Терпя препятствия, чинимые их собственным несовершенством, эти несчастные гопи погрузились в глубокую медитацию на Кришну. Такая поглощенность Кришной принесла им великую удачу. Из-за неспособности убежать в лес вместе со своими подругами, они горели в огне невыносимой скорби от разлуки с Кришной. Это раскаяние сожгло остатки их плохой кармы и освободило от всей материальной скверны. Полностью предавшись Кришне, они больше не испытывали привязанности к своим мужьям и родственникам. Перестав отождествлять себя с материальным телом, они пережили пралаю (опустошение или высшую стадию эмоционального состояния). Теперь их кармические узы были разорваны, и они отказались от своих тел, состоящих из трех гун материальной природы, подобно тому, как змея сбрасывает старую кожу. Чтобы непосредственно общаться с Кришной, воспеваемым в Ведах, они получили прекрасные духовные тела, наделенные всеми благоприятными качествами для служения Господу. И тут же они присоединились к нитья-сиддха-гопи и вместе с ними приблизились к Кришне. Так они обрели общество Кришны, не оставляя своих тел или не принимая нового рождения.

И неудивительно, что люди, жаждущие материальных удовольствий, не могут достичь освобождения. Однако духовные желания имеют иную природу. Они обладают силой, способной полностью преобразить материю. Благодаря желанию служить Господу гопи получили духовные тела. Не следуя никаким другим практикам, эти гопи доказали, что привязанность к Кришне — величайшая сила во Вселенной.

Увидев приближающихся гопи, Кришна, младший брат Баларамы, искусный во всем, решил подшутить над ними. Одетый в сверкающие золотом наряды, Кришна стоял в привлекательной, изогнутой в трех местах позе на берегу Ямуны. Чтобы смутить гопи. Кришна сказал им слова, полные скрытого смысла, которые одновременно вдохновляли их. Заметив радость и предвкушение на их лицах, Кришна сказал:

— Дорогие гопи! Не стесняйтесь, подходите сюда. Счастья вам! Что Я могу для вас сделать? Зачем вы пришли сюда? Почему вы молчите?

Видя на их лицах недоумение, Он продолжал:

— О лотосоокие красавицы! По вашему виду можно сказать, что вы убежали из дома. Но если вы возразите, будто пришли сюда из некоего любопытства, Мне трудно поверить в это, глядя на то, как вы странно одеты. Для женщин выглядеть так на людях весьма неприлично. Ваши чудные украшения надеты очень странно. Мне кажется, вы украшали себя в полном беспамятстве. О лотосоокие девушки! Я опасаюсь, что вы могли подорвать свое здоровье. Ведь вы бежали сюда так быстро, что теперь кажетесь крайне истощенными. Капельки пота, свисающие с ваших сережек, напоминают жемчужины. Узорчатые рисунки у вас на лбу стерлись. Из-за тяжелого дыхания ваши нежные губы пересохли, а груди учащенно вздымаются.

Читая их мысли, Кришна сказал с нарочитой открытостью:

— Неужто случилось какое-то несчастье? Если это так, то ваше аморальное поведение могло огорчить ваших мужей. Что Мне сказать относительно вашего поведения, благотворно оно или губительно? Вы так смешно украсили себя, наверное, ради шутки? Или все это из-за вашей спешки в страстном желании увидеть Меня? Ведь невозможно же связанному человеку свободно выбежать из пещеры. Я сомневаюсь, что ваши мужья разрешили вам на ночь глядя пойти погулять в лес. А может, вы пришли сюда из желания наслаждаться? Но разве можно наслаждаться в такое неподходящее время? Смотрите, неблагоприятные сумерки уже нависли над лесом, полным кровожадных зверей! У Меня, конечно, нет страха, но для женщин это не место для развлечений. Меня удивляет, что вы бесстрашно пришли сюда. Послушайте же Меня. Немедленно возвращайтесь домой, это будет благом для вас.

(Скрытый смысл слов Кришны, обращенных к гопи, был таким. Кришна являл искреннее желание наслаждаться со Своими вечными супругами. Он сказал: «Сам Я не боюсь находиться в лесу. Ведь во Вриндаване нет опасных зверей. Один Я или с кем-то, этот лес одарит нас великим счастьем. Если вы пришли ко Мне в этот лес, вам нечего бояться. Поэтому лучше вам остаться со Мной».)

— О беспокойноокие гопи! Должно быть, вы пришли сюда, желая полюбоваться лесными цветами и вдохнуть их аромат.

(Аромат ваших тел пробуждает во Мне влечение. И Я не знаю, что случится, если взгляну на вас.)

— Смотрите! Кажется, что пчелы, жужжащие в цветущих лианах, осуждают вас словно близкие друзья. Поэтому вам не следует оставаться здесь, вам нужно вернуться домой. Деревья, улыбаясь цветами, тоже намекают, что лучше вам возвратиться домой.

(Пчелы осудят вас, если вы вернетесь домой. Если вы захотите покинуть это место, деревья тоже осудят вас своими улыбающимися цветами.)

— Посмотрите! Лунный свет проникает сквозь листву деревьев и создает живописные тени на их корнях. Птицы, ошибочно принимая блики лунного света за зерна кунжута, жадно клюют их. О! Вриндаван благоухает ароматом сандаловых деревьев и пронизан пением голосистых кукушек. Легкий ветерок несет душистый запах голубых лотосов, нежащихся в объятиях волн Ямуны. Хотя этот лес очень привлекателен разнообразием деревьев и певчих птиц, женщинам совсем не подобает приходить сюда в одиночестве и любоваться красотами леса в такую темную ночь. Прислушайтесь к Моим словам: возвращайтесь домой во Врадж и служите своим мужьям и их родственникам.

(Очень хорошо, что вы пришли полюбоваться красотой леса. Оставайтесь со Мною и забудьте про своих мужей во Врадже.)

Сказав это замужним гопи, Кришна обратился к гопи, которые еще не были замужем:

— О юные, сладко улыбающиеся красавицы! Послушайте Меня! Ваши маленькие беспомощные братья и сестры плачут дома. Идите, накормите их молоком, подоите коров и позвольте телятам досыта напиться их молока. Будьте благоразумны.

(Ваших маленьких братьев и сестер накормят родители, а телята сами напьются досыта молока. Не сомневайтесь, Я исполню все ваши сокровенные желания.)

Затем Кришна обратился ко всем гопи:

— Ваши отцы, матери и мужья ищут вас повсюду. Поэтому быстрее возвращайтесь домой. Не говорите Мне, что мол ничего не знаете и знать не хотите.

(Забудьте о своих иллюзорных родственниках и мужьях и помните о своей желанной цели. Оставайтесь со Мной, и Я исполню все ваши желания.)

Кришна продолжал:

— О лотосоокие гопи! Пожалуйста, возвращайтесь! Не стоит вам здесь надолго оставаться! Зачем вы пришли в этот темный лес? Если вы хотели увидеть Меня, то ваше желание исполнилось. Вы также можете увидеть Меня в другое время. И к тому же для целомудренных женщин предосудительно приходить в ночной лес на свидание с чужим мужчиной.

(О лотосоокие гопи! Не уходите из Моего леса, мы счастливо проведем время. Если вы хотите узнать, для чего пришли сюда, Я объясню вам. Вы думаете, что Я не знаю о ваших желаниях? Мне известно всё. Я счастлив видеть вас, но этого недостаточно, ибо нас связывают более глубокие отношения. Если кто-то приходит к вам из любви, не подобает прогонять его.)

— Непосредственное общение со Мной не дает такого удовлетворения, как медитация на Меня, слушание обо Мне или созерцание Моего облика. Поэтому идите домой, о лотосоокие гопи! Не приличествует вам, целомудренным девушкам, добиваться Моей любви.

(Непосредственное общение со Мной превосходит медитацию на Меня, слушание обо Мне или созерцание Моего облика. Поэтому оставайтесь здесь, о лотосоокие. Вы достойны Моей любви.)

— О прелестные гопи! Не пренебрегайте служением своим мужьям. Следуйте законам нравственности. Женщины, любящие своих мужей, не должны поступать греховно.

(Вместо того чтобы служить своим мужьям, вы должны служить Мне. О гопи, Я привлечен вашей красотой. И уж если вы желаете Меня, а не своих мужей, вам не следует пренебрегать Мною.)

— Благоразумная женщина никогда не должна отвергать своего мужа, даже если он грешит недостатками, имеет дурной нрав, страдает глухотой, немотой или неизлечимой болезнью, беден, подобен пустоцвету или даже лежит на смертном одре. Что же говорить о безукоризненном муже. Такого мужа никогда не следует покидать. Веды установили этот закон. И вы, безупречные нравом, преданные своим мужьям, все же бесстрашно стоите здесь. Влечение к другому мужчине, кроме своего супруга, всегда опасно. Кроме того, это навлечет позор на таких добродетельных девушек, как вы.

(Но так как вы пришли ко Мне, признав Меня как своего истинного мужа, вы в безопасности и можете остаться со Мной.

Ваша привязанность ко Мне умиротворит ваши умы и избавит вас от всех страхов. Никто не станет осуждать вас, ибо вы не нарушили принципов морали.)

— Целомудренная жена имеет только одного мужа и никогда не должна заглядываться на другого мужчину. Непорочные женщины не поступают, как сейчас поступили вы. Отнеситесь с почтением к Моим сло



2019-05-24 437 Обсуждений (0)
Кришна освобождает Нанду Махараджу из плена Варуны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кришна освобождает Нанду Махараджу из плена Варуны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)