Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Режимы жизнедеятельности образовательных систем



2018-06-29 695 Обсуждений (0)
Режимы жизнедеятельности образовательных систем 0.00 из 5.00 0 оценок





Табл. 1


 

 

Функционирование Развитие (уровни)
1 - подготовка к развитию 2- развитие отдельных элементов системы 3- целостное развитие системы
Режим работы строится на испытан­ных алгоритмах профессиональной педагогической деятельности. Режим поиска: осознание не­обходимости изменений, подго­товка ресурсного обеспечения. Режим качественных изменений в большинстве ком­понентов системы или во всей системе.

Руководитель-новатор постоянно стремится к но­вому. В практической деятельности он реализует инновационный подход, который состоит в целена­правленном, организованном поиске источников воз­можных изменений и в систематическим анализе тех возможностей и достижений, которые эти изменения могут дать.

Преграды, возникающие на пути инновационных изменений:

1 - есть стремление к использованию готовых
новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их
усвоения и введения, типичен расчет на сиюминутный
успех;

2 - недостаточная подготовка педагогов к продук­тивному участию в инновационных процессах;

3 - отсутствие отлаженного механизма экспертизы педагогических новшеств и инноваций;

4 - крайне неблагоприятно хроническое недофи­нансирование образовательных учреждений, сниже­ние уровня материально-технического и ресурсного обеспечения систем образования;

5 - руководители учреждений образования боль­ше доверяют мерам административного управления, чем социально-психологическому и коммуникативно-личностному взаимодействию.

Стратегическое направление инновационных изменений заключается в переходе к открытому личностно-развивающему образованию и демокра­тической, общественно-государственной системе управления образованием.

Каждому руководителю известно, что в образова­тельных учреждениях инновационные изменения про­текают негладко: возможны ошибки в планировании, дефицит ресурсов, недостаток профессиональной компетентности участников изменений, повышение тревожности педагогов, связанное с реорганизацией, неконструктивные позиции учителей и управленцев (неопределенность, пассивное наблюдение, оппози­ция) и др.

Задача менеджера образования - оптимизировать процесс инновационных изменений, создать «траекто­рию» перехода системы в качественно новое состоя­ние, предвидя трудности преобразований и предусма­тривая возможности их коррекции и компенсации.

Любые системы, в том числе и образовательные учреждения, имеют определенный режим жизнедея­тельности.

Деятельность по устойчивому воспроизведению прежнего опыта и ранее полученных результатов осу­ществляется в режиме функционирования.

Целенаправленный переход на более высокие, ка­чественно отличающиеся уровни деятельности, обе­спечивающие позитивные изменения, реализуется в


режиме развития, в котором можно выделить несколь­ко уровней, имеющих свою специфику (см. табл.1).

Выводы:

1. Ведущим условием развития образовательных систем (от системы конкретного образовательного учреждения до систем муниципального и региональ­ного уровня) является эффективное управление инно­вационными изменениями.

2. Эффективность управления инновационными процессами существенно возрастает, если менеджер обладает инновационным мышлением и опирается на четкие теоретические положения о сущности нов­шеств и инноваций, о структурах управления иннова­ционными процессами.

3. Эффективного менеджера характеризуют пока­затели, согласно которым он:

 

- организует на основе системного анализа ак­туального состояния образовательной системы целе­направленный поиск необходимых изменений для до­стижения нового качества;

- обладая управленческой культурой, умело учи­тывает специфику организационной культуры конкрет­ного образовательного учреждения и индивидуальные особенности людей, прогнозируя возможные реакции на инновации;

- поддерживает творчество и инициативу, созда­ет ситуацию успеха для каждого члена коллектива, ис­пользует в отношениях с людьми тактику, благодаря которой они не подавляются, а возвышаются через возможности саморазвития и самореализации.

Литература

1. Безрукова В.С. Директору об исследовательской дея­тельности школы / В.С. Безрукова. - М.: Сентябрь, 2002.-160 с.

2. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения / М.: Сентябрь, 1999. - 192 с.

3. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков - М.: Центр «Педагогический по­иск», 2007.-176 с.

4. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании: Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экс­периментальной работе, учителей-экспериментаторов./ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова - М.: АПКиПРО, 2002.- 94 с.

5. Табарданова Т.Б. Подготовка педагогического кол­лектива к принятию инноваций и участию в научно-исследовательской работе: методическое пособие. / Т.Б. Табарданова. - Ульяновск: ИПКПРО, 2006.- 48 с.

6. Управление сотворческими процессами (опыт инноваци­онного развития школы)./ Под ред.: А.С. Сухорукова. -М.: Сентябрь, 2000. - 160 с.


 


«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» №3, 2008




2018-06-29 695 Обсуждений (0)
Режимы жизнедеятельности образовательных систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Режимы жизнедеятельности образовательных систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)