Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ных покупателей, за исключением тех случаев, когда различие оправдано фактической ситуацией (применение неодинаковых цен и условий).



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Ных покупателей, за исключением тех случаев, когда различие оправдано фактической ситуацией (применение неодинаковых цен и условий). 0.00 из 5.00 0 оценок




Контроль за объединениями включает превентивный (касается планируемых объединений) и последующий контроль за объедине­ниями. Об объединении предприятий Ведомству по надзору за кар­телями должно быть заявлено немедленно (т.е. сразу после того, как объединение произошло), если участвующие в объединении предпри­ятия в совокупности получили в последний хозяйственный год доход от оборота, составивший минимум 500 тыс. марок.

Контролируются самые разнообразные формы, в которых осущест­вляется объединение:

полное или частичное приобретение имущества другого пред­приятия через слияние или преобразование;

приобретение долевого участия в другой компании, когда приоб­ретенные паи или в сумме с уже принадлежащими предприятию другими паями составляют 25% и выше.

8.2. Российская практика

антимонопольного регулирования

В России антимонопольное регулирование было введено в 1991 г. Законом РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограни­чении монополистической деятельности». Для практической реализа­ции этого закона были созданы Антимонопольный комитет, входящий в состав Правительства России, а также его территориальные управле­ния. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образована и функционирует Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России), руководство деятельностью которой осуществляет Правительство РФ.

Развитие антимонопольного законодательства связано с приняти­ем Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В соответствии с логикой европейского антитрестовского права российский антимонопольный закон запрещает не саму монополисти­ческую деятельность, а только злоупотребления доминирующим положе­нием на рынке.

Определяя ключевое понятие «доминирующее положение», закон указывает, что это — положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке


 

определенного товара, дающее им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем то­варном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хо­зяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Закон о защите конкуренции содержит признаки доминирующего по­ложения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой ор­ганизации):

1) наличие у хозяйствующего субъекта доли на рынке определен­ного товара более 50%, за исключением случаев, когда будет установлено, что, несмотря на наличие такой доли, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доми­нирующим;

2) наличие у хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара доли менее 50%, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным орга­ном исходя из неизменной или подверженной малозначитель­ным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот то­варный рынок новых конкурентов либо исходя из иных крите­риев, характеризующих товарный рынок;

3) каждый хозяйствующий субъект из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которому выполняются в совокуп­ности следующие условия:

— совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъек­тов, доля каждого из которых больше долей других хозяй­ствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти хо­зяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70% (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хо­зяйствующих субъектов менее чем 8%),

— в течение длительного периода (не менее одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов не­изменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен,

— реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъек­тами товар не может быть заменен другим товаром при по­треблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретении этого то­вара на соответствующем товарном рынке доступна неопре­деленному кругу лиц.

Для контроля за экономической концентрацией антимонопольный орган формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%. Закон о защи - те конкуренции рассматривает также в качестве доминирующего поло­жение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%, но при этом он может оказывать реша­ющее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

К злоупотреблениям доминирующим положением на рынке Закон о за­щите конкуренции относит:

• установление, поддержание монопольно высокой или моно­польно низкой цены товара;

• изъятие товаров из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

• навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

• экономически или технологически не обоснованные сокраще­ние или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при на­личии возможности его рентабельного производства;

• экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договоров с отдельными покупателя­ми в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

• экономически, технологически и иным образом не обоснован­ное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено законом;

• установление финансовой организацией необоснованно высо­кой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

• создание дискриминационных условий;

• создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

• нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Другим направлением преследуемой монополистической деятель­ности являются соглашения или осуществляемые согласованно действия, если они приводят или могут привести в том числе:

• к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наце­нок;

• повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

• разделу товарного рынка по территориальному принципу, объ­ему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей;

• навязыванию контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

• сокращению или прекращению производства товаров, на кото­рые имеется спрос, либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

• созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Установленные Законом о защите конкуренции запреты на действия хозяйствующих субъектов распространяются также на действия группы лиц. Группой лиц в антимонопольном законодательстве признаются:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное пар­тнерство) и физическое или юридическое лицо, если таковое имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (то­вариществе, хозяйственном партнерстве), либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие ак­ции (доли) в уставном (складочном) капитале этого общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное пар­тнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если та­ковое осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяй­ственного партнерства);

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнер­ство) и физическое или юридическое лицо, если таковое на осно­вании учредительных документов этого общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим обще­ством (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное пар­тнерство), в котором более чем 50% количественного состава

коллегиального исполнительного органа и (или) совета дирек­торов (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физи­ческое или юридическое лицо, если по предложению такового назначен или избран единоличный исполнительный орган этого общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такового избрано более чем 50% ко­личественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяй­ственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновите­ли), дети (в том числе усыновленные), братья и сестры;

8) физическое лицо, его супруг, родители, дети, полнородные и не­полнородные братья и сестры лица, каждое из которых по како­му-либо из указанных в п. 1—7 признаку входит в группу с од­ним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в п. 1—7 признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное пар­тнерство), физические лица и (или) юридические лица, кото­рые по какому-либо из указанных в п. 1—8 признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученны­ми от других лиц, имеют более чем 50% общего количества го­лосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товари­щества, хозяйственного партнерства).

С предварительного согласия антимонопольного органа осущест­вляются:

1) реорганизация коммерческих организаций в форме слияния или присоединения, если суммарная стоимость их активов пре­вышает 3 млрд руб. или суммарная выручка таких организаций от реализации товаров за календарный год превышает 6 млрд руб. либо если одна из таких организаций включена в реестр хо­зяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенно­го товара более чем 35%;

2) создание коммерческой организации, если ее уставный капи­тал оплачивается акциями (долями) или имуществом другой

коммерческой организации и создаваемая коммерческая орга­низация приобретает в отношении данных акций (долей) пра­ва распоряжаться более чем 25% голосующих акций или более Уз долей в уставном капитале и (или) право распоряжаться иму­ществом, балансовая стоимость которого превышает 25% ос­новных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта в случаях, когда выполняется хотя бы одно из следующих условий:

— суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации и лиц, акции (доли) или имущество которых вносится в качестве вклада в уставный капитал, превышает 3 млрд руб.,

— суммарная выручка учредителей создаваемой организации и лиц, акции (доли) или имущество которых вносятся в каче­стве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за по­следний календарный год превышает 6 млрд руб.,

— организация, акции (доли) или имущество которой вносят­ся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке опреде­ленного товара более чем 35%.

Важным направлением преследуемой законом деятельности явля­ется ограничение конкуренции, вызванное действиями и актами органов власти и управления.

Структуры власти не должны:

• устанавливать запреты на деятельность хозяйствующих субъек­тов, за исключением случаев, предусмотренным законом;

• запрещать обмен товаров из одного региона России в другой;

• давать указания о первоочередности поставок, выполнения ра­бот, услуг определенному кругу покупателей или о приоритетном заключении договоров;

• необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в любой сфере деятельности;

• необоснованно предоставлять отдельным субъектам налоговые или иные льготы.

Должностным лицам органов государственной власти и государ­ственного управления запрещается заниматься самостоятельной пред­принимательской деятельностью, иметь в собственности предприя­тия, самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решения общим собранием участников; занимать должности в органах управле­ния хозяйствующего субъекта.

Российское антимонопольное законодательство направлено на борьбу не только с доминирующим положением на рынке, но и с не­добросовестной конкуренцией. К ее формам относятся:

• распространение ложных или неточных сведений, способ­ных принести убытки или ущерб репутации хозяйствующему субъекту;

• введение в заблуждение потребителя относительно способа и ме­ста изготовления и потребительских свойств товара;

• некорректное сравнение конкурентов в ходе рекламной деятель­ности;

• самовольное использование товарного знака, наименования, маркировки товара, копирование упаковки, внешнего оформле­ния товара другого хозяйствующего субъекта;

• получение, использование и разглашение научно-технической, производственной или торговой информации без согласия ее владельца.

Контрольные вопросы

1. По каким направлениям государство осуществляет антимоно­польное регулирование?

2. Что относится к формам прямого антимонопольного регулиро­вания?

3. Что относится к формам косвенного антимонопольного регули­рования?

4. Что относится к инструментам прямого антимонопольного воз­действия?

5. Что относится к инструментам косвенного антимонопольного регулирования?

6. Каковы основные черты американской системы антимонополь­ного регулирования?

7. Каковы основные черты немецкой системы антимонопольного регулирования?

8. Как российское законодательство определяет «доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке»?

9. Что российское законодательство относит к злоупотреблениям доминирующим положением на рынке?

10. Что по российскому законодательству относится к формам не­добросовестной конкуренции?

ГЛАВА 9

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Ных покупателей, за исключением тех случаев, когда различие оправдано фактической ситуацией (применение неодинаковых цен и условий). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ных покупателей, за исключением тех случаев, когда различие оправдано фактической ситуацией (применение неодинаковых цен и условий).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)