Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел VI. Спортивное мастерство



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Раздел VI. Спортивное мастерство 0.00 из 5.00 0 оценок




Код по ОКЕИ: человек - 792

Виды спорта № строки Всего
Присвоено званий – всего (сумма строк 206-208)  
в том числе: - МС  
- МСМК и Гроссмейстер России  
- ЗМС  
Подготовлено за год спортсменов массовых разрядов  
из них: - КМС    
- I разряд  
Присвоено званий – ЗТР  
Присвоено званий – ЗРФК  
Присуждены другие государственные почетные звания и награды  
Присуждены почетные звания и награды субъекта Российской Федерации  

 

№5-ФК СМОТРЕТЬ В ОТДЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ

 

29. Организационная структура физкультурно-спортивной организации

Многообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления - законодательнойи исполнительной и в разветвленности исполнительной власти.

К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.

Исполнительная ветвь управления выражена в разнообразии организационно-правовых форм: государственной, общественной и общественно-государственной.

А. государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления спортом на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств).

Государственным органом, ведающим на федеральном уровне вопросами управления развитием физической культуры и спорта, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере.

на государственном уровне также активно занимаются вопросами спорта и физического воспитания граждан отраслевые министерства и ведомства - министерства образования, обороны, внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а также отраслевые министерства непосредственно входят в структуру правительства России и подчиняются президенту Российской Федерации. Правительство и президент на своем уровне принимают определенные управленческие решения по вопросам развития физической культуры и спорта.

Б. Среди общественных организаций ведущая роль принадлежит Олимпийскому комитету России (ОКР).

 

В нашей стране были созданы как самостоятельные организации в 1996 г. - Паралимпийский комитет России, а затем в 2001 г. - Сурдлимпийский комитет России и Специальная олимпиада России

 

Верховное управление спортом в своих отраслях и добровольно присоединившихся к ним организациях осуществляют также общероссийские физкультурно-спортивные общества (ФСО), являющееся общественными организациями и строящие свою деятельность по производственному принципу. («Юность России», Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ДОСААФ, общественно-государственное объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо")

Для обеспечения эффективной и плодотворной подготовки высококвалифицированных спортсменов в стране создаютсяФедеральные и региональные центры спортивной подготовки. В их структуру входят спортивные сооружения, а также другие элементы инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, медико-восстановительные центры и др.) для обеспечения оптимальной подготовки членов и кандидатов в члены сборных команд по различным видам спорта.

 

30. Методы управления физической культурой и спортом: общая характеристика и основания классификации

Организационные методы менеджмента в ФКиС базируются на отношениях власти и подчинения. В совокупности организационных методов менеджмента обычно выделяют следующие группы - методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

Методы организационно-стабилизирующего воздействия применяются для создания организационной основы совместной работы и заключаются в распределении функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установления порядка деловых взаимоотношений и т.д. Эта группа методов включает: регламентирование (четкое закрепление функций за организацией, ее руководителем, подразделением, исполнителем и т.п.); нормирование (определение допустимых границ деятельности и установление нормативов труда); инструктирование (ознакомление исполнителя с различными факторами и обстоятельствами выполнения определенных работ в форме объяснения, совета, предостережения, разъяснения и т.п.).

Методы распределительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы этой группы обычно реализуются в форме приказа, распоряжения и т.п.

Методы дисциплинарного воздействия предназначены для ликвидации отклонений в деятельности, для обеспечения четкого и своевременного выполнения установленных обязанностей. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей к работнику ФСО могут быть применены: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, штрафные санкции.

Экономические методы менеджмента в ФкиС предназначаются для воздействия на экономические отношения. Их спектр весьма широк и многообразен, поэтому (с известной долей условности) часть экономических методов используется по преимуществу в целях управления ФкиС как отраслью (бюджетное финансирование, капитальные вложения, дотации и др.), а другая часть - в целях менеджмента ФСО (кооперирование средств, амортизационные отчисления, налогообложение, материальное стимулирование и др.).

Социально-психологические методы менеджмента в ФкиС используются для воздействия на социально-психологические отношения людей и потому в наибольшей степени характерны для менеджмента ФСО. Специфика этих методов связана с применением разнообразных неформальных факторов, интересов личности, группы, трудового коллектива.

К числу социально-психологических методов относят:

- формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей (способностей, темперамента, черт характера и т.п.), что создает благоприятные условия для совместной деятельности и социального развития ФСО;

- социальное нормирование поведения, в том числе путем поддержания традиций ФСО и т.п.;

- социальное регулирование, связанное с учетом реального взаимодействия социальных интересов, их единства и разнообразия;

- социальное стимулирование за счет создания обстановки социально-психологической заинтересованности в достижении целей деятельности ФСО (повышение квалификации, культурный рост сотрудников, творческое отношение к труду и т.п.);

- удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей работников, в том числе обеспечение возможностей для проведения досуга, предоставление жилья и т.п. благ;

- создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата совместной работы за счет морального стимулирования социальной активности, требовательности, взаимоподдержки и помощи и др.

 

31. Организационные (административные) методы управления физической культурой и спортом

Организационно-административные методы принято подразделять на три группы: 1) организационно-стабилизирующие (регламентирующего воздействия); 2) распорядительные; 3) дисциплинарные.

1)Методы организационно-стабилизирующего или иначе регламентирующеговоздействия занимают центральное место среди названных методов. Они включают: а) регламентирование; б) нормирование; в) инструктирование.

Организационное регламентирование как метод управления. Организационное регламентирование как метод управления физической культурой и спортом представляет собой довольно жесткий способ организационного воздействия. Регламентация - установление определенных социальных правил, точных предписаний к действию, рамки поведения органа управления, его структурного подразделения, руководителя. Организационное регламентирование заключается в разработке и введении в действие положений, уставов организаций физкультурно-спортивной направленности, должностных инструкций и других документов, обязательных для исполнения и действующих в течение точно определенного этими положениями периода времени. Состав регламентирующих организационных документов можно конкретизировать следующим образом.

Организационное планирование определяет порядок выполнения распорядительных актов. Его цель - создание четкой целенаправленной и слаженной работы органа управления в предстоящий календарный период времени.Организационные планы в физкультурных организациях составляются на год, полугодие, квартал, месяц. Форма организационного плана первичной физкультурной организации приведена ниже:

№ п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители
       

 

Нормирование как метод управления. Нормирование как метод управления заключается в установлении норм и нормативов. Нормативы служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам. В физкультурных организациях действует значительное количество нормативов:

Инструктирование как метод управления является наиболее мягким способом организационного воздействия. Оно заключается в ознакомлении с условиями работы или обстоятельствами дела, объяснении задач, путей решения проблемы, возможных трудностей и т.д. Инструктирование включает: ознакомление; объяснение; совет; предостережение; разъяснение.

2) Распорядительное воздействие как метод управления включает различные способы текущей организационной работы. В состав распорядительных воздействий входят:

- принятие постановлений;

- издание приказов;

- указания;

- распоряжения;

- резолюции.

По форме распорядительное воздействие может быть как письменным, так и устным. Документ в форме постановления, приказа и т.п. служит средством осуществления распорядительного воздействия, является лишь внешним выражением распорядительной деятельности. Приказы и постановления могут быть изданы только руководителями и их заместителями.

Методы дисциплинарного воздействия,заключающиеся в установлении ответственности. Выделяют следующие виды ответственности: а) личную; б) коллективную; в) материальную; г) моральную; д) служебную.

Так, например, типовое положение о внутреннем трудовом распорядке предусматривает, что опоздание сотрудника на работу на 3 часа считается прогулом. За это нарушение трудовой дисциплины на прогульщика может быть наложено дисциплинарное взыскание - строгий выговор. За повторное аналогичное опоздание он может быть уволен с работы.

 

32.Экономические методы управления физической культурой и спортом

Экономические методы управления физической культурой и спортом представляют собой способы эффективного использования рыночных отношений для физического совершенствования населения, для планомерного формирования экономических условий для занятий физическими упражнениями и спортом. Комплекс экономических методов управления в спортивном менеджменте опирается на всю систему рыночных отношений - спрос на физкультурно-спортивные услуги и товары, ценообразование на них, систему финансирования и т.д.

Метод материального стимулированияосуществляется в форме дифференцирования заработной платы работников физкультурно-спортивных организаций на основе Единой тарифной сетки и нормативов оплаты труда за одного занимающегося, премирования физкультурных работников и спортсменов, вручения им ценных призов. На основе Единой тарифной сетки тренерам-преподавателям по спорту присваиваются с 6 по 12 разряд по оплате труда, старшим тренерам - с 9 по 14 разряд. Спортсменам инструкторам присваиваются 6-17 разряды по оплате труда.

Нормативно-экономический метод управления заключается в установлении нормативов финансовых расходов на различные виды спортивной работы, утверждения табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и др. Норматив представляет собой количество денежных средств, трудовых или материально-технических ресурсов на одного занимающегося физическими упражнениями и спортом или на единицу времени. В зависимости от специфики объектов нормирования можно выделить нормативы финансовые. материальные, трудовые, численности работников государственных физкультурных учреждений. Экономические нормативы - эффективный метод управления в физкультурных организациях.

Метод прямого целевого финансирования: а) спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения; б) научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральной программой; в) подготовки и выступления (включая научно-медицинское обеспечение) в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России.

Существенное место в экономическом механизме менеджмента занимает коммерческий расчет, методы расчета цены на физкультурно-спортивные услуги и товары и др. методы.

33.Социально-психологические методы управления физической культурой и спортом

Во всем многообразии социально-психологических и педагогических методов управления различают три группы: а) общие; б) созидающие; в) тормозящие.

К общим методам следует отнести: приучение; упражнение; сочетание материального и морального стимулирования.

К созидающим относятся метод убеждения, организационное планирование, одобрение и поощрение, привлечение специалистов и болельщиков к управлению через общественные объединения.

В число тормозящих методов включают осуждение и наказание.

Общие методы.

Метод приучения.Вхождение работника в должность и его трудовое воспитание начинается с приучения. Работников спортивных организаций следует приучать к своевременному выполнению поручений, аккуратному и точному ведению служебной документации, содержанию в порядке рабочего места, профессиональному выполнению учебных программ, планов мероприятий и календарных планов. Конкретные приемы приучения сводятся к личному примеру, постоянному контролю выполнения всех заданий и работ, беседам, инструктажу, использованию примеров из опыта лучших работников. Реализация этих приемов есть не что иное как дисциплинирование.

Метод упражнения. С помощью одних и тех же работ специалисты физкультурных и спортивных организаций приобретают и формируют профессиональные умения и навыки. Например, умение составить положение о соревновании, сценарий проведения спортивного мероприятия и т.д. Однако совершенство в выполнении тех или иных работ достигается не столько количеством повторений, сколько при помощи определенной психологической установки. Упражняющемуся в выполнении той или иной работы следует четко представить конечный ее результат - цель.



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Раздел VI. Спортивное мастерство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел VI. Спортивное мастерство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)