Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 8 страница



2019-05-24 443 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда шипящий змей наклонил свои головы, очаровательный Кришна неожиданно запрыгнул на сотню его клобуков, сияющих самоцветами. Напевая и играя на флейте седьмую мелодию под звуки барабанов и вины, Кришна, осыпаемый цветами с небес полубогами, неистово затанцевал на головах змея, подобно Господу Шиве, царю танцев. Ритмичными танцующими шажками Кришна топтал сияющие головы гигантского змея, доведя его до изнеможения.

Увидев состояние Калии, его жены, полные страха и ужаса, явились и упали к стопам Кришны, вознося сдавленным голосом следующие молитвы: «Мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой, о Шри Кришначандра, о повелитель Голоки! О Изначальная Верховная Личность Бога, о господин бесчисленных вселенных, мы выражаем Тебе почтение! О господин Шри Радхи! О повели тель Враджа! О сын Нанды и радость Яшоды, поклоны Тебе! Пожалуйста, пощади, пощади этого змея, о Верховный Господь! Во всех трех мирах нет иного прибежища, кроме Тебя! Ты - сам Господь Хари, не имеющий Себе равных! Наслаждаясь Своими играми. Ты принимаешь множество форм».

Когда жены змея вознесли эти молитвы, Кришна, изначальный Верховный Господь, полностью уничтожил г ордость Калии. Когда Калия попросил прощения и поклонился Господу, Кришна, спаситель падших, сказал ему: «Ты должен со своими женами и родственниками удалиться в Раманака-двипу. С сегодняшнего дня тебе не грозит опасность от Гаруды, поскольку ты отмечен отпечатками Моих стоп».

Шри Нарада продолжал: «Проведя пуджу Кришне, поклонившись и обойдя вокруг Него, змей со своими женами и детенышами отправился в Раманака-двипу. В это время, Нанда Махараджа и все пастухи, услышав, что Кришна был схвачен Калией, взволнованные прибежали в то место к берегу Ямуны. Увидев Кришну, появившегося на поверхности воды, все враджаваси возликовали. Когда Нанда обнял своего сына, блаженство и счасп›е захлестнули его. Когда Яшода приблизилась к Кришне, моиоко обильно потекло из ее груди. Для благополучия своего сына Яшода щедро одарила дарами брахманов.

Затем, о царь, утомленные и уставшие гопы легли отдохнуть на берегу Ямуны. Вдруг неожиданно посреди ночи от трения стволов бамбука разразился пожар с пламенем, подобным во время уничтожения вселенной, и охватил весь лес, угрожая пожрать всех гопов. Охваченные страхом, пастушки приняли прибежище у Кришны и Баларамы. Падая ниц и молитвенно складывая ладони, они воскликнули: «О Кришна! Кришна! О могучерукий! О Господь, любящий предавшихся Тебе душ! Защити нас, Твоих людей, от этого ужасного лесного пожара!»

Мадхава, царь среди мисгиков и йогов, сказал: «Не бойтесь, просто закройте глаза», и проглотил, будто выпил, весь лесной пожар. Затем рано утром Кришна вместе с коровами и изумленными гопами отправился на пастбища Враджа».

 

 

Глава тринадцатая

 

 

История Шешы

 

Шри Бахулашва сказал: «Даже великие йоги после многих и многих рождений в этом мире не могут достичь лотосных стоп Господа. Тем не менее, Господь Кришна лично поставил Свои лотосные стопы на головы змея Калии. Какие же благочестивые деяния совершил Калия в своем прошлом рождении? Пожалуйста, расскажи мне об этом, о лучший из божественных мудрецов».

Шри Нарада сказал: «В древние времена, в Сваямбхува-маннантару, мудрец по имени Ведашира, потомок Бхригу Муни, совершал аскезы на горе Виндхья. Однажды мудрец по имени Ашвашира Муни пришел в ашрам мудреца Ведаширы также совершать тапасъю. Смотря широко раскрытыми глазами на своего гостя, Ведашира Муни сказал: «О брахман, тебе не стоит совершать аскезы в моем ашраме. О мудрец, богатый аскезами, разве в мире нет другого места, где бы ты мог счастливо совершать свои аскезы?»

Когда Ашвашира Муни услышал слова мудреца Ведаширы, пламя гнева вырвалось у него изнутри, и с налитыми кровью глазами, он сказал: «О лучший из мудрецов, это место принадлежит Господу Маха-Вишну. Оно не принадлежит тебе или мне. Разве не совершали в этом месте суровые аскезы многие и многие мудрецы? Ты гневаешься без причины и шипишь, словно змея. Поэтому, стань змеей! И став змеей, ты будешь в страхе убегать от Гаруды».

Шри Ведашира гневно ответил: «О глупец, за небольшое оскорбление ты обрушил па меня великое проклятие. Ты уподобился ворону. Поэтому, ты станешь вороном!»

В это время там появился Господь Вишну и успокоил двух мудрецов, которые стали несчастными от этих проклятий.

Верховный Господь сказал: «Вы оба равно преданы Мне. О муни, вы подобны двум Моим рукам. О цари среди мудрецов, Мои слова могут стать ложью, но Я не хочу, чтобы слова Моих преданных были таковыми. Таково Мое обещание. О Ведашира, Я поставлю Свои стопы па твою голову, оставив отпечатки на ней. Тогда тебе нечего будет бояться Гаруды. О Ашвашира, выслушай Мои слова. Пожалуйста, не скорби. Ты станешь вороном, но будешь обладать йогическими совершенствами и высочайшим знанием во всех трех мирах».

Шри Нарада продолжал: «Сказав эти слова, Господь Вишну исчез. О царь, тогда мудрец Ашвашира стал вороном Бхушунда на горе Нила. Он был предан Господу Рамачандре и обладал огромным могуществом. Сияя подобно лампе, он был знатоком всех священных писаний, и потому рассказывал Гаруде Рамаяну.

О царь, в Чакшуша-манвантару Праджапати Дакша выдал своих одиннадцать дочерей замуж за Кашьяпу Муни. Кадру была лучшей из них. Теперь Кадру стала Рохини. Она очень дорога Махараджу Васудеве. Господь Баларама стал ее сыном.

Кадру родила миллионы великих, могущественных, непобедимых, украшенных драгоценными камнями и очень ядовитых чмей, у которых были пятьсот и более голов. Среди них Ведашири родился как Калия, великий змей. Ананта Шеша, царь всех чмей, величайший из величайших, был первым из них. Сегодня Ананта - это Баларама, старший брат непогрешимого Верховного Господа.

Однажды Господь Кришна, Верховная Личность Бога, пребывающий за пределами материального мира и всегда счастливый, сказал Ананта Шеше голосом, звучащим как раскаты грома: «Никто, кроме Тебя не обладает силой поддерживать планеты Бхумандалы. Поэтому, пожалуйста, поставь эти планеты на Свою голову. Сила Твоя безгранична, поэтому Ты известен как Ананта. Пожалуйста, прими эту обязанность для блага людей».

Шри Шеша спросил: «О Господь, скажи, как долго Я должен держать этот мир? Тогда, согласно Твоим словам, Я буду держать Бху-мандалу».

«О царь змей, - ответил Господь Кришна, - Своими тысячами устами всегда воспевай Мои имена, являющие Мои трансцендентные качества. Когда Ты достигнешь пределов славы всех Моих трансцендентных имен, тогда Ты можешь снять со Своей головы Бху-мандалу и отдохнуть».

Ананта Шеша спросил вновь: «Я буду поддерживать Бху-мандалу, но, кто будет поддерживать Меня? Без опоры, как Я могу Стоять в воде?»

Верховный Господь ответил: «Я приму облик черепахи и поддержу Тебя. О Мой друг, не беспокойся, держи на Себе эту великую ношу долгое время».

Шри Нарада сказал: «О царь, Господь Шеша поклонился Господу Кришне, держащему флаг Гаруды, и отправился на восемьсот миль вниз на Паталалоку. Затем могущественнейший Ананта Шеша поднял Бху-мандалу (Землю), держа ее одной рукой. Когда Санкаршана Ананта отправился на Паталалоку, по приказу Брахмы другие великие змеи последовали за Ним. Некоторые отправились на Аталалоку, а другие - на Суталалоку, Махаталалоку, Талаталалоку и Расаталалоку. Многие змеи во главе с Калией счастливо жили на Раманака-двипе, дарованной им Брахмой.

Итак, о царь, я рассказал тебе историю змея Калии, которая дарует счастье в этом мире и освобождение. О чем еще ты хотел бы услышать?»

 

 

Глава четырнадцатая

 

 

Описание змея Калии

 

Царь Бахулашва сказал: «Если только змеи жили на Раманакадвипе, почему Калия был сильно напуган? О брахман, пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада сказал: «Гаруда приходил туда и убивал много змей. Однажды, когда Гаруда пребывал в умиротворенном настроении, напуганные змеи сказали ему: «Дорогой Гаруда, мы в почтении склоняемся перед тобой. Ты лично носишь Господа Вишну. Если ты съешь всех змей, как нам продолжать свой род? Пожалуйста, бери у нас каждый месяц из разных домов подношения, сладкие как мед деревьев».

Шри Гаруда согласился: «Хорошо, предлагайте мне одну змею из каждого дома. Но я буду есть любую змею, словно это будет подношение из орехов бетеля».

Все змеи ответили Гаруде: «Да будет так». Таким образом, для их собственной безопасности они регулярно предлагали ему богатые подношения. И когда наступил черед змея Калии предлагать подношения из его дома, Калия сам съел все подношения, предназначенные в пищу Гаруде. Когда могущественный Гаруда пришел туда и узнал о случившемся, он сильно разгневался и ударил змея Калию. От удара Гаруды Калия лишился чувств. Затем Калия, лучший из змей, поднялся, облизнулся, зашипел, раскрыл свои сто капюшонов и набросился на Гаруду, яростно жаля его своими ядовитыми клыками.

Своим клювом трансцендентный носитель Вишну, Гаруда, схватил Калию, швырнул на землю и стал бить его своими крыльями.

Уворачиваясь от ударов клюва Гаруды, Калия пытался переломать ему крылья. Обвившись клубком вокруг стоп Гаруды, он злобно плевался ядом. Тогда Гаруда разъярился. Схватив Калию клювом, он с силой ударил его об землю и жестоко стал мотать и трясти из стороны в сторону. В ужасе перепуганный Калия бросился бежать, уворачиваясь от меткого клюва Гаруды, а Гаруда, царь птиц, свирепо преследовал его. Куда бы Калия не бежал в пределах семи двип, семи кханд и семи океанов, Гаруда неотступно преследовал его. Змей Калия спасался бегством, перебегая на Бхурлоку, Бхуварлоку, Сваргалоку, Махарлоку и Джаналоку. Затем он спустился на низшие планеты, опускаясь все ниже и ниже. Но куда бы он ни бежал Гаруда настигал его. Никто не мог спасти его от ужасного гнева преданного Господа Кришны.

Калия утратил покой, постоянно пребывая в страхе. В конце концов, он приблизился к стопам Господа Ананты, владыки полубогов. Склонившись перед Господом Шешей и почтительно обойдя вокруг Него, испуганный змей смиренно обратился к Нему: «О Господь, о владыка миров, о держатель вселенных, о Носитель планет, ты наслаждаешься Своими трансцендентными играми. Ты - всемогущ. Ты - наидревнейшая Верховная Личность, величайший из величайших. Пожалуйста, защити меня!»

Шри Нарада продолжал: «Увидев Калию в таком испуганном И жалком состоянии, Господь Шеша, царь змей и избавитель от страданий, сказал приятным голосом змею Калии: «О мудрый Калия, послушай Мои божественные слова. Нет нигде для тебя прибежища. В этом нет сомнений. В древние времена жил совершенный мудрец Саубхари Муни, который совершал аскезы десять тысяч лет под водой во Вриндаване. Наблюдая за интимными играми царя рыб, Саубхари Муни пожелал стать домохозяином. И тогда он женился на сотне дочерей Мандхаты Муни. Господь Кришна одарил Саубхари Муни несметным богатством. О царь, когда Мандхата Муни увидел это богатство, он преисполнился смирения и изумления.

Когда Саубхари Муни, великий мудрец, совершая аскезы, увидел, как Гаруда съел царя рыб, от горя и сострадания, желая прекратить это насилие, разгневанный мудрец проклял Гаруду, сказав: «О царь птиц, если с сегодняшнего дня ты еще раз попытаешься съесть здесь хотя бы одну рыбу, ты немедленно умрешь. Таково мое проклятие».

Из-за его проклятия, с того дня Гаруда не приходит туда. О Калия, поэтому ты можешь отправиться в лес Господа Кришны, во Вриндаван. С Моего разрешения построй себе дом в водах Ямуны. Там ты будешь в безопасности. И тебе нет нужды бояться Гаруды».

Услышав эти слова, Калия поблагодарил Господа и немедленно отправился со своими женами и отпрысками к Ямуне, где он жил до сих пор, пока Шри Кришна не выгнал его оттуда».

 

 

Глава пятнадцатая

 

 

Любовь Радхи и Кришны

 

Шри Нарада сказал: «Итак, я рассказал тебе об играх Кришны с Калией. О чем еще ты хотел бы услышать?»

Шри Бахулашва сказал: «Как полубог никогда ие устает пит ь нектар, а пчела мед из лотоса, так и преданный никогда не устает слушат ь об играх Шри Кришны. Когда Господь Хари был ребенком, а Шри Радха, несчастная, страстно желала провести с Ним танец раса, в лесу Бхандираване божественный голос с небес произнес: «О прекрасная, не скорби. В лесу Вриндавана Твое желание танцевать с Кришной исполнится».

Пришел ли Верховный Господь, великий океан, исполняющий желания, в лес Вриндавана после того, как божественный голос с небес произнес эти слова? И если да, то, как Господь наслаждался играми танца раса с Радхой в лесу Вриндавана?»

Шри Нарада сказал: «О царь, ты задал похвальные вопросы. Я расскажу тебе об удивительных и благотворных играх Господа, которые скрыты даже от полубогов. Однажды две близкие подруги Шри Радхи, Лалита и Вишакха, отправились во дворец Махараджи Вришабхану навестить Ее.

Лалита и Вишакха сказали: «Радха, тот, о ком Ты размышляешь, и чьи качества прославляешь, постоянно приходит со Своими друзьями к дворцу царя Вришабхану. Вечером Он приходит с западной стороны, возвращаясь с коровами с пастбища. Тебе стоит увидеть Его. Он удивительно красив».

Шри Радха сказала: «Пожалуйста, нарисуйте Мне Его портрет. Тогда Я, несомненно, смогу узнать Его, когда Он пойдет с западной стороны».

Две подруги нарисовали великолепный портрет, источающий сладость Кришны, сына Нанды, и подарили его Радхе. Когда Радха увидела портрет Кришны, Ее переполнило счастье. Смотря на портрет и желая увидеть Кришну, Ее захлестнула волна блаженства, и Она лишилась чувств. Когда Радха, дочь Вришабхану, спала дома, Ей приснился сон, что Она оказалась на берегу Ямуны, где увидела Кришну, темного как грозовое облако, одетого в желтые одежды и танцующего в лесу Бхандираван.

О царь Видехи, когда Радха проснулась, Она почувствовала острую боль разлуки с Кришной. Постоянно думая о Его очаровательном облике, Она потеряла всякий интерес к этому миру, который стал для Нее незначительным, как солома.

Когда Радха по зову подруг подошла к окну и увидела Кришну, повелителя Враджа, идущего по узкой тропинке из леса Вриндавана к дворцу царя Вришабхану, Она тут же потеряла сознание. Бросая взгляд на очаровательную дочь царя Вришабхану, игривый Кришна, дарующий прибежище всем трансцендентным качествам и решивший, в глубине сердца, испытать счастье в общении с Ней, шел в Свой собственный дворец.

Видя страдания Радхики из-за разлуки с Кришной и Ее изнывающее сердце в пламени любви к Нему, прекрасная Лалита сказала дочери Махараджи Вришабхану: «О Радха, что же Ты теряешь сознание? О дивнобровая девушка, если ты стремишься приблизиться к Кришне, Тебе нужно отдать всю Свою любовь Ему. О подруга, даже найдя того, кто дарует счастье всему миру, Твое сердце все же горит, словно огонь в доменной печи».

Слушая приятные слова Лалиты, Богиня Враджа, Шри Радха, огкрыла глаза и промолвила дрожащим голосом: «Если Я не смогу достичь Его лотосных стоп, которые украшают землю Враджа, Мне нет нужды поддерживать жизнь в этом теле».

Услышав эти слова, встревоженная Лалита побежала к Кришне на берег Ямуны. Встретившись с Кришной в уединенном месте под деревом кадамба, обвитым сетью цветущих лиан мадхави, где слышались сладкие трели, Лалита сказала: «С тех пор, как Радха увидела Твой пленительный облик, Она словно остолбенела и стала похожа на неподвижную куклу. Она даже перестала говорить. Знай, что Ее украшения стали для Нее подобны палящему солнцу, одежда - потоку молний, Ее косметика - горечи, дворец - пустыне, цветы - как острые стрелы, а луна - как горшок с ядом. О Кришна, пожалуйста, позволь Радхе взглянуть на Тебя. Один только взгляд на Тебя устранит все Ее страдания! Ты видишь всё. Есть ли что-то в этом мире, чего Ты не знаешь? Ты творишь, поддерживаешь и разрушаешь вселенные. О Верховный Господь, хотя Ты равно относишься к каждому, Ты поклоняешься Своим преданным».

Господь Хари ответил ей глубоким голосом, напоминающим раскаты грома: «Мы оба чувствуем любовь друг к другу в Своих сердцах. О добродетельная, не только кто-то один из Нас чувствует это. Она любит Меня. В этом мире нет никого, кто мог бы сравниться по силе Ее любви ко Мне. Желание, которое Она лелеяла, несомненно, исполнится в лесу Бхандираван. Святые преданные принимают прибежище в чистой любви ко Мне. Они знают, что любовь ко Мне выходит за пределы трех гун материальной природы. Чистые преданные, которые не видят разницы между Радхикой и Мной, Кешавой, достигают Моей обители, которая так же чиста, как белое молоко. Глупцы, которые проводят различия между Радхикой и Мной, попадают под влияние материального времени. О девушка с бедрами, стройными как бананы, эти глупцы будут страдать до тех пор, пока светят солнце и луна».

Выслушав Его слова и выразив Ему почтение, Лалита с улыбкой на лице вернулась к Радхике и в уединенном месте сказала Ей: «Когда Ты хотела встретиться с Кришной, Кришна тоже хотел встретиться с Тобой. Между Вами нет различий. Вы - едины. Только глупцы думают, что Вы - две личности, отличные друг от друга. О Богиня, Твое единственное желание - служить Кришне. О безгрешная, служа Ему с великой преданностью, Ты обретешь всё желаемое».

Шри Нарада сказал: «О царь, выслушав слова Лалиты, Шри Радха, Богиня танца раса, обратилась к сакхи Чандранане, лучшей из знатоков религиозных принципов: «О сакхи, пожалуйста, скажи, как Мне поклоняться Кришне, чтобы удовлетворить Его, достичь всего благоприятного и исполнить Мое желание? О дивная Моя подруга, ты слушала священные писания из уст самого Гаргачарьи. О добродетельная, какие обеты Я должна взять на Себя или какое поклонение Мне нужно провести для достижения Моей цели?»

 

 

Глава шестнадцатая

 

 

Поклонение туласи

 

Выслушав слова Радхи, которые отразились в ее сердце, Чандранана, лучшая из подруг, сказала: «О Радха, поклонение деревцу туласи дает величайшее благочестие, величайшую удачу и величайшее благословение. Оно дарует общество Шри Кришны. Ты должна всегда смотреть на туласи, прикасаться к ней, медитировать на нее, прославлять ее, склоняться перед ней, возносить молитвы ей, поливать ее и поклоняться ей. Тогда она исполнит Твои желания. Тот, кто день за днем служит туласи этими девятью методами, достигает результата благочестивой деятельности, совершенной за множество тысяч миллионов юг. Тот, кто растит туласи и заботится о ней, освобождает свою семью из Круговорота рождения и смерти. Сколько веточек, семян, цветов И листьев туласи он вырастит, столько же предков и потомков его семьи за тысячи кальп и юг отправятся в трансцендентную обитель Господа Хари.

О Радхика, просто предложив Кришне листочек туласи, человек достигает результатов предложения всех цветов и листьев. Тот, кто поклоняется Господу Кришне, предлагая Ему листья туласи, не соприкасается с грехом, как лист лотоса не соприкасается с водой.

Защищая лес туласи, человек обретает плоды раздачи милостыни в виде ста бхаров золота или четыреста бхаров серебра.

О Радха, тот дом, где растет деревце туласи, подобен святому месту паломничества. Слуги Ямараджи никогда не зайдут в этот дом. Те, кто выращивают священное деревце туласи, которое исполняет все желания и избавляет от грехов, - лучшие из людей. Ямарадж никогда не приблизится к иим.

Грехи человека, совершенные телом, умом и словами, уничтожаются, если он выращивает туласи, заботится о ней, поливает ее, смотрит на нее или прикасается к ней. Все священные места паломничества, начиная с Пушкара, и священные реки, такие как Ганга, а также Божества, возглавляемые Господом Васудевой, живут в одном единственном листочке туласи.

Даже если человек осквернен сотнями грехов, прикасаясь к туласи-манджари во время смерти он не встретит Ямараджа. Грех не коснется человека, чье тело умащено пастой из деревца туласи. В том месте, где есть даже тень деревца туласи, можно проводить церемонию шраддха и предлагать предкам акшаю.

О подруга, как четырехликий Брахма не может описать все величие и славу Изначального Господа, держащего в руках лук Шарнгу, также он не может описать всю славу Туласи-деви.

Те мужчина или женщина, которые предлагают сандаловую пасту и листья туласи лотосным стопам Шри Кришначандры, обретут все плоды, о которых я рассказала. О гопи, служи туласи каждый день, тогда Шри Кришна станет Твоим покорным слугой».

Шри Нарада продолжал: «О царь, выслушав эти слова, Шри Радха, царица танца раса, чтобы удовлетворить Кришну начала служить туласи. Взяв туласи с множеством изящных зеленых листьев в лесу кетаки и установив ее на возвышении в центре храма, украшенного драгоценными камнями чинтамани, рубинами, алмазами, изумрудами и жемчугом, с расписными золотыми воротами, с арками, золотыми флагами, балдахинами, распо ложенными повсюду, и напоминающего прославленный дворец Индры, святая Радха, следуя наставлениям Гарги Муни, служила деревцу туласи в период восхождения звезды Абхиджит.

Начиная с полнолуния месяца Ашвина (сентябрь-октябрь) до Полнолуния месяца Чаитра (март-апрель) непогрешимая Радха следовала Своему обету с великой преданностью, чтобы удовлетворить Кришну. Месяц за месяцем Она окропляла туласи молоком, соком из сахарного тростника, виноградным соком, соком манго, панчамритой и многими другими видами сладкого и охлаждающего сока. На первый день месяца Ваишакха (апрельМий) Она завершила соблюдение Своего обета.

О царь, следуя наставлениям Гарги Муни, дочь царя Вришабхану затем пригласила двести тысяч брахманов на великолепный Пир, состоящий из пятидесяти шести блюд, полностью удовлетворив их.

Затем Радха раздала им богатые одежды, украшения и сотни Тысяч больших сияющих жемчужин. Шри Радха преподнесла в дар Гарге Мупи миллион бхаров золота. С великой преданностью Она раздала сотни бхаров золота и жемчуга каждому брахману. От радости полубоги в небесах били в барабаны и осыпали храм Туласи цветами, а апсары красиво танцевали. Затем там появилась, сидя на сияющем золотом троне дорогая Господу Кришне Прекрасная четырехрукая Туласи-деви, с глазами, словно лепестКН лотоса, с золотой короной и блистающими серьгами. Низойдя С небес, Туласи, очаровательная как цветущая лиана, своими четырьмя руками обняла Радху, а затем нежно поцеловала Ее, украшенную свежей гирляндой вайджаянти и змееподобной косой с желтым бантом».

Шри Туласи сказала: «О дочь Калавати, я довольна Тобою. Ты навечно покорила меня Своей любовью и преданностью. О дивноликая, Ты ревностно и строго следовала этому обету, словно обычное живое существо. Желание, которое наполняет Твои сердце, ум, разум и чувства, - исполнится. Шри Кришна будет добр к Тебе, о самая удачливая».

Шри Нарада сказал: «Когда Туласи, которая очень дорога Господу Кришне, закончила свою речь, Вришабхану-нандини склонилась перед ней и сказала: «Даруй Мне, пожалуйста, чистую преданность лотосным стопам Шри Кришны!» Сказав «Да будет так», Туласи, возлюбленная Кришны, исчезла.

О царь Митхилы, дочь Махараджи Вришабхану, Радха, со счастливым сердцем вернулась домой. О царь, преданный, который выслушает эту удивительную историю о Шри Радхе, обретет плоды трех материальных целей, а затем достигнет высшую цель человеческой жизни».

 

 

Глава семнадцатая

 

 

Встреча Радхи и Кришны

 

Шри Бахулашва сказал: «О мудрец, как пчела никогда не пресыщается нектаром осеннего лотоса, так и мой ум неустанно жаждет слушать об играх Радхи и Кришны. О брахман, чье богатство аскезы, пожалуйста, расскажи, что случилось после того, как возлюбленная Кришны, царица танца раса, Шри Радха, закончила Свое служение Туласи».

Шри Нарада сказал: «Зная, какие лишения претерпевала Радха в служении Туласи и, желая испытать Ее любовь, Кришна отправился к дворцу царя Вришабхану.

О царь, преобразившись в ослепительно красивую гопи, украшенную браслетами, кольцами, жемчужными ожерельями и драгоценными бубенцами, с сияющей жемчужиной на кончике носа, с черной дивной косой, напоминающей лучезарный меч с отблесками утренней зари, Кришна шел, любуясь дворцом Махараджи Вришабхану. Дворец был опоясан стенами и рвами, имел четверо ворот, у которых стояли величественные слоны, черные как каджал. В конюшнях дворца стояли красивые породистые кони, быстрые как ум. А также дворец был богат драгоценными павильонами, красивыми зданиями, множеством драгоценностей, жемчуга, чамар, коров, телят, быков и пастухов, которые держа в руках флейты и посохи, пели сладкие песни.

Мистически появившись в образе юной девушки, Кришна осмотрел славный дворец царя Вришабхану, а затем вошел в женские покои. Там было много колонн и дверей, лучезарных как миллионы солнц, сказочные дворики с сияющими женскими статуями из самоцветов. Привлекательные женщины, держа В руках цветы и играя на винах, караталах, мридангах и других музыкальных инструментах, воспевали добродетели Радхики. В этих покоях дворца располагался большой сад, где росли и цвели деревья граната, жасмина, мандара, ним, кетаки и малати. Это был сад Шри Радхики, в котором благоухали деревья Желаний, калпа-врикши.

О царь царей, там летали рои пчел, хмельные от меда, и веяли прохладные ветерки, насыщая воздух ароматной пыльцой тысячелепестковых лотосов. В рощах этого сада, где стояли тысячи цветочных постелей и журчали тысячи ручейков, приятно пели кукушки, павлины, журавли и попугаи.

Там гуляли миллионы дивных гопи, их лица лучились очарованием, одежды переливались всеми цветами радуги, а серьги напоминали солнце в облаках. И среди них во внутреннем дворике дворца гуляла Радхика. Она была умащена кункумой, украшена изящными одеждами, а Ее лодыжки, напоминающие лепестки цветка ширшиа, были обрызганы капельками меда с лианы малати. Стройная Радха, прославленная как миллионы лун, гуляла, плавно ступая по земле очаровательными лотосными стопами.

Затем дочь царя Вришабхану увидела изменившего облик Кришну, который вошел во внутренний дворик дворца. Его красота затмевала красоту всех других девушек, как луна затмевает звезды. Поняв величие этой гостьи, Радха обняла изменившегося в облике Кришну, усадила на сияющий трон и стала поклоняться Ему, предлагая аргхью и другие предметы, которые предлагаются великим и важным гостям.

Шри Радха сказала: «О дивноокая, добро пожаловать! Пожалуйста, назови Свое имя. Сегодня Я так удачлива, потому что Ты пришла сюда. На этой Земле Я не видела никого прекрасней Тебя. О дивнобровая, то место, в котором Ты живешь, - самое удачливое. О богиня, пожалуйста, объясни, что привело Тебя сюда. Скажи, чем Я могу помочь Тебе. Я вижу, что Твоя сияющая красота, косящиеся взгляды, Твои слова, улыбка и изящные жесты в точности напоминают Господа Нараяну, супруга богини удачи.

О красавица, приходи сюда каждый день, Мы будем встречаться, а если нет, то назначь место для встречи. Я чувствую, что Ты дороже Мне собственной жизни. Твой облик напоминает Мне принца Враджа, который очаровал и пленил Мое сердце. Я чувствую счастье с Тобой, как если бы была с Ним».

Выслушав слова лотосоокой Радхики, Господь Кришна, в облике юной девушки, сказал: «О девушка с точеными бедрами, Я живу в Гокуле в северной стороне, недалеко от дворца Нанды, в Нанда-нагаре. Меня зовут Гопадевата. Из уст Лалиты Я слышала о сладости Твоей красоты и добродетелях. О девушка с неугомонным взглядом, Я пришла сюда увидеть Тебя. О лотосоокая, Ты - чудный лотос с ароматом лианы ланаиги и жужжащими пчелами в лесной роще гунджи. Даже в обители Индры пег никого, кто смотрел бы или слушал так же как Ты».

Шри Нарада продолжал: «О царь, гак Они встретились в этом саду и утонули в чувствах любви. О повелитель Митхилы, смеясь, распевая различные песни, наслаждаясь игрою в мяч, сделанным из цветов, и любуясь друг другом, Они гуляли среди деревьев в этом саду. Затем Гопадевата сказала логосоокой артистичной Радхике: «О царица Враджа, солнце уже садится. Манда-нагар очень далеко. Утром, с восходом солнца Я снова приду к Тебе».

Услышав эти слова, Радха заплакала. Мо Не голу пробежала дрожь, и Она повалилась на землю, подобно банановому дереву, сломленному ветром. Немедленно прибежали Ее обеспокоенные подруги и замахали па Нее чамарами и веерами, приводя в чувства. Затем Гопадевата сказала Радхе, чьи одежды были умащены сандаловой пастой и цветочной пыльцой: «На восходе солнца Я вернусь. О Радха, не печалься. Если Я не приду, значит Я не смогу исполнить Свое обещание из-за гою, что буду доить коров с Моим братом».

Утешив Радхику этими словами, Господь Кришна в облике юной девушки отправился в Гокулу.

 

 

Глава восемнадцатая

 

 

Даршан Шри Кришначандры

 

Когда ночь прошла Кришна снова мистически изменил Свою внешность, превратившись в девушку, и направился к дворцу царя Вришабхану - развеять печаль Радхи. Увидев, что Он пришел, Радха преисполнилась счастья. Радха предложила Ему место для сидения и провела обряд поклонения согласно традиции гостеприимства.

Шри Радха сказала: «О подруга, без Тебя всю ночь Я была несчастна. Но когда Ты пришла, Я стала подобно человеку, нашедшему драгоценное сокровище. О красавица, сначала Ты осчастливила Меня, а затем погрузила в несчастье».

Услышав)ти слова, Гопадевата огорчилась. И притворившись опечаленной, ничего не ответила Шри Радхе. Увидев Гопадевату несчастной, Радхика и Ее подруги недоумевали. Полная нежной любви, Радха сказала: «О красавица, ч то за несчастье гнетет Тебя? О Гопадевата, может Твоя мать, брат, сестра или родственница гневно отругали Тебя? О супдари, почему Ты печальна? Может с Тобой скверно обошлась вторая жена мужа? Может Ты несчастна из-за разлуки с братом? Какие беспокойства тревожат Твое сердце? Может быть какое-то несчастье приключилось с Тобою здесь? Не заболела ли Ты? О прекрасная, пожалуйста, ответь Мне, почему Ты несчастна? Может какой-то брахман, нспреданный Кришне, поговорил с Тобой и причинил Тебе боль? О девушка с точеными бедрами, расскажи Мне всё, и Я избавлю Тебя от любого горя. Если хочешь, возьми, сколько угодно слонов, лошадей, драгоценностей, дорогие одежды, золото, и сколько угодно красивых дворцов. Отдавая другому богатства, человек может спасти ему жизнь. Спасая его жизнь, он сохраняет его честь. Для благополучия своего друга человек должен отдать свое богатство и спасти ему жизнь и честь. Отдавая свое богатство другу, человек может спасти жизнь своего друга. Тот, кто является искренним, бескорыстным другом, очень удачлив. Но тот, кто не искренен в своих взаимоотношениях, - лжец, или актер, достойный осуждения».



2019-05-24 443 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)