Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ в отраслях производственной сферы



2018-06-29 348 Обсуждений (0)
Анализ в отраслях производственной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача.

Металлургический комбинат, осуществляя полный производственный цикл, планирует следующий годовой объем производства (мощности загружены не в полном объеме ) по основным видам продукции: чугун (сегмент 1) - 3500 тыс. т; сталь (сегмент 2) -2 350 тыс. т; прокат (сегмент 3) - 1662 тыс. т.

Ожидаемый объем производства чугуна (сегмент 1), составляющий - 3500 тыс. т распределяется следующим образом:

1050 тыс. т будут реализованы на сторону,

2450 тыс. т направляется на дальнейшую переработку - сталеплавильное производство

Из общего объема произведенной стали (сегмент 2) -2 350 тыс. т:

650 тыс. т направляется на продажу,

1700 тыс. т направляется на дальнейшую переработку в прокатное производство.

Себестоимость и цены на указанную продукцию представлены в таблице.

 

Вид продукции Себестоимость руб./т Цена руб./т
Чугун 859,32
Сталь 1222,69
Прокат 1409,63

 

Руководство предприятия стремится увеличить прибыль, в связи с чем разработало два мероприятия:

1. Снижение себестоимости чугуна на 5% (внедрение технологии вдувания пылеугольного топлива; затраты на необходимую реконструкцию составляют 110 млн. руб.

2. Снижение цены на прокат на 10%, что должно привести к увеличению спроса на данный вид продукции и что в свою очередь позволит увеличить объем производства проката на 5%

Выполнить анализ предложенной ситуации с тем, чтобы ответить на следующие вопросы:

1.Какова ожидаемая прибыль по каждому виду продукции и в целом по заводу?

2.Целесообразны ли планируемые руководством мероприятия?

3.В какой сегмент следует инвестировать средства?

 

 

Темы рефератов для подгруппы, которая занималась анализом в отраслях экономики:

1. Анализ себестоимости оказываемых услуг на предприятиях транспорта: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского, речного (выбрать один из видов)

2.Анализ деятельности торгового предприятия. Оптимальный размер заказа товара. Затраты по хранению и осуществлению заказа

3. Мониторинг деятельности строительных организаций ( на примере1). Рассматривать мониторинг компании за 5 лет. Последствия кризисов в отрасли. Анализ рентабельности продаж в строительной компании

4. Особенности учета затрат и анализ калькулирования себестоимости в организациях общественного питания.

5. Особенности деятельности подрядных строительных организаций. Договора между заказчиком и ген. подрядчиком и ген. подрядчиком и подрядчиком

6. Особенности деятельности предприятиятий связи. Анализ рентабельности оказываемых услуг и анализ качества оказываемых услуг предприятиями связи

7. Использование трансфертного ценообразования на предприятиях любой сферы бизнеса

Оценка обоснованности выбора трансфертной цены

8. Анализ затрат на оказание услуг на предприятиях водоснабжения и водоотведения

9. Анализ цены-качества оказываемых сервисных услуг (любой вид деятельности по оказанию сервисных услуг). Рассматривать мониторинг компании за 5 лет. Провести факторный анализ рентабельности продаж

10. Особенности деятельности гостиничного предприятия. Анализ себестоимости услуг

На примере одного предприятия за 5 лет

11.Анализ финансового состояния предприятий (любой вид экономической деятельности)

12. Анализ доходов и расходов (любой вид экономической деятельности) за 5 лет. Мониторинг факторов влияющие на изменение доходов и расходов в организации

13. Собственные оборотные средства организации. Расчет СОС и использование данного показателя для оценка деятельности организации (любой вид экономической деятельности).

14.Проведение факторного анализа рентабельности собственного капитала. Исходная информация за 2 года (любой вид экономической деятельности)

15. Проведение факторного анализа оборачиваемости (дебиторской и кредиторской задолженности, готовой продукции, запасов) (любой вид экономической деятельности).

Динамика показателей за 3 года

 

Задача.

Предприятие "Автосервис" занимается ремонтом автомашин и продажей запчастей к трем маркам автомобилей: "Шкода", "Рено", "Нисан".

О работе предприятия известно следующее:

- стоимость нормо-часа- постоянные расходы, зависит только от конъюнктуры рынка ремонта автомобилей;

- себестоимость, продаваемых запчастей пронормирована от выработки;

-заработная плата рабочих (автомехаников) напрямую зависит от выработки;

-наценка на продаваемые запчасти - величина постоянная.

В таблице 1 представлена информация о деятельности предприятия за месяц.

 

Таблица 1. Информация о деятельности предприятия

Показатели "Шкода" "Рено" "Нисан"
Выработка в нормо-часах, уе
Стоимость в нормо-часах, у.е.
Выручка от работы, у.е.
Норма расхода запчастей от выработки, у.е. 40,00 27,52 39,20
Выручка от продажи запчастей, у.е.
Наценка на запчасти, %
Списание материалов на ремонт, у.е. 0,1 от выручки 0,05 от выручки 0,2 от выручки
Заработная плата рабочих, у.е. 0,2 от выручки 0,2 от выручки 0,2 от выручки

 

Ежемесячные накладные расходы предприятия "Автосервис" составляют:

-заработная плата управленческого персонала -15000 у.е.,

-аренда помещения и коммунальные услуги - 7000 у.е.,

-хозяйственные расходы и содержание оборудования - 500 у.е.,

-амортизация основных средств предприятия - 5000 у.е.,

-охрана предприятия - 3000 у.е.,

-реклама -500 у.е.

Базой распределения накладных расходов является общая выручка по каждой марки автомашин.

Задание.

1.Рассчитать точку безубыточности предприятия при условии, что структура услуг по моделям машин не изменится.

2.Рассчитать Маржинальный доход по каждой модели автомашин.

3.Рассчитать финансовый результат от деятельности по каждой модели автомашин. Определить наиболее выгодную для обслуживания марку автомашин.

4. Рассчитать запас финансовой прочности по каждой модели автомашин

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Анализ в отраслях производственной сферы

1.Анализ финансовой устойчивости и эффективности бизнеса

2. Приемы диагностики и анализа финансовой устойчивости.

3.Аналитические приемы диагностики и мониторинга финансовых рисков при принятии оперативных и стратегических управленческих решений.

3.Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса.

4.Использование ключевых показателей эффективности для хозяйственного планирования

5.Основные требования к системе ключевых показателей эффективности и методика их разработки. Использование ключевых показателей эффективности при управлении экономическим ростом

6 Методика проведения трендового анализа

7.Этапы внедрения системы ключевых показателей эффективности в практику хозяйственного управления

8.Использование CVP-анализа для обоснования оперативных управленческих решений

9.Использование инструментов финансового моделирования при прогнозировании и оценки финансовой отчетности

10. Практика проведения управленческого анализа в производственной сфере

11. Разработка системы сбалансированных показателей

Расширение возможностей оценки деятельности с помощью ССП.

12.Анализ потерь в результате недозагрузки оборудования в производственной сфере

13.Анализ выпуска и продаж продукции.

14. Карты сбалансированных показателей и их роль в стратегическом анализе икоординации бизнеса

15. Анализ эффективности использования производственных ресурсов

16.Оценка чувствительности ключевых показателей бизнеса к изменениям различных факторов

17.Формирование производственной программы с учетом факторов ограничения

18. Формирование себестоимости выпуска продукции и продаж

19. Метод управленческих расчетов (маржинальный анализ)

20. Анализ ритмичности выпуска продукции. Число аритмичности

21. Анализ объема выпуска-затрат-прибыли

22. Факторный анализ прибыли от продаж

23. Выбор варианта формирования цены на реализованную продукцию

 

 

Вопросы к экзамену

1.Особенности проведения анализа в отраслях экономики

2.Информационная база для проведения управленческого анализа в отраслях экономики

3. Методика проведения трендового анализа

4.Анализ финансовой устойчивости и эффективности бизнеса

5.Аналитические приемы диагностики и мониторинга финансовых и хозяйственных рисков при принятии оперативных и стратегических управленческих решений

6.Использование CVP- анализа для обоснования оперативных управленческих решений

7.Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса

8. Расчетоптимальной величины товарных запасов

9. Использование приемов моделирования для анализа деятельности компании

10. Система сбалансированных показателей и ее применение

11. Проектирование системы сбалансированных показателей в отраслях экономики

12.Комплексная оценка деятельности организаций различных отраслей экономики

13. Карты сбалансированных показателей и их роль в стратегическом анализе икоординации бизнеса

14. Анализ себестоимости выпуска (полной и сокращенной) и продаж продукции, работ, услуг

15. Использование методики анализа узких мест (ТОС) для увеличения прибыльности предприятия в краткосрочном периоде

16. Факторный анализ рентабельности активов

17. Факторный анализ прибыли от продаж

18. Золотое правило экономики и динамика показателей прибыли

19.Анализ ценовой политики организации (варианты формирования цены на продукцию, работы, услуги

20. Маржинальный анализ

21.Расчет упущенной выгоды в результате недозагрузки оборудования

22. Производственный аутсорсинг

 



2018-06-29 348 Обсуждений (0)
Анализ в отраслях производственной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ в отраслях производственной сферы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)