Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 3 страница



2019-05-24 327 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Я нанесу линию синдур ы на пробор Свамини драгоценным косметическим карандашом. Добавит ли эта изящно нарисованная синдура красоты Твоим волосам?» (Шри Расика Чандра дас)

 

Стих 26

О Деви! Смогу ли я уверенной рукой окружить Твою тилаку благоухающими малиновыми точками, кои Кришна поставит в ряд зачаровывающих целебных растений, выдвинув на первое место?

Комментарий: В своей cварупа веше Шри Рагунатха покрасил полоской синдуры пробор Свамини, а теперь наносит красные точки над периметром Ее тилаки. Раз за разом Божество его видений предстает перед ним, его медитация увенчивается успехом. Единственно успешное средство обретения рага бхакти – обладание глубокой священной жадностью, а сердц е Шрилы Рагхунатхи переполнено сей немеркантильной алчбой. Чем больше благородной страстной жажды симпатии испытывает рага бхакта в служении, тем быстрее он забывает о своем теле и доме, тем ближе момент достижения им возлюбленного Божества.

Интенсивное стремление Шри Рагхунатхи даса Госвами к даршану своей Ишвари после того, как Она исчезла, является хорошим предметом для медитации преданных-неофитов. Божество медитации Рагхунатхи играет как внутри, так и снаружи него. Полная любви Туласи сидит перед Свамини, держит Ее подбородок левой рукой и начинает с полной концентрацией обрисовывать благоуханными малиновыми точками кайму вокруг Ее тилаки. По ее глазам, лицу и рукам можно понять с какой тонкой сосредоточенностью она сие делает. Чтобы научиться такому искусству, преданный-практик должен мысленно сидеть рядом с ней. Госвами являются гуру в знании предмета Югала севы, и следование по их стопам – главное стремление Гаудия вайшнавов.

 «В блаженстве служа вместе с прия сакхи, Я наряжу Ваши тела в славные одежды. Позвольте мне находиться в венце Ваших лотосных стоп и исполнять сие преданное служение в окружении Ваших любимых подруг».

 «Я всегда живу вместе с сакхи, поскольку я – их служанка. Я театрально исполняю для Божественной Четы разнообразное служение, например, предлагая Паре ароматную пасту сандалового дерева, украшения, сверкающие драгоценными каменьями и шелковые одежды».

Полное предание себя сакхи перенесет радующего, исключительно сосредоточенного на единственной цели, в царство любви и одарит обществом Югала Кишоры и общением с Ним. Шри Нароттама дас поет: враджапураванитара, чарана ашрайа сара, коро манна эканта корийа – сосредоточь свой ум на девушках Враджа и прими прибежище в тени их лотосных стоп. («Према Бхакти Чандрика») В садхака-веше преданные также жарко молятся лотосным стопам сакхи (обращаясь к их садхака рупе – Госвами): каха мора сварупа рупа каха санатана; каха даса рагхунатха патита павана – где мой Сварупа Дамодара и где мои Рупа и Санатана? Где Рагхунатха даса Госвами, спаситель падших?» Такие горячие молитвы привлекут внимание их милостей, дарующих кувшины со сладостью Югала Кишоры.

Когда Шри Рагхунатха говорит: Айи Деви!», он хочет сказать: Айи ЛиламАйи!», что означает Айи игривая девушка!» «Для Кришны сии малиновые точки – безотказно действенный эликсир. Твой Кришна сойдет с ума, когда увидит Тебя в сиих умопомрачительных нарядах! Он потеряет голову, заигрывая с Тобой, и ничто не помешает Вашей игре. Множество людей (подразумеваются другие гопи) прибегают к оккультным методам привлечения и приворотным заклинаниям, Посему мы околдуем Его чарами нашего целебного растения, сделав сумасшедшим от любви! И сразу все препятствия сгинут, и никто не сможет отнять Его у нас своей магией!» Благословенна Сия служанка, коя вдохновляет Свамини такими фигурами, вселяя в Нее уверенность и погружая в океан блаженства! Обратимся к комментарию Шри Дживы Госвами на «Брахма-Самхиту», где он даёт следующее толкование Имени Кришны:

 «Тот, кто привлекает сердца каждого живого существа Своим образом и качествами, а также доставляет величайшее трансцендентное блаженство, известен под Именем Кришна».

Другое, более традиционное значение Имени Кришна – Шри Девакинандана, Сын Деваки или Яшоды (поскольку Деваки является еще одним именем матери Яшоды во Врадже). «Васудева Упанишад» раскрывает Его всеблаженную природу следующим образом: «Девакинандана дарует наслаждение миру. сие счастье является чисто трансцендентным и исключительно присутствует только в Самом Шри Кришне. Иными словами, оно не присутствует в каком-либо ином воплощении Господа».

Только любовь может вздыбить волны желаний в чистом океане трансцендентного блаженства. Шри Радхарани является олицетворением крепчайшей любви – сгущенной према расы. Она – квинтэссенция любви к Богу, называемая махабхава, коя и есть то опьяняющее целебное растение, привязавшее к себе Кришну. Все, что не попадает в океан нектара, также становится нектарным и бессмертным, и, подобным же образом, нанесенные точки на лоб Шри Радхики, кой и является нектарным океаном махабхавы, становятся самым обворожительным целебным растением для Кришны. Туласи – учительница науки любви для Югала Кишоры, она расчитывает: «Сии точки гарантируют, что Кришна потеряет вкус влечения к любой другой девушке. Так все препятствия будут преодолены, и Ты встретишь Его. Легко!»

Хотя Чандравали, главная соперница Радхарани, также обладает махабхавой к Кришне, Туласи всегда сознает тот факт, что ее госпожа Радха привлекает Кришну больше всех Своим чувством огромной привязанности к Нему. В «Уткалика Валлари» (60) Шрила Рупа Госвами пишет:

Утром Радха и Кришна встречаются на короткое время в Нандишваре, обители Кришны, а их длительная встреча проходит днем на Радха Кунде. Под предлогом поклонения богу Солнца, Шри Радхика и сакхи энтузиастично устремляются на берег Шри Радха Кунды, чтобы встретиться с Кришной. Но где сей Шьям? Сердце Ишвари разбито! Шри Рупа Манджари видит, что Ишвари сильно обеспокоена, и отправляется на поиски Шьямы. Она ищет Его в каждом уголке Враджи, но безуспешно, пока, наконец, не приходит в Сакхистхали, деревню, где живет Чандравали. В ее окрестностях прилежная Рупа обнаруживает Шьяму, сидящего в кундже сей прелестницы. Внезапно Шри Рупа Манджари входит в эту кунджу и громогласным голосом объявляет: Айи Агхахара, демон в образе быка прискакал во Врадж и угрожает Твоему любимому теленочку! Немедля отправляйся туда и спаси его!»

Расика Широмани Шри Кришна сразу все понимает по слову «Агхахара» (губитель демона-быка Агхасуры). Радхику пытается пожрать демон разлуки к Нему, и только Он может уничтожить сего яростного зверя, ударив его лунным лучом Своей успокоительной улыбки (вот почему Кришну называют Мукундой, Освободителем). Расика Широмани начинает объясняться с Чандравали: «Дорогая! Прости. Меня призывает долг патриота Враджи! Будь добра и терпелива, забудь обо Мне на сегодня. Когда Я убью демона, люди со всей округи сбегутся, чтобы посмотреть на Меня, и как же тогда Мне незаметно вернуться сюда?» Чандравали бывает наивной, она не подозревает подвоха и участливо откликается: «Конечно, Дорогой. Отправляйся туда!» Кришна тотчас оставляет кунджу Чандравали вместе со Шри Рупой Манджари. Шри Рупа Госвами молится: Айи Мукунда! Когда же я смогу хитрыми словами обмануть Чандравали, чтобы украсть Тебя из ее кунджи и отвести в другой лес, где кунджа моей Ишвари (Радхики)?» Туласи погружена в служение, она думает: «Сие не красные точки, а побудители влечения, кои сведут Шьяму с ума! Он – обольститель женщин. Увидим же, как Он опьянеет, разочек посмотрев на Твое лицо!»

Преданные, развивающие восприимчивость к расе, должны утвердить свои умы на таких сценах. Умственное общение смарана очень полезно и важно. Если мы не можем встретить Шри Радхику непосредственно, что препятствует общению с Ней в уме? Служение в уме доставляет Ей огромное счастье. Посему преданные всегда погружают сознание в мир игр Враджа и в блаженстве общаются со Шри Радхикой на мысленном уровне. В Свамини живет боязнь того, что какая-нибудь девушка отберет у Нее Кришну, и чтобы развеять сии опасения, Туласи наносит вокруг Ее тилаки сии благоуханные малиновые точки. Сочувствуя тревогам Свамини, Туласи делает сие мастерски, чтобы сразить Шьяму наповал. Никто, кроме служанок Радхарани, не может исполнять такое служение, в которое они вкладывают всю душу. И никто, кроме них, не знает, как исполнять подобное служение! Посему великие учителя говорят:

 Айи Дочь царя Вришабхану! Изучая священные писания и слушая наставления мудрецов, я познал, что служение Тебе – главная из всех целей человеческой жизни! Посему, о Чаровница, чей образ очаровывает даже Покорителя Купидона, я в блаженстве становлюсь Твоей служанкой!»

Так продолжается череда занятий Туласи, кои направлены на пробуждение сладостных воспоминаний о Кришне в сердце Свамини. Чуткий преданный должен думать, вдыхая в мысли жажду: «Если я не могу непосредственно выполнять такое служение, то позволь мне хотя бы подготовить все предметы для совершения такого служения или со стороны смотреть, как выполняется служение Тебе. Неужели ты не благословишь меня таким образом?» Благодаря таким размышлениям, преданный почерпнет опыт Югала-расы.

 «Когда же я пойму любовь Радхи и Кришны, обретя такую же жажду, как у Рупы и Рагхунатхи Госвами?» Поклонение Радхе и Кришне – поклонение, в коем подносится любовь, а Шри Радхика олицетворяет любовь. Према помимо всего, свойственного ей, означает острейшую жажду к обретению Возлюбленной, и пока не произойдет встреча с Ней, жажда будет возрастать.

 «Мои очи жаждут созерцать Раи с золотистым кожей, и я громко плачу, снедаемый желанием обрести Ее». («Према Бхакти Чандрика»)

Туласи обнадеживает: «Твой Шьяма сойдет с ума, когда увидит сии точки. Просто покажи Ему Свое лицо! И если возможно, то, между делом, обрати хотя бы на мгновение Свой милостивый взгляд на эту падшую служанку!» Внезапно видение прекращается, и Шри Рагхунатха, уйдя в молитву, плачет:

 «Уверенной рукой я окружу Твою тилаку благоуханными малиновыми точками. Они – венец красоты, и они – непревзойденная опьяняющая трава для чувств Кришны».

 Айи Харипада! День и ночь помни лицо-луну Принцессы, Дочери царя Вришабхану! Поклоняйся лотосным стопам Даса Госвами с любовью, и тогда ты обретешь сокровище радующего служения Ей!»

 

Стих 27

О Варору (пышнобедрая девушка)! Твои ослепительные серьги подобны веревкам, которыми владелец цветочных стрел Купидон связывает безумного царя слонов (сердце) Принца Враджа! Позволь же одной счастливой девушке украсить ими Твои уши!

Комментарий: Шри Рагхунатха даса, страдающий от сильной разлуки со своим возлюбленным Божеством, расширяя опыт, последовательно служит воплощению махабхавы. После нанесения тилаки и малиновых точек он подвешивает на уши Свамини серьги. Махабхава – сие диво, приносящее наслаждение Кришне. Из всего существующего только махабхава содержит в себе все необходимое, чтобы пробудить в Сыне вриндаванского царя Кришне стремление наслаждаться шрингара расой и доставить Ему полное удовлетворение в сием:

 («Чайтанья Чаритамрита») «Махабхава, чье единственное предназначение удовлетворять желания Кришны, является квинтэссенцией философского камня Чинтамани из страны премы».

Махабхавамайи погружается в океан блаженства, когда расика кинкари рассказывают Ей сладкую Кришна-катху, коя ежедневно обновляется. Как Туласи здесь: «Ты знаешь, на что похоже сердце Враджараджа-нанданы? На обезумевшего царя слонов!» Способность испытывать духовное наслаждение обретается двумя путями. Один – развитие таттвы, второй – расы, иными словами, постижением истины и вкуса. Возьмем, например, расагулу. Чтобы узнать, как и из каких продуктов сделана Сия сочная конфета, необходимо обратиться к методу таттвы. А отведать её вкус можно, только положив в рот, и сие путь расы. Ясно, что, не испробовав вкус расагулы языком, нельзя познать эту сладость, невозможно насладиться ей.

Подобным образом осознается Господь, желанный для наших чувств. Сей Принц Враджи – полное проявление истины, находящейся выше двойственной системы ценностей материального мира. Он – вместилище всей сладости и всевозможных богатств, а еще Он – олицетворение трансцендентного блаженства (вот Посему Упанишады характеризуют Его как расо ваи саха: «Он – вкус»).

Полная коллекция чувственных наслаждений мира материи является если не тенью, то отблеском одной капли нектара, бурлящего в бескрайнем океане трансцендентного блаженства. Только чистая самозабвенная любовь способна поднимать в сием океане приливы желаний. Принц, подобный сумасшедшему слону, вольно купается в его волнах, и ничто, кроме беспримесной, бескорыстной любви, не в силах связать Его. К такому пониманию можно прийти с помощью пути таттвы. С точки зрения метода расы, Он всегда развлекается со Шри Радхарани и гопи Враджа. Он является беззаботным героем Дхира Лалита, кой наслаждается в кунджах Враджа без ограничений; коему не приходится беспокоиться о поддержании царского хозяйства, ведь Он не царь Враджа, а только принц (гоштхендра путра). Сравниваемый с опьяневшим до сумасшествия царем слонов, Он стал добычей Купидона, сотворившего арканы в форме ушей Радхики (представляющих Ее чистую любовь).

Туласи говорит: «Твои уши естественным образом очаровывают красотой Кришну, а теперь я на них повесила еще и ослепительные сережки! Теперь сей сумасшедший слон будет всегда Тебе покорным, обильно наслаждаясь любовью с Тобой!» Какую чудесную страстную любовь Туласи пробуждает в Радхике сиими словами! Как ярко сияет Сия любовь в лице Кришнаанурагини (вызывающей любовь) Радхики! Чтобы увидеть Радху и Кришну, требуется понять Их глубокую страстную любовь, осознать, что Шьямасундара – Возлюбленный Анурагини Свамини.

Сие необходимо прочувствовать в Их Именах, мантрах и гаятри. (Эту сладость садхак может испытать с помощью своей привязанности к Божеству). Преданный, решительно практикующий смаранам, должен особенно позаботиться об сием.

Когда утром Шри Радхика приближается к городку Нандишвара, чтобы приготовить для Кришны завтрак, Шьяма уже стоит у городских ворот, ожидая, как Она пройдет мимо. Сакхи предупреждают Ее: «Гляди, Радха: у ворот – Шьямасундара!» Свамини тотчас же шаловливо сдвигает накидку, чтобы Кришна мог обратить внимание на Её лицо и некои другие части тела. Поближе к воротам Она наступает на колючку, коя с сестрами- колючками, выросшими во Врадже, тоже служит Шри Радхе и Шри Мадхаве. Пока фрейлина Шримати вытаскивает колкую служанку из стопы, Свамини использует шанс, чтобы посмотреть один раз на Шьямасундару и показать Ему Своё лицо. Такие действия совершаются для удовольствия Кришны, Посему в них премного анураги. Шрила Рупа Госвами приводит пример такой раги:

«Увидев Шри Радху издали, Лалита говорит своим подругам: Айи сакхи! Посмотрите, посмотрите туда! Шри Радха стоит на солнечных камнях, кои остры, как сабли и горячи, как огонь, от палящих лучей полуденного солнца. Но Радхарани чувствует под Своими лотосоподобными стопами ковер из нежных синих лотосов, поскольку испытывает неизъяснимое счастье, созерцая пастушеского Принца, кой красуется на холме! Посему Она стоит на месте, как вкопанная!» («Удджвала Ниламани», Стхайи бхава 127)

Такова природа раги! Когда преданный ощущает рагу день за днем свежей и неповторимой, сие называется анурага. Как в сием даршане у ворот Нандишвара, Шьяма видит Шримати, идущую для Него готовить и открывает в Ее красоте новые достоинства. Вдобавок Его ум млеет от предвкушения: «Не могу даже представить, как сладостно Она будет выглядеть на кухне!» Когда Свамини колдует на кухне, Ее облачения и украшения теряют стройность гармонии, а голова обнажена. Шьяма, желая остаться невидимым, подсматривает за Свамини через окно, заблаговременно уговорив служанок создать условия, и, разумеется, не предупреждать Свамини. Что было тайным, стало явным, Свамини заметила, откуда Кришна подсматривает, Посему, набросив на голову вуаль, Она упрекает Своих фрейлин. сие выглядит очень сладко! Шьяма думает: «Я прежде никогда не видел Тебя столь очаровательной, как сейчас!» Такова природа анураги.

Таким образом, мать, отец, друзья и слуги Кришны обогащают сладостную расу развлечений Радхи и Мадхавы. Все они необходимы для придания неповторимой сладости отношениям Радхи с Кришной! Туласи вдевает в уши Свамини серёжки, что обвораживают даже Кришну, Чародея, заколдовывающего умы всех существ вселенной. Когда Туласи вешает их, она замечает, что серьги освещают зеркала Её золотистых щёк, кои ответно бросают лучи на сережки. С ее уст слетает кроткая улыбка и заверение: «Ум Шьямы – сумасшедший слон, коего Ты обуздаешь и покоришь!» В «Говинда Лиламрите» (11.94) красота щёк и серёжек Шри Радхики описывается чуть подробнее:

 «Сияние щёк Шри Радхи ярче блеска золотых зеркал, они напоминают два пруда с золотым дном, в которых вместо воды плещется нектарное изящество. Сии водоемы местами покрыты мхом (мускусными этюдами, что нарисованы на щеках стилистками Шримати). Два золотых лотосовых бутона (Ее сережки) свисают над ними, превращаются в дельфинов (Ее сережки, чья форма дельфин) и играют в прудах. Посему естественно, что сии щеки утоляют (эротическую) жажду Кришны».

 «Он подобен томимой жаждой птице чатака, летящей на встречу с муссонным облаком или изголодавшейся птице чакора, ждущей свидания с прекрасной луной».

Туласи называет в сием стихе Свамини Именем Варору или девушка с широкими бедрами. Почему в одном стихе говорится о серьгах и бедрах? Какое отношение сии самые очаровательные бёдра имеют к сумасшедшему слону Кришне? На все сии вопросы отвечает «Говинда Лиламрита» (11.56):

 «Неужели Творец подарил Купидону по его просьбе бёдра Радхики, подобные золотым столбам, к которым привязывают слонов? Сумасшедший слон ума Кришны крепко привязан к сиим столбам их цепью – сладостной красотой».

Кришна – единственный, кто может по-настоящему оценить достоинства сиих бёдер! Обращение Варору необходимо прикладывать к пониманию того, как серьги покачиваются на ушах Радхи. Во время Танца Раса Свамини красивыми танцевальными фигурами привораживает глаза Шьямы. Как мило в такт звучащей музыке покачивается на бёдрах Радхи Ее коса! Танец Свамини захватывает Шьямасундару, кой в награду целует Её щёки и бёдра. Вот когда Он наслаждается в одно время Её серёжками и прекрасными бёдрами. Пониманием сего обладают служанки Шри Радхики, от них Божественная Чета не может скрыть ничего! Туласи служит Свамини, раскрывая Ей образ мысли Шьямасундары. Никто, кроме кинкари, не может служить Радхе в таком качестве. В эпоху Шри Чайтаньи Махапрабху сие служение является высшей целью Гаудия вайшнавов! Осознать сие все можно, если следовать по стопам Рупы и Туласи Манджари.

Свамини спрашивает у Туласи: «Если мои уши настолько красивы, тогда зачем беспокоиться об сиих серьгах?» Туласи отвечает: «Ты ведь Варору (девушка с прекрасными бедрами)!» Свамини дарит улыбку и спрашивает: «Туласи! Ты сие всё вспомнила (описание игры во время Танца Раса)?» Туласи отвечает: «Даже просто немного Тебе служа, я стала способной образно сие предствалять!» Рупа Госвами описывает пять видов серёжек: таданка, кундала, пушпи, карника и карна вештана. Серьги таданка сделаны из пальмовых листьев, либо из разноцветных цветов, либо из золотых лепестков цвета кетаки. Серьги кундала имеют форму, похожую на перья павлина, голову дельфина, лотосный цветок, полумесяц или на цветы, имеющие подобные облики. Форма сережек пушпи обычно округла, а делают их из цветов, кистей цветов или белых сухих ягод гунджа. Серьги карника сделаны из золотых листьев лотоса изогнутой формы. А один вид таких сережек известен как «гранатовый цветок плод с сидящим на нем шмелем». Серьги карника упомянуты и в словаре «Амара Коша», но описаны там по-другому. Они имеют округлую форму и сделаны из пальмовых листьев. Серьги карна вештана обычно обручевидны, мы еще расскажем о них в комментарии к тридцать восьмому стиху «Вилапа Кусуманджали» (38).

Шри Расика Чандра Дас поет:

 Айи девушка с дивными бедрами! Ты Чаровница для Кришны! Твои шаловливые уши являются обвязывающими Кришну веревками Купидона, в сием мире им не найти сравнения!»

 «Ум Хари, Принца Враджа, подобен страстному слону, коего Ты легко поймала парой сиих очаровательных ушек. Когда же я в блаженстве повешу на них украшения редкостной красы?»

 

Стих 28

О Сундари (Красавица)! Надевая на Тебя эту канчули (блузку чоли), я не стремлюсь спрятать от Шьямы Твои груди. О Свамини! Я скорее мечтаю, чтобы, став непредсказуемым, Он обнял Твои драгоценные груди, кои Ему дороже Собственной жизни, неожиданно обернувшись блузкой, крепко облегающей Твой бюст.

Комментарий: Серьги уже в ушах, и теперь Туласи предстоит облачить Радхику в канчули. «Свамини! Я пользуюсь сей блузкой сапфирного цвета, как у Шьямы, не с целью скрыть от Его взора Твои груди. Да, я надеваю канчули поверх их, но на самом деле желаю, чтобы Шьяма, превратившись в блузку Твоего размера, внезапно покрыл Собой Твои груди!» Искусство такого служения необходимо постигать от вечных служанок, как сиему учил Шрила Нароттам Дас Тхакур:

 «Я с любовью буду служить, следуя по стопам манджари, и просто по их жестам пойму, каковы мои обязанности. Я стану жить в обществе сакхи и буду всегда крепко привязана к образам и качествам Радхи и Кришны».

Вторая жажда сиих вечно совершенных служанок – обучать возвышенной севе людей. Как правило, никто не рассказывает о своём бхаджане, но они сие сделали, раскрыв пережитый опыт в своих книгах! Извечная помощница Радхи Туласи должна особенным образом служить своей Свамини, когда Та страдает от разлуки со Своим Прияатмой. Радха так переживает, что лишь вид темной блузки кидает Ее в дрожь, очень живо напоминая Кришну. Туласи успокаивает Радхику, давая Ей напиться нектара Шьяма расы (вкуса Кришны). Она говорит: Айи Сундари! Сапфировое канчоли сногшибательно смотрится на Твоей золотой груди, но я не стремилась ее спрятать, а творила красоту, чтобы поразить Шьяму». Говорит ли служанка (в привычном смысле сего слова) с госпожой столь близко, бросая сие: Красавица (Сундари)! Туласи не подвластна ни робости, ни застенчивости. Ведь эмоциональное меню радующего служения насыщено сладостями; игриво обращаясь, Туласи наливает в ум Свамини памятный нектар игр, проведённых с Прияатмой. Во время любого занятия, которое мотивированно настроением мадхура расы, она доставляет Сундари наслаждение Шри Кришна-расой. Благословенна Сия служанка! И благословенно её служение!

Вот так и нам, на стадии садханы во время сеансов медитации необходимо входить в строй чувств собственной расы. Сии эмоции (в соответствие с нашими персональными взаимоотношениями с Божеством) пробуждаются естественно при отождествлении себя с собственной онтологической сварупой. Гаудия вайшнавы, принявшие прибежище у лотосных стоп Шри Гуру, считаются духовно бесплодными, если не установят реальных отношений с Божеством.

Манджари бхава означает наличие в уме ясных представлений о настроениях и эмоциях Шримати. Очень нелегко уметь в точности отражать Ее бхава читру (картины чувств). Шримати является воплощением полной маданакхйа махабхавы; Она становится безумной от безудержного влечения к образу, качествам Шри Кришны, от привлекательности отношений с Ним, кто олицетворяет Собой трансцендентную эротическую шрингара расу. Нет ничего в духовном мире столь чистого, как Сия шрингара раса (шучи раса). Общаясь с единомышленниками по бхаве и с продвинутыми святыми, обретая их милость, преданный разовьет сии чувства, приобретет способность испытывать вкусы паракия расы. Чтобы Сия драгоценная раса самскара вошла в сердце, оно должно быть подготовленным, освобожденным от материальных привязанностей. Полученная по милости Шри Гуру сварупа, которой я онтологически уподобляю себя, должна быть полностью прочувствована с помощью разрыва связей с майей, что одурманивает нас п ов ерхн остным и н аивным отождествлени ем себя с материальным телом.

 «Практикант должен представлять себя одной из гопи, в образе прекрасной юной девушки. Как подруга наперсниц Радхи и Кришны, она посвящает себя служению, которое ей предлагают. Она украшена драгоценностями, кои носила Радха, а потом дала ей». («Шри Санатана Кумар самхита»)

Слово чинтайет означает, что необходимо осознать и непосредственно увидеть свою духовную природу, имеющую особый образ и настроение, такие же, как у нитья сиддха манджари. Сия сиддха деха естественно проявляется в сердце джата рати садхаки (радующего, чья дремлющая любовь к Господу проснулась). Получается так, что он забывает о своём внешнем теле садхаки. А садхака, чья рати ещё не пробудилась, может видеть свой запредельный образ в уме. Чем сильней и ясней медитация радующего на подлинного себя, тем глубже он забредает в царство бхавы. Почему боятся медитации, почему, например, кто-то колеблется медитировать на груди Радхарани? Мы должны сосредотачиваться на них с чистым умом и в счастливом расположении духа, но если в сердце скверна, тогда об сей севе не может идти речи. Когда телесное сознание влавствует над йогом, у него нет права медитировать на сии сокровенные игры. Таково мнение Шри Дживы.

Шри Шукадева сказал: «Любой, кто с верой слушает и воспевает сии игры Шри Радхи и Шри Мадхавы, быстро достигает высочайшего уровня према бхакти в настроении гопи и становится серьёзным, исцелившись от болезней души, таких, как вожделение». Сие, положим, описывает последний стих Раса Лилы, начиная со слов: викридитам враджавадхухих. Таким образом, стать квалифиированным поклоняться Шри Радхе и Шри Мадхаве можно через процесс воспевания и слушания сиих игр. Веские суждения ачарий являются поддержкой для слабых садхак. Их слова влиятельны, как могущественная мантра, они вносят в сердца удачливых преданных желание радующего служения Шримати.

 «Когда мы разовьем экстатическое настроение великих учителей симпатии, мы забудем всё (материальное). Внутреннее и внешнее сольются в единую форму, и в настроении великих душ мы будем пить сверхсубъективные вкусы».

Шри Рагхунатха даса мог поддержать своё отречение, благодаря памятованию о Шри Радхе и Шри Кришне. Так же, как целомудренная жена, если находится в разлуке с возлюбленным мужем, теряет вкус к чувственным наслаждениям, глубоко уйдя в размышления о нём, так и Шри Рагхунатха даса Госвами, разлученный со Шри Радхой, ежемгновенно поминовал Её лотосные стопы. Так он утерял вкус к чувственному удовлетворению. Сладость тела, характера и игр Шримати, похитили его ум и утопили его в сознании Радхарани. Он воспел сие так:

 «Лицо сей девушки сияет подобно полной луне, а Её глаза подобны глазам лани. Качества сей жемчужины среди девушек несравненны! Её медовая улыбка вдохновляет лотосы расцветать. Она носит ожерелье из жемчугов, а Её шея прекрасна и бела, как раковина. Она похожа на вспышку молнии, застывшую на небосклоне, венец Её тела ярче сияния расплавленного золота, а голос Её слаще, чем пение кукушек».

 «Её коса лежит на Её высокой груди, подобно змее, нежащейся на золотой горе Меру. Она усыпана драгоценностями, а Её походка величественна и очаровательна как поступь слоненка. Она играет на вине, Её ножные колокольчики приятно позванивают. Всё Её тело покрывается гусиной сыпью, когда Она наслаждается рати расой, кели-виласа вкусом. Она Чаровница всего мира».

 «На талии, коя изящнее талии львицы, Она носит драгоценный пояс. Её фата касается земли. Дочь Махараджа Вришабхану громко прославляют жители мира, и Она околдовывает ум Рагхунатхи Даса».

А он всегда желает наслаждаться сладостью радующего служения, игр, воплощений и атрибутов Югала Кишоры. Все перечисленное является вместилищем бесконечного изобилия красоты и сладости Шри Радхарани, сравниваемой с главным бриллиантом, увенчавшим корону девушек Враджа (враджа рамани мукута мани) и Шри Враджендрананданы. Сей сладостный вкус настолько привлекательный, что даже Господь желает испытывать его вместе со Своими преданными, принимая облик Шри Чайтаньи.

В связи с сиим интересно добавить, что пришло время, когда Махапрабху запретил Своим бенгальским преданным приходить к Нему в Пури. Он оставался в затворе в Своей келье Гамбхире, наслаждаясь песнями Чанди Даса и Видьяпати, пьесами Рамананды Рая, такими книгами, как «Гита Говинда» Джаядевы Госвами и «Кришна Карнамрита» Билвамангала Тхакура, общаясь только со Шри Раманандой Раем и Шри Сварупой Дамодарой.

Любой, чьё сердце привязано к Шримати Радхарани, является в высшей степени удачливым. Шрипада Прабходананда Сарасвати написал: «Сияние алмазоподобных ногтей стоп Шримати Радхарани быстро проявляется в сердце того, кто любит Шри Чайтанью Махапрабху».

Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт:

 «Любой, кто погружается в божественный океан любви и вкусов Господа Гауры, становится близким спутником Шри Радха и Шри Мадхавы!»

Такой спутник, нырнув в океан Гауры, всплывает на Радха-кунде. Здесь он становится трансцендентной служанкой Шримати Радхарани. Посему садхаку необходимо устремлять себя: «Если я должен чего-то достичь, пускай сиим достоянием станет служение Шримати Радхике!» Вот девиз, кой для садхаки является звездой Дхрувы (дхрува тара) – Полярной звездой или указующим лучом: «Я должна стать даси Шри Радхи». Туласи называет Свамини именем Сундари (прекрасная девушка). Когда в «Кришна карнамрите»(98) Лилашука (Билвамангала Тхакур) описывал сладость Шьямасундары, он сказал:

 «Луна никогда не сможет сравниться красотой с Твоим лицем. Сия луна достойна лишь стать камфарной лампой для участия в церемонии поклонения Твоему лицу».

Смысл сего стиха таков: «Подобно тому, как сгоревший фитилёк выбрасывается после использования в церемонии арати, луну тоже можно посчитать негодной после службы Твоему лицу!» Но даже сей Шри Говинда, неисчерпаемый кладезь сладости, отведав одну каплю сладостного образа Шри Радхики, становится от любви безумцем! И вот, как Билвамангала мечтает выбросить луну, так Туласи хочет сбросить с Радхики блузку. Но она думает, что если золотистые перси будут покрыты, Кришна Ей увлечётся гораздо больше! Повторимся, даже бездонный кладезь сладости Шри Говинда сходит с ума от желания насладиться хотя бы капелькой Ее сладостного образа! Апта дути (личная служанка) Шри Кришны поведала Шри Радхе:



2019-05-24 327 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)