Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеклассное мероприятие «Математика в профессиях»



2018-06-29 991 Обсуждений (0)
Внеклассное мероприятие «Математика в профессиях» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сейчас наши будущие вундеркинды исполнят для вас частушки

1 Дорогие гости наши,

Очень рады видеть вас!

Мы немножко об уроках

Вам поведаем сейчас.

2. Очень сложные задачи

Нам приходится решать.

Нужно шевелить мозгами,

И чертить, и вычислять.

3 Математика- противна,

Математика- скучна!

Мы подумали- решили:

Ну зачем же нам она!

4. Нам она не пригодится,

Не придется нам считать.

Когда вырастем, мы будем

Печь, лечить или летать.

5 Или будем в море плавать,

Будем поезда водить.

Ну зачем нас заставляют

Математику учить?

Все ну зачем нам математика?

 

Входят 2 повара.

1. А правда, зачем нам математика? Нам она не нужна, наше дело-

Чтобы дети не болели, не ходили еле –еле,

Чтоб упитанными были, в школу каждый день ходили, нужно не мозги сушить, а детишек накормить!.

2 Каша готова. Детям пора завтракать.

Раздают тарелки половине ребят.

Остальные -нам не хватило!

1. Почему? Я много крупы всыпал и молока налил. Я по рецепту.

2. Дай- ка книгу берет книгу о вкусной и здоровой пище

Здесь по рецепту на 5 порций. А у нас сколько детей? Считает .12. придется пересчитать крупу молоко, сахар и соль на 12 детей.

 

1. Ага, я математику забыл , а тут целая задача . Что делать?

2. Дети проголодались, сами быстрее нас посчитают , а мы побольше приготовим

Ведущий Дети, помогите поварам рассчитать продукты на 12 человек.

Слайд . на 5 порций 2 килограмма молока, 1 килограмм крупы, 20грамм сахара, 5 грамм соли.

Рассчитайте продукты на 12 порций.

2.Да, без математики не обошлись Спасибо, ребята!

Ведущий. Но не только поварам нужна математика.

Входят врачи в белых халатах с градусниками.

Ведущий . Наверное , будет медосмотр.

1 врач. Медосмотр подождет, у нас в больнице тяжелый случай.

Уважаемый коллега. Что вы скажете о больном Иванове?

2 врач По- моему, выздоравливает.

1 врач. А по- моему, ему хуже.

2 врач. Нам что, консилиум собирать?

1 врач. Подожди, тут медсестры какие- то бумажки нам приносили, надо их посмотреть. Достают из карманов, смотрят. Это же температура больного за 12 и 13 число.

Ну,температура, а бумажек много ,как динамику проследить?

2 врач. Может, практикантов попросим?

1 врач. Агде они?

2 врач . Да вот же будущие практиканты сидят. Они график температуры нам построят., и нам все понятно станет.

Вместе. Помогите !

1 врач. А может быть, младшие практиканты помогут нам посчитать, сколько витаминов надо принять иванову за 2 недели, если их принимать по 2 таблетки 2 раза в день?

Слайд с задачей.

Дети решают, произносят правильный ответ.

Другая группа приносит построенный график , по которому врачи определяют, что больной выздоравливает 9 (наблюдают за построением графика)

1врач. Второму: да, ты был прав. Больной выздоравливает. Спасибо за помощь!

Ведущий. Теперь вам понятно, что и врачам без математики нельзя,Нужно уметь анализировать показания сложных приборов,проверять поним расчеты, делать выводы по количественным результатам анализов, выписывать в рецептах точную дозировку лекарств.

 

Входит бухгалтер с начальницей.

Начальница. Зарплату учителя должны получить через 3 дня, а вы еще не сделали перерасчеты к выплате -нужно удержать общую сумму аванса и налог.

Бухгалтер. – Я сейчас все посчитаю, не волнуйтесь.

Начальница: Смотри, если через час не будут перечисления, ты уволен!

 

Бухгалтер ищет «Где же мой калькулятор? Вот он ! Пытается считать. Что с ним? Поломался! Что же делать?

А как раньше считали? Кажется, на счетах. Ага, вон они, в углу валяются. Берет , стирает пыль , садится. Надо попробовать.

Кость на кость, кость долой- прибавить и отнять можно, а вот умножить и разделить- нереально! А как в столбик считать- тоже забыл Все на калькуляторе! Ой, у меня же племянник в 6 классе учится. Вася, отличник. Сейчас я ему позвоню. – звонит . Вася, помоги, пожалуйста, найти 13 процентов от 300000, потом от 300000 отнять 120000 и еще эти 13 процентов.

Вася: Попробую. Получилось.

Спасибо, выручил!

А как же мне дальше работать? Придется снова учиться считать.

 

Ведущий. Видите, бухгалтеру без знания математики совсем нельзя работать.

Строитель. Здравствуйте! Отгадайте загадку. Кто дома вокруг возводит?

Кто взащитной каске ходит?

Все умеет делать он-

Даже смастерить балкон.

Штукатурит, красит, клеет-

Очень многое умеет.

Он не врач и не учитель.

Догадалис? ОН- Строитель!

Молодцы. Строитель я. Вот задача от меня.

 

Попробуйте посчитать, сколько краски нужно для покраски пола площадью 20 квадратных метров, если на один квадратный метр расходуется 300г краски?

 

 

Слайд.

Задача от продавца.

 

 

Входят 2 повара.

2. А правда, зачем нам математика? Нам она не нужна, наше дело-

Чтобы дети не болели, не ходили еле –еле,

Чтоб упитанными были, в школу каждый день ходили, нужно не мозги сушить, а детишек накормить!.

2 Каша готова. Детям пора завтракать.

Раздают тарелки половине ребят.

Остальные -нам не хватило!

3. Почему? Я много крупы всыпал и молока налил. Я по рецепту.

4. Дай- ка книгу берет книгу о вкусной и здоровой пище

Здесь по рецепту на 5 порций. А у нас сколько детей? Считает .12. придется пересчитать крупу молоко, сахар и соль на 12 детей.

 

3. Ага, я математику забыл , а тут целая задача . Что делать?

4. Дети проголодались, сами быстрее нас посчитают , а мы побольше приготовим

Ведущий Дети, помогите поварам рассчитать продукты на 12 человек.

Слайд . на 5 порций 2 килограмма молока, 1 килограмм крупы, 20грамм сахара, 5 грамм соли.

Рассчитайте продукты на 12 порций.

2.Да, без математики не обошлись Спасибо, ребята!

Ведущий. Но не только поварам нужна математика.

Входят врачи в белых халатах с градусниками.

Ведущий . Наверное , будет медосмотр.

1 врач. Медосмотр подождет, у нас в больнице тяжелый случай.

Уважаемый коллега. Что вы скажете о больном Иванове?

2 врач По- моему, выздоравливает.

1 врач. А по- моему, ему хуже.

2 врач. Нам что, консилиум собирать?

1 врач. Подожди, тут медсестры какие- то бумажки нам приносили, надо их посмотреть. Достают из карманов, смотрят. Это же температура больного за 12 и 13 число.

Ну,температура, а бумажек много ,как динамику проследить?

2 врач. Может, практикантов попросим?

1 врач. Агде они?

2 врач . Да вот же будущие практиканты сидят. Они график температуры нам построят., и нам все понятно станет.

Вместе. Помогите !

1 врач. А может быть, младшие практиканты помогут нам посчитать, сколько витаминов надо принять иванову за 2 недели, если их принимать по 2 таблетки 2 раза в день?

Слайд с задачей.

Дети решают, произносят правильный ответ.

Другая группа приносит построенный график , по которому врачи определяют, что больной выздоравливает 9 (наблюдают за построением графика)

1врач. Второму: да, ты был прав. Больной выздоравливает. Спасибо за помощь!

Ведущий. Теперь вам понятно, что и врачам без математики нельзя,Нужно уметь анализировать показания сложных приборов,проверять поним расчеты, делать выводы по количественным результатам анализов, выписывать в рецептах точную дозировку лекарств.

 

Входит бухгалтер с начальницей.

Начальница. Зарплату учителя должны получить через 3 дня, а вы еще не сделали перерасчеты к выплате -нужно удержать общую сумму аванса и налог.

Бухгалтер. – Я сейчас все посчитаю, не волнуйтесь.

Начальница: Смотри, если через час не будут перечисления, ты уволен!

 

Бухгалтер ищет «Где же мой калькулятор? Вот он ! Пытается считать. Что с ним? Поломался! Что же делать?

А как раньше считали? Кажется, на счетах. Ага, вон они, в углу валяются. Берет , стирает пыль , садится. Надо попробовать.

Кость на кость, кость долой- прибавить и отнять можно, а вот умножить и разделить- нереально! А как в столбик считать- тоже забыл Все на калькуляторе! Ой, у меня же племянник в 6 классе учится. Вася, отличник. Сейчас я ему позвоню. – звонит . Вася, помоги, пожалуйста, найти 13 процентов от 300000, потом от 300000 отнять 120000 и еще эти 13 процентов.

Вася: Попробую. Получилось.

Спасибо, выручил!

А как же мне дальше работать? Придется снова учиться считать.

 

Ведущий. Видите, бухгалтеру без знания математики совсем нельзя работать.

Строитель. Здравствуйте! Отгадайте загадку . Кто дома вокпуг возводит?

Кто взащитной каске ходит?

Все умеет делать он-

Даже смастерить балкон.

Штукатурит, красит, клеет-

Очень многое умеет.

Он не врач и не учитель.

Догадались? ОН- Строитель!

Молодцы. Строитель я. Вот задача от меня.

Слайд с задачей.

 

Попробуйте посчитать, сколько краски нужно для покраски пола площадью 20 квадратных метров, если на один квадратный метр расходуется 300г краски?

 

Слайд о профессии проодавца.

Профессия продавца всем хорошо известна, и вы, конечно, согласны, что продавцам нужно знать математику- для чего? (Чвыгодно продать товар, правильно рассчитаться с продавцами.

Слайд с задачей от продавца.

Следующая профессия- профессия токаря. Профессия очень важная. Потому что все механизмы- машины, самолеты, поезда собирают из деталей, которые токарь должен изготовить на станке. И каждая деталь имеет и форму, и размеры. Чтобы правильно ее изготовить, нужно знать математику.

Слайды. Задачи от токаря.

Очень нужна математика и в професии бизнесмена. Он должен уметь контролировать и доходы, и расходы.

Слайд. Задача от бизнесмена.

Слайд- дизайнеры.

Дизайнеры делают окружающую нас обстановку краше, приятнее для глаз, удобнее- они придумывают красивую мебель, обои, обновляют интерьер квартир в разных стилях. Дизайнеру также нужно знать математику, оценивать формы предметов, рассчитывать количество материалов, их стоимость.

Слайд задача от дизайнера.

 

Слайд- физика.

Такая наука, как физика, тесно связана с математикой. , ведь почти все процессы в природе выражаются формулами, по которым проводят расчееты.

Один из разделов физики- механика. Задачи на движение можно встретить и в учебнике математики, и в учебнике физики.

 

 

Слайд- химия.

 

Химия- это наука, которая изучает вещества. Материалы. Из которых предметы состоят, а также превращение веществ друг в друга, или получение новых веществ.

Стех пор, как появились весы, вещества стали взвешивать и рассчитывать их количество.

Слайд- архитектор.

Профессия архитектора очень важна. Прежде чем построить здание, надо придумать, какое оно будет- создать проект. Архитектор должен знать геометрию, чтобы создавать форму фасада здания, крыши, окон, должен рассчитать, будет ли здание устойчиво, сколько материалов нужно для постройки.

Слайд- программист.

Профессия программиста- одна из самых сложных. Программист должен заставить компьютер выполнить все наши задания- и математические расчеты, нарисоватьфигуру, показать фильм , определить, где находится объект и многое другое. А комльютер понимает только язык чисел,да последовательность действий. Поэтому программисту нужно знать математику, в том числе логику.

А вот шуточная задача от учителя математики

Слайд с задачей.

Атеперь предлагаю выполнить самое сложное задание.

Вы получаете листочки,на которых написана профессия, на первый взгляд, не связанная с математикой. Докажите мне, что и в этих профессиях знание математики необходимо.

 

Вы убедились, то математику нужно знать всем.

Не будудете теперь спрашивать, эачем нужно математику учить?

Молодцы. Спасибо за внимание. Акак говорил гениальный русский ученый М. В . Ломоносов, «математику уже затем следует учитЬ что она ум в порядок приводит»

 



2018-06-29 991 Обсуждений (0)
Внеклассное мероприятие «Математика в профессиях» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеклассное мероприятие «Математика в профессиях»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)