Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральные требования к внутренней и внешней оценке качества образования в школе



2018-07-06 1450 Обсуждений (0)
Федеральные требования к внутренней и внешней оценке качества образования в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральные требования к оценке качества образования изложены в Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно законодательству, содержание обучающего процесса в учебной организации должно регулироваться ее основной образовательной программой. Такая программа создается и утверждается школой самостоятельно. Требования к структуре программы предполагают присутствие в ней оценочного модуля. Также в каждой школе должна действовать собственная система оценки качества обучения, порядок которой должен определяться локальным актом самого учреждения. Критерии не должны противоречить деятельности самой организации, которая занимается самооценкой. При внешней оценке качества образования в образовательных учреждениях должна использоваться общедоступная информация о школе. Таким образом, школа должна учитывать, что размещаемая в открытом доступе информация об оценивании знаний учеников и другие характеристики могут использоваться для независимой оценки качества образования. Стоит знать, на федеральном уровне различается контроль и оценка. В соответствии с письмом Рособрнадзора от 16 июля 2012 г. № 05-2680 «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях» контролем считается деятельность, которая направлена на оценку знаний учеников, качество подготовки выпускников и соответствие уровня их знаний государственным стандартам. Оценка качества не отменяет внутришкольный контроль, а лишь дополняет его либо же выступает одним из его инструментов.

Управление качеством образования входит в общую структуру управленияобразованием. При этом важным является то, что управление качествомникак не нарушает устоявшуюся и показывающую свою эффективность линейную структуру управления, в которой единоначалие руководителя играет определяющуюроль. В свою очередь, введение управления качеством серьезно повышаетфункциональность общего управления – регламентацию коммуникациймежду руководителем, работниками общеобразовательного учреждения, представителямизаинтересованной общественности. Регламенты, подробно прописывающиепоследовательность выполнения операций, сами операции, способы, отдельные приемы и действия, являются основой для обеспечения качества образования, так как в значительной степени гарантируют эффективное исполнениепринятых управленческих решений.

Основные стадии управления качеством:

1. Проектирование школьных систем управления качеством образования(ШС УКО) и планирование управления качеством образования (План) – формированиенормативных, организационных, методических и инструментальныхоснов для осуществления деятельности по достижению требуемого качества).

2. Управление качеством образования (Дело) – процесс формированиякачества, представляющий совокупность систематических действий по изучению потребностей заказчиков образовательных услуг, разработки и реализацииосновных и дополнительных образовательных программ, обеспечения ресурсами.

3. Мониторинг процессов и коррекция (Контроль и Воздействие) – процессоценки и сравнения достигнутого уровня качества с заданным, осуществление обратной связи со всеми заинтересованными сторонами, внесение коррективв деятельность и систему управления. На практике выполнение главнойзадачи управления качеством образования во многом зависит от мониторингакачества и его основы – оценки качества.

Таким образом, управление качеством образования представляет собойнепрерывный замкнутый процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимообусловленныхэлементов.

Целью создания в общеобразовательном учреждении системы управлениякачеством образования является обеспечение необходимых условийпредоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам иожиданиям потребителей.

Кроме того, система управления качеством необходима современномуобщеобразовательному учреждению для:

· повышения эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых федеральными государственными образовательнымистандартами;

· развития творческой и деятельной атмосферы в учреждении, активизации профессиональной деятельности работников;

· улучшения в целом системы управления в общеобразовательном учреждении;

· оптимизации финансового, ресурсного и кадрового обеспечения образовательного процесса;

· повышения конкурентоспособности общеобразовательного учреждения;

· создания современных безопасных условий образовательной деятельности;

· обеспечения широкого участия общественности в управлении общеобразовательнымучреждением.

Функциями ШС УКО являются:

· обеспечение школьного стандарта качества образования как общественного договора между субъектами образовательного процесса;

· определение критериальной основы качества образования в общеобразовательном учреждении;

· подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ;

· стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования;

· определение направлений развития образовательного учреждения, повышенияквалификации педагогических работников.

Все возможные объекты ШС УКО условно можно разделить на три группы:

К первой группе относятся те объекты, которые должны быть определеныи установлены руководством ОУ:

· политика в области качества образования;

· организационная структура;

· поддержание контактов с внешними экспертными организациями, к числу которых относятся лицензирующий и аккредитующий орган, учреждения,осуществляющие внешний аудит качества образования, ассоциации экспертови отдельные эксперты и т.д.

Вторая группа – объекты, связанные с проектированием, планированием,содержанием и организацией образовательных и рабочих процессов:

· образовательные программы ОУ (основные и дополнительные);

· учебные планы и программы;

· формы, методы, технологии обучения;

· внеучебная деятельность.

К третьей группе относятся элементы, связанные с ресурсами и оценкой результата:

· ведение записей и контроль документации по качеству;

· обеспечение образовательной деятельности (правовое и организационно-распорядительное,финансовое, материально-техническое, кадровое и т.д.);

· система оценки качества образования.



2018-07-06 1450 Обсуждений (0)
Федеральные требования к внутренней и внешней оценке качества образования в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральные требования к внутренней и внешней оценке качества образования в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)