Анализ производственно-экономической деятельности перерабатывающего предприятия ООО «Заря»
Перерабатывающее предприятии ООО "Заря" находится в Удмуртской Республике Завьяловского района д. Пирогово. ООО «Заря» занимается выпуском «Халяльных» продуктов и ритуальным забоем скота. Мясоперерабатывающее предприятие ООО «Заря» состоит из трех цехов: убойного, колбасного и мясного. Основные виды деятельности предприятия производство вареных и полукопченых колбас, натуральных, панированных и тестовых полуфабрикатов, оказание услуг по забою скота с личных подсобных хозяйств. ООО «Заря» имеет замкнутый цикл производства: от формирования собственной сырьевой базы до реализации продукции конечному потребителю. Территория предприятия ограждена, проездные и подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки асфальтированы. Анализ хозяйственной деятельности предприятия представлен в таблице 1. По данным таблицы, объем товарной продукции предприятия за 2013 год снизился на 1,3% по отношению к базисному году. Производство колбасных изделий, полуфабрикатов, субпродуктов, в отчетный год по отношению к базисному году снизилось на 11,6%, 41,6%, 5% соответственно. Среднегодовая стоимость основных средств производства в отчетный год по отношению к базисному снизился на 3803 тыс.руб. Стоимость оборотных средств увеличилась и составила 17,7%. Среднесписочная численность работников за последние три года уменьшилась, что составляет 17,6% соответственно к отчетному году.
Таблица 1 - Анализ размеров производства
По данным анализируемой таблицы 2, наибольшую часть выручки перерабатывающего предприятия за последние три года составляет производство колбасных изделий 52,4%, 49,1%, 58,8% соответственно. За 2013 год при производстве полуфабрикатов в количестве 5,59 тонн, выручка от реализации составляет 34,7%. Выручка от реализации субпродуктов составляет 4,6%, 3,7%, 6,5% соответственно. Таблица 2- Структура товарной продукции
Учитывая удельный вес главного и дополнительного вида товарной продукции, можно рассчитать коэффициент специализации, следовательно, и специализацию предприятия. , где УI – удельный вес i –го вида товарной продукции в общем объеме, n – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по доле в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего. Коэффициент специализации составляет – 0,35 , что указывает на средний уровень специализации хозяйства. Структура затрат на производство и реализацию продукции ООО «Заря» представлена в таблице 3. Таблица 3 - Структура затрат на производство и реализацию продукции
По данным, представленным в таблице 3 отметим, что наибольшие затраты на производство и реализацию продукции приходятся на общие материальные затраты в среднем за 2011, 2012, 2013 г.г. - 89%, из них затраты на: сырье и материалы - 83,5 %, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты - 1,9 %, работы и услуги производственного характера, исполненные сторонними организациями - 2,1 %, топливо - 0,6 %, энергия- 0,8 %. Затраты на оплату труда за 2011 год составили - 9 % от общих затрат, за 2012 год - 6,9 %, за 2013 год - 9,3 %. Прочие затраты в структуре затрат на производство и реализацию продукции в среднем за три года составляют 2,6%. Далее рассмотрим экономическую эффективность производства товарной продукции в приложении А (таблица 1.А). По данным представленным в таблицы 1.А, можно сделать вывод, что уровень рентабельности производства колбасных изделий за исследуемый период - 2011, 2012, 2013 г.г. составляет 34,9%, 32,4%, 37% соответственно. Уровень рентабельности производства полуфабрикатов в отчетный год составляет 29,9%, что на 1,6% выше по отношению к базисному году. Уровень рентабельности производства субпродуктов составляет в среднем за три года 11,2%.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |