Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 8 страница



2019-05-24 440 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"Драгоценность возлюбленных, Шри Кришна, сын Нанды, падает в обморок, когда Его пронзают сотни очаровывающих стрелоподобных взглядов Радхи, поэтому Он даже не подозревает, что Его флейта выпала из Его руки."

"Услышь же ещё одну удивительную вещь! Все павлиньи перья падают с Его короны и Его жёлтое дхоти также падает! Будто все Её стрелоподобные взгляды из уголков глаз наделены какой-то могущественной мантрой!"

"Увы! Когда же я, в кундже, смогу любовно поклоняться той Радхике, которая ошеломляет Мадана Мохану, раня Его сердце Своими стрелоподобными взглядами?"

 

 

Стих 40

"Рождение за рождением, пусть я буду служанкой дочери царя Вришабхану, которая является наиболее нежной и изумительной богиней удачи для Кришны, Она - источник трансцендентного блаженства, Она очень труднодостижима даже для Господа Брахмы и других, и Она - сама форма игривых игр для Шри Кришны, который Сам является сущностью безграничной расы?"

 

Служение Шри Радхе в качестве служанки

 

Комментарий: Шрипада говорит: "Шри Радха - это апара раса сара виласа муртих, форма игр для сущности безграничной расы." Кто, или что ещё, кроме Шри Кришны, может быть сущностью безграничной расы? Веды также говорят: расо вай сах "Господь - это вкус", и конечно же все формы Бога наделены высшим вкусом, но Шри Кришна назван Шрилой Рупой Госвами (Б.Р.С. 1.1.1) акхила расамрита мурти, или сама форма всех трансцендентных рас. Он - расикендра маули, царь наслаждающихся, и нет отношений, которые были бы также прекрасны, как Его внебрачные отношения с гопи Враджа. Слова виласа мурти указывают на те игры (виласа) Его с Радхой, в которых Он вынужден, несмотря на то, что Он олицетворение трансцендентного блаженства, прятаться в углу сада Радхики из-за страха перед Её свекровью, Джатилой, или заставляют Его страстно всматриваться на дорогу, ожидая Её прихода в кунджу, что заставляет Его считать звук каждого упавшего листа Её шагами. Хотя Говинда - воплощение истины, Он иногда вынужден переодеваться для того, чтобы коснуться Шри Радхики! йоги бхоги напитани томара лагийа дани, оджха хоилам томара каране "Ради Тебя Я переодеваюсь в одежды йоги, бхоги, девушкой-парикмахершей, сборщиком налогов, или заклинателем змей!" Хотя Кришна полон знания, Он тем не менее погружается в блаженство, когда ошибочно принимает золотую лиану за Радхику: "Он обнимает золотую лиану, принимая её за Твоё тело, и, смущённый этим прикосновением, Мадхава падает в обморок, пронзённый стрелами Камадева!"

Шримати также ананда канда парамадбхута саумйа лакшми, наиболее изумительная и нежная богиня удачи для ананда канды, Кришны, источника всего трансцендентного блаженства. Упанишады говорят: анандам брахма и анандам брахмано рупам, Бог - это блаженство, ананйапекши йад рупам свайам рупам са учйате (Лагху Бхагаватамрита 1.12): "Форма, которая независима от других форм, является изначальной формой." Шримад Бхагавата (10.14.32) утверждает: "Друг Враджаваси, Шри Кришна, является источником трансцендентного блаженства и вечного Брахмана." И Шри Радха - это Его саумйа лакшми, Его Богиня Удачи. Главенствующая богиня удачи на Вайкунтхе известна как чанчала, или непостоянная, но Према-лакшми Враджа Шри Радхика полна сладости, нежности и постоянна (саумйа).

Личности, подобные Господу Брахме, которые поклоняются Кришне с почтением в настроении слуги, не могут войти в сладкие вкусы Враджа. Господь Брахма не был способен понять пауганда лилу Кришны (игры, когда Кришне от пяти до десяти лет), в которой Он пасёт коров и принимает пищу на берегу Йамуны со Своими друзьями пастушками, и поэтому он совершил оскорбление Кришне, украв Его пастушков и коров (См. Шримад Бхагавата, песнь десятая, главы 13 и 14). Поэтому бессмысленно говорить, что он также не был способен войти и в кишора лилу Кришны (юношеские игры) с гопи, и особенно в Его интимные игры никунджа вихара со Шримати Радхарани. Шрила Санатана Госвами написал в Брихад Бхагаватамрите (2.5.82-83): "Шри Нарада сказал Гопа Кумару, который мог быть избран войти во вкусы Враджа: "Те, кто видят Кришну как Верховного Господа и из-за этого относятся к Нему с почтением и благоговением, никогда не войдут в любовные настроения Враджа, но те, кто считают Кришну своим лаукика сад бандху, хорошим обычным другом, могут достичь совершенства в любви Враджа. Хотя любовь людей Враджа проявляется подобно мирской любви, всё же она полностью трансцендентна, и она является величайшим сокровищем великих душ!" Высочайшее любовное настроение Враджа - это любовь подруг и служанок Шри Радхики, и ясно, что она подностью недосягаема для Господа Брахмы, Господа Шивы и других: брахмади дургама гатех.

"Шрила Враджендра Кумара, принц Враджа, является сущностью безграничного блаженства, и Радхарани - это форма Его игр. Она - корень древа высочайшего блаженства и изумительное сокровище чинтамани расы."

"Блаженство служения Раднике, Её формы, качества и игры полностью недостижимы для Господа Брахмы и других полубогов в благоговейном настроении. Рождение за рождением я молю нежную дочь Махараджи Вришабхану, мою госпожу Шри Радху!"

"Будучи служанкой Радхи я пойду в тайную кунджу и буду служить Её лотосным стопам. Прабодхананда говорит: "О Луна династии Вришабхану! Пожалуйста исполни это моё желание!"

 

Стих 41

"Я всего лишь желаю стать служанкой того Верховного Сияния, Кто является формой полной страстной любви, Кто сияет подобно лиане молний, Кто является единственной обителью интимной любви Господа и Кто милостива проявилась в доме Махараджа Вришабхану."

 

Желание служить Шри Радхе в качестве служанки

 

Комментарий: Взволнованно Шрипада плачет: сйат кинкари бхавитум эва мамабхиласах "Единственное моё желание - стать Твоей служанкой! Если у меня будет это желание в момент смерти, то я достигну этого положения!" Как же сладко и удивительно смирение Шрипады! Форма Шримати Радхики сотворена из маха бхавы. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: "Её форма сотворена из ослепительного сокровища маха бхавы." (Ч.Ч. Ади лила гл.4) "Имя Шри Радхики, Кришнамайи, означает, что Кришна в Ней и вне Неё. Куда бы ни упал Её взгляд, Она везде видит Кришну." Подобным образом все одеяния и украшения Шримати также сделаны из трансцендентной любви к Кришне, и это подобно тому, как всё, на что падает солёная вода океана, также становится солёным (лаванакара нйайа).

В Бхагавад Гите (11.40), Арджуна говорит Шри Кришне: "Из-за того, что Ты пребываешь во всём, Тебя также называют сарва, или всё!" Поэтому, из-за того, что Кришна пребывает в каждом атоме мира, Его также называют вишва (мир). Поэтому имя Радхики означает не только "очаровывающая мир" (величественный аспект), но и также "очаровывающая Кришну" (сладкий аспект). В своей благоприятной книге Кришна Карнамрита, Шри Билвамангала Тхакура много раз описывает Кришну как джйоти, или свет. Иногда этот свет улыбается, а иногда этот свет носит павлинье перо. Это проявляется как свет с формой. Сияние, которое Шрипада описывает здесь, как "сияние подобное лиане молний и наполненное страстной любовью", очаровывает даже свет Шри Билвамангалы Тхакура. Кришна блаженно омывается в расе и ананде, когда видит золотистое сияние Шри Радхики, поэтому Шрипада говорит: бхагавато ратимад рахасйа "Она любима и желаема даже Богом!"

В основном слово бхагаван означает "Личность Бога, обладающая в полной мере всеми шестью достояниями, такими как сила, богатство, красота и т.д., но даже этот Бхагаван желает наслаждаться сладостью Шри Радхи! Трансцендентная сладость основывается на таттве (духовная истина) и на айшварйи (величественный аспект Бога). Сладость Кришны и Его доблесть не имеют себе равных, но даже Он очаровывается сладостью и красотой Шри Радхи! бхага шри кама махатмйе ити абхидханат: бхага означает "красота, желание и величие", означает, и это указывает на то, что Бхагаван является самой прекрасной Личностью. Но даже эта наиболее прекрасная Личность, Шри Кришна, желает сладости и красоты Шри Радхики! Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "О Радха! Праздник Твоей формы заставляет дрожать Меня и все три мира!"

Шри Радху называют в стихе рахасйа, величайшей непостижимой тайной. В Шримад Бхагавате, Шри Шука Муни скрыто прославляет величие Шри Радхи в стихе 10.30.11. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии Лагху Тошани на этот стих из Бхагаваты: "Хотя Шри Бхагаван взял с Собой всего одну девушку, когда ушёл из танца Раса, царь мудрецов Шукадева не сказал прямо о том кто была эта гопи. Но он думал: "Хотя в Бхагавате были описаны различные пришествия Бога, но я всё же особенно привлечён к Шри Кришне, и из всего Его окружения я особо привлечён к любям Враджа. Из всех жителей Враджа, богини (гопи) имеют наиболее близкие отношения с Ним, и из всех этих посвящённых девушек величайшая - Шри Радхика. Но всё же моё сердце колеблется открывать Её интимные отношения с Кришной. С другой стороны, если я не сделаю этого, то возможно буду виновен в скрытии знания. Поэтому я открою величие Радхики через слова Её подруг. И из-за того, что люди могут не поверить этим девушкам, поскольку они принадлежат к группе Радхи, я также упомяну прославляющие Радху высказывания Её соперниц. Хотя в экстазе я могу открыть все виды этих отношений, я не буду открывать Её (Радхи) имя!" Таким образом святое имя Радхики скрыто в писаниях.

Господь сказал Арджуне в конце Бхагавад Гиты, что предание Ему - это величайшая тайна (Гита 18.64). Результатом такого предания является любовь к Богу, и сущность этой любви - маха бхава. сеи маха бхава сварупа радха тхакурани (Ч.Ч.) "Шри Радха - это сама форма маха бхавы." Хотя Она и является такой великой тайной, Шри Радхика, тем не менее, низошла в доме Махараджа Вришабхану из-за большого сострадания к людям мира, и поэтому они могут знать о Ней. Если бы Она не низошла, Она так и осталась бы нераскрытой для мира тайной. Шрипада говорит: "О Радха! Дай этой бедной служанке хотя бы одну каплю той милости, которую Ты проявила, низойдя в доме Махараджа Вришабхану!"

 

Стих 42

"Я помню луноподобное лицо Шри Радхики, являющееся причиной произрастания семени блаженных любовных игр Кришны, оно - эликсир для жаждущих, подобным птицам чакора, глаз Говинды, и оно распространяет изумительные лунные лучи нектарной расы."

 

Луноподобное лицо Шри Радхи

 

Комментарий: Шри Радха с сильным желанием бежит в кунджу со Своими подругами на свидание с Кришной, освещаяя Вриндавану сиянием Своего луноподобного лица. Шйамасундара уже пришёл в кунджу и страстно ожидает прихода Радхики. Когда Свамини приходит к месту встречи и видит там Кришну, Она застенчиво прикрывает Своё лицо вуалью и спрашивает Своих подруг: "Зачем вы привели Меня сюда?" Нагара начинает взволнован, когда видит Луну Её лица в это время. сакхи вталкивают Шри Радхику внутрь кунджи и усаживают Её слева от Кришны на возвышение, покрытое цветами; сами они рассаживаются ниже рядом с Божественной Четой, чтобы слушать Их сладкую беседу и смотреть на Их сладкие формы. Шри Кришна, взглянув на сакхи, спашивает их, чтобы рассеять нерасположенное настроение Радхи: "О девушки, чьи глаза подобны птицам чакора! Что ещё могу Я сказать о Своей сегодняшней удаче? Сегодня Я увидел благоприятные предзнаменования во время Своей медитации на Свою мантру Гайатри. Я увидел что сегодня Я увижу несколько целомудренных девушек, которые освещают все направления сиянием своих тел!" Когда Виласини Мани (драгоценность игривых девушек) Радхика слышит эти слова, зрачки Её продолговатых глаз начинают беспокойно двигаться к уголкам. Красота эти косых взглядов душит Шйамасундару, а Она говорит: "Нет, мы очень нецеломудренны, а Ты - величайший садху! Ты занят в памятовании и поклонении Своей наиболее любимой Гаури (соперница Радхи, Чандравали) в этой кундже!" Шри Кришна сказал: "О сакхи! Сегодня астролог сказал Мне: "О царь любовников! Сегодня Твоя шея украсится золотым ожерельем!" Когда Шри Радха слышит это, Она, танцем Своих лианоподобных бровей, делает Шйаму безмолвным. Затем Она говорит: "Я не понимаю что Ты под этим подразумеваешь, но Я останусь здесь вместе со Своими подругами и покину эту кунджу перед их уходом!" сакхи засмеялись и сказали: "О Шйамасундара! Ты - сын царя, и Ты не должен испытывать недостатка в золотых лианах, но тем не менее Ты так удачлив, что получил сегодня древо желаний Суратару!" Шри Кришна сказал: "О сакхи! Вы говорите правду! Бесполезно говорить, что Я буду удовлетворён даже если получу сегодня хотя бы три слога слова суратару!" (первые три слога слова суратару (сурата) означают сексуальное совокупление)

Услышав эти слова Кришны, Радха улыбнулась, заставляя, на Своём луноподобном лице, засиять Свои, подобные цветам кунда или лунным лучам, зубы. Хотя Она пытается скрыть эту луноподобную улыбку, которая является признаком настроения, называемого рати, она, тем не менее, становится сияюще проявлена. Эта луноподобная улыбка подобна эликсиру для жаждущих, подобно птицам чакора, глаз Хари и удобрение для семени Его блаженный игр расика! Также как жаждущая птица чакора, Кришна, вытягивает шею, чтобы пить этот лунный нектар улыбки Радхики, Шримати поворачивает Свою луноподобное лицо налево, заставляя освещать бриллиантовым светом серёжки Свою правую щёку. Шри Кришна сходит от экстаза с ума. Сладкие лунные лучи санчари бхав, таких как гордость, счастье, застенчивость, страстное желание, бездвижность и т.д., сияют из луноподобного лица Шри Радхики, сталкиваясь друг с другом. Когда наш жаждущий герой видит это лицо, семя желания блаженных любовных игр начинает расти в Нём, и волоски на Его теле встают от экстаза. Но эта жаждущая птица чакора никогда не удовлетворяется, сколько бы сладкого нектара этого луноподобного лица она бы ни выпила; более того, её жажда только увеличивается! сакхи и манджари в экстазе! Как же сладки и прекрасны эти игры! Нектар этой Луны состоит из мадана расы, высочайшей любви к Богу, которая опьяняет даже трансцендентного Камадева Кришну!

Также, как материальная Луна разрушает тьму в материальном мире, памятование луноподобного лица Шри Радхи разрушает тьму невежества в сердцах преданных и заставляет в них расти и приносить цветы бхавы и плоды премы лиану желаний преданности. И прекращение материальных тройственных страданий - это только вторичное благословение этого успокаивающего лунного света. В эту эпоху Кали, лунный свет этого луноподобного лица Шри Радхи был милостиво и удивительно распространён Шри Гаурачандрой.

Чувства Шри Говинды погрузились в сладость Радхики. Видя это, Радхика прикрывает Свою лицо вуалью и начинает говорить сбивающимся голосом. Ругательными словами, которые действуют на Кришну, как завораживающая мантра из Кама шастры, Она говорит: "О лесной слон! Слониха удовлетворит в лесу все Твои желания! Я - лиана желаний! Такие лианы только исполняют только желания других, а не свои собственные! Я дам Тебе этих Своих подружек, которые исполнят Твои желания!" Услышав эти слова, подруги Радхики игриво сказали: "Если Ты хочешь отдать нам Своего возлюбленного, тогда мы, лесные слонихи, убежим из леса!" Говоря это, они выбегают из кунджи, и хотя Шри Радха также желает убежать вместе с ними, всё же Кришна насильно хватает Её и вносит обратно в кунджу. (Эта игра была упомянута в комментарии Ананда Чандрика Шрилы Вишванатхи Чакравартипада на стих тирйак кшипта (описание качества сувиласа) из Радха Пракараны Уджджвала Ниламани.) Служанка считает себя благословлённой, когда видит эти сладкие игры. Затем видение исчезает и Шрипада смиренно думает, что такое служение Шри Радхе очень трудно-достижимо, и поэтому он говорит: "Если я не столь удачлив, чтобы непосредственно видеть луноподобное лицо Виласини Мани Радхи, тогда позволь мне всегда помнить его!"

 

 

Стих 43

"Возьму ли я дочь Вришабхану, которая застенчива и напугана Её первым свиданием с царём распутников, страстно за Её лотосную руку и поведу ли Её к ложу в кундже, сделанному из нежных всежих ростков?"

 

Начало любви

 

Комментарий: В этом стихе Шрипада становится свидетелем первого свидания Божественной Четы. Сегодня сокровище юных девушек (нитйа кишори мани), Шри Радхика, является мугдха (невинна). Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (найика бхеда 13): "Героиня мугдха очень юна, имеет небольшое желание, нерасположена заниматься любовью, контрорируема Своими подругами и очень стесняется в любовной игре, но в то же самое время сильно стремится быть опытной в этом!" Глубоко внутри Шримати желает Шйаму, но Она стесняется и боится встречаться со Своим возлюбленным из-за Своего юного возраста. Такова сладость постепенно развивающихся игр праката лилы, или игр, проявленных на Земле, в которых желание впервые прорастает в Радхе и Кришне, и в Их юных спутницах. Эти вечно совершенные юные гопи отдают себя Кришне, начиная с того времени, когда они начинают думать (джнанодайа означает - "со времени, когда ребёнок впервые просыпается"), но в то время нет ни одного шанса, что эротические чувства восходят в них, хотя потенция этих чувств полностью присутствует в них.

Шримати страстно желает встретиться с Кришной, чтобы исполнить Его юношеские желания, но Она невинна, застенчива и напугана этим первым союзом. Её подруги уже привели Шйамасундару в кунджу и сейчас дрожащими руками Шйамасундара делает ложе и подушки из лепестков в беседке той кунджи, орошая это ложе Своими слезами любви. сакхи осторожно и медленно приводят Шримати к кундже под предлогом сбора цветов для Сурйа пуджи. Свамини думает: "Должна быть какая-то тайная причина того, что Мои подруги привели Меня сегодня так далеко собирать цветы для Сурйа пуджи!" Затем внезапно Она замечает Шйамасундару, который стоит у входа в кунджу и Она застенчиво и испугано разворачивается желая быстро убежать домой. Нагара очарован видением этого настроения и жестов Шримати. Шрипада, в своей форме даси, просит Шримати войти в кунджу, но Свамини отвечает: "О сакхи! Я - ещё очень юна! Когда Я вижу этого юношу, Я дрожу от страха! Он подобен шмелю, который желает насладиться бутоном лотоса (который ещё не созрел для наслаждения)!" Служанка берёт испуганную Шримати за Её лотосную руку и говорит: "Не беспокойся, Свамини! Входи в кунджу! Посмотри, хотя бы однажды, на этого трудно-достижимого Враджа Раджа Кумара, с которым Ты всё время ощущаешь такую сильную разлуку! Поговори с Ним немного! Не теряй такой возможности! Почему Ты боишься? Я здесь! И Нагара не коснётся Твоего тела!"

Таким образом служанка подводит Шримати к любовному ложу, сделанному для этого первого союза из свежих цветочных лепестков. Как же сладок опыт Божетсвенной Четы в этом первом союзе! Сколько же препятствий преодолели сакхи, чтобы организовать это первое свидание Верховного Брахмана и Верховной Любви! Служанка помещает ладонь Шримати в ладонь Шйамасундары и ведёт Божественную Чету к ложу. Мадхава страстно смотрит на лицо Райи и усаживает Её на Своё колено. Райи осторожно и застенчиво смотрит на Него и пугается, когда Он впервые касается Её грудей. Она отворачивается, когда Кришна хочет поцеловать Её, но Кришна затем сильно обнимает Её и начинает пить нектар Её губ (целуя Её).

Только любящие преданные могут осознать это. Слово витендра означает "верховный царь". Слово индра, или царь, использованное здесь, указывает на то, что только Кришна является Верховным, и никто другой, и из-за этого Ему доступно высочайшее любовное наслаждение. враджа вина ихара анйатра нахи васа (Ч.Ч.) "Этого царя отношений с Богом невозможно найти где-то ещё, кроме Враджа."

 

 

Стих 44

"О моя Богиня Шри Радхика! Примешь ли милостиво Ты меня как Свою служанку тогда, когда Ты безумно выбегаешь на свидание со Шйамой, позволив мне нести замечательные благовония, гирлянды и коробку со свежими листьями бетеля, смешанными со свежей камфорой и гвоздикой?"

 

Свидание безумной Радхи

 

Комментарий: Шрила Рупа Госвами описывает это состояние унмада, или состояние безумия, следующим образом: (Уджджвала Ниламани, Шрингара бхеда 19) "То замешательство, которое является причиной погружения человека в мысли о своём возлюбленном всегда и везде, называется - унмада." "Днём и ночью, во сне, или наяву, форма Шйамы проявлена в Моём сердце."

Любимый поэт Шримана Махапрабху, Шрила Чанди Даса, поёт: "Взгляни же, о Мой возлюбенный, Я стану йогини и одену серьгу на одно ухо. Я буду ходить от края до края, ищя Своего возлюбленного, и Я буду спрашивать каждого о том где Он сейчас!" "Я не буду есть и приму шафрановые одежды, подобно йогини! Так, подобно безумной, Я пойду на встречу со Шйамасундарой!" Это сильные чувства Шримати Радхарани, и это то, что ощущал Шриман Махапрабху живя в Джаганнатха Пури вместе со Сварупа Дамодарой и Рамананда Райем.

Шрила Рупа Госвами ярко описал эту пурва рагу (начало любви) в своей драме Видагдха Мадхава. Шри Вишакха деви, видя что ум Шри Радхики где-то в другом месте, показала Ей свою картину, на которой она нарисовала Шйамасундару. Любовное безумие, которое вошло в Шри Радхику из-за взгляда на эту картину воистину не имеет себе равных в царстве любви! Видя Её состояние, Её бабушка Мукхара сказала девушке-брахмани Нандимукхи: (Видагдха Мадхава 2.1) "О Нандимукхи! Во сне, или наяву, эта лотосоокая Радха постоянно говорит: "Мне не нужна эта гирлянда, которая испачкана злыми пчёлами! Я - юная девушка, и вы смеётесь надо Мной? Убирайтесь из Моего сада!" Говоря такие слова, Она в великом затруднении проводит Свои дни и ночи!" Когда же две дорогие подруги Шримати, Лалита и Вишакха, спросили Её о том, что с ней случилось, Она ответила: (Видагдха Мадхава 2.3) "О подруги! Юноша, сияние чьего тела также прекрасно как сияние изумруда, и который носит на Своей голове павлинье перо, вышел из Своего изодражения на этой картине." Голос Шримати обрывается, а обе Её подруги очень удивлены и безмолвны. Шримати вновь успокаивается и говорит: "Когда тот юноша нежно улыбается Мне и смотрит на Меня, Я схожу с ума и чувствую будто Луна стала горячей как огонь, а огонь стал прохладен как Луна!" Удивлённые сакхи спросили: "Может это был сон?" Шримати ответила: (Видагдха Мадхава 2.4) "О подруги! Я вижу это во сне и наяву, днём и ночью, и больше ничего не понимаю! Я полностью утонула в потоках синеватого нектара, текущего от этой лучезарной Луны, и это привлекает Моё сердце!" Если Шри Радхика становится такой безумной просто видя картину, на которой изображён Кришна, то кто может описать то, как Она плавает на волнах безумия расика, когда Она непосредственно касается формы Кришны, Его качеств и игр? Служанка идёт за према пагалини (Радха, безумная от любви), неся благовония, ароматные гирлянды из цветов жасмина и коробку листьев бетеля, смешанных с камфорой и гвоздикой. Боясь, что в спешке Шримати поранит Свои стопы, такие же нежные как масло, служанка говоит: "О Адхишвари (моя царица)! Не оставляй меня позади! Иди, пожалуйста, медленнее! Я - Твоя анучари (последовательница, или служанка)! Иди, пожалуйста с так, чтобы я могла следовать за Тобой! Возьми свою жалкую служанку с Собой! Я не могу бежать так быстро, неся все эти параферналии для служения Тебе!"

 

Стих 45

"О Шри Радхика! Слава Твоей юности, которую украшают Твои только что выросшие, круглые, бутоноподобные груди, крадущие ум очаровывательного Кришны, и слава Твоим широким бёдрам, красота которых увеличена Твоими качествами расика!"

 

Юность Шри Радхи

 

Комментарий: Сейчас Радхика страстно приближается к кундже, где Её ожидает принц Враджа. Очень юная Шримати говорит: "сакхи! Не веди Меня в эту кунджу! Я - юная девушка! Я ещё не готова давать наслаждение мужчине! У Меня ещё нет правильного настроения и возраста!", но служанка ободряет Шримати, прославляя Её юную красоту и, зная, что единственное чего желает Шримати - это счастья Кришны, также прославляет очаровательную юную красоту Кришны. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "В очень юном возрасте груди девушки лишь слегка проявлены, её глаза беспокойны и она нежно улыбается, и её настроения проявляются незначительно." Зная, что Шри Радхика живёт только для наслаждения Кришны, служанка говорит: "О Радха! Твоя свежая юная красота очаровывает даже Кришну, очаровывающего мир! Твои прекрасные приподнятые юные груди очень желает Шйамасундара, и красота Твоих бёдер увеличена Твоими великолепными качествами! Они очень привлекают ум расамайи (Кришны, полного духовных вкусов)! Радха, не бойся! Ты - Кришна арадхика (поклоняющаяся Кришне), Твои сладкие сердце и ум сейчас соединены со сладостью Твоей свежей юной красоты! Входи в кунджу! Позволь Своей юности быть полезной, и используй её в обществе возлюбленного Твоего сердца! Позволь Своей сладкой юности господствовать!"

 

Стих 46

"О Шри Радхика! Когда же я услышу Твои беседы в кундже с любовником Враджа (Кришной), беседы, которые заставляют Твоё тело плавать на высоких волнах Камы, и из каждого слога которых исходит океан нектароной расы?"

 

Разговор со Шри Радхой

 

Комментарий: В своей манджари сварупе, Шрипада говорит Свамини: "О Радха! Твоя сладкая юная красота крадёт даже сердце Кришны, который крадёт сердце каждого! Таким образом был ограблен даже величайший Вор!" Шрипада пишет в своей Сангита Мадхаве: "Ум Шйамы, Луны Вриндаваны, трудно контролировать. Он крадёт сердца всех в мире, но кто же может украсть Его сердце? Помни Кишоримани Радху, Она способна сделать это!" Так служанка ободряет Шримати встретиться с Кришной и насладиться с Ним, несмотря на то, что Радха является воплощением маха бхавы, высочайшей любви. Таково исключительное положение служанок Шри Радхи! Служанка видит, что красота Божественной Четы побеждает красоту синего и золотого лотосов. Океаны сладкого нектара исходят от прекрасных глаз и лица Шри Радхи и очаровывают принца пастухов. Через щели в листьях кунджи манджари может видеть Их сладкие формы и слышать Их сладкие слова. Практикующие преданные также должны погрузиться в такую же нектарную медитацию. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "О чём бы я ни думал во время своей духовной практики, то я получу, когда достигну совершенства. Таков метод рага бхакти. То сокровище, которого я желаю как практикующий, я получу, когда достигну моего духовного тела; вопрос здесь только в зрелости и незрелости. Незрелая стадия - это стадия практики, и зрелая стадия - это стадия чистой любовной преданности. Такова эссенциальная истина о практике преданности." В результате глубокой медитации преданный может стать способным слышать каждый слог слов Божественной Четы.

Шрипада, в форме кинкари, видит что Шашимукхи (луноликая Радхика) беседует с царём любовников и при этом голос Её сбивается от любовного экстаза. Как же сладка эта беседа! Каждый слог слов этой беседы источает вкус любви мадана. Океаны нектарной расы исходят от каждого слога! Когда Кришна слышит эти слова расика, Его начинает качаться на волнах увеличивающегося эротического желания! Шри Рупа Госвами говорит в Уджджвала Ниламани: "Обмен особыми утверждениями и перечисление утверждений, называется самлапа."

Шри Кришна говорит: "О Дорогая! Даже великие скупцы иногда становятся щедры, когда видят страдающего нищего! Ты естественно печалишься, когда видишь кого-то также страдающего, но почему же Ты не даёшь Мне сейчас нектар Своих губ, когда Я так прошу о нём? И это очень удивительно!" Шримати говорит: "О очень бесстыдный юноша! Сегодня Мои подруги неудачливо поступили со Мной подобно врагам, приведя Меня сюда в Твои руки! Это не Твоя ошибка! Охотник ходит из леса в лес, чтобы поймать оленя, и когда он случайно ловит золотого оленя, то это очень славный для него момент! Подобно этому ты сейчас стал таким бесстыдным, что умоляешь домохозяек Враджа о нектаре их губ!" Услышав это, Кришна сказал: "О Гауранги! Когда свежая туча освещается на своей груди молнией, то это выглядит очень прекрасно и эта туча естественно становится очень горда собой! Молния также должна считать себя очень удачливой, что может украсить тучу, предложив своё золотое сияние ей! Не должны ли туча и молния, которые более не разлучены, крепко обнять друг друга?" Шримати сказала: "О Гокулананда! Мы - целомудренные домохозяйки! Как можем мы отбросить нашу верность и семейные традиции? Мы пришли так далеко собирать цветы для поклонения Солнцу, потому что связаны нашими семейными традициями! Можешь ли Ты, принц Гокулы, сейчас внезапно причинить нам, беззащитным домохозяйкам, подобное беспокойство?" Так продолжались эти сладкие разговоры. При пахтании молочного океана был получен только один кувшин нектара, но из каждого слога этой беседы Божественной Четы исходило по целому океану нектара! Служанка плавала в озере нектара, которое было создано этой самлапой. Внезапно божественное видение прекратилось и Шрипада стенает: "Когда же я буду наслаждаться Твоим сладким разговором? Ты отбросила меня так далеко, позволь мне приблизиться!"

"О Радха! О моя Богиня! Эта служанка, сложив свои руки на своей голове, молит твои лотосные стопы!"



2019-05-24 440 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)