Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ В ГАЛЕРЕЕ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ»



2018-07-06 390 Обсуждений (0)
ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ В ГАЛЕРЕЕ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

О Лазаре писать не трудно, о Лазаре трудно НЕ ПИСАТЬ! Мастер НЕИЗМЕННО присутствует (зримо! зримо!)на всех Своих выставках. Но на Этой (как мне кажется) — особенно. Все друзья были: Наташа (Нестерова, живописец), Лев (Мелихов, фотограф), Андрей (Дилендорф, скульптор), Коля (Попов, график). Мила МАРЦ (Заведующая Отделом Скульптуры, ГТГ), Ирина ЛЕБЕДЕВА (Генеральный Директор, ГТГ). Родня, близкие, поклонники. Вся Семья: Супруга-Алла, сын-Костя с Женой-Леной, Внучка-Катя, Внук-Коля, Племянница-Мадина, — новые (неизменные) поклонники и поклонники.

Трагизм сохраняется. “Человек трагичен”, — читаю в Новом Каталоге. Каталог хороший. Там нету ничего (— лишнего), только — Лазарь: проза, скульптура, живопись, графика. Ни одного слова больше! — только Автор. Лазарь. Всё, что с Ним связано! так и останется для нас всех — величественным, простым — как хлеб и горы. Всегда молчат: Наташа НЕСТЕРОВА, Андрей ДИЛЕНДОРФ, близкие... Директор Третьяковки.

Вообще, вся эта ‘ГВАРДИЯ’ «стариков», которых я заставал в Мастерской Лазаря... “Мы играли в карты: я, Андрей и Лазарь. Какая потеря. Я так и не могу привыкнуть. Так его не хватает. В ''дурака''. Я так и не была в Мастерской. С тех пор”. “Наташа, Вы никогда не выступаете..?” — Мотает отрицательно головой, я подливаю ей вина, ещё! Отходит.

Выступают: открывает, естественно, Вадим ГИНЗБУРГ (Директор-Идеолог Клуба-Галереи), Костя ГАДАЕВ, Мила МАРЦ, Коля ПОПОВ, Лев МЕЛИХОВ. —А на глазах — слёзы... Всё равно, не проходит — эта БОЛЬ. Не проходит...

Искусство не оставляет равнодушных. Ну а Мастер — всегда — среди них, Своих Творений. И среди друзей Своих и сподвижников. Лучшие ''семидесятники'' — Лазарь (ГАДАЕВ) иНаташа (НЕСТЕРОВА). Так говорила Мила МАРЦ. Хорошее время! — так она сказала. И для меня это тоже... так. Лазарь и Наташа — олицетворяют собою ПОКОЛЕНИЕ... “Не было в МОСХ-е красивее...” (Мила МАРЦ).“Я не знал более мужественного человека; он уходил очень достойно...” (Лев МЕЛИХОВ).

Экспозиция, сделанная Костей, — хороша: и эскизы, и законченная пластика, и рельефы, и круглая скульптура, и бронза, и шамот, и крашеное дерево, и живопись, и графика (и акварель, и сангина, и тушь, и перо, и кисти, и графиты)... Разнообразно. Камерно, но впечатляюще!

Слайдфильм ЧАЙКИ, фотохудожника. Со слезами смотрят. Молча. Последняя Выставка прижизненная, превратившаяся в первую посмертную. Дудук. Армянский. Как ничто подходит. Всегда трагично. Звучит.

И мне досталось — моя гордость: на Выставке Портрет Лазарямоего объектива; он из фотосессии, которую мы провели вместе с Лазарем по его просьбе для подготовки документов при подаче на ГОСПРЕМИЮ. Не дали! Говорят, это (тоже) убило его... (вместе с другим, в том числе) (Феликс БУХ).

И всё же главное — ЛЮДИ! ЛЮДИ! ЛЮДИ! И для Лазаря — тоже! — понимаешь. Как-то совсем ИНАЧЕ смотрится Его Внук Коля, — наверняка тоже будет скульптором, — талантливый, красавец, лиричный — НА ФОНЕ (своего) живописного ПОРТРЕТА, написанного Лазарем.

Творения Мастера Сбирают Друзей.

О любви! в прошедшем времени писать не хочется.

Низкий поклон, Лазарь, Тебе, — Мастер, ЧЕЛОВЕК!

 

 

Глава девятнадцатая

20.6.2013 20.06.2013

 

 

ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ (1938 — 2008) — «75»! «ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЦИКЛ» — ШЕДЕВ­РЫ ПОСЛЕД­НИХ ЛЕТ МАСТЕРА — БУДЕТ ВПЕРВЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОКАЗАН В ОТКРЫВАЮ­ЩЕЙСЯ 3 ИЮЛЯ В «МУЗЕЕ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ» ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИ­НА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ К СЕМИДЕСЯТИПЯТИ­ЛЕТИЮ ВЫДАЮЩЕГОСЯ СОВРЕМЕННОГО СКУЛЬПТОРА

 

 

Лазарь ГАДАЕВ — «75»!

Сегодня...

Прошло уже пять лет, как его нету с нами. (Но мы? — РОЖДЕНИЕ отмечаем! славим!)

Искусство его? — всякий раз — как вижу — останавливает меня... Только-ТОЛЬКО открывается (хотя учился у него все свои 40 лет, какие знал его)... Оказывается — тысячи и тысячи великолепных рисунков, которых НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ при жизни, будто нечто побочное, выразительная тончайшая живопись, под стать его творческому партнёру великолепному выдающемуся современному живописцу Наталье НЕСТЕРОВОЙ, прекрасные миниатюры-притчи, рассказы-мифы. Как попадаешь в Мастерскую, стоишь, как заворожённый — опять и опять! Скульптура — это что-то сродни ПРЕДчеловеческому ещё!.. Скульптор! — Бог будто! — ЛЕПИТ — МИР свой...

ЛАЗАРЬ — библейское имя. И последняя, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, работа «ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ» — СИМВОЛИЧНО! личностно! в // е // ч // н // о // с // т // н // о.

Провели уже много выставок без Мастера. Вот эта, которая открывается в «Музее личных коллекций» ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА завершает ПЯТИЛЕТИЕ ТИТАНИЧЕСКИХ УСИЛИЙ (и открывает, безусловно, новые ПЕРСПЕКТИВЫ) его сына Кости (и всех, кто ДЕЛАЛ ЭТО великое и благородное дело, конечно) по СОХРАНЕНИЮ и ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАСЛЕДИЯ отца. Помимо многочисленных и разнообразнейших выставок — Мастерская Лазаря ГАДАЕВА — ПРЕВРАТИЛАСЬ сегодня уже — в МУЗЕЙ, там ВЕЛИКОЛЕПНАЯ, 'отстроенная' и 'продуманная' СЛОЖНАЯ и КРАСИВАЯ, удивительная! экспозиция, которая, несомненно, не могла быть (при жизни): когда скульптор работает...

Лазарь ОТКРЫВАЕТСЯ для меня СОВЕРШЕННО ДРУГИМ — независимым, увлекающимся, страстным, ищущим! — порывистым, ПУШКИНСКИМ...

*ПУШКИНСКОМУ* музею «спасибо».

 

 

Глава двадцатая

09.07.2013 09.07.2013

 

 

ВОДОРАЗДЕЛ

 

 

Я отныне больше не буду участвовать в популяризации работ и жизни Лазаря, пойду, как это всегда (часто) бывает, своим путём: допишу и всё, соберу остальное: фото, что достану, видео, что найду, — всегда он есть, тот момент, когда надо УЙТИ, отодвинуться, ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ, замолчать, ИСЧЕЗНУТЬ.

Экспозиция в Пушкинском к 75-летию произвела на меня тяжёлое впечатление:рельефы, предназначенные для стены, сдвинуты в центр зала, на странных, совершенно неподходящих на мой взгляд чудаковатых конструкциях сгрудились, поставлены ёлочкой (почему-то) с открытыми задниками, не предназначенными для просмотра, круглая скульптура — по стенам, пространство которых (такое ценное) ещё и съедают информационные щиты. Смотреть невозможно! отхода нету. Для меня — работы уничтожены. Очевидное. — Рельефы — надо к стенам, круглую — к центру. — Так решить (бы) пространство.

Лазарь (как это всегда и со всеми бывает) — становится тем, кем не...

«Обаяние смерти», как сказал...

Понимаю теперь Нестерову Наташу: “<...> а я с тех пор, как Лазаря не стало, так и не была в Мастерской”. Нечто ‘музейное’, мёртвое, не его, не Лазаря, входит в жизнь. (И — не моё.) Так бывает. И часто. Как правило. Пусть.

Рассказать — о живом!

Посмертное — для последующих (поколений?).., тех, кто не знал живого, при жизни.

Не согласен... И во дворе — тоже не нравится, как всё стоит...

Но 'сходка'! — получилась! — были ВСЕ! все мало-мальски приличные и значимые в нашем (изобразительном) искусстве люди! Все! — близкие, друзья, знакомые.

Лазарь!? — ВЕЛИЧИНА. Как не выставляй!

Это СОБЫТИЕ, да. Каждая встреча с его творчеством — запоминающийся АКТ. Как вижу ''Лазаря'' (его работу! любую) замираю! — начинается РАЗГОВОР. Новый, серьёзный. Трудно найти ИСКУССТВО сильнее! значимей! подлинней! И не могу оторваться, отойти! Всё по-разному. В Мастерской — особо. Но пусть на эти выставки ходят теперь те, кто не знает, не знал...

Личные отношения — это ЧТО-ТО особое, особый БАГАЖ, который я НЕ СДАМ, как бы ни относились к тому, что я пищу и что себе думаю, что бы ни говорили. Личные отношения — они особо как-то важны. Помню последний (очень долгий, долгий) разговор наш с ним по телефону (он звонил уже из больницы поздравить меня с днём рождения): мы признались ДРУГ ДРУГУ, что главное (и СЕРЬЁЗНОЕ) для нас — ЛИТЕРАТУРА, разговор зашёл и шёл о Пушкине, Голсуорси, Толстом, Достоевском... Лазарь был тих, сдержан, сосредоточен, не спешен, глубок.

Тексты? (в новом каталоге) нет, тоже не понимаю — нет, не нравятся: устный слог НОРШТЕЙНА в печатном варианте — странно (что хорошо В РЕЧИ — пишется не так...)... письменный ЧУДЕЦКОЙ — мне читать скучно, не о том...

С печалью говорю.

 

 

Глава двадцатая первая

13.10.2013 13.10.2013

 

 

ПРОЕКТ ОСТАНОВЛЕН

 

 

Сколь долго это продлится — не знаю. Прекращаю.... многое! многое! в ЖИЗНИ СВОЕЙ...

Проект остановлен. Вполне возможно, — что ВРЕМЕННО.

...и ВООБЩЕ — всё переиначиваю — в ЖИЗНИ СВОЕЙ.

Мне больше недо...

Что было, то было; и было ПРЕКРАСНО.

Спасибо!

У Кости остаются материалы: моё интервью с Лазарем, записи с открытия моей выставки у Карины ШАНШИЕВОЙ, семейные (наши, общие) — видео- фотоархивы. Не знаю, дойдёт ли до меня ЧТО-ТО из того, что БЫЛО у нас — общего. /Спрошу, во всяком случае (для порядкУ)/. Впереди — сомневаюсь, что — будет.

После Пушкинского — ...

Проект остановлен. Вполне возможно, — что ВРЕМЕННО.

Сколь долго это продлится — не знаю. Прекращаю.... многое! многое! в ЖИЗНИ СВОЕЙ...

 

 

Глава двадцатая вторая

21.09.2015 01.01.2016

 

 

НОЧНОЙ ГАДАЕВ

Рождество Пресвятой Богородицы

Никогда не фотографировал ДВОР Мастерской Лазаря ночью, при свете фонарей, луны. -- Целый Т_Е_А_Т_Р открывающийся В СЛУЧАЙНОМ ОСВЕЩЕНИИ, ракурсах, взаимоотношениях... Скульптуры Лазаря -- Ж И В Ы , живые... Это ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ (и-с-к-у-с-с-т-в-а и не только) -- ж и в ы е .

...Вот и нету В ЖИВЫХ никого! никого! никого! никого! из моих великих учителей, друзей, спутников и сподвижников жизни -- С Т А Р Ш И Х . Из тех, кто ЛЮБИЛ! РАСТИЛ! СЛЕДИЛ! РАДОВАЛСЯ! улыбал-ся и молил-ся -- в о с л е д .

СЕМИЛЕТИЕ КОНЧИНЫ ЛАЗАРЯ -- встречаю во Дворе Его Мастерской. Рождество Пресвятой Богородицы. 21-го, сентябрь, 2008, Его не стало в ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ. Теперь вот ~ э к с к у р с и и в о д и м "по тем местам", где нам было ХОРОШО... ПЛОДОТВОРНО... Он Был бы Доволен! -- я уверен в этом. Может, поворчал бы для вида, недовольно, не прекращая Свою Вечную Работу НИ СЕРДЦЕМ НИ РУКАМИ -- а иначе скульптору как? ну а потом ПРИГЛАСИЛ БЫ НАВЕРХ -- чаю сладкого, чёрного, с нарванными широкими белыми кусками нарезного батона, жирно мазаных щедрым золотым маслом, Мёдом Отеческой Любви СТАРШЕГО.

Царствие! Небесное! ~ Да Упокоят Всех Господь И Госпожа Богородица Его Усопших Миром Своим В Кущах Бессмертия До Их Полного Воскресения В Плоти И К Новой Жизни Вечности ~

Я не бываю в Мастерской после кончины: живое общение с живым -- им продолжаю жить! Но ЛЮБОЕ СО-ПРИ-КАСАНИЕ-- на меня действует! ...и ДО СИХ ПОР -- я так и не отыскал СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, захватывающего и моделирующего меня сильнее! И вовсе не потому, что я его ученик! а потому, что ЭТО ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО -- Жизнь Его И Творчество.

Я возвращаюсь к книге, которую ПИШУ О ЛАЗАРЕ! (это была временная -- понятная мне по сформулированным причинам остановка, возможно, они будут ещё) -- которую считаю своим ДОЛГОМ Великому Мастеру Человеку Родственнику.

 

 

21 сентябрь понедельник ночь 2015 ~ ~ 2016 ночь пятница январь 01

под фотоальбом НОЧНОЙ ГАДАЕВДвор Мастерской Скульптора Лазаря Тазеевича Гадаева

под ДУРСКИЙ ТАНЕЦ ГОР ОСЕТИН гармони барабаны голоса

 

Мастерская Скульптора Лазаря Тазеевича Гадаева (20 07 1938 Сурх-Дигора Северная Осетия Алания -- 21 09 2008 Москва )



2018-07-06 390 Обсуждений (0)
ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ В ГАЛЕРЕЕ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ В ГАЛЕРЕЕ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)