Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гопи встречают Радхику



2019-05-24 327 Обсуждений (0)
Гопи встречают Радхику 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Между тем, лианы, точно подруги Радхики, сострадали Ее мучениям. Листья трепетали, будто от горя били себя в грудь. Птицы жалобно кричали, а цветы плакали медом. Когда лотосоокие гопи продолжали искать Кришну, идя по Его следам, они увидели свою несчастную подругу.

В полном одиночестве Радхика лежала на земле, утратившая сознание от разлуки со Своим возлюбленным. Казалось, это была молния, упавшая с ясного неба, или сияющий луч, который луна нечаянно обронила на землю. Радхика выглядела словно золотое ожерелье или драгоценные каменья, выпавшие из золотой короны трех миров. Она напоминала золотые россыпи, внезапно извергнутые из недр земли, самопроявленный кубок с благоуханной кункумой или красивый лотос на коленях богини вриндаванского леса. Радхика казалась стрелой из золотых цветов чампака, выпущенной Купидоном; тилакой из горочаны на лбу матери Земли; пламенем масляной лампы в доме лесной богини или небесной лианой, упавшей на Землю.

Увидев Радху, распростертую на земле, гопи сказали:

— Смотрите! Вон та гопи, с которой сын царя Вриндавана покинул нас, а теперь оставил и Ее. Устыдившись, что несправедливо обошелся с нами и отдал предпочтение Ей, Он исчез, оставив Ее одну, как молнию без тучи, свет без луны или сияние без драгоценного камня.

Сдавленным голосом Лалита и другие сакхи сказали:

— Если это правда, то как мог сын царя Вриндавана так жестоко обойтись с Ней, бросив Ее, как беспомощный нежный цветок апамарга, страдать в огне разлуки? Но разве это возможно, что Он оставил Ее одну? Однако кажется, что после долгих услад наша подруга просто повалилась от усталости на землю и теперь крепко спит. Должно быть, Кришна затаился где-то поблизости, забавляясь этой игрой. Хотя Он рядом, к своему несчастью мы не видим Его.

Одна из гопи сказала:

— Но если бы Он был рядом, мы бы почувствовали Его аромат.

— Возможно, заметив нас, Он поспешно покинул это место, — предположила Бхадра-сакхи.

— Но если это так, то почему Он не взял с Собой Свою любимую? — спросила Шьяма-сакхи.

—Заметив в Ней высокомерие и гордыню, наш возлюбленный покинул Ее! — пытаясь найти недостатки, сказала Чандравали.

— Этого не может быть, Он не настолько жесток и бессердечен, чтобы бросить Ее одну гореть в лесном пожаре разлуки, — ответила Шьяма-сакхи.

Не узнав Радху, лежащую на земле, одна из сакхи засомневалась:

— Мне кажется, это не Радха, ведь мы не видим рядом с Ней Кришну. Мы ошиблись, думая, что это Радха. Богиня Мадхури, покрывающая иллюзией этот мир, чтобы сокрушить нашу гордость, явилась сюда в этом привлекательном облике.

Сказав все это, гопи подошли ближе и снова заговорили:

— Это не Радхарани, ведь Она лежит там, как увядший лотос. И, кажется, что сердце у Нее совсем не бьется. Не воплощенная ли это каруна-раса (сострадание)? А может, это наша подруга Мурччха (обморок), разлученная с нашим возлюбленным?

Увидев приближающихся гопи, подруга Радхи, Мурччха, огорченная их появлением, покинула Радхарани. Подойдя ближе, гопи терялись в догадках, что же делать дальше. Как только Мурччха-деви исчезла, Радха, словно очнувшись от сна, не осознавая действительность, вскричала сдавленным голосом:

— О Говинда! Где Ты?

Затем Она огляделась и увидела Своих подруг.

Гопи сказали:

— Да, это действительно Радха!

Они обступили Радхику, испытывая смешанные чувства: радость, почтение, изумление и разочарование. Гопи казались молчаливыми лебедками, обступившими золотой лотос, или святыми реками, встретившимися с Гангой. Они напоминали составные части расы (вибхаву, анубхаву, саттвика-бхаву), объединившиеся со стхайи-бхавой, или все шрути, объединившиеся, чтобы создать семь нот. Гопи, обступивших Радхику, можно было сравнить с чувствами, переполнявшими человека от слушания прекрасной поэмы, с метафорами, используемыми в сравнениях, с птицами чакори, пьющими сияние луны, со стаей птиц, привлеченной благоухающим садом, или с лотосами, цветущими в озере.

Лалита принялась обмахивать Радху пучком свежих листьев, а другие гопи завязали Радхике волосы и вытерли слезы с Ее лица.

Чандравали обратилась к Радхе:

— Как же так случилось, что Ты попала в то же самое затруднение, что и мы? Где этот обманщик, что подверг наши жизни опасности?

Гопи из нейтральной группы, расположенные к Радхе, сказали с чувством дружелюбия:

— Кришна отверг нас из-за Тебя, а затем и Тебя оставил в этом уединенном месте. Однако наша боль разлуки уменьшилась, когда мы поняли, что Ты явилась причиной исчезновения Кришны. Но теперь наша боль разлуки удвоилась, когда мы умолк, то Он также бросил и Тебя. Нам невыносимо видеть Твои страдания.

Сторонницы Радхики сказали:

— О Сумукхи (ясноликая)! Нам все равно, что Ты скажешь или думаешь. Вся Вселенная знает Тебя как сокровищницу высших добродетелей. Всему миру известна Твоя несравненная любовь к Кришне.

Дханья-сакхи и другие гопи сказали:

— О Сумукхи! При виде Твоих мучений мы совсем позабыли о своих. Недаром говорится, что сильный яд разрушает действие слабого, который не могут нейтрализовать даже лекарства. О Радха, отчего Ты страдаешь?

Шьяма-гопи сказала:

— О сакхи! Зачем вы расспрашиваете Радху об этом? Это природа Ее непостижимой любви. Кто способен понять Ее любовь? Для тех, кто любит, этот яд подобен живительному нектару. Эта любовь одновременно несет мучительную боль и величайшее блаженство, она бросает в объятия смерти и возвращает к жизни.

Выслушав гопи, Радха была признательна им за их сострадание и рассказала все, что случилось с Ней. Проливая горькие слезы, Она, Сама не желая того, раскрыла Свое сердце, этот золотой сосуд премы. В великом изумлении гопи внимали Ей и ловили каждое Ее слово. Затем все гопи во главе с Радхой начали искать Кришну, сжигаемые пламенем разлуки с Ним. Они зашли в лес, насколько позволяло сияние луны. Но когда тьма окутала их, они потеряли надежду и решили вернуться.

Выходя из темного леса, гопи думали только о Кришне. И чтобы увидеть Его, они громко запели, прославляя трансцендентные качества Кришны. Потом они прекратили громко петь и только перешептывались о Нем. И вдруг жужжание пчел, возбужденных от благоухающего аромата, исходящего из уст Кришны, вывело гопи из транса любви.

Гопи снова вернулись на берег Ямуны. Идя вдоль берега, они пришли к песчаной отмели, сияющей, точно камфара. Там они сели вместе и запели о Кришне. Сладость их пения, суть любви в разлуке, могла расплавить каменное сердце и даже горы и вызвать жалость у деревьев и растений. Возможно ли описать эту сладость? Даже сама богиня красноречия не смогла бы этого сделать, поскольку от такой сладости ее голос бы задрожал. Как попугай бездумно повторяет слова человека, так и я повторяю слова Шукадевы.

 

 

Глава девятнадцатая

Гопи-гита

 

Сердца всех птиц и зверей разрывались от боли, когда они слышали, как гопи поют плачущими голосами в разлуке с Кришной. Плач гопи, прославляющих своего возлюбленного, звучал как красивая песня, притягивающая всех существ, движущихся и неподвижных. Их плачущее пение являло суть любви в разлуке. Сочувствуя их горю, олицетворенные музыкальные ритмы, ноты и мелодии вошли в их сердца, аккомпанируя их пению.

Гопи пели:

— О возлюбленный! О повелитель Лакшми! С самого дня Своего появления в этом мире Ты стал центром притяжения всего Вриндавана. Почему же во Вриндаване, где все его жители счастливы от Твоего появления, Твои возлюбленные испытывают такую боль? Почему Ты покинул нас, обезумевших от любви к Тебе, и заставляешь умирать от разлуки? О любимый! Будь милостив, пожалуйста, покажись перед нами!

Несчастные гопи, не найдя своего героя, пели, словно вели разговор с Ним, хотя Его не было рядом.

Гопи подражали Кришне, будто Он говорил им:

— Почему вы не искали Меня?

Гопи отвечали:

— Мы искали Тебя повсюду в лесу, в каждой беседке, под каждым деревом, лианой и кустом, но так и не нашли. Пожалуйста, явись перед нами и одари счастьем Своих служанок.

— Что же Я сделал, что так опечалил вас?

— О любимый! Ты поразил наши сердца острыми стрелами Своих взглядов!

— Что же в этом плохого, если остроумный мужчина смотрит на женщин?

— Из-за Твоих шуток мы можем расстаться с жизнью. Ты убиваешь служанок, которые, не требуя ничего взамен, отдали Тебе свою жизнь. Если Ты намерен лишить нас жизни, то зачем Тебе нужно было спасать нас из лесного пожара, от змея Калии и гнева Индры?

— Вы находились вместе со всеми жителями Вриндавана, которых Я защитил от этих бедствий.

— Тогда почему Ты под держивал наши жизни живительным нектаром Своей улыбки, побуждая нас позабыть Твои наставления вернуться домой? О независимый Господь! Мы не видим иной причины, кроме той, что все это Ты делаешь для собственного наслаждения. Кажется, что, убивая нас и возвращая к жизни, Ты забавляешься, получая от этого удовольствие.

— Убить не трудно, а вот вернуть умершего к жизни — задача посложнее.

— Но для Тебя нет никакой сложности вернуть умершего к жизни. Хотя мы на грани смерти, только Твой облик вернет нас к жизни! Иначе жизнь покинет нас. Ради забавы Ты оставил нас и обрек на смерть, а затем появился вновь, чтобы вернуть нас к жизни. Удивительно! Хотя Ты родился в семье пастухов, Ты не боишься убить женщин-пастушек. Даже обычные люди заботятся о членах своей семьи и дальних родственниках.

— Я, Верховный Господь, по просьбе Брахмы явился в этот мир и потому не принадлежу ни к какой семье или сословию.

— Что касается Твоего величия и что явился Ты по просьбе Брахмы для защиты Вселенной, все это ложь! Если это правда, то почему Ты не защитишь нас, жителей этой Вселенной?

(Гопи говорили это под влиянием любви в разлуке с Кришной.)

— О Господь! Тех, кто любит Тебя, Ты избавляешь от страха перед материальным существованием и исполняешь их желания. О возлюбленный! Возложи Свои лотосные руки, которые всегда ласкает богиня удачи, на наши головы. Ты устраняешь печаль и беды жителей Враджа. Ты разрушаешь гордыню

Своих преданных одной лишь улыбкой. Пожалуйста, прими нас как Своих служанок и покажи Свое луноподобное лицо.

Тот, кто поклоняется Твоим лотосным стопам, становится безгрешным. Эти стопы сопровождают коров на пастбища и украшают землю благоприятными знаками. Сияние с драгоценных камней на головах Калии поклонялось этим стопам. Пожалуйста, поставь эти стопы на наши пылающие от разлуки груди. О Прананатха! Твой сладостный голос и приятные речи радуют наш слух и очаровывают ум. Пожалуйста, ороси нектаром Своих слов наши жаждущие уши, ведь мы Твои покорные служанки. О Говинда, Твое лицо омыто нектаром Твоей улыбки! В разлуке с Тобой мы увядаем от горя. Пожалуйста, вернись и оживи нас сладостью Своих нежных губ.

Кажется, что лекарства, которые принимают преданные от ужасной боли разлуки, совсем не лечат нашу болезнь. Каждый день мы вспоминаем наши беседы с Тобой. Известно, что слова Твои уничтожают грех. Они — эликсир жизни, объект восхвалений величайших поэтов и спасение от тройственных страданий. Но для нас Твои слова обернулись нестерпимой болью, печалью и страданиями. Они медленно убивают нас. Твои слова приносят одновременно счастье и страдания тому, кто привязывается к Тебе. Они яд или нектар? Мы не можем понять.

— Вы осуждаете Меня, но в то же время наслаждаетесь этим. Если Я такой уж плохой, то зачем вы общаетесь со Мною?

— Твои игры и слова некгарны снаружи, но внутри острее отточенной бритвы. Те, кто любит Тебя, прекрасно знают это. И хотя они знают это, все равно они попадают под влияние Твоих слов. Вначале Твои игры даруют счастье, но в конце погружают в печаль. Теперь мы понимаем это. О лучший из мужчин! Твои любящие взгляды, игры и доверительные беседы, которыми мы наслаждались с Тобой, взволновали наши сердца. Но в то же самое время они сделали нас несчастными. О обманщик! Мы отдали Тебе свою любовь, а Ты пренебрег нами, разбив наши сердца. Нет в Тебе никакой любви. Нет в Тебе даже и капли любви к нам, умирающим от любви к Тебе. Если у Тебя была бы хоть капля любви к нам, Ты понял бы наши муки. С другой стороны, нам нестерпимо видеть даже малейшие Твои страдания! Когда Ты покидаешь Нандагаон и идешь пасти коров в лес, наши умы обеспокоены мыслями, что Твои стопы, которые нежнее лотосов, могут пораниться о твердые камни и жесткую траву.

— Кроме Меня много людей ходит по лесным дорогам. И, по-вашему, все они испытывают боль и ранят стопы? Все это ваши выдумки.

— При одной только мысли, как острая трава ранит Твои нежные, словно лепестки лотоса, стопы, наши сердца разрываются от боли, и мы готовы тут же оставить жизнь. Весь день мы думаем о Твоих страданиях в лесу. В конце дня мы видим Твой пленительный лик с черными локонами, припорошенными пылью с копыт коров. Незримый Купидон внезапно врывается в наши сердца и опаляет их вожделением, доводя нас до безумия. И нам кажется, что, несомненно, этой ночью наш возлюбленный придет к каждой из нас в комнату. Каждую ночь нам снится этот сон, но просыпаясь, мы чувствуем себя несчастными. Как во сне, так и наяву мы не находим счастья союза с Тобой. Мы всегда дружелюбны к Тебе. Но сегодня, умоляя Тебя о любви даже на несколько минут, все опять закончилось скорбью.

Твои лотосные стопы — сокровище предавшихся Тебе душ, бесценное украшение Земли, а во время опасностей — единственный объект медитации. Пусть же лотосы Твоих стоп украсят наши груди. Капельки испарины на Твоих стопах подобны капелькам меда, стекающим с лотоса, луноподобные ногти — тычинкам, а пальчики — нежным лепесткам. Пожалуйста, поставь эти лотосы в полные любви кувшины наших грудей.

Так гопи пытались умилостивить Господа и исполнить свое желание наслаждаться с Ним.

Гопи продолжали:

О сокровищница премы! Позволь нам испить нектар Твоих губ, что усиливают счастье любви и уносят печаль. Твоя флейта прославлена тем, что постоянно пьет этот нектар, заставляющий забыть все на свете! Но не стоит думать, что флейта своим прикосновением оскверняет губы. Ведь мед, к которому прикоснулась пчела, славен своими целебными свойствами, облегчающими жар, и потому очень ценен.

В этом сравнении гопи описывают свою нестерпимую боль.

— Когда днем Ты проводишь игры в лесу, одно мгновение для нас, невидящих Твоего прекрасного улыбающегося лотосного лица, кажется целым тысячелетием. И даже когда нам удается созерцать Твое сладостное лицо, перед которым луна и лотос кажутся незначительными, моргание наших век мешает нам упиваться Твоей красотой.

Так говорили гопи, которым препятствовали мужья, но которые потом оставили материальное тело и получили духовные тела, чтобы служить Кришне.

— О лучший из мужчин! Только ради того, чтобы увидеть Тебя, мы отвергли своих мужей, подруг и родственников. Но Ты так жестоко обошелся с юными женщинами, как коварный обманщик, и бросил нас посреди ночи, ищущих встречи с Тобой. И хотя мы не из тех, кого можно сбить с толку, Ты привел нас в полное недоумение, оставив без всякой защиты. Ты взволновал наши умы тайными беседами с Тобой в уединенном месте, пробудив в наших сердцах вожделение, и теперь мы не можем забыть Твои любящие взгляды, ласкающий смех, Твою широкую грудь и длинные руки. Мы сгораем от желания испить с Тобой счастье любви. Ты можешь спасти нашу честь, защитив собственное достоинство. Единственная цель Твоего явления на Землю — дарить блаженство жителям Вриндавана. Так одари же нас счастьем и избавь от страданий!

Ты несправедливо отверг нас, чтобы причинить еще больше страданий. О Господь! Твои лотосные стопы настолько нежные, что мы, держа их на наших жестких грудях, боимся поранить их. Неужели Ты не чувствуешь боль от мелких камней и острой травы, когда гуляешь по лесу?

— А разве ваши твердые груди не стали мягкими от прикосновения Моих стоп? Трава и камни, соприкасаясь с Моими стопами, тоже становятся мягкими. Поэтому Я не чувствую никакой боли.

— О Говинда, мы верим Тебе, ведь Ты не станешь обманывать. Даже молния плавится от Твоего нежного взгляда. Но наши сердца и груди тверже, чем молния. Поэтому Ты ответил на нашу твердость одинаковой твердостью. Хотя Твой ум нежнее, чем цветок, но от общения с нашими жесткими умами он чрезвычайно ожесточился.

Так гопи косвенно упрекали Кришну за отсутствие в Нем сострадания к ним.

— Какая несправедливость убивать столь много ни в чем неповинных женщин! Этим Ты навлечешь на Себя одни несчастья. Однако когда мы сами хотим умереть, Ты препятствуешь этому. Где же Твое милосердие? Ты причиняешь нам больше мучений, чем сама смерть, заставляя нас непрерывно страдать, и не позволяешь умереть. Мы живем лишь благодаря тому, что Ты проник в наши сердца, как искусный маг, и не даешь нам расстаться с жизнью. В этом Твое чародейство. Невидимый для взора, Ты пытаешься забрать у нас жизнь и в то же самое время не позволяешь расстаться с жизнью. И все же Тебе не удастся спасти нашу жизнь. О Прананатха! Хотя мы ищем Тебя, все наши усилия тщетны. От этого наш жизненный воздух, прогневавшись, выйдет из нас и сам отправится на Твои поиски. Ты говорил, что никто не может приблизиться к Тебе без Твоего позволения. Тогда какой прок в наших усилиях? Если слова Твои правдивы, это значит, Ты никогда не позволишь нам приблизиться к Тебе. Поэтому оставь наши сердца, и пусть наш жизненный воздух отправится искать Тебя.

Гопи закончили свою песнь скорби, гопи-гиту, в здравом рассудке.

— О Прананатха! Когда наш жизненный воздух отправится на Твои поиски, он быстро найдет Тебя. Ведь известно, что Господь никогда не пренебрегает Своими слугами.

Так ланеокие гопи говорили в разлуке с Кришной и рыдали от отчаяния, не способные воссоединиться с Ним. Сладость их голосов, соперничая с пением кукушек, погрузило в печаль деревья и лианы. Находясь поблизости и притворяясь равнодушным к гопи, сын царя Гокулы не мог больше выносить их страданий.

Гопи во весь голос пели славу своему возлюбленному. В какой-то момент они почувствовали себя на верху блаженства от того, что расстанутся с жизнью, если Кришна не придет к ним, и от того, что вернутся к жизни, если Он появится перед ними.

Не в силах больше видеть их страдания, Кришна вновь появился перед Своими величайшими преданными, гопи Вриндавана. С улыбкой на лице Кришна стоял перед ними словно олицетворенное счастье, чтобы избавить их от страданий. Милостивыми взглядами из красноватых лотосных очей и сиянием нежной улыбки Он рассеял тьму недовольства гопи.

Кришна появился перед гопи, чтобы возвратить их к жизни, заставить забыть рыдания и скорбь, льющиеся потоками из их чистых, нежных, безупречных сердец, и сосредоточить их умы на Своем прекрасном облике. Из сострадания Кришна вернулся к гопи, чтобы омыть их сердца восторгом любви. Сейчас им казалось, что их поиски Кришны были лишь сном.

Кришна восстановил тела гопи, истощенные жаром разлуки, освежил их прохладой и наполнил анандой. Возвращение Кришны вернуло жизненный воздух в тела гопи. Чтобы они полностью забыли даже о слове «разлука», Кришна одновременно обнял каждую из гопи и поцеловал их в щеку, даже не касаясь Своими сладостными устами. Дорогой друг гопи стоял перед ними в желтых одеждах, с раскачивающейся гирляндой из лесных цветов, словно новоявленный бог любви. Кришна не вышел из их сердец, из леса или из-под земли, Он просто явил Себя им. Дрожа от любви, гопи в изумлении смотрели на Него взволнованными, широко раскрытыми глазами. В это мгновение они напоминали ночные лотосы, раскрывшиеся от

счастья при неожиданном появлении полной луны, или птиц чатака, пристально глядевших на дождевое облако, внезапно появившееся после долгой засухи, или мертвые тела, в которых вновь возвратилась жизнь. Их сердца учащенно бились в восторге, точно олени, прыгающие от счастья при виде дождя в горящем лесу. Позабыв себя и о своей боли, они быстро поднялись и, счастливые, поспешно подошли к Кришне.

 

Гопи желают супружеских наслаждений

Одна из главных гопи взяла Кришну за руку, другая положила Его руки себе на плечи, благоухающие мускусом, третья гопи с желанием служить Кришне приняла от Него жеванный бетель в свои руки, словно в золотую плевательницу. Одна из гопи, горя нетерпением, поставила лотосные стопы Кришны себе на грудь. Украшенные свежими листочками Его пальцев, ее груди напоминали два благоприятных золотых кувшина, извещающих о приближении танца-раса.

Еще одна гопи в любовном гневе, кусая свои алые губы, сердито смотрела на Кришну, нахмурив брови. Бросая взгляды из покрасневших глаз, подведенных каджалом, она будто метала стрелы, отравленные ядом гордыни. Другая гопи немигающими очами пила мед с лотоса Его лица, но никак не могла напиться этой сладости. Только когда Кришна посмотрел в ее глаза, она почувствовала удовлетворение.

Одна замужняя гопи глазами обняла Господа и усадила Его на трон в храме своего сердца. Но испугавшись, что Он уйдет, она закрыла глаза и продолжала обнимать Его в сердце, дрожа от блаженства. Другая гопи, сияющая, как золотой цветок чампака, увидев Кришну прямо перед собой, смутилась и, опустив глаза и руки, затрепетала всем телом. Взволнованно глядя на чарующий лик изначального Купидона, другая горделивая гопи, словно став луком из цветов чампака, нацелилась на Кришну.

Гопи с глазами, напоминающими птиц чакора, чтобы привлечь Кришну, подняла руки над своей головой, соединив пальцы. Избавившись от усталости, она потянулась всем телом. Ее руки подчеркивали красоту ее луноподобного лица с мягкой улыбкой.

Одна очень смелая гопи вращала рукой, щелкая пальцами, пытаясь прогнать мешающую ей застенчивость. Сияние, исходящее от ее улыбки, прокладывало путь, по которому она гнала от себя стыдливость.

Одна ланеокая гопи, взяв свою косу пальцами, похожими на цветочные лепестки, вложила ее между грудей и затем сдавила груди, соединив их вместе, в блаженстве закрыв глаза. Мурашки побежали по ее телу, когда она сжимала свою косу между грудей. Так она выразила Кришне свое желание супружеских услад.

Одна лотосоокая гопи с проступившими капельками пота на лбу от возбуждения, улыбаясь, смотрела на лотос в своих руках и вдыхала его аромат. Затем отогнав пчел, кружащих вокруг, она нежно поцеловала его. (Эта гопи, словно бросая вызов своим соперницам, намеком просила позволения Кришны, воплощение супружеской любви, поцеловать Его.)

Другая ланеокая гопи, положив руку на плечо своей подруге, искоса поглядывала на своего возлюбленного. Косящийся взгляд выдавал ее застенчивость, за которым она пыталась скрыть свое подлинное желание. Держа руку на плече подруги, она показывала этим свое желание обнять Кришну.

Одна гопи развязала и снова завязала свои волосы, звеня сверкающими золотыми браслетами. Она посчитала, что ее гнев скрылся в ее завязанных волосах, и поэтому она искала его там, чтобы подавить его. Ее поведение показывало неудовлетворенность после наслаждений с Господом и являло ее упрямую, гордую натуру.

Одна гопи мизинцем чесала свое левое ухо, тряся левой рукой. Звон ее браслетов звучал, как победный клич на поле битвы любви. Другая тонкостенная гопи, позванивая браслетами, вертела красивый лотос в правой руке. Это было похоже на водоворот в реке сияющей красоты, провозглашающей победу в битве любви.

От экстатического гнева на Кришну за Его обман и от желания супружеской любви одна гопи вся взмокла от пота. Ее сари колыхалось, словно под порывами ветра, когда она дрожала всем телом в экстазе премы. При этом она напоминала флаг победы в битве любви.

Другая искусная гопи громко смеялась, чтобы привлечь внимание Кришны. Ее смех был подобен дождю цветов, льющемуся с лианы желаний, что выросла в ее сердце, взволнованном бурей стремления к Кришне.

Одна очень юная лотосоокая гопи, просто глядя на Кришну, обильно лила слезы и думала про себя:

— О глаза, в отличие от других чувств, вы видите Кришну и получаете столько блаженства. Как же вы удачливы!

Затем в уме, расплавившемся от любви, она крепко обняла Кришну, которого не могла видеть ясно из-за слез.

Другая гопи, оцепенев при виде Кришны, стояла точно золотая статуя. Она покорила Кришну своими качествами, превосходившими лучших из любовниц в трех мирах. Еще одна гопи стояла, покрывшись гусиной кожей, будто дерево кадамба, цветущее с верхушки до самых корней. Казалось, что стрелы Купидона пронзили ей сердце во время разлуки с Кришной и были извлечены особым мистическим драгоценным камнем — поцелуем Кришны.

Одна ланеокая гопи, покрывшись испариной, была похожа на золотистый лотос, поблескивающий капельками росы. Казалось, что при виде луны лица Кришны, Господа ее жизни, лунный камень ее ума расплавился от отражения в нем лунного света.

Другая гопи с глазами, мечущимися, точно птица чакора, дрожа всем телом при взгляде на Кришну, напоминала лиану чампака, трепещущую под порывами ветра. Казалось, что слон желания ворвался в сад ее тела и начал неистово трясти лиану ее сердца.

У одной луноликой гопи, сладкоголосой как кукушка, при виде Кришны внезапно пропал голос. Она была похожа на мелодичную вину, непригодную для игры из-за дождливой погоды. Другая ланеокая гопи, изогнув свою косу, положила ее себе на плечо. Ее глаза, как будто в страхе смотрели на изогнутую косу, словно на змею, а брови нахмурились. Затем она откинула за спину косу вместе с вуалью. Этим она намекала, чтобы Кришна положил Свои руки ей на плечи.

Еще одна гопи, увидев пчел, кружащих перед нею, замахала руками, чтобы отогнать их, и потом изящно прикрыла свои губы вуалью. Этим она выдавала свое желание поцеловать Кришну.

Одна лотосоокая гопи, глядя в лицо своему возлюбленному, ничего не говорила, не двигалась и не проявляла никаких признаков блаженства. Затем она склонила голову, словно говорила:

— Я знаю, кто Ты.

Гневаясь на Кришну из-за того, что Он причинил ей столько страданий, она смотрела на Него покрасневшими глазами. Мучимая ревностью, она сложила ладони над головой, будто предлагала Кришне почтение перед тем как уйти.

Другая гопи, рукой облокотившись на плечо своей подруги, украдкой поглядывала на Кришну, будто пренебрегала Им. Чтобы скрыть от Него свое желание, она не положила руку на плечо своей подруги, а только облокотилась на него. С плаксивой улыбкой и изогнутыми бровями она бормотала что-то несвязное. Хотя бессмысленные, эти звуки несли определенный смысл, указывая на ее гордость, обиду, радость и жадное стремление к Кришне.

Одна гопи в настроении смирения и обожания, звеня браслетами, обмахивала повелителя своей жизни краешком сари. Забыв себя от любви, с наплывом экстатических эмоций, она выронила из руки краешек сари, но продолжала раскачивать в воздухе пустой рукой, обмахивая Кришну.

— О Прананатха! Как можешь Ты Своими нежными, словно лотосные бутоны, стопами ходить по лесным тропинкам?

Говоря так, одна гопи, лаская лотосные стопы Кришны, нежно массировала их.

Все гопи переживали экстатические эмоции. Они дрожали всем телом, цепенели, царапали себе ухо, обнимали собственную косу, потягивались и вдыхали аромат лотоса, таким образом являя свое желание супружеских наслаждений. Даже плавая в озере вечной красоты, гопи, несмотря на то, что их тела были сотканы из духовной любви, становились еще прекраснее, когда они смотрели на Кришну. Даже богиня Сарасвати, не говоря уже о Брихаспати, не могла описать их естественную красоту, от которой исходила сила, разнообразие и возрастающая сладость. Эта нектарная сладость, проявляясь в экстатических эмоциях гопи, легко подчинила себе Кришну.

Чтобы вкусить высочайшее наслаждение, сын царя Вриндавана затопил все вокруг настроением сладости и счастья. Затем Кришна, сияющий бриллиант среди любовников, пошел на берег Ямуны. Радующий взгляд прибрежный песок, переливающийся под лучами лунного света и поблескивающий, словно жидкое серебро, создавал идеальную атмосферу для наслаждений. Пчелы нежно жужжали, как будто пели мелодичную песню. Легкий ветерок, прилетевший с юга, как искусный учитель танцев, обучил голубые и красные лотосы неподражаемому танцу.

Кришна в окружении счастливых гопи, являющих высочайшее благородство характера, смотрелся как полная луна среди сверкающих звезд. Наделенные всепривлекающими качествами, гопи олицетворяли внутреннюю энергию Кришны. Их умы были возбуждены гордостью, жадностью и ликованием, исходящими от волн неувядающей юности. Удачливые шрути-чари-гопи хотели иметь Кришну как своего супруга и, получив подходящие для этого тела, достигли всего желаемого. Нитья-сиддха-гопи, подобные Радхе, созерцая Кришну, избавились от душевной боли и вели себя словно не знали о своем вечном возвышенном положении, считая себя обычными девушками-пастушками.

Легкие ветерки освежали берег Ямуны и колыхали лепестки лотосов, которых обнимали их любовницы-пчелы. Гопи, искусные в любви, возвели сидение для своего возлюбленного Кришны из собственных шалей, белых, точно молоко или цветы жасмина, и пахнущих кункумой с их грудей. Мило улыбаясь, они пригласили Его: «Присаживайся». Кришна, счастливый, сел на эту чудесную асану, далеко превосходившую сидение на лотосе сердца великих йогов-мистиков. Эта асана превосходила роскошный драгоценный трон, предлагаемый богиней процветания трех миров, или трон из Ананта-Шеши, из черепахи (Курмы) или любого другого божественного воплощения. Сидя на этой шалевой асане на берегу Ямуны, Кришна с широкой грудью был словно принц, возведенный на престол богиней удачи в царстве чарующих игр, построенном из драгоценных камней, собранных со всей Вселенной. Сидя на берегу Ямуны, чьи воды подобны чернилам, Кришна вместе с гопи напоминал луну в окружении звезд.

Гопи, знающие, как достичь вершины экстатической расы, с любовью массировали Кришне руки и стопы своими лотосными ладонями. На их нежных руках проступили капельки пота; причиной этому была их сильная привязанность к Кришне. Страх, гордость и безумие, которые прежде терзали их сердца, возбудили их жизненный воздух. Поэтому, массируя Кришне стопы, гопи искали облегчения, задавая Ему сокровенные вопросы. Ведя беседу, сладкоголосые враджа-кумари намеками задавали вопросы и получали ответы Кришны.

Замужние гопи спрашивали Кришну:

— У кого чистый разум (ке амала буддхи)?

Кришна отвечал:

— У того, чей разум спокоен (йе комала буддхи).

— Кто величайший? (ке махита)?

— Тот, кто искусен в любви (йе камахита).

— Что является напрасным (ки апачая)?

— Сильный гнев (копачая).

— Что самое сладкое (мадхури ки)?

— Полная луна весной (мадхурака).

Слушая умные ответы Кришны, гопи обеспокоились. Поэтому, бросая на Него искосые взгляды, они продолжили беседу:

— Несмотря на то, что мы попали во власть любви, Своими ответами Ты показываешь Свой жестокий ум и гнев. Мы видим это по Твоему поведению. Когда Радха обратилась к Тебе с незначительной просьбой, Ты в гневе покинул Ее. Сегодня осенняя полная луна намного ярче полной луны весной. Ответь нам, Говинда, кого можно назвать сильным (ке балабхаджа)?

— Поклоняющегося Тому, кто достоин поклонения (кебала бхаджах).

— Кто умиротворен (ке шанта эва)?

— Тот, кто не обеспокоен и всегда счастлив (ке шантах).

— Кто способен наслаждаться высочайшей расой (ка сарараса виласа виласати)?

— Лотос, растущий в озере (касара раса виласа эва).

Теперь Кришна стал спрашивать, а гопи отвечали:

— Кто достоин поклонения?

— Тот, кто полон расы.

— А кто полон расы?

— Тот, кто является объектом премы.

— Что такое према?

— Это то, что не знает разлуки.

— А что такое разлука?

— Это состояние, при котором жизнь становится невыносимой. Но Ты в разлуке с нами не испытываешь никакого горя. Поэтому у Тебя, должно быть, нет премы. И поскольку у Тебя нет премы, у Тебя нет также и расы.

— Что такое горе?

— Это разлука с дорогим и любимым.

— А кто дорог и любим?

— Это желанная, редкая личность.

— А кто есть редкая личность?

— Тот, к кому невозможно приблизиться с помощью обычных усилий.

Для гопи Кришна был редчайшей, труднодостижимой, самой желанной, дорогой и любимой личностью. Гопи изнывали от горя в разлуке с Кришной. Так гопи игрой многозначительных слов соткали причудливую картину, перемещая челнок витиеватых вопросов и ответов. И все же, даже поклоняясь Кришне, они слегка сердились на Него под влиянием сильной любви.

Гопи раскрыли свои умы губителю Шакатасуры:

— О радость наших глаз! Пожалуйста, ответь нам на такой вопрос. Некоторые люди платят взаимностью на любовь других, иные проявляют любовь даже к тем, кто безразличен или враждебен к ним. Но есть и такие, кто не выказывает любовь ни к кому. Что Ты скажешь об этих трех личностях, о Питамбара? Ты известен среди всех живых существ Своим глубочайшим знанием. Пожалуйста, ответь нам.

Сын царя Вриндавана, изумленный почтением к Себе гопи и их поведением, понял вопрос, который они задали из гордости, порожденной их непревзойденной любовью и ревностью. Прекрасно понимая их настроение, Кришна бросил на них улыбающийся взгляд и, чтобы удовлетворить их, дал шутливый ответ, проникнутый особым пониманием, который мог воскресить даже усопшего:

— О милые, тонкостенные гопи! Люди, которые отвечают взаимностью на любовь других, в действительности эгоистичны и похожи на торговцев. У них нет подлинной любви. По сути, они корыстны в своей любви. Иные люди сострадательны ко всем существам и, подобно родителям, питают нежные чувства к другим, а также с любовью служат даже тем, кто не платит им взаимностью. О дивнобровые девушки! Есть разные типы людей: самоудовлетворенные (атма-рамы), поднявшиеся над желаниями (апта-камы), неблагодарные (акрита-гьянах) и завидующие старшим или благожелателям (гуру-друхах), У таких людей нет любви даже к тем, кто любит их.

Сказав 'это, Кришна рассмеялся, увидев, что гопи с недоверием переглядываются, сомневаясь в Его словах. Тогда Кришна продолжил:

— Дорогие гопи! Неужели вы считаете, что на ваш вопрос трудно ответить? О ланеокие девушки! Я не хочу никого обидеть, и пусть Мои слова не огорчают вас. Иногда Я не отвечаю сразу взаимностью на любовь тех, кто поклоняется Мне, и не проявляю сострадания к равнодушным. Поэтому ваши первые два утверждения неприменимы ко Мне. Я также не принадлежу к четырем типам людей, которых Я только что описал, отвечая на ваше третье утверждение. Я также не отношусь к атма-рамам, полностью самоудовлетворенным и поглощенным медитацией, поскольку Меня привлекают ваши беседы. Я также не апта-ками, отрешившийся от желаний, и не гуру-друха, жестокий человек, бессердечный к тем, кто благожелателен ко Мне. Следовательно, Я не принадлежу к акрита-гьяни, неблагодарным личностям.

Если вы хотите узнать, по какой причине Я не ответил вам взаимностью, когда вы поклонялись Мне, тогда слушайте Меня внимательно и вечно храните эту тайну в своих нежных сердцах. Я не отвечаю сразу взаимностью и не являюсь немедленно к Моим преданным только ради того, чтобы усилить их любовь ко Мне. Как бедняк, нашедший несметные богатства и внезапно лишившийся их, не может думать больше ни о чем другом, кроме утерянных сокровищ, так и преданные, потеряв Меня, постоянно думают обо Мне. Поэтому их любовь ко Мне многократно возрастает.

Как лотос расцветает под лучами солнца, так гопи расцвели от этих слов Кришны. Связанные любовью Говинды, увенчанного цветочной гирляндой, лотосоокие гопи с ясными лицами стояли там, забыв о своей боли.

Кришна сказал:

— О лотосоокие гопи! То, что вы говорили, говорят обычные люди. Но Я не считаю вас таковыми, ибо вы достойны всеобщего поклонения. Что может быть выше, чем любовь, которую вы питаете ко Мне, Верховной Личности Бога? Любовь ко Мне — это высшее и конечное совершенство, подобно тому как конечный продукт сахарного тростника — кристаллизованный сахар. Даже скрытый от вашего взора, Я всегда находился рядом с вами. Если бы это было не так, вы бы легко расстались с жизнью, которую так хотели оставить. Пожалуйста, простите Меня, если Мое поведение причинило вам страдания. Если иногда туча появляется без молний, это не означает, что теперь м<



2019-05-24 327 Обсуждений (0)
Гопи встречают Радхику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гопи встречают Радхику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)