Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности политической системы.



2018-07-06 344 Обсуждений (0)
Особенности политической системы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 130 статей и дополнений. Она определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Главой государства является президент, также существует три ветви власти - исполнительная, законодательная и судебная.. . . . Президент является главой государства. В сравнении с другими странами президент Южной Кореи обладает широкими полномочиями - он может назначать премьер-министра и глав министерств (с согласия парламента). Президент является верховным главнокомандующим и избирается сроком на пять лет прямым всеобщим голосованием. Один и тот же человек может быть избран на пост президента лишь один раз, без права переизбрания на новый срок. Сейчас Президентом Южной Кореи является Мун Чжэ Ин.. . . . . . . . . Правительство в ЮжнойКорее подчиняется Президенту, который назначает премьер-министра и министров, после согласования с парламентом. Правительство состоит из министерств и ведомств, к последним относятся, в частности Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы.. . . . . . . . . . Законодательная власть представлена парламентом, именуемым Национальным собранием. Он состоит из 300 членов, избираемых на четыре года. Большая часть (около 80 %) депутатов избирается прямым голосованием. Остальные депутаты избираются по партийным спискам.. . Судебная властьпредставлена в РК Верховным судом, члены которого назначаются президентом (глава Верховного суда утверждается парламентом). Существуют также суды более низкого уровня и специализированные суды (семейный суд, военный трибунал и т. д.). В 1988 году в Южной Корее появился Конституционный суд, в обязанности которого входит проверка законов и решений властей на предмет соответствия Конституции страны.……………………………………………………………….. . . В РК в системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы. Количество членов кабинета министров и количество руководителей министерств не совпадают. В Кабинет входят главы 16 корейских министерств, хотя чиновников в ранге министров насчитывается 31 человек... . По форме правления Республика Корея является президентской республикой. Глава государства (Президент) одновременно является главой исполнительной власти. Президент не подотчетен парламенту. В своих действиях он не несет ни политической, ни юридической ответственности перед парламентом. Объем его полномочий позволяет инициировать основные направления развития политических отношений и лидировать в вопросах их практической реализации. Президент избирается посредствам всеобщих выборов на основе прямого голосования сроком на пять лет. Народ государства путем прямого волеизъявления осуществляет избрание интересующего его кандидата.. . . . . . Рассмотрим партийные традиции РК, ведь именно они и сформируют в дальнейшем политический лагерь многопартийности в этой стране. Несмотря на небольшой период существования демократического политического режима, страна уверенно идет по пути либеральных преобразований, создавая свою особую «южнокорейскую» демократию. Важную роль в любом демократическом государстве играет эффективно функционирующая партийная система. В отличие от большинства восточных и западных стран сам термин «партия» не был внове для корейцев, партии создавались уже в XVI-XVIIвв, хотя содержание этих партийных группировок соответствовало уровню развития государства и общества.. . Еще одна особенность РК -это важная роль военных. Несмотря на приниженное положение военного сословия по отношению к гражданским чиновникам в период государства Корё, военные всегда были на особом положении, а в кризисные моменты для власти совершали военные перевороты и брали власть в свои руки. Именно военные перевороты и военные диктаторы не дали сформироваться крепкой конституционной структуре..Следующая особенность заключается в том, что большинство партий XIXвека пытались синтезировать традиционные для корейского общества ценности с западными политическими достижениями; такой синтез также повлиял на партийную систему современной Кореи.. . . . . . . Экскурс в прошлое даст представление о развитии партийности в республике. В отличие от европейских стран, где партии появились в борьбе буржуазии с королевской властью, бурный рост партий в Корее приходится на период аннексии Японией 1910-1940 годов. То есть, первые современные партии возникли в ответ на угрозу потери национального суверенитета собственного государства. В это же время среди корейцев формируется самосознание, отмечается рост общественных организаций и фондов. Единой целью, которая объединяла и самых радикальных коммунистов, и приверженцев буржуазных реформ, и представителей религий, было стремление достичь независимости Кореи. Поэтому в период японской колонизации существовало достаточное число партий и общественных организаций, в которые входили представителиразных идеологических течений. В это же время появилась еще одна особенность партийной системы- это активное участие студентов. В последующие годы политические студенческие течения сыграют не последнюю роль в становлении демократии... Надосказать, что все попытки создания новых политических организаций жестоко пресекались японцами, но на окраинах существовали центры независимых корейских движений. . . . . . После образования КНДР и РК появилась масса разноплановых партий и организаций: молодежные, женские, религиозные и т.д. Таким образом, политический процесс периода после освобождения Кореи проходил при следующих условиях: жестокое колониальное правление, поражение Японии, многочисленные политические движения, политизация исторических событий.Добавим структурные факторы: принудительный раздел государства, оккупация иностранными войсками, включение американской и советской идеалогий.. . В первое время после освобождения от гнета Японией партии пользовались схожими лозунгами и мало отличались друг от друга. Вмешательство СССР и США оказало им «медвежью услугу» и вместо того, чтобы примирить и достичь согласия между партиями, они их разбили на два враждующих политических лагеря. США отказалось сотрудничать с Северной Кореей и сделали ставку на Ли Сын Мана, состоятельную элиту, сплоченную вокруг Демократической партии Кореи, и на корейцев, служивших у японцев управленцами, военными, полицейскими, чиновниками. Теперь люди, работавшие на Японию, работали на США. Создавая Республику Корея США пожертвовали идеалами демократии в пользу создания государства антикоммунистического. Громко произносились лозунги демократии, но в то же время оккупационные силы помогали Ли Сын Ману укрепить авторитарный режим. В этот период возник первый раскол в политических ценностях: конфликт между политическими идеалами, провозглашаемых государством и авторитарная практика. Это противоречие затем повторялось на протяжении 40 лет политической истории РК.. . . . . . . . . Вследствие перечисленных характеристик южнокорейского общества 1940-1960-х гг. политическая борьба проходила между отдельными политиками, а партийные организации служили лишь фоном. . . . . .Период Третьей и Четвертой республик сильно повлиял на партийную систему. Во-первых, была закреплена двухпартийная система. Предпосылкой этому стала сопротивление правящей партии и режима Пак ЧонХи. С целью сопротивления политическому курсу президента образовалось оппозиционное течение.Во-вторых - выросло политическое сознание граждан, заинтересованных в отстаивании своих прав и свобод и вступающих осознанно в партии. В -третьих,силовые методы администрации Пак Чон Хи, проникновение военных во все структуры страны создали негативное отношение к последним.……………………………………….. . До окончания Четвертой Республики было организовано около 160 (!) партий. И только пять из них смогли продержаться более двух выборов в парламент: Национальная демократическая партия, Демократическая партия, Демократическая либеральная партия, Новая демократическая партия и Демократическая республиканская партия. Несколько раз Южная Корея подходила к стабильной двухпартийной системе, но камнем преткновения, вокруг которого велись споры между правящей партией и оппозицией , была Конституция и поправки к ней. Парламентские выборы стали индикатором того, что система доминирующей партии стала давать сбои и следующие выборы в парламент могли стать для правящей партии… последними. Из-за несформированности демократической культуры оппозиция до выборов 1985 года упускала возможности для результативной борьбы с правящей элитой, которая шла на ужесточение режима и проводила репрессивную политику. Оппозиционные партии формировались вокруг личностей, что стало причиной не монолитности партий, а их фракционности.. . .. . Таким образом, из-за нестабильности политической системы в течение первых сорока лет ( перевороты, изменение Конституции, введение чрезвычайного положения) политические партии не создали четкой структуры, не могли существовать в течение длительного времени. Холодная война, боязнь нападения Северной Кореи препятствовали и даже делали невозможным формирование партий левого толка. И всё-таки борьба оппозиций сложила к середине 1980 года в обществе социальный и политический конценсус, необходимый для относительной политической стабильности и проведении демократических реформ.…………………………………………………………... . За первое десятилетие демократического развития в партийной системе произошли перемены. Во-первых, президентом стал кандидат от оппозиции, то есть совершилась передача власти не преемнику по партии, а политическому противнику. Во-вторых-формируется компромисс и сотрудничество между политическими оппонентами.Этот союз не был коалицией двух партий (Национальное общество за новую политику и Либеральный демократический союз), это был скорее всего пакт о сотрудничестве. В- третьих, начался состав омоложения и обновления состава Национального собрания и партий. Новое поколение политиков было нацелено на проведение внутрипартийных реформ, политических реформ в государстве.Но несмотря на позитивные изменения, партийная система в 1990-хгг.- это совокупность характеристик, традиционных для партий авторитарного периода правления и для политических течений начала XX века. Взаимоотношения между правящей и оппозиционной партиями оставались довольно жесткими и бескомпромиссными. Партии продолжались создаваться вокруг нескольких видных политиков, что приводило к авторитарному стилю правления внутри партий. Отсутствие комплексной программы политических реформ, направленных на ограничение полномочий исполнительной власти, ужесточение антикоррупционного законодательства, изменение избирательных законов, не способствовало формированию национальных партий... . На протяжении первыхдесяти лет XXI века партийная система продолжает свое развитие. Введены новые стратегии ведения предвыборных компаний, что позволило преодолеть регионализм. Была введена система праймериз и Демократической партией, и Партией великой страны, что существенно демократизировало внутреннюю структуру партий. В этот же период появляются партии левого толка, которые получают 5-10 мандатов, то есть, имеют свой электорат. Поскольку РК во многом зависит от КНДР и США, то и на результаты выборов влияют внешнеполитические события.. . . . . Парламентские выборы 2004 и 2008 гг. вывели на политическую арену левые партии. Они менее подвержены регионализму, опираются на конкретные социальные слои и имеют поддержку среди профсоюзов. Получается, что ни Партия Великой Страны (ПВС), ни Демократическая Партия (ДП) не добились безусловного лидерства. Эта ситуация сформировала систему «двух с половиной партий». Основными партиями по результатам выборов являлись:……………………………………………….1) Партия великой страны. Партия сформировалась в 1997 году в результате объединения Партии Новой Кореи и Демократической Партии, получила большинство голосов на выборах 2008 года, Лидер партии — президент РК Ли МёнБак.. 2) Объединённая Демократическая Партия. Партия сформировалась в феврале 2008 года после президентских выборов 19 декабря 2007 года в результате слияния Новой Объединённой Демократической Партии из числа бывших членов партии Ури и Демократической Партии Нового Тысячелетия. В июле 2008 года партия была переименована в Демократическую Партию). 3) Левый фланг представлен Демократической Рабочей Партией, созданной в 2000 году в поддержку Корейской конфедерации профсоюзов.[4].Дальнейшие выборы в парламент в 2012 и в 2016 годах позволят провести сравнительный анализ их результатов.



2018-07-06 344 Обсуждений (0)
Особенности политической системы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности политической системы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)