Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Коррупция как социальное явление



2018-07-06 560 Обсуждений (0)
Тема 1. Коррупция как социальное явление 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины «Технологии противодействия коррупции в ГМУ» является формирование у бакалавров комплекса систематизированных знаний и практических навыков в области организации противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, профилактики коррупционных рисков в негосударственной сфере.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

  Шифр компетенции   Результаты обучения Этап формирования компетенций Уровень формирования компетенций
ПК-25 умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов знать ¾ нормативно-правовое определение сущности коррупционных проявлений ¾ правовую основу противодействия коррупции ¾ основные механизмы борьбы с коррупцией на государственной и муниципальной службе    
уметь ¾ определять причины, условия возникновения и распространения коррупции, ее механизмы и проявления ¾ разрабатывать комплекс мер по профилактике коррупции в органах власти и организациях
владеть ¾ навыками проведения антикоррупционного мониторинга в органах власти ¾ навыками применения законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности в рамках профилактики коррупции
ПДК-2 владение теорией и практикой управления экономической безопасностью территории, организации знать ¾ основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации ¾ методы и технологии предупреждения и пресечения коррупции в государственной и негосударственной сферах    
уметь ¾ определять виды коррупциогенных факторов и способы их устранения; ¾ давать юридическую характеристику коррупционным проявлениям
владеть ¾ навыками использования экономических механизмов борьбы с коррупцией ¾ навыками проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов ¾ навыками квалификации правонарушений коррупционной направленности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Технологии противодействия коррупции в ГМУ» входит в число обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: "Основы государственного и муниципального управления", "Государственная и муниципальная служба ", "Конституционное право" и др.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать:

· основные понятия и проблематику указанных дисциплин;

· структуру, принципы и правовые основы деятельности органов власти в Российской Федерации, их функции и полномочия;

· основы ведения документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке.

Уметь:

· анализировать и оценивать различные виды информации;

· планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа

· уметь находить эмпирические аналоги теоретических концептов, иллюстрировать различные теоретические проблемы примерами из жизни реальных организаций.

Владеть навыками:

· самостоятельного решения исследовательских задач,

· аналитической работы в части применения исследовательских моделей при решении существующих задач,

· деловой коммуникации в профессиональной сфере,

· презентации получаемых результатов, участие в коллективной работе.

Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Технологии противодействия коррупции в ГМУ», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана, как «Принятие и исполнение государственных решений», «Взаимодействие власти и общественных институтов», «Этика государственной и муниципальной службы», «Кадровая политика и кадровый аудит», а также во время прохождения практик.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), в том числе:

- для студентов очной формы обучения: лекции – 24 часа, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену (27 часов) – 60 часов;

- для студентов заочной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену (9 часов) – 86 часов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Коррупция как социальное явление Устный опрос и решение кейсов Презент 1, собесед
2. Международное и российское законодательство в сфере противодействия коррупции Деловая игра Устный опрос и решение кейсов Тест 1 Презент 2
3. Система противодействия коррупции в Российской Федерации Деловая игра Устный опрос и решение кейсов Реферат Презент 3
4. Профилактика коррупции на государственной и муниципальной службе Деловая игра Устный опрос и решение кейсов Тест 2 Презент 4
5. Экономические механизмы противодействия коррупции Деловая игра Устный опрос и решение кейсов Презент 5 собесед
6. Институты гражданского общества в борьбе с коррупцией Устный опрос и решение кейсов Тест 3 Презент 6
  Подготовка к экзамену         экзамен
  ИТОГО:    
                     

 

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Наименование оценочного средства
Лекции практич. занятия и др. формы Самостоятельная работа
Коррупция как социальное явление Презентация 1, Устный опрос и решение кейсов
Международное и российское законодательство в сфере противодействия коррупции Презентация 2 Тест 1 Эссе Устный опрос и решение кейсов
Система противодействия коррупции в Российской Федерации Презентация 3 Реферат Устный опрос и решение кейсов
Профилактика коррупции на государственной и муниципальной службе Презентация 4 Деловая игра Тест 2 Устный опрос и решение кейсов
Экономические механизмы противодействия коррупции Презентация 5 Деловая игра Устный опрос и решение кейсов
Институты гражданского общества в борьбе с коррупцией Презентация 5 Тест 3 Устный опрос и решение кейсов Контрольная работа
  Подготовка к экзамену     экзамен
  ИТОГО:  

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Коррупция как социальное явление

Основные трактовки коррупции как социального явления. Моральные аспекты коррупции. Сферы проявления и основные факторы коррупции. Общественная опасность коррупции. Коррупция в агентской модели. Индикаторы коррупционного поведения. Генезис коррупции в современной России. Социально-экономические причины коррупции. Коррупция и глобализация экономики. Причины возникновения коррупции в органах власти и управления. Коррупция и политическая надстройка общества. Коррупция и реформа системы исполнительной власти. Лоббизм в России. Коррупционные практики и механизмы коррупционных сделок. Ресурсы и риски коррупции и антикоррупции. Социологические технологии исследования коррупции. Международные организации, изучающие развитие коррупции в обществе. Уровень коррупционных рисков и измерение коррупции.

 



2018-07-06 560 Обсуждений (0)
Тема 1. Коррупция как социальное явление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Коррупция как социальное явление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)