на тему: «ТВОРЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ».
Внеклассное мероприятие Цель: нравственноe и эстетическое воспитание ученика - зрителя.
Ход мероприятия:
Любите ли вы театр? Только прошу вас – не торопитесь с ответом, подумайте. В.Г. Белинский отвечал так: «Кто не любит театра, тот не видит в нём одного из живейших наслаждений жизни?». Публика 19 века валила в театры толпами, т.к. театр есть «властелин» чувств, готовый… возбуждать и волновать их. Таково назначение театра и сейчас. Театр – это жизнь. Жить – значит дышать. Театр формирует душу, даёт духовную жизнь. Мы начинаем с вами разговор в театре. Возможно, он и не станет в будущем для кого – то из вас любимым видом искусства. Пусть так. Но очень хочется, чтобы, приходя в театр, вы были подготовлены к тому, что вам придётся увидеть, а главное – услышать. Одним словом, чтобы вы были грамотными зрителями. Каким же был путь к созданию русского театра? Трудным и тернистым. Дорогу проложили безымянные скоморохи и комедианты петровского времени, потом был школьный театр Полоцкого, а затем появился и первый Российский театр, открытый первым актёром Ф.Г. Волковым. Есть три старых русских символа театра: труба, маска, кинжал. Труба сзывала народ на представление скоморохов и первых комедиантов. Маска (личина) закрывала их лица, превращая в персонаж. Кинжал – принадлежность Мельпомены, музы театра. Мельпомена изображена обычно с маской в одной руке и с мечом или кинжалом в другой. Этим оружием она разит человеческие пороки. А какие человеческие пороки мешают в жизни? Творческие миниатюры подготовлены восьмиклассниками по произведениям Н.В. Гоголя (фрагменты из комедии «Ревизор»), А.Н. Островского (фрагменты из сказки «Снегурочка»), А.П. Чехова - не случайно. Эти писатели своим творчеством открыли новую страницу в развитии русского театра, кроме того, они были талантливыми актёрами и режиссёрами. Отличительная черта произведений Гоголя, Островского, Чехова в том, что они сохраняют интерес для людей в любую эпоху, во все времена. Всегда благородно и смело будет звучать гоголевский смех, произведения Островского будут «пьесами жизни», а А.П. Чехов будет своими рассказами воспитывать человека в человеке, учить «по капле выдавливать из себя раба». Смех значительней и глубже, чем вы думаете. Не удивляйтесь, увидев маски смеха. Это символ театра. Каким бывает смех? Вспомните! (В руках две маски смеха). Одна маска олицетворяет смех здоровый, жизнерадостный. Другая маска печали – это смех горечи, обличительный смех. Насладитесь красотой музыки, вслушайтесь в неё как можно внимательней, и вы различите в россыпи звуковых картин явственно голоса Баха, Римского – Корсакова, Бетховена. И ещё. Очень важное. Многие из вас, сидящих в зале, были исполнителями, поэтому вы знаете, сколько времени, сил, труда души вложено исполнителями в это творчество. Отнеситесь с уважением к их труду. Качество, на мой взгляд, самое важное, - слышать и слушать, быть искренним, открытым, быть добрым. «Доброта спасет мир», - сказал Достоевский. Взаимно (исполнители и слушатели) увеличим добро! Подумайте над вопросами: - Какие сцены понравились? - Кто из исполнителей, на ваш взгляд, справился с ролью удачнее? На сцене мальчик и девочка (в руках маски смеха), одеты в чёрное. Звучит музыка Бетховена. 1-й ведущий: Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа и что вся эта толпа ни в чём между собой не сходная, вдруг может потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. 2-й ведущий: Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. «Творческие миниатюры» -ведущие вместе.( Музыка меняется- звучит произведение Баха «Шутка».) 1-й ведущий: Я спешу посмеяться над всем… 2-й ведущий: Иначе мне пришлось бы заплакать. 1-й ведущий: Я смех… 2-й ведущий: Я смех… Вместе: Честное, благородное лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 1-й ведущий: В «Ревизор» Гоголь решился собрать в одну кучу всё дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем… 2-й ведущий: Сквозь смех слышится грусть… ( Звучит музыка Бетховена). 1-й ведущий: «Всё изменилось в свете. Теперь сильнее желание достать выгодное место, блеснуть и затмить во что бы ни стало другого, отомстить за пренебрежение. Более теперь притягательна выгодная женитьба, чем любовь». 2-й ведущий: Гоголь с горечью писал о первом представлении комедии «Ревизор». «Моё же создание мне показалось противно, дико, как будто не моё. Главная роль пропала: так я и думал. Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков… 1-й ведущий: Н.В. Гоголь – Сосницкому о роли Хлестакова. «Эту роль непременно нужно сыграть в виде светского человека, вовсе не с желанием сыграть лгуна и шелкопёра, но, напротив, с чистосердечным желанием сыграть роль чином выше своего собственного». Вместе: (на фоне живой музыки из «Мистер – Твистер»). На сцену героев комедии… Выходят персонажи из комедии Гоголя: Хлестаков, Марья Антонова, Анна Андреевна, городничий. (объявляют эффективно): «Фрагменты из комедии Н В. .Гоголя- «Не может быть!»» Ребята играют сцены из 4 действия: 12, 13, 14, 15, 16.явл. Оформление сцены (стол под старину, два старинных стула, цветы…). Ведущая: звучит музыка Римского – Корсакова, слышите? Это сюита из оперы «Снегурочка». Римский-Корсаков написал ее по одноименной сказке Островского. Эта поэтическая сказка о любви посвящена природе, солнцу, весне. Любовь оборачивается трагедией, если она омрачена эгоизмом и жестокостью. (На сцене печальная Снегурочка читает монолог «Как больно здесь…Как сердцу тяжко стало…») Ведущая: Снегурочка бежит к озеру, покрытому осокой и лилиями, и зовёт свою маму… Звучит музыка: ведущая на фортепиано играет этот фрагмент. (Весна и Снегурочка-диалог; монолог о любви Снегурочки). Музыка меняется: звучит Бах «Шутка» ( веселая, подвижная). Ведущие с масками. 1-я ведущая: Я спешу посмеяться над всем, 2-й ведущий: Иначе мне пришлось бы заплакать. 1-я ведущая: Один из чеховских героев сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли». 2-й ведущий: Такими свободными от силы и лжи хочет видеть писатель людей. Два порока обывательской души показались особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными. 1-й ведущий: Заплакал от гневной тоски, вызванной в нём проклятой российской действительностью. 2-ведущий: В грусти он оказался так же могуч… 1-й ведущий: Как и в радости! Вместе: 1. «Смерть чиновника». 2.«Не в духе». 3. «Злой мальчик». Ведущие: (на фоне музыки) И смешная же она, Русь-то, не глядя на весь трагизм ее жизни. (Все исполнители на сцене). Зрители отмечают лучшие сцены, исполнителей.
Автор: Сергеева Л.И.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |