Определение фактического изгибающего момента от временной нагрузки
Схемы загружения нормативной нагрузкой вдоль и поперёк пролётного строения должны полностью соответствовать требованиям пункта 2.12 норматива [1]:
где КПУАТ и КПУАv – коэффициент поперечной установки от тележки и полосовой нагрузки, определяемый по таблицам 3 – 12 и 29 – 32; γАТf и γАvf – коэффициенты надежности по нагрузке, принимаемые равными: – для тележки, автомобильной нагрузки АК – γАТ f = 1,5; – для равномерно распределенной автомобильной нагрузки АК – γАТf = 1,2; – для одиночной нагрузки НК – γАТf = 1,0; Y – ордината эпюры изгибающего момента под колесом тележки; ω – площадь эпюры изгибающего момента, определяемая по [5]; (1+μ)АК – динамический коэффициент, принимаемый по таблице 3; Таблица 3 Значения динамических коэффициентов, принимаемые согласно [1, [3], [4]]
Примечание: где γПР – коэффициент, учитывающий увеличение динамического воздействия, принимаемый равным: – при f0 = 2·f, γПР = 1,5, при f0 = 3·f, γПР = 2,0. Таким образом, класс моста определяется выражением:
Величина РНК на ось одиночной нагрузки определяется по следующей формуле:
где (1 +μ)НК – динамический коэффициент, определяемый по таблице 3; КПУНК – коэффициент поперечной установки от тележки и полосовой нагрузки; γНКf – коэффициент надежности по нагрузке; ΣYНКi – ординаты эпюры изгибающего момента под колесами тележки. Таким образом, величина РНК определяется по формуле:
3.2. Расчёт коэффициентов КПУАТ, КПУАV, КПУНК, Kq Значения КПУ определяются расчётным методом, по линиям влияния норматива [5]. Для этого учитывают взаимное расположение временной нагрузки от транспорта (грузовика и прицепа) и геометрические характеристики моста, выполненного по типовому проекту: количество несущих балок, расстояний между несущими балками и расчётной длины пролёта. Для типовых сборных пролётных строений КПУАТ (коэффициент поперечной установки для тележки) определяют по формуле:
где i – номер балки пролётного строения под нагрузкой (вибирается самая нагруженная балка); общее число рядов колёс при заданной поперечной установке нагрузки, шт.; η – ордината линии давления под колеями нагрузочной полосы, расположенной наиболее неблагоприятно для рассматриваемой балки (безразмерная величина), определяемая по таблицам 3-12 норматива [5].
Для типовых сборных пролётных строений КПУАv (коэффициент поперечной установки для нагрузочных полос от транспорта) определяют по формуле:
где s1 – коэффициент полосности, учитывающий число нагрузки от транспорта на полосах и неблагоприятное их сочетания: при однорядном расположении нагрузки s1 = 1, а при двухрядном и более – s1 = 0,6; при давлении от тележек (прицепов), этот коэффициент принимается равным 1; Расчётная схема поперечного сечения моста, заданного по варианту представлена на рис. 3., значения ординат η из норматива [5] с учётом величины рабочего пролёта Lp сведены в таблицу 4. Таблица 4
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |