Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития
Агрессивное поведение. Условия его формирования (возрастные, индивидуально-личностные, половые, социальные особенности). Агрессия и делинквентное поведение. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности. Условия его формирования. Противоправная мотивация. Антисоциальная (социопатическая) личность. Зависимое поведение. Концептуальные модели (моральная, модель болезни, симптоматическая, психоаналитическая, системно-личностная, биопсихосоциальная). Факторы зависимого поведения личности (внешне социальные – групповая динамика, субкультура, семья, индивидуальные особенности конкретной личности). Феномен со-зависимости. Химическая зависимость. Пищевая зависимость. Суицидальное поведение. Суицидальные действия и проявления. Типология суицидов (истинный, демонстративный, скрытый, суицидально обусловленное поведение). Возрастные особенности суицидального поведения. Концепции формирования суицидов (социологический, психопатологический, социально-психологический подходы). Суицидальная мотивация. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при патологическом формировании личности (ПФЛ). ПФЛ как дисгармоническое развитие. Роль социальных и биологических факторов в ПФЛ. Варианты ПФЛ (В.В. Ковалев). Особенности психики при различных вариантах ПФЛ (патохарактерологическом развитии, постреактивном патологическом формировании личности, невротическом развитии, дифицитарном типе патологического формирования личности). Патохарактерологическое развитие личности как наиболее значимое в плане нарушений поведения. Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с различными типами патохарактерологического развития (аффективно возбудимом, истероидном, тормозимом, неустойчивом). Роль реакций имитации, протеста (А.Е. Личко) в формировании данных нарушений. Основные принципы коррекционной работы с детьми. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения на фоне резидуально-органической симптоматики. Психопатоподобные состояния при различных резидуально-органических расстройствах. Связь степени выраженности нарушений с массивностью воздействия биологического фактора. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при психоорганическом синдроме. Психопатоподобные нарушения при психическом недоразвитии (К.С. Лебединская). Психологические особенности детей с преобладанием аффективной возбудимости, с преобладанием расторможенности влечений. Основные проблемы диагностики данных нарушений. Принципы коррекционной работы с детьми. Роль комплексности усилий различных специалистов в коррекции и профилактике нарушений. Нарушения эмоционально-волевой сферы поведения при эндогенных заболеваниях. Специфика проявлений нарушений – их спонтанность. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при различных формах шизофрении (непрерывнотекущей, параноидной и др.). Нарушения поведения при маниакально-депрессивном психозе. Половые различия в проявлениях нарушений при МДП. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при эпилепсии. Основные принципы коррекционной ипрофилактической работы с детьми данной группы. Важность комплексного подхода (медикаментозная коррекция, средства психологического воздействия, работа с микросоциальным окружением и пр.). Тема 4.6. Дисгармоничный вид психического дизонтогенеза Психология детей с дисгармоническим складом личности. Суть различий между характером и личностью. Виды психопатий (ядерные, приобретенные, органические). Группы психопатий (возбудимые, неустойчивые, тормозимые, психастенические, шизоидные, мозаичные). причины дисгармонического развития. Кодификация эмоциональных расстройств и расстройств поведения, начинающихся обычно в детском возрасте, в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (F90 – F98). Виды психопатий (по происхождению) ядерные или конституционные, краевые или приобретенные, органические или возбудимые, неустойчивые или тормозимые, астенические или психастенические, шизоидные, мозаичные. Диагностика и коррекция дисгармонического развития.
Таблица 2 Содержание работ по дисциплине
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |