Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели производственной – преддипломной практики



2018-06-29 242 Обсуждений (0)
Цели производственной – преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание

По производственной – преддипломной практике

 

 

для студентов 5 курса, группы зССРб-12

направление подготовки 39.03.02

 

Магнитогорск, 2017 г.

 

Цели производственной – преддипломной практики

Целями производственной – преддипломной практики по направлению подготовки 39.03.02«Социальная работа», профиль «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей»являются совершенствование комплекса профессиональных умений по данному направлению подготовки в процессе самостоятельной работы.

2 Задачи производственной – преддипломной практики

Задачами производственной – преддипломной практики являются:

– включение в функциональные связи подразделения (учреждения, организации);

– формирование мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ социальной работы;

– упрочение умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, способности выполнять работу по профилю учреждения (организации);

– научное обобщение опыта социально-педагогической работы;

– развитие устойчивого интереса к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности;

– развитие творческого подхода в исследовательской деятельности.

 

Способ проведения производственной – преддипломной практики: стационарная.

Производственная – преддипломная практика осуществляетсянепрерывно.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной – преддипломной практики, и планируемые результаты

В результате прохождения производственной – преддипломной практики у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:

 

Структурный элемент компетенции Уровень освоения компетенций
Пороговый уровень Средний уровень Высокий уровень
ОПК-9 – способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
Знатьметоды и технологии, используемые в научной и практической деятельности для представления их результатов Знает сущность исследовательской деятельности и научного творчества Анализирует недостатки и достоинства своей деятельности с точки зрения знаний методов и технологий, используемых в научной и практической деятельности для представления их результатов Использует методы представления результатов научной и практической деятельности в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение)
Уметь применять методы и технологии, используемые в научной и практической деятельности для представления их результатов Умеет формулировать концепцию научного исследования, этапы проведения исследования и представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений Умеет организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научного и практического материала и представлять в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение) Умеет организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в учреждениях социальной защиты населения, обрабатывать и представлять результаты научной и практической деятельности
Владеть навыками применения методов и технологий, используемых в научной и практической деятельности Владеет различными методами, средствами и формами исследовательской деятельности специалиста в системе социальной защиты населения Владеет способами сбора, обработки, систематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта - практическими навыками проектировочной, организаторской, исследовательской и творческой деятельности Управляет процессом использования методов и технологий в научной и практической деятельности для представления их результатов в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение)
ПК-13 – способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
Знать теоретические основы организации и осуществления исследований в социальной работе   Фиксирует проблемные несоответствия в своей деятельности по выявлению, формулированию и разрешению проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга Анализирует причины недостатков своей деятельности, опираясь на основные требования к организации и проведению исследований в социальной работе   Использует наиболее эффективные средства для осуществления результативной деятельности по проведению исследований в социальной работе    
Уметь выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы Умеет выбирать качественные и количественные методы исследований в социальной работе Умеет осуществлять процедуру прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга Оценивает результативность проведенных прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использует полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
Владеть навыками организации и проведения исследований в социальной работе, использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы   Применяет на практике выбранные качественные и количественные методы исследований в социальной работе Соотносит достоинства и недостатки выбранных методов с полученными результатами Управляет процессом применения полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы  

4 Структура и содержание производственной – преддипломной практики

Кол-во недель – 2,

 

Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
1. Подготовительный этап
1. Составить план работы. 1. Решение организационных вопросов проведения практики.
2. Разработать структуру исследования. 2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности.
3. Участвовать в работе установочной конференции. 3. Получение заданий и инструкций по их выполнению.
2. Рабочий этап
1. Определить подходы к проектированию собственной социально-педагогической исследовательской деятельности. 1. Совместно с руководителем практики и научным руководителем обозначить круг проблем для самостоятельного решения. Обобщить опыт работы учреждения по решению проблем клиента. Изучить и обобщить опыт социальной работы подобных учреждений в России, за рубежом.
2. Разработать и обосновать программу исследовательской деятельности.   2. Разработать программу эмпирического исследования. Совместно с научным руководителем обозначить проблему исследования. Определить цель, методы, выборку эмпирического исследования.
3. Осуществить разработанную программу и оценить ее результативность.   3. Провести мероприятия, предусмотренные разработанной программой, и представить результаты. Провести эмпирическое исследование (разработка анкеты, сбор эмпирических данных, обработка результатов эмпирического исследования).
4. Сформулировать предложения по совершенствованию социально-педагогической работы в учреждении. 4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию социальной работы в учреждении.
3. Итоговый этап
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. 1. Обобщить собственный опыт работы в учреждении.
2. Оформление результатов научного исследования. 2. Представить черновой вариант бакалаврской работы
3. Подготовить выступление на итоговую конференцию по практике (предзащита выпускной квалификационной работы). 3. Принять участие в итоговой конференции по практике.


2018-06-29 242 Обсуждений (0)
Цели производственной – преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели производственной – преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)