Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятия семинарского типа



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Занятия семинарского типа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
6 семестр  
Язык и речь. Нормы литературного языка Практическое занятие № 1. Язык и речь. Язык и речь (сходство и различия понятий). Функции языка и функции речи. Понятие речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Слушание и его виды. Говорение, виды говорения. Чтение и письмо. Формы речи. Взаимодействие устной и письменной речи. Функции языка и функции речи. Понятие речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Практическое занятие № 2. Языковая норма. Орфоэпические нормы. Понятие языковой нормы. Роль нормы в становлении и функционировании литературного языка. Кодификация норм. Основные типы норм русского литературного языка. Характеристика норм русского языка. Понятие орфоэпической нормы. Основные правила произношения гласных звуков. Основные правила произношения согласных звуков. Акцентологические нормы. Практическое занятие № 3. Понятие лексической нормы. Понятие лексической нормы. Ошибки, связанные со смешением омонимов и паронимов. Ошибки, связанные с неправильным выбором синонима. Практическое занятие № 4. Лексические нормы Лексическая неполнота. Нарушение лексической сочетаемости. Многословие, типы многословия. Тавтология и плеоназм. Ошибки, связанные с использованием фразеологизмов. Практическое занятие № 5. Морфологические нормы. Имена. Понятие морфологической нормы. Нормы в области существительного. Ошибки, связанные с употреблением рода существительных. Склонение существительных. Склонение имен и фамилий. Нормы в области прилагательного. Нормы в области числительных. Практическое занятие № 6. Морфологические нормы. Глагол и его формы. Нормы в области русского глагола. Особенности спряжения глаголов. Исключения в области спряжения глаголов. Избыточные и недостаточные глаголы. Особенности образования и употребления причастий и деепричастий. Практическое занятие № 7. Синтаксические нормы русского языка. Порядок слов в русском предложении. Согласование подлежащего и сказуемого в простом предложении. Согласование определений и приложений. Согласование определений и приложений. Нормы управления: синтаксические нормы в сложном предложении. Стилистические нормы. Практическое занятие № 8. Орфографические нормы. Принципы русской орфографии. Традиционный принцип русской орфографии. Фонетический принцип русской орфографии. Морфологический как основополагающий принцип русской орфографии. Практическое занятие № 9.Орфографические нормы. Виды и типы написаний. Виды и типы написаний. Написания гласных и согласных букв. Написание строчных и прописных букв. Слитные, раздельные и дефисные написания. Понятие орфограммы. Практическое занятие № 10. Пунктуационные нормы русского языка. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в осложненном предложении. Обособленные и уточняющие члены предложения: пунктуация. Практическое занятие № 11. Пунктуационные нормы русского языка. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сочетаемость знаков препинания. Т, У, ПР, КР
Формы существования русского национального языка Практическое занятие № 12. Формы существования русского национального языка. Понятие национального языка. Русский язык как национальный. Литературный язык. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные и этические аспекты устной и письменной речи. Жаргон как форма существования языка. Просторечие. Диалекты. Язык фольклора. Практическое занятие № 13. Функциональные стили современного русского языка. Функциональность стилей. Стили языка и стили речи. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Газетно-публицистический стиль. Художественный стиль. Разговорно-обиходный стиль. Практическое занятие № 14. Научный стиль. Основные характеристики научного стиля. Особенность научного познания. Взаимосвязь науки и языка. Функциональные особенности научного стиля. Содержательные особенности научного стиля. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности Практическое занятие № 15. Нормы письменных высказываний. Нормы составления деловой документации. Конспект. Тезисы. Резюме. Аннотация. Реферат Биография и автобиография. Характеристика Практическое занятие № 16. Официально-деловойстиль. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов и коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Практическое занятие № 17. Публицистический стиль. Функции публицистики. Особенности публицистического стиля. Жанровая дифференциация публицистического стиля и отбор языковых средств. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Композиция речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Практическое занятие № 18. Разговорная речь. Язык художественной литературы. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Особенности художественного стиля. Средства выразительности языка художественной литературы: а) лексические; б) словообразовательные; в) синтаксические; г) стилистические. Анализ художественных и публицистических текстов с точки зрения использования в них средств речевой выразительности. Владение голосом, дикция как важное условие эффективности устной речи. Специфика порождения устных и письменных высказываний. У, Т, ПР
Профессионально значимые для учителя качества речи Практическое занятие № 19. Культура речи. Качества речи. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Общая характеристика качеств речи. Точность речи. Фактическая и терминологическая точность. Ударение в тексте. Интонация русской речи. Логичность речи. Типичные логические ошибки и пути их устранения. Практическое занятие № 20. Качества речи. Характеристика качеств речи. Богатство речи. Уместность речи. Эмоциональность речи. Интонация русской речи. Типичные ошибки и пути их устранения. Практическое занятие №21.Культура речи учителя. Профессиональные качества речи учителя. Вербальные и невербальные средства общения. Язык внешнего вида учителя. Культура речи и средства массовой информации.Речевые жанры, употребляемые в профессиональной деятельности учителя. Урок как единое речевое произведение. Организация и ведение собраний, конкурсов, сборов. Стили педагогического общения. Практическое занятие № 22. Совершенствования навыков говорения учителя. Профессиональные качества голоса учителя Учет индивидуальных особенностей при постановке голоса. Упражнения по постановке голоса. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Практическое занятие № 23. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функционально-смысловые типы речи. Основы ораторского искусства. Практическое занятие № 24.Организация диспута идискуссии. Формулировка дискуссионной темы. Дискуссионное выступление, его особенности. Эмоциональность и корректность дискуссионного выступления. Ведущий, его роль в организации дискуссии. Проведение дискуссии, ее анализ. Практическое занятие № 25. Народная речевая культура. Особенности народного языка. Некодифицированные нормы народного языка. Вопрос о речевой культуре в диалектной среде. Кубанская речевая культура как отражение менталитета жителей данного региона. Фонетические, словообразовательные и морфологические черты кубанского диалекта. Кубанский диалект и южновеликорусские говоры. Влияние украинского языка на региолект Кубани.   У, Т, ПР
         

Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование, КР – контрольная работа, ПР – практическая работа.

Лабораторные занятия.

 

Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Занятия семинарского типа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятия семинарского типа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)