Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Педагогика» (Теория воспитания. Социальная педагогика).
1. Процесс воспитания – это: а)целенаправленный процесс стимулирования и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов; б) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями; в) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков, необходимых для жизни в конкретном обществе; г) процесс передачи знаний;
2. Цель воспитания в современном обществе: а) способствовать разностороннему развитию личности школьника, то есть создать все условия для самореализации личности в обществе; б) воспитывать уважение к правам человека и его свободе; в) формировать всесторонне развитую, гармоничную личность; г) воспитывать уважение к родителям ребенка, к культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой ребенок проживает.
3. Методы воспитания – это: а) совокупность способов и приемов педагогической деятельности по развитию познавательной сферы воспитанников; б) способы активного воздействия педагога на ребенка; в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение зада образования; г) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
4. С учетом какого подхода к процессу воспитания методы воспитания подразделяются на методы формирования общественного сознания, методы организации опыта деятельности и общественного поведения и методы стимулирования поведения и деятельности? а) личностно-ориентированного; б) системного; в) деятельностного; г) творческого.
5. Какая группа методов воспитания выполняет функцию формирования представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов школьников? а) методы формирования сознания; б) методы стимулирования поведения и деятельности; в) методы организации деятельности и опыта поведения; г) методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности.
6. Действие какого метода воспитания основано на стремлении личности к подражанию, характер которого зависит от возраста? а) упражнение; б) рассказ; в) пример; г) диспут.
7. К какой группе методов воспитания относится педагогическое требование? а) методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности; б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения; в) методы стимулирования поведения и деятельности; г) методы формирования сознания.
8. Многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения – это: а) пример; б) упражнение; в) диспут; г) соревнование.
9. Что является психологической основой методов стимулирования поведения и деятельности? а) эмпатийные переживания; б) эмоциональная сфера личности; в) познавательные психические процессы; г) переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и/или товарищей.
10. Поощрение – это: а) нейтральное отношение к поступкам и проступкам школьников; б) поддержка ребенка, совершившего моральный проступок; в) выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы; г) способ помочь ребенку в формировании у него положительной самооценки.
11. Что составляет методологическую основу современных воспитательных систем? а) идея гуманизации как основа новой идеологии воспитания; б) идея гуманитаризации образования; в) идея всестороннего, гармоничного развития личности ребенка; г) идея всеобщего блага.
12. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, мышления – это: а) эстетическое воспитание; б) нравственное воспитание; в) умственное воспитание; г) правовое воспитание.
13. Нравственное воспитание – это: а) педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, культурного поведения; б) формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе; в) педагогическая деятельность по приобщению к здоровому образу жизни; г) педагогическая деятельность по формированию у учащихся культуры поведения.
14. Создание воспитывающих ситуаций – это один из методов а) трудового воспитания; б) умственного воспитания; в) нравственного воспитания; г) физического воспитания.
15. Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника: а) нравственное воспитание; б) трудовое воспитание; в) физическое воспитание; г) трудовое воспитание.
16. Профессиональная ориентация – это: а) вооружение учащихся знаниями о различных профессиях; б) процесс оказания учащимся помощи в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда; в) подготовка учащихся к успешному построению карьеры; г) процесс ознакомления с профессиональными учебными заведениями.
17. Система профориентации включает следующие компоненты: а) профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация; б) профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация; в) профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация; г) профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование.
18. Организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации (герба, флага, гимна), символики других стран играет важную роль в: а) патриотическом воспитании; б) правовом воспитании; в) нравственном воспитании; г) трудовом воспитании.
19. Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни относится к: а) нравственному воспитанию; б) профессиональной ориентации учащихся; в) эстетическому воспитанию; г) экологическому воспитанию.
20. Физическое воспитание – это: а) знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, о здоровом образе жизни, направленном на сохранение здоровья; б) процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни; в) процесс организации спортивной деятельности детей; г) часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность.
21. Мероприятие как форма воспитательной работы – это: а) общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые совместно членами детского коллектива и педагогами на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе; б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения; в) деятельность педагога по организации детского досуга; г) события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
22. Сколько стадий предусматривает организация коллективного творческого дела по методике И.П. Иванова: а) пять; б) четыре; в) шесть; г) семь.
23. Вторая стадия организации коллективного творческого дела по методике И.П.Иванова – это: а) коллективное планирование; б) предварительная работа; в) коллективная подготовка дела; г) проведение дела.
24. Идея первичного коллектива как основного инструмента воспитательного воздействия на ребенка принадлежит: а) К.Д. Ушинскому; б) А.С. Макаренко; в) П.П. Блонскому; г) И.П. Иванову.
25. Детский коллектив – это: а) группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями; б) группа детей обучающихся совместно; в) группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения; г) группа детей связанных отношениями взаимной зависимости.
26. На каком этапе развития коллектива появляется актив? а) на втором; б) на четвертой; в) на первой; г) на третьей.
27. Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели называется: а) культурой поведения; б) развитием ребенка; в) воспитанностью ребенка; г) индивидуальной особенностью ребенка.
28. Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к следующим главным ролям в жизни: а) семьянин, работник, борец; б) гражданин, предприниматель, воспитатель; в) гражданин, работник, семьянин; г) альтруист, семьянин, профессионал.
29. Общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесс называются: а) закономерностями организации воспитательного процесса; б) подходами к организации воспитательного процесса; в) спецификой организации воспитательного процесса; г) принципами организации воспитательного процесса.
30. Выявление положительных качеств ребенка, которые могут помочь в формировании всех других заданных целью воспитания качеств – это принцип: а) общественной направленности воспитания; б) опоры на положительное; в) связи воспитания с жизнью, трудом; г) единства воспитательных воздействий.
31. Социальная педагогика – это: а) отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации; б) отрасль педагогической науки, занимающаяся изучением закономерностей обучения детей; в) наука о воспитании, обучении, развитии человека на всех возрастных этапах; г) наука о закономерностях социализации взрослых.
32. Социализация ребенка – это: а) процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; б) процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; в) процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка; г) процесс активизации развития ребенка.
33. К микрофакторам социализации человека относится: а) группа сверстников; б) тип поселения; в) этнос; г) средства массовой информации.
34. Социальная адаптация ребенка – это: а) процесс формирования качеств личности, необходимых для жизни в обществе; б) процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; в) процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; г) процесс овладения ребенком основами наук.
35. Социальное воспитание – это: а) целенаправленный процесс оказания помощи ребенку в процессе его социализации; б) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков; в) целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; г) целенаправленный процесс и результат передачи знаний и формирования умений и навыков у детей.
36. Социальное обучение – это: а) целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; б) целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков у детей; в) процесс передачи знаний и формирования умений и навыков по основам наук; г) процесс оказания помощи ребенку в его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.
37. Социально-педагогическая деятельность – это: а) деятельность по передаче социальных знаний и формирования социальных умений и навыков у детей; б) профессиональная деятельность по формированию у ребенка практических умений и навыков; в) профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе; г) деятельность социального педагога по формированию качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.
38. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества называется: а) трудным; б) делинквентным; в) девиантным; г) опасным.
39. К социальным отклонениям от нормы относится: а) сиротство; б) отклонения в получении профессионального образования; в) умственная отсталость; г) нарушения эмоционально-волевой сферы.
40. Метод социально-педагогической деятельности – это: а) совокупность содержания, форм, средств и контроля социально-педагогической деятельности; б) процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики и т.д.; в) способы практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария; г) способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации и реабилитации ребенка.
Разработала: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики О.К. Позднякова
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |