Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды школьной оценки качества образования.



2018-07-06 1425 Обсуждений (0)
Виды школьной оценки качества образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Система оценки и управления качеством образования в образовательной системе.

 

Под качеством образования понимают характеристику образовательной системы, которая определяет степень соответствия результатов в образовании принятым нормативным требованиям, а также личностным и социальным ожиданиям. Это определение сформулировано экспертами в области оценки качества образования и является актуальным.

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов. Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.

Первая важная процедура этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.

Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха. Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Оценка качества образования в школе дает объективную характеристику:

- образовательным достижениям учеников;

- эффективности образовательного процесса в учебном учреждении;

- эффективности всей образовательной системы России и ее территориальных подсистем.

Регламентируется система оценки качества образования (СОКО) Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Виды школьной оценки качества образования.

Школьная система оценки включает в себя две составляющие:

- внешняя оценка – осуществляется внешними по отношению к учебному заведению службами, выполняется она при помощи ОГЭ и ЕГЭ, мониторинговых исследований муниципального, федерального и регионального уровня;

- внутреннюю оценку – осуществляется самой школой, т.е. самооценка своей деятельности педагогами, учениками, администрацией.

Внешняя оценка качества образования осуществляется государством, производством, обществом и личностью. Заинтересованность государства в оценке качества предоставляемого образования заключается в ответственности за реализацию конституционных прав граждан, стабильность и конкурентоспособность экономики РФ, а также потребности народа, которые связаны с образованием.

Оценка образовательной системы на сегодняшний день не формализована, этот процесс находится на стадии развития благодаря социальному партнерству с предприятиями, союзами работодателей и т.д. принципиальным критерием в этом случае является удовлетворенность качеством знаний выпускников, а также соотношением количества выпускников и полученного ими образования (начального, среднего, высшего, профессионального).

Оценка обществом заключается в учете образованности населения, в том числе профессиональной, доступностью образования любого уровня каждому жителю, а также влияние образования на уровень занятости населения, уровень правонарушений, развитие общества, уровень ВВП и т.д. Успешное развитие системы образования возможно лишь при участии населения, работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества.

Оценка личностью заключается в уровне удовлетворенности получаемым образованием в учебных учреждениях, условиями образования – комфортностью, безопасностью и др. Немаловажным критерием в этом случае является и повышение уровня обеспеченности и социального статуса человека, получившего образование.

Внутренняя система качества образования в школе базируется на трех составляющих учебного процесса:

- учащиеся (школьники),

- “учащие” (педагоги, учителя)

- ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, финансовое, учебно-методическое, информационное).

Внутренняя оценка осуществляется благодаря:

- самооценке учащихся и обучающих (прививается посредством разработки подходящего научно-методического обеспечения);

- внутреннему мониторингу (сюда относится оценка качества преподавания, учебников и иных используемых материалов, объективность оценивания, состояние помещений, в которых ведется обучение, и т.д.);

- оценке учебных программ;

- самооценке учебного учреждения;

- оценке учебного учреждения со стороны органа управления образованием;

- оценке индивидуальных достижений школьников (выполняется благодаря государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации в рамках школы);

- оценке деятельности педагогического состава; оценке деятельности органов управления образованием (оценивается лишь администрацией региона или правительством России).



2018-07-06 1425 Обсуждений (0)
Виды школьной оценки качества образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды школьной оценки качества образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)