Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия успешного функционирования и развития муниципальной образовательной системы(МОС)



2018-07-06 800 Обсуждений (0)
Условия успешного функционирования и развития муниципальной образовательной системы(МОС) 0.00 из 5.00 0 оценок




Осознанием необходимости выделения муниципального уровня системы образования послужило смещение приоритетов в социально-экономической и политической жизни страны, ориентация общества на демократизацию и гуманизацию, начало перехода во всех сферах народного хозяйства на новые условия хозяйствования, а также переход от жёсткой авторитарной системы управления к демократической.

Определённая законодательством компетенция местного самоуправления в области образования, позволяет выделить в качестве главной цели мос– создание в конкретной административной территории средств и условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и развития творческой инициативы субъектов образовательной системы, способствующей повышению качества образования, способностей, социальной устойчивости обучающихся на основе создания е о п.

Отличительной особенностью МОС является то, что она базируется на муниципальной форме собственности и управляется органом местного самоуправления, который несёт ответственность перед государством за реализацию конституционного права граждан на образование.

Под МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ следует понимать: совокупность взаимосвязанных образовательных учреждений, расположенных на данной административной территории, независимо от форм собственности; образовательных, в том числе инновационных, процессов, протекающих как в ОУ, так и вне их, ориентированных на выполнение социального заказа населения данной территории; а также деятельность по управлению этими процессами, осуществляемую муниципальными органами управления образованием и другими институтами им не подчинёнными, но регламентированными органом местного самоуправления.

Муниципальная образовательная система представляет собой достаточно сложный организм, состоящий из совокупности различных элементов, определяющих структуру, связи между ними, закономерности. Элементы системы предопределяются замыслами её создателей и ограничениями, регламентирующими деятельность органа местного самоуправления. Эти ограничения зависят: от нормативно-правовой базы, определяющей компетенцию органа местного самоуправления по вопросам образования; от целей, которые ставит перед собой орган местного самоуправления; от социального заказа на образование в данной административной территории; от имеющихся возможностей и условий и т.д.

Можно выделить региональные социально-экономические детерминанты, влияющие на формирование МОС:

Географическое положение (плотность населения, развитие промышленности, экономика, топливно-энергетический комплекс и т.д.

Транспортная схема – её влияние на обеспечение необходимой инфраструктуры и интенсивной интеграции города в российской и международной экономической жизни;

Социальная роль и значимость административной территории (центр финансовой и экономической культуры, возможность расширения городской социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура) и т.д.);

Структура общественного производства. Занятость взрослого населения в промышленном производстве. Уровень и доля занятости. Тенденции роста. Причины.;

Факторы, влияющие на развитие образования (изменение возрастной структуры населения; миграция; демография; изменение доли трудоспособного населения; какие группы увеличиваются, уменьшаются; количество классов в ОУ;)

Особенности рынка труда. Прогноз потребностей в образовательных услугах. Ориентация на получение образования;Безработица, текучесть кадров.

Например, в ходе разработки программы развития образования г.Тюмени (1992г.) выделенные характерные региональные особенности сыграли существенную роль в моделировании МОС. Такими особенностями были:

Г.Тюмень Является центром обширного нефтегазодобывающего региона с многопрофильной производственной специализацией (машиностроение, текстильная, пищевая промышленность, судостроение и т.д.), что определило комплексный характер развития города в целом. В связи с этим предполагалось бурное развитие социальной инфраструктуры.

На момент разработки программы развития образования не сложилось ЕОП.

Образование рассматривалось лишь как одна из отраслей в инфраструктуре города, которая решала лишь узко ведомственные вопросы, в основном – обучение детей Не просматривалась связь и со структурными подразделениями администрации по совместной деятельности как по вопросам образования, так и по вопросам развития города в целом;

Определённое место имело неясность позиций администрации города и принимаемых ею мер по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, что не позволяло решать вопрос о стратегическом управлении образованием.

Ряд ОУ города работали с большой перегрузкой, потому что школ в городе не хватало. Появились школы-гиганты. Существенное влияние на перегрузку школ оказало изменение наполняемости классов до 25 чел..

Сеть ДОУ была в основном ведомственной.

В городе практически отсутствовала сеть коррекционных образовательных учреждений.

Серьёзное положение сложилось с обеспечением ОУ педагогическими кадрами.

На момент разработки программы проявилась неготовность работать в условиях местного самоуправления не только работников органов управления образованием и педагогов, но и всех структур администрации города.

Была сформирована различная степень готовности ОУ для включения в преобразующие процессы.

Успешному управлению и функционированию интегративной муниципальной образовательной системы способствуют следующие условия: -Подготовка и принятие нормативно-законодательной документации: а) на федеральном уровне: Указы Президента; Законы Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; положения; приказы Министерства образования; инструктивные письма; б) на региональном уровне: нормативные акты; ведомственные и инструктивные материалы; положения; приказы; в) на муниципальном уровне: постановления и распоряжения администрации местного самоуправления; приказы управлений, отделов образования;-стратегический курс государства на демократические преобразования. Принципами оптимального управления интегративной муниципальной образовательной системой являются: многоуровневость, дополнительность, преемственность, маневренность профессиональных образовательных программ, открытость. Основными критериями являются субъектно-субъектная деятельность, направленность и объем педагогического воздействия.



2018-07-06 800 Обсуждений (0)
Условия успешного функционирования и развития муниципальной образовательной системы(МОС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия успешного функционирования и развития муниципальной образовательной системы(МОС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)