Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студенты обязаны сдать зачет в соответствии с расписанием и учебным планом. Зачет должен оценить сформированность требуемых компетенций, работу студента за курс, получение теоретических знаний, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.

Зачет проводится в устной форме по вопросам для зачета.

 

Критерии оценки знаний и умений студента:

Владение понятиями:

- узнавание и определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений, понятий);

- раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объек­тов и явлений, обобщенных понятием, и их классификация);

- раскрытие содержания понятия (характеристика существенных признаков объектов или явлений, отраженных данным понятием);

- установление логики взаимосвязей между понятиями в понятийной системе (выделение иерархических и ассоциативных связей между поня­тиями, построение логически упорядоченных терминологических схем);

- характеристика действий, вытекающих из содержания понятия (описание возможных практических и интеллектуальных решений, выполняемых на основе содержания понятия).

Владение фактами:

- знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и др.);

- установление логики взаимосвязи между фактами (выделение иерархических и ассоциативных отношений между ними).

Владение закономерностями и правилами:

- узнавание правила, закономерности (соответствие с контекстом изученного материала);

- формулирование закономерности, правила;

- раскрытие содержание правила, закономерности (характеристика сущности, условий и границ проявления, применения);

- характеристика действий, связанных с применением правила, за­кономерности.

 

Владение методами и процедурами:

- узнавание метода, процедуры в контексте изученного материала;

- раскрытие содержания метода, процедуры (характеристика действий и операций, составляющих сущность метода, процедуры и логической последовательности их применения);

- характеристика условий применения метода, процедуры.

 

Показатели сформированности умений:

- построение алгоритма (последовательности) операций выполнения конкретных действий в структуре умения;

- моделирование (планирование) практического выполнения дей­ствий, составляющих данное умение;

- выполнение комплекса действий, составляющих данное умение;

- самоанализ результатов выполнения действий, составляющих уме­ние в сопоставлении с целью деятельности.

Зачет выставляется, если студент:

- раскрыл содержание материала в области, предусмотренной программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, с точным использованием терминологии;

- показал умения иллюстрировать теоретические положения конкрет­ными примерами из практики;

- продемонстрировал усвоение изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость знаний;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, как на билет, гак и на дополнительные вопросы.

Зачет не ставится, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание и непонимание студентом большей или наиболее важной части дисциплины;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводя­щих вопросов преподавателя;

- допущены ошибки в освещении основополагающих вопросов дисциплины

 

Вопросы к зачету

1.Язык и речь. Функции языка и функции речи.

2.Культура речи как особая прикладная дисциплина. Связь культуры речи с риторикой и другими дисциплинами.

3..Современный русский язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка.

4.Понятие языковой нормы. Основные типы норм русского литературного языка.

5.Понятие орфоэпической нормы. Акцентологические нормы.

6.Понятие лексической нормы. Нарушение лексической сочетаемости. Тавтология и плеоназм.

7.Понятие морфологической нормы. Нормы в области существительного.

8.Морфологические нормы в области русского глагола.

9.Синтаксические нормы русского языка. Согласование подлежащего и сказуемого в простом предложении.

10.Орфографические нормы. Принципы русской орфографии.

11.Орфографические нормы. Виды и типы написаний.

12.Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания в простом предложении.

13.Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания в сложном предложении.

14.Формы существования русского национального языка. Жаргон как форма существования языка. Просторечие. Диалекты. Язык фольклора.

15.Понятие национального языка. Русский язык как национальный.

16.Литературный язык. Устная и письменная разновидности литературного языка.

17.Функциональные стили современного русского языка.

18.Научный стиль. Жанровая дифференциация публицистического стиля и отбор языковых средств.

19.Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

20.Публицистический стиль. Жанровая дифференциация публицистического стиля и отбор языковых средств.

21.Нормы письменных высказываний. Конспект. Тезисы.

22.Резюме. Аннотация. Реферат.

23.Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

24.Особенности художественного стиля. Язык художественной литературы.

25.Культура речи. Общая характеристика качеств речи.

26.Точность речи. Логичность речи.

27.Богатство речи. Уместность речи.

28.Профессиональные качества речи учителя. Речевые жанры, употребляемые в профессиональной деятельности учителя.

29.Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.

30.Формулировка дискуссионной темы. Дискуссионное выступление, его особенности.

31.Ведущий, его роль в организации дискуссии. Проведение дискуссии, ее анализ.

32.Народная речевая культура. Кубанская речевая культура как отражение менталитета жителей данного региона.



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)