Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


на тему: «ТВОРЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ».



2018-06-29 258 Обсуждений (0)
на тему: «ТВОРЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеклассное мероприятие

Цель: нравственноe и эстетическое воспитание ученика - зрителя.

 

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя о театре.

 

Любите ли вы театр? Только прошу вас – не торопитесь с ответом, подумайте.

В.Г. Белинский отвечал так: «Кто не любит театра, тот не видит в нём одного из живейших наслаждений жизни?». Публика 19 века валила в театры толпами, т.к. театр есть «властелин» чувств, готовый… возбуждать и волновать их. Таково назначение театра и сейчас. Театр – это жизнь. Жить – значит дышать. Театр формирует душу, даёт духовную жизнь. Мы начинаем с вами разговор в театре. Возможно, он и не станет в будущем для кого – то из вас любимым видом искусства. Пусть так. Но очень хочется, чтобы, приходя в театр, вы были подготовлены к тому, что вам придётся увидеть, а главное – услышать. Одним словом, чтобы вы были грамотными зрителями.

Каким же был путь к созданию русского театра? Трудным и тернистым. Дорогу проложили безымянные скоморохи и комедианты петровского времени, потом был школьный театр Полоцкого, а затем появился и первый Российский театр, открытый первым актёром Ф.Г. Волковым.

Есть три старых русских символа театра: труба, маска, кинжал.

Труба сзывала народ на представление скоморохов и первых комедиантов.

Маска (личина) закрывала их лица, превращая в персонаж.

Кинжал – принадлежность Мельпомены, музы театра. Мельпомена изображена обычно с маской в одной руке и с мечом или кинжалом в другой. Этим оружием она разит человеческие пороки.

А какие человеческие пороки мешают в жизни?

Творческие миниатюры подготовлены восьмиклассниками по произведениям Н.В. Гоголя (фрагменты из комедии «Ревизор»), А.Н. Островского (фрагменты из сказки «Снегурочка»), А.П. Чехова - не случайно. Эти писатели своим творчеством открыли новую страницу в развитии русского театра, кроме того, они были талантливыми актёрами и режиссёрами. Отличительная черта произведений Гоголя, Островского, Чехова в том, что они сохраняют интерес для людей в любую эпоху, во все времена.

Всегда благородно и смело будет звучать гоголевский смех, произведения Островского будут «пьесами жизни», а А.П. Чехов будет своими рассказами воспитывать человека в человеке, учить «по капле выдавливать из себя раба». Смех значительней и глубже, чем вы думаете. Не удивляйтесь, увидев маски смеха. Это символ театра.

Каким бывает смех?

Вспомните! (В руках две маски смеха).

Одна маска олицетворяет смех здоровый, жизнерадостный.

Другая маска печали – это смех горечи, обличительный смех.

Насладитесь красотой музыки, вслушайтесь в неё как можно внимательней, и вы различите в россыпи звуковых картин явственно голоса Баха, Римского – Корсакова, Бетховена. И ещё. Очень важное. Многие из вас, сидящих в зале, были исполнителями, поэтому вы знаете, сколько времени, сил, труда души вложено исполнителями в это творчество. Отнеситесь с уважением к их труду. Качество, на мой взгляд, самое важное, - слышать и слушать, быть искренним, открытым, быть добрым. «Доброта спасет мир», - сказал Достоевский. Взаимно (исполнители и слушатели) увеличим добро!

Подумайте над вопросами:

- Какие сцены понравились?

- Кто из исполнителей, на ваш взгляд, справился с ролью удачнее?

На сцене мальчик и девочка (в руках маски смеха), одеты в чёрное. Звучит музыка Бетховена.

1-й ведущий: Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа и что вся эта толпа ни в чём между собой не сходная, вдруг может потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом.

2-й ведущий: Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

«Творческие миниатюры» -ведущие вместе.( Музыка меняется- звучит произведение Баха «Шутка».)

1-й ведущий: Я спешу посмеяться над всем…

2-й ведущий: Иначе мне пришлось бы заплакать.

1-й ведущий: Я смех…

2-й ведущий: Я смех…

Вместе: Честное, благородное лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1-й ведущий: В «Ревизор» Гоголь решился собрать в одну кучу всё дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем…

2-й ведущий: Сквозь смех слышится грусть…

( Звучит музыка Бетховена).

1-й ведущий: «Всё изменилось в свете. Теперь сильнее желание достать выгодное место, блеснуть и затмить во что бы ни стало другого, отомстить за пренебрежение. Более теперь притягательна выгодная женитьба, чем любовь».

2-й ведущий: Гоголь с горечью писал о первом представлении комедии «Ревизор». «Моё же создание мне показалось противно, дико, как будто не моё. Главная роль пропала: так я и думал. Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков…

1-й ведущий: Н.В. Гоголь – Сосницкому о роли Хлестакова. «Эту роль непременно нужно сыграть в виде светского человека, вовсе не с желанием сыграть лгуна и шелкопёра, но, напротив, с чистосердечным желанием сыграть роль чином выше своего собственного».

Вместе: (на фоне живой музыки из «Мистер – Твистер»).

На сцену героев комедии…

Выходят персонажи из комедии Гоголя: Хлестаков, Марья Антонова, Анна Андреевна, городничий. (объявляют эффективно): «Фрагменты из комедии Н В. .Гоголя- «Не может быть!»»

Ребята играют сцены из 4 действия: 12, 13, 14, 15, 16.явл.

Оформление сцены (стол под старину, два старинных стула, цветы…).

Ведущая: звучит музыка Римского – Корсакова, слышите? Это сюита из оперы «Снегурочка». Римский-Корсаков написал ее по одноименной сказке Островского. Эта поэтическая сказка о любви посвящена природе, солнцу, весне. Любовь оборачивается трагедией, если она омрачена эгоизмом и жестокостью.

(На сцене печальная Снегурочка читает монолог «Как больно здесь…Как сердцу тяжко стало…»)

Ведущая: Снегурочка бежит к озеру, покрытому осокой и лилиями, и зовёт свою маму…

Звучит музыка: ведущая на фортепиано играет этот фрагмент.

(Весна и Снегурочка-диалог; монолог о любви Снегурочки).

Музыка меняется: звучит Бах «Шутка» ( веселая, подвижная).

Ведущие с масками.

1-я ведущая: Я спешу посмеяться над всем,

2-й ведущий: Иначе мне пришлось бы заплакать.

1-я ведущая: Один из чеховских героев сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли».

2-й ведущий: Такими свободными от силы и лжи хочет видеть писатель людей. Два порока обывательской души показались особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными.

1-й ведущий: Заплакал от гневной тоски, вызванной в нём проклятой российской действительностью.

2-ведущий: В грусти он оказался так же могуч…

1-й ведущий: Как и в радости!

Вместе: 1. «Смерть чиновника».

2.«Не в духе».

3. «Злой мальчик».

Ведущие: (на фоне музыки) И смешная же она, Русь-то, не глядя на весь трагизм ее жизни. (Все исполнители на сцене).

Зрители отмечают лучшие сцены, исполнителей.

 

 

Автор: Сергеева Л.И.

 

 



2018-06-29 258 Обсуждений (0)
на тему: «ТВОРЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: на тему: «ТВОРЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)