СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (действия медицинской сестры)
Дыхание и кровообращение Имеются ли проблемы с органами дыхания: Да Нет Частота дыхательных движений……….мин. Кашель: Да Нет Потребность в специальном положении в постели: Да Нет Характеристики пульса (частота, ритм, наполнение, напряжение) Артериальное давление на периферических артериях……………………………………….……… Дополнение: …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… Питание и питьё Хороший или нет аппетит: Да Нет Пьет жидкости: достаточно, ограничено, много Может ли есть самостоятельно Да Нет Может ли пить самостоятельно Да Нет Соблюдает ли диету Да Нет Дополнение: …………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………..……….………… Физиологические отправления Функционирование мочевого пузыря: Частота мочеиспускания ……………………………………………..……………….. Ночное время: Да Нет Недержание: Да Нет Дополнение: ………………………………………………………..………………….. Функционирование кишечника: Регулярность: Да Нет Используются ли слабительные средства? Какие? …………………………..……… Недержание кала: Да Нет Нуждается в подаче судна: Да Нет Дополнение: …………………………………………………………..…..…………… …………………………………………………………………………………………… Двигательная активность Зависимость: полная, частичная, отсутствует Применяются приспособления при ходьбе: Да Нет Нуждается ли в помощи медицинского работника Да Нет Дополнение (костыли, трость, ходунки, поручни): …………………………….…… …………………………………………………………………………………………… Оценка риска развития пролежней Кожные покровы: Цвет: телесный, бледность, гиперемия, цианоз, желтушность (подчеркнуть) Влажность: нормальная, повышена, сухость кожи (подчеркнуть) Целостность: не нарушена, нарушена (подчеркнуть) Отеки: Да Нет Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу (таблицу оценки смотри ниже)…………….…………………………………………………………………….… Дополнение: ………………………………………………………………….………… …………………………………………………………………………………………… Сон, отдых Длительность ночного сна ………………………………………………….………… Длительность дневного сна …………………………………………………………… Дополнение (нарушение засыпания, прерывистый сон, сонливость днем, бессонница ночью): ……………………………………………………….…………… Способность одеваться, раздеваться. Личная гигиена. Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно: Да Нет Имеются трудности при раздевании: ………………………………………………… Имеются трудности при одевании: …………………………………………………… Заботится о своей внешности: Да Нет Чистит зубы самостоятельно: Да Нет Имеются ли зубы: Да Нет Имеются ли съемные зубные протезы Да Нет Дополнение: ………………………………………………………………….………… Способность поддерживать нормальную температуру тела Температура тела в момент обследования:…………………………………….……… Дополнение:……………………………………………………………………………… Способность поддерживать безопасность Имеются ли нарушения зрения: Да Нет Имеются ли нарушения слуха: Да Нет Имеется ли риск падения: Да Нет Дополнение: ………………………………………………………….………………… Возможность общения Имеются ли трудности при общении: Да Нет Контактен, неконтактен (нужно подчеркнуть) Возбужден, уравновешен (нужно подчеркнуть) Дополнение: ………………………………………………………….………………… 11. Существующие проблемы пациента……………………………… …………………………………………………………………………………………… 12. Приоритетная проблема................................................................................
ШКАЛА ВАТЕРЛОУ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОЛЕЖНЕЙ
Баллы по шкале Ватерлоу суммируются, и степень риска определяется по следующим итоговым значениям: · Нет риска 1-9 баллов · Есть риск 10 баллов · Высокая степень риска 15 баллов · Очень высокая степень риска 20 баллов Карта сестринского процесса
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА (сестринские диагнозы) - Одышка экспираторная, инспираторная, смешанная; - Удушье; - Кашель (сухой, влажный); - Кровохарканье; - Боли в грудной клетке; - Легочное кровотечение; - Лихорадка. - Незнание, неумение использовать ингалятор; - Неумение использовать плевательницу; - Незнание или невозможность занять дренажное положение; - Затрудненное отхождение мокроты; - Невозможность занять положение, уменьшающее одышку или боль в грудной клетке; - Страх смерти от удушья; - Необходимость отказа от курения; - Аспирация мокротой, инородным телом; СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (действия медицинской сестры) - Применять обильное, тепловое, щелочное питье, не раздражающее слизистые. - Выполнять простейшие физиотерапевтические процедуры. - Обучить пациента технике выполнения ингаляций или проводить ингаляции. - Применять противокашлевые препараты. - Постоянно проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента. - Проводить массаж грудной клетки. - Проводить визуальный осмотр мокроты. - Применять отхаркивающие средства. - Соблюдать режим проветривания помещения. - Обеспечить оксигенотерапию. - Обеспечить доступ свежего воздуха. - Придать пациенту удобное возвышенное положение с упором на руки. - Обучить пациента приемам релаксации. - Расстегнуть стесняющую одежду. - Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором. - Обучить пациента правилам сбора мокроты для лабораторного исследования. - Обеспечить положение в постели, облегчающее боль. - Обеспечить пациенту прием препаратов, уменьшающих кашель. - Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели. - Приготовить плевательницу. - Осуществить уход за полостью рта. - Поднять ножной конец кровати на 20 – 30 см. - Уложить пациента в постель на щит. - Помочь принять пациенту удобное горизонтальное положение. - Создать сидячее или полусидячее удобное положение в постели с опорой для спины со спущенными ногами. - Очистить ротовую полость от пены и слизи. - Провести ингаляцию увлажненного кислорода, пропущенного через пеногаситель. - Приготовить к приходу врача: наркотический анальгетик, мочегонные, сердечные гликозиды и другие необходимые препараты. - Транспортировать пациента на носилках в реанимационное отделение. - Уложить пациента так, чтобы голова была ниже туловища, а ноги приподняты. - Подать грелки к кистям и ногам, поясничной области, укрыть одеялом, подать теплый чай. - Проверить и восстановить проходимость дыхательных путей. - Обеспечить психологический покой. - Наблюдать за основными параметрами жизнедеятельности человека. - Наблюдать за общим состоянием. - Провести беседу о необходимости соблюдения рационального питания. - провести беседу с родственниками пациента о соблюдении правил продуктовых передач. - Контролировать кратность и качество физиологических отправлений. - Контролировать чистоту и сухость постельного и нательного белья. - Провести беседу о необходимости принятия решения об отказе от вредных привычек. - Следить за соблюдением санитарно-гигиенического состояния палаты. - Контролировать соблюдение режима эмоциональной безопасности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |