Тема 1. Коррупция как социальное явление
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Технологии противодействия коррупции в ГМУ» является формирование у бакалавров комплекса систематизированных знаний и практических навыков в области организации противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, профилактики коррупционных рисков в негосударственной сфере.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Технологии противодействия коррупции в ГМУ» входит в число обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: "Основы государственного и муниципального управления", "Государственная и муниципальная служба ", "Конституционное право" и др. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Знать: · основные понятия и проблематику указанных дисциплин; · структуру, принципы и правовые основы деятельности органов власти в Российской Федерации, их функции и полномочия; · основы ведения документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке. Уметь: · анализировать и оценивать различные виды информации; · планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа · уметь находить эмпирические аналоги теоретических концептов, иллюстрировать различные теоретические проблемы примерами из жизни реальных организаций. Владеть навыками: · самостоятельного решения исследовательских задач, · аналитической работы в части применения исследовательских моделей при решении существующих задач, · деловой коммуникации в профессиональной сфере, · презентации получаемых результатов, участие в коллективной работе. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Технологии противодействия коррупции в ГМУ», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана, как «Принятие и исполнение государственных решений», «Взаимодействие власти и общественных институтов», «Этика государственной и муниципальной службы», «Кадровая политика и кадровый аудит», а также во время прохождения практик.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), в том числе: - для студентов очной формы обучения: лекции – 24 часа, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену (27 часов) – 60 часов; - для студентов заочной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену (9 часов) – 86 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 5.1 Тематический план изучения дисциплины Для студентов очной формы обучения:
Для студентов заочной формы обучения:
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Коррупция как социальное явление Основные трактовки коррупции как социального явления. Моральные аспекты коррупции. Сферы проявления и основные факторы коррупции. Общественная опасность коррупции. Коррупция в агентской модели. Индикаторы коррупционного поведения. Генезис коррупции в современной России. Социально-экономические причины коррупции. Коррупция и глобализация экономики. Причины возникновения коррупции в органах власти и управления. Коррупция и политическая надстройка общества. Коррупция и реформа системы исполнительной власти. Лоббизм в России. Коррупционные практики и механизмы коррупционных сделок. Ресурсы и риски коррупции и антикоррупции. Социологические технологии исследования коррупции. Международные организации, изучающие развитие коррупции в обществе. Уровень коррупционных рисков и измерение коррупции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |