Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К семинарскому занятию



2018-06-29 284 Обсуждений (0)
К семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор-составитель

А.И. Рябошапка, кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры экономической теории Ростовского филиала РТА

Ответственный за выпуск

В.И. Панченко, кандидат экономических наук, доцент,

заведующий кафедрой экономической теории Ростовского филиала РТА

 

Рецензенты

О.Ю. Мамедов, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой политической экономии и экономической политики ЮФУ (РГУ)

 

В.М Зепалов, кандидат экономических наук, профессор кафедры

истории экономических учений РГУ

 

Учебно-методические указания одобрены на заседании кафедры

(протокол №5 от 28 декабря 2005 г.)

 

 

©РИО Ростовского филиала РТА, 2007

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

      Наименование темы Количество часов  
  Всего     Аудиторные занятия Cам. работа  
лекции семинары и практ. занят.    
Введение в экономическую теорию  
    Организация общественного производства и ее исторические типы.  
Общие проблемы экономического развития  
Рыночная организация экономической системы  
Рынок и его виды        
Предприятие, фирма - основное звено рыночной экономики  
Спрос и предложение    
Теория потребительского поведения  
Рыночное равновесие. Цена. Ценообразование.    
10. Доход производителя и его распределение    
  Зачет          
Итого за I семестр      
11. Рынок труда  
12. Рынок природных ресурсов и земли -  
13. Рынок денег, капитала и финансовых активов.  
14. Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства  
15. Государственное регулирование экономики  
16. Рыночная трансформация экономики  
17. Основные проблемы формирования новой экономической системы  
18. Интернациональный фактор развития национальной экономики  
   
  Курсовая работа Экзамен          
Итого за II семестр  
               

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Определить следующие понятия: потребности, труд, производство, фундаментальная проблема экономики, метод, закон, экономический закон, метод научной абстракции, нормативная экономика, позитивная экономика, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика, мегаэкономика, экономическая стратегия, экономическая политика.

2. Раскрыть содержание фундаментальной проблемы экономики.

3. Определить основные научные школы, возникшие в ходе становления и развития экономической теории и дать их краткую характеристику. Соответствующую информацию внести в словарь-справочник.

4. Составить глоссарий, включающий определения и содержательные характеристики общенаучных методов, применяемых при анализе экономических процессов. Внести соответствующую информацию в словарь-справочник.

5. Составить структурно-логические схемы по темам: «Методы познания экономических процессов»; «Место экономической теории в системе экономических наук».

 

II. План семинарского занятия

1. Фундаментальная проблема общественного производства. Предмет и метод экономической теории

2. Взаимосвязь экономических наук. Функции экономической теории. Макро- и микроэкономика

3. Экономическая теория - основа разработки экономической стратегии и политики

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к семинарскому занятию

При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- уясните взаимосвязь таких форм жизнедеятельности отдельных индивидов и общества в целом как труд, производство, экономика, политика, культура и др. Обратите внимание на сложный механизм взаимодействия экономических, политических, социальных отношений в обществе, их взаимную связь и обусловленность;

- при изучении содержания фундаментальной проблемы постарайтесь понять, почему возникает противоречие при использовании редких ресурсов для удовлетворения потребностей общества;

- раскрывая содержание предмета экономической теории, обратите внимание на многообразие определений предмета, которые внесли различные научные школы в ходе развития экономических учений. Дайте объяснение теоретическим подходам к объяснению предмета экономической теории, исходя из факта развития самого производства и экономики. Попытайтесь сформулировать определение предмета, отражающее основные проблемы взаимодействия экономических агентов в общественном производстве;

- анализируя инструментарий познания экономических явлений, подумайте, почему правомерно говорить о методе и методологии науки. Уясните критерии, по которым могут классифицироваться методы познания. Одним из критериев структурирования метода является критерий универсальности, т.е. общенаучные методы. Определите состав общенаучных методов и внесите соответствующие определения в словарь-справочник;

- экономическая теория является фундаментальным научным знанием. Такое определение позволит определить место теории в системе фундаментальных и прикладных экономических наук и полнее раскрыть роль и значение теоретических знаний в современном обществе. Отразите результаты анализа в структурно-логической схеме.

- обратите внимание на формы существования теоретических знаний об экономике – позитивную и нормативную экономики и уровни реализации экономических знаний – микро-, мезо-, макро- и мегаэкономики.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Курс экономики. Учебник. - 3-е изд. доп. / под ред. Райзберга Б.А. - М.: Инфра-М, 2001. - Гл. 1.

2. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. Чепурина М.Н.; Киселевой Е.А.- 5-е изд. доп. и перераб.- Киров: «АСА», 2003. - Гл.,1 §1; Гл.2.

3. Сажина М.И., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: Норма-Инфа-М, 2001. - Гл. 1.

4. Современная экономика. Лекционный курс. 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - Лекция 1,2.

5. Экономика: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - Введение.

6. Экономическая теория. Учебник для вузов. 7-е изд. перераб. и доп. /под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. - Гл. 1.

Дополнительная литература

1. Курс экономической теории: учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. А.В. Сидоровича. - МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Дело и Сервис, 2001.

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. - М.: Инфа-М, 2002 - XXXVI.

3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономикс: учебник. - 2-е изд. сокращ. - СПб.: Питер, 2000.

4. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика: учебное пособие. /Пер. с англ.: 1-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

5. Экономика: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. /под ред. А.И. Архипова, А.Н, Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2001.



2018-06-29 284 Обсуждений (0)
К семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К семинарскому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)