Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факт плагиата будет служить основанием для отказа в рассмотрении работы научным руководителем.



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
Факт плагиата будет служить основанием для отказа в рассмотрении работы научным руководителем. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

– руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

– консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

– оказание помощи студенту в подборе литературы;

– контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

– подготовка отчета о проверке работы на плагиат и письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Научный руководитель имеет право передать научное руководство другому профессору или преподавателю по согласованию с ним, проинформировав студента об изменении научного руководства. Об изменении научного руководства студент обязан проинформировать заведующего кафедрой.

При отсутствии научного руководителя вследствие его ухода с кафедры, длительной командировки и т.п. новый научный руководитель назначается решением кафедры. Выполнение студентом выпускной квалификационной работы без научного руководителя не допускается.

Студент должен придерживаться графика исследования, подразумевающего регулярные консультации с научным руководителем.

ВКР пишется и защищается на русском языке.

 

Подготовка выпускной квалификационной работы

Первым этапомподготовки выпускной квалификационной работы является выбор темы и ее согласование с научным руководителем.

Вторым этапомподготовки выпускной квалификационной работы является выявление и изучение источников и литературы по теме. При этом необходимо использовать справочники и указатели по теме работы, каталоги библиотек, библиографические издания и поисковые системы сети Интернет. Не следует ограничиваться только поиском монографических изданий или сборников статей по теме работы: необходим тщательный просмотр научной периодики – журналов, альманахов и т.п.

Результатом работы на втором этапе должен библиографический список.

Список должен состоять из полныхбиблиографических описаний изданий, используемых студентом при подготовке работы, в соответствии с требованиями стандарта библиографических описаний. Неполнота библиографических описаний может создать серьезные затруднения позднее, при окончательном оформлении работы, когда для восстановления библиографического описания автору выпускной квалификационной работы придётся вновь обращаться непосредственно к изданию.

Образцы стандартных библиографических описаний представлены в соответствующем разделе данного учебно-методического комплекса.

Подготовленный библиографический список необходимо представить научному руководителю.

Третьим этапомподготовки выпускной квалификационной работы является непосредственное изучение выявленных материалов – источников и опубликованной литературы по теме. Анализ выявленных материалов позволяет определить степень изученности темы, необходимость более детального исследования ее отдельных аспектов. При работе с источниками и литературой целесообразно делать выписки (или копии), обязательно указывая источник полученных сведений (автора и название издания, место и год публикации, страницу, с которой взяты нужные сведения).

Завершив изучение выявленной литературы, следует произвести систематизацию полученной информации, сопоставить ее, выявить возможные противоречия, проанализировать их происхождение с точки зрения современной науки. Необходимо учитывать время создания той или иной книги или статьи, особенности авторской концепции рассмотрения темы. Не следует забывать, что полученные материалы следует использовать критически: неполнота источников, ограниченность данных или особенности их интерпретации, идеологические стереотипы и догмы, политическая ситуация могли привести авторов изученных книг или статей к сознательному или бессознательному искажению реальности, и автору выпускной квалификационной работы необходимо выявить и отметить такие искажения.

Систематизация выявленных материалов позволяет перейти к четвертому этапуподготовки выпускной квалификационной работы – составлению плана выпускной квалификационной работы. Конкретное содержание плана работы и определение структуры работы зависят от поставленной цели работы.

План работы необходимо обсудить с научным руководителем.

После утверждения плана выпускной квалификационной работы можно переходить к пятому этапу– подготовке текста выпускной квалификационной работы.

Структура выпускной квалификационной работы

Текст выпускной квалификационной работы должен быть четко структурирован – разделен на отдельные части, выделение которых обусловлено внутренней логикой исследования. В каждой выпускной квалификационной работе должны присутствовать следующие обязательные части:

– Титульный лист (в соответствии с образцом)

– Введение

– Основная часть работы (разделенная на главы или разделы)

– Заключение

– Список использованных источников и литературы.

В работу при необходимости могут быть введены дополнительные разделы:

– Приложения

– Список сокращений.

 

Введение

 

Во Введении необходимо:

– обозначить актуальность работы, отражающую степень важности исследования в данный момент. При обосновании актуальности необходимо изложить суть рассматриваемой проблемы.

– показать степень изученноститемы в исследовательской литературе (написать историографию проблемы). В данном разделе автор должен назвать основные исследования по данной теме в проблемно-хронологическом порядке, дать краткую характеристику основным исследованиям, показать значение данного исследования для раскрытия изучаемой темы, выявить и сопоставить точки зрения исследователей, показать, какие точки зрения (и на каком основании) кажутся автору выпускной квалификационной работы наиболее приемлемыми, выявить аспекты темы, оставшиеся вне поля зрения исследователей. Ссылки на использованную литературу (сноски) во введении должны содержать полное библиографическое описание упоминаемой работы.

– четко сформулировать объект и предмет исследования. Объектом исследования может являться процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Объект – это часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.

– тезисно сформулировать цельисследования. Формулировка цели не должна совпадать с названием работы. Для формулировки цели используются такие выражения, как «Определить/ выявить/ описать роль, значение, стратегию, тактику [предмета исследования] в развитии/ выработке/ формировании/ создании [объекта исследования]»

– поставить и сформулировать задачиисследования. Постановка задач позволяет проследить путь, пройденный исследователем, определить основные этапы этого пути. Задачи исследования формулируются либо как определенные этапы (при соблюдении временной структуры построения), либо как самостоятельные, законченные части исследования (при этом жесткая временная последовательность не просматривается). Для формулировки задач используются перечисления: «изучить/ обобщить/ установить/ охарактеризовать/ выявить/ показать/ обосновать и т.п.».

– обосновать хронологические и территориальные рамки. Автор должен объяснить, какой именно хронологический период рассматривается в работе, обосновать выделение именно данного периода для исследования, показать территориальное расположение изучаемого объекта.

– раскрыть методологиюи показать исследовательские методыавтора выпускной квалификационной работы.

– рассмотреть источниковую базуисследования. В этой части работы автор должен раскрыть, какие выявлены источники по теме, дать им краткую характеристику, показать их значение для раскрытия темы работы и степень использованности данного источника в научных исследованиях.

– доказать научную новизнуисследования.

– обосновать структуру выпускной квалификационной работы, показать, чем обусловлено разделение работы на отдельные главы или разделы.

Не является ошибкой изменение взаимной последовательности разделов введения, посвященных источникам и историографии по согласованию с научным руководителем.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКР

Структура основной части выпускной квалификационной работы зависит от конкретных особенностей рассматриваемой темы. Содержание этой части – изложение результатов исследования, проведенного автором выпускной квалификационной работы.

Текстуальный объем каждой из глав или разделов обычно имеет по 18-20 страниц.

В соответствии с логикой исследования основная часть работы должна быть разделена на главы или разделы. Обычно рекомендуется делить текст основной части выпускной квалификационной работы на 2 – 3 главы. Большее число глав показывает прежде всего неумение автора работы выделить главное в содержании работы и структурировать работу в соответствии с ним. При необходимости главы могут быть разделены на параграфы (не менее 2 в каждой главе). Если главы не подразделяются на параграфы, они именуются «разделами».



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
Факт плагиата будет служить основанием для отказа в рассмотрении работы научным руководителем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факт плагиата будет служить основанием для отказа в рассмотрении работы научным руководителем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)