Задание
По производственной – преддипломной практике
для студентов 5 курса, группы зССРб-12
направление подготовки 39.03.02
Магнитогорск, 2017 г.
Цели производственной – преддипломной практики
Целями производственной – преддипломной практики по направлению подготовки 39.03.02«Социальная работа», профиль «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей»являются совершенствование комплекса профессиональных умений по данному направлению подготовки в процессе самостоятельной работы.
2 Задачи производственной – преддипломной практики
Задачами производственной – преддипломной практики являются:
– включение в функциональные связи подразделения (учреждения, организации);
– формирование мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ социальной работы;
– упрочение умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, способности выполнять работу по профилю учреждения (организации);
– научное обобщение опыта социально-педагогической работы;
– развитие устойчивого интереса к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности;
– развитие творческого подхода в исследовательской деятельности.
Способ проведения производственной – преддипломной практики: стационарная.
Производственная – преддипломная практика осуществляетсянепрерывно.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной – преддипломной практики, и планируемые результаты
В результате прохождения производственной – преддипломной практики у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:
Структурный элемент компетенции
| Уровень освоения компетенций
|
Пороговый уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
|
ОПК-9 – способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
|
Знатьметоды и технологии, используемые в научной и практической деятельности для представления их результатов
| Знает сущность исследовательской деятельности и научного творчества
| Анализирует недостатки и достоинства своей деятельности с точки зрения знаний методов и технологий, используемых в научной и практической деятельности для представления их результатов
| Использует методы представления результатов научной и практической деятельности в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение)
|
Уметь применять методы и технологии, используемые в научной и практической деятельности для представления их результатов
| Умеет формулировать концепцию научного исследования, этапы проведения исследования и представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
| Умеет организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научного и практического материала и представлять в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение)
| Умеет организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в учреждениях социальной защиты населения, обрабатывать и представлять результаты научной и практической деятельности
|
Владеть навыками применения методов и технологий, используемых в научной и практической деятельности
| Владеет различными методами, средствами и формами исследовательской деятельности специалиста в системе социальной защиты населения
| Владеет способами сбора, обработки, систематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта - практическими навыками проектировочной, организаторской, исследовательской и творческой деятельности
| Управляет процессом использования методов и технологий в научной и практической деятельности для представления их результатов в различных формах (отчет, реферат, публикация, публичное обсуждение)
|
ПК-13 – способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
|
Знать теоретические основы организации и осуществления исследований в социальной работе
| Фиксирует проблемные несоответствия в своей деятельности по выявлению, формулированию и разрешению проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга
| Анализирует причины недостатков своей деятельности, опираясь на основные требования к организации и проведению исследований в социальной работе
| Использует наиболее эффективные средства для осуществления результативной деятельности по проведению исследований в социальной работе
|
Уметь выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
| Умеет выбирать качественные и количественные методы исследований в социальной работе
| Умеет осуществлять процедуру прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга
| Оценивает результативность проведенных прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использует полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
|
Владеть навыками организации и проведения исследований в социальной работе, использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
| Применяет на практике выбранные качественные и количественные методы исследований в социальной работе
| Соотносит достоинства и недостатки выбранных методов с полученными результатами
| Управляет процессом применения полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
|
4 Структура и содержание производственной – преддипломной практики
Кол-во недель – 2,
Разделы (этапы) и
содержание практики
| Виды работ на практике,
включая самостоятельную работу студентов
|
1. Подготовительный этап
|
1. Составить план работы.
| 1. Решение организационных вопросов проведения практики.
|
2. Разработать структуру исследования.
| 2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности.
|
3. Участвовать в работе установочной конференции.
| 3. Получение заданий и инструкций по их выполнению.
|
2. Рабочий этап
|
1. Определить подходы к проектированию собственной социально-педагогической исследовательской деятельности.
| 1. Совместно с руководителем практики и научным руководителем обозначить круг проблем для самостоятельного решения. Обобщить опыт работы учреждения по решению проблем клиента. Изучить и обобщить опыт социальной работы подобных учреждений в России, за рубежом.
|
2. Разработать и обосновать программу исследовательской деятельности.
| 2. Разработать программу эмпирического исследования. Совместно с научным руководителем обозначить проблему исследования. Определить цель, методы, выборку эмпирического исследования.
|
3. Осуществить разработанную программу и оценить ее результативность.
| 3. Провести мероприятия, предусмотренные разработанной программой, и представить результаты. Провести эмпирическое исследование (разработка анкеты, сбор эмпирических данных, обработка результатов эмпирического исследования).
|
4. Сформулировать предложения по совершенствованию социально-педагогической работы в учреждении.
| 4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию социальной работы в учреждении.
|
3. Итоговый этап
|
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики.
| 1. Обобщить собственный опыт работы в учреждении.
|
2. Оформление результатов научного исследования.
| 2. Представить черновой вариант бакалаврской работы
|
3. Подготовить выступление на итоговую конференцию по практике (предзащита выпускной квалификационной работы).
| 3. Принять участие в итоговой конференции по практике.
|