Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития



2018-07-06 508 Обсуждений (0)
Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Агрессивное поведение. Условия его формирования (возрастные, индивидуально-личностные, половые, социальные особенности).

Агрессия и делинквентное поведение.

Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности. Условия его формирования. Противоправная мотивация. Антисоциальная (социопатическая) личность.

Зависимое поведение. Концептуальные модели (моральная, модель болезни, симптоматическая, психоаналитическая, системно-личностная, биопсихосоциальная). Факторы зависимого поведения личности (внешне социальные – групповая динамика, субкультура, семья, индивидуальные особенности конкретной личности). Феномен со-зависимости. Химическая зависимость. Пищевая зависимость.

Суицидальное поведение. Суицидальные действия и проявления. Типология суицидов (истинный, демонстративный, скрытый, суицидально обусловленное поведение).

Возрастные особенности суицидального поведения. Концепции формирования суицидов (социологический, психопатологический, социально-психологический подходы).

Суицидальная мотивация.

Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при патологическом формировании личности (ПФЛ). ПФЛ как дисгармоническое развитие. Роль социальных и биологических факторов в ПФЛ. Варианты ПФЛ (В.В. Ковалев). Особенности психики при различных вариантах ПФЛ (патохарактерологическом развитии, постреактивном патологическом формировании личности, невротическом развитии, дифицитарном типе патологического формирования личности). Патохарактерологическое развитие личности как наиболее значимое в плане нарушений поведения. Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с различными типами патохарактерологического развития (аффективно возбудимом, истероидном, тормозимом, неустойчивом). Роль реакций имитации, протеста (А.Е. Личко) в формировании данных нарушений. Основные принципы коррекционной работы с детьми.

Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения на фоне резидуально-органической симптоматики. Психопатоподобные состояния при различных резидуально-органических расстройствах. Связь степени выраженности нарушений с массив­ностью воздействия биологического фактора. Нарушения эмоци­онально-волевой сферы и поведения при психоорганическом синдроме. Психопатоподобные нарушения при психическом недоразвитии (К.С. Лебединская). Психологические особенности детей с преобладанием аффективной возбудимости, с преобладанием расторможенности влечений. Основные проблемы диагнос­тики данных нарушений. Принципы коррекционной работы с детьми. Роль комплексности усилий различных специалистов в коррекции и профилактике нарушений.

Нарушения эмоционально-волевой сферы поведения при эн­догенных заболеваниях. Специфика проявлений нарушений – их спонтанность. Нарушения эмоционально-волевой сферы и пове­дения при различных формах шизофрении (непрерывнотекущей, параноидной и др.). Нарушения поведения при маниакально-деп­рессивном психозе. Половые различия в проявлениях нарушений при МДП. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при эпилепсии. Основные принципы коррекционной ипрофилак­тической работы с детьми данной группы. Важность комплексно­го подхода (медикаментозная коррекция, средства психологичес­кого воздействия, работа с микросоциальным окружением и пр.).

Тема 4.6. Дисгармоничный вид психического дизонтогенеза

Психология детей с дисгармоническим складом личности. Суть различий между характером и личностью.

Виды психопатий (ядерные, приобретенные, органические).

Группы психопатий (возбудимые, неустойчивые, тормозимые, психастенические, шизоидные, мозаичные).

причины дисгармонического развития. Кодификация эмоциональных расстройств и расстройств поведения, начинающихся обычно в детском возрасте, в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (F90 – F98).

Виды психопатий (по происхождению) ядерные или конституционные, краевые или приобретенные, органические или возбудимые, неустойчивые или тормозимые, астенические или психастенические, шизоидные, мозаичные.

Диагностика и коррекция дисгармонического развития.

 

Таблица 2

Содержание работ по дисциплине

Содержание работы Виды и формы работы, час Всего, час
Контактная работа Самостоятельная работа
Лекции Лабораторные Практические
Раздел 1.Общие вопросы нормативного развития и нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения Тема 1.1. Эмоциональный мир личности  
Тема 1.2. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения – актуальная проблема специальной психологии  
Раздел 2. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы Тема 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия  
Тема 2.2. Эмоциональная сфера при различных патологиях  
Тема 2.3. Агрессивные дети  
Тема 2.4. Гиперактивные дети  
Тема 2.5.Тревожные дети  
Раздел 3. Расстройства аутистического спектра (РАС) как специфическое нарушение развития Тема 3.1. РАС как психолого-педагогическая проблема    
Тема 3.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС  
Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при расстройствах аутистического спектра(РАС)  
Тема 3.4. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА.  
Тема 3.5. Изучение детей с РАС    
Тема 3.6. Содержание коррекционной работы с детьми с РАС    
Раздел 4. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема Тема 4.1. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении  
Тема 4.2. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями  
Тема 4.3. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте  
Тема 4.4. Акцентуации характера, сравнительный анализ имеющихся классификаций.  
Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития  
Тема 4.6 Дисгармоничный вид психического дизонтогенеза  
Выполнение курсовой работы (проекта)          
Контроль: экзамен      
Итого по дисциплине  
В том числе с применением дистанционных образовательных технологий          

 



2018-07-06 508 Обсуждений (0)
Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)