Тема. Технологии концентрированного обучения
Тема. Модульные технологии профессионального обучения Цель:раскрыть сущность и содержание технологии модульного обучения, овладеть основами проектирования фрагмента технологии модульного обучения. Методические рекомендации: Заблаговременно выполнив предложенное вариативное задание, студенты будут более подготовлены к практическому занятию. Занятие целесообразно начать с повторения теоретического материала – ответов на вопросы № 1- 4. После этого каждый студент индивидуально разрабатывает фрагмент технологии модульного обучения – обучающий модуль, пользуясь методическими рекомендациями к его разработке. Методические рекомендации к разработке обучающего модуля[1]: 1. Определение дидактической цели модуля. Цель определяется как интегрирующая, объединяющая в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника применительно к модулю, взятому в целом. 2. Выделение учебных элементов (УЭ) в содержании модуля. Структура модуля определяется посредством выделения: a) учебных элементов в содержании теоретического материала модуля. В данном случае под учебными элементами имеются в виду основные понятия и положения содержания учебного материала. Они идут по номерам: УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и тд. b) учебных элементов собственно дидактического порядка – УЭ-0 (введение в модуль, включая цель его изучения), УЭ-R (резюме), УЭ-K (контроль по модулю). 3. Определение дидактических целей учебных элементов. Это более частные дидактические цели в отличии от интегрирующей цели как общей для модуля в целом. В целях определяется не только объем предметных знаний, но и уровень их усвоения, умения и навыки, которыми следует овладеть. 4. Проектирование дидактического процесса. Оно предполагает использование в модуле соответствующих технологий и методик обучения. При этом нужно предусмотреть для каждого учебного элемента модуля практические задания. 5. Определение организационных форм обучения и их координация. Важно не ограничиваться лекционно-семинарскими формами, а обеспечивать оптимальное сочетание разнообразных форм учебного процесса с приоритетом на интерактивные формы обучения и самостоятельную работу студентов. 6. Разработка системы текущего, промежуточного и итогового (выходного) контроля и коррекции познавательной деятельности студентов. Этим завершается изучение каждого модуля. Основная литература 1. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России.1999.№ 4. 2. Макаров А.В., Трофимова З.П. Модульная организация учебного курса как основа разработки учебно-методического комплекса // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4. С.141-155. 3. Он же. Создание модульных программ // Советская педагогика. 1990.№2. С.55-59. 4. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под. ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д. : Издательский центр «Март», 2002. С.212-233. 5. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народ. Образование, 1996. 6. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 146 с. Дополнительная литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. С.270-276. 2. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России.1999.№ 4. 3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Уч. пособие. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. 344 с. 4. Бородина Н.В., Самойлова Е.С. Модульные технологии в профессиональном образовании: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. Ун-та, 1998. 213 с. 5. Ивашкина Н.А. Проблемно-модульное обучение // Профессиональное образование. 2005. № 6. С.12. 6. Кайнова С.А. Технология профессионального обучения с использованием модуля трудовых навыков // Профессиональное образование. 2005. № 7. С.5-7. 7. Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе профессионального дополнительного образования // Педагогика. 20005. №4. С.60-67. 8. Макаров А.В., Трофимова З.П. Модульная организация учебного курса как основа разработки учебно-методического комплекса // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4. С.141-155. 9. Модульные образовательные программы начального и среднего профессионального образования // Профессиональное образование. 2005. № 7. С. 2-5. 10. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие / Под.ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. С.272-275. 11. Педагогика: Учебник / Под. ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби: Проспект, 2004. С.334-335. 12. Педагогические технологии: Учеб. пособие/ Авт.-сост. Т.П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2005. С.76-77. 13. Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Дону. «Феникс», 2003. С.274-277. 14. Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения //Советская педагогика. 1990.№1. С.55-60. 15. Он же. Создание модульных программ // Советская педагогика. 1990.№2. С.55-59.
Тема. Технологии концентрированного обучения Цель:формирование теоретических знаний в области технологии концентрированного обучения, показ основных приемов, методов разработки моделей технологии концентрированного обучения. Методические рекомендации.Занятие целесообразно начать с повторения теоретического материала – ответов на вопросы № 1,2. После этого каждый студент индивидуально разрабатывает три модели технологии концентрированного обучения, пользуясь методическими рекомендациями к их разработке. Кроме того, вариативное задание необходимо дать студентам для самостоятельной проработки.
Вопросы и задания Письменно представьте развернутую структуру учебного блока как основной учебно-организационной единицы при концентрированном обучении. Дайте свои методические рекомендации к разработке каждого элемента учебного блока (лекция – самостоятельная работа – практическое занятие – зачет). Основная литература 1. Гитман Е.К. Концентрированное обучение: Учеб. Пособие. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000. 146 с. 2. Ибрагимов Г.И. Технология концентрированного обучения. Казань: ИССО РАО, 1996. 105 с. 3. Педагогика: Учебник / Под. ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби: Проспект, 2004. С.335-336.
Дополнительная литература 1. Ворковецкая Г.И. Методика осуществления межпредметных связей в профессиональных учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1989. 123 с. 2. Ибрагимов Г.И. К вопросу о технологии концентрированного обучения // Специалист. 1993.№1. С.29-31. 3. Курчаткина И.Е. Технологические критерии, лежащие в основе интегративных курсов// Педагогические технологии. 2005.№2. С.3-7. 4. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под. ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д. : Издательский центр «Март», 2002. С.174-212. 5. Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сб. науч.- метод. ст./ Под. ред. Н.Е. Эргановой. Сургут: Дефис, 2001. 288 с. Приложение 8
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |