Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная практика, клиническая



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Производственная практика, клиническая 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение 1

Планируемые результаты программы практики

Педиатрия

Производственная практика, клиническая

(помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения)

1. Цель практики:закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, направленные на становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности. В профессионально-практической подготовке обучающихся, ориентированной на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций в области поликлинической педиатрии (организации работы поликлиники, антенатальной охраны, вакцинопрофилактики инфекционных болезней, диспансеризации здоровых детей и подростков, реабилитации детей и подростков с хроническими заболеваниями и др.), вопросов касающихся амбулаторно-поликлинической работы.

2.Задачи практики:

1. Приобрести студентами знаний основ клинического мышления в области в области профилактической и неотложной педиатрии, необходимых в профессиональной деятельности.

2. Обучить студентов важнейшим методам физикального обследования ребенка; интерпретированию полученных данных с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм.

3. Сформировать навыки общения со здоровым и больным ребенком и его родителями, с учетом этики и деонтологии в зависимости от характерологических и возрастных особенностей пациентов и выявленной патологии.

4. Сформировать навыки и умения получения объективных данных при физикальном обследовании ребенка; интерпретировать полученные данные с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм.

5. Обучить студентов умению распознавать симптомы и выделить ведущие синдромы поражений различных органов и систем у детей раннего и старшего возраста, при осмотре больного, при определении тяжести течения состояния угрожающие жизни ребенка.

6. Обучить студентов выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при выявлении синдромов поражения различных органов и систем у детей раннего и старшего возраста, и составлению алгоритма дифференциальной диагностики.

7. Обучить проведению полного объема лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий среди детей и подростков с различными нозологическими формами болезней.

8. Обучить студентов умению выделить ведущие угрожающие жизни ребенка признаки, симптомы и синдромы; оказанию детям и подросткам первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний.

9. Обучить студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.).

10. Ознакомить студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа.

11. Сформировать навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

12. Сформировать навыки общения со здоровым и больным ребенком и его родителями, с учетом этики и деонтологии в зависимости от характерологических и возрастных особенностей пациентов и выявленной патологии.

3. Объем практики:144 часа, 2 2/3 недель

4. Место практики в структуре ОПОП ВО: Производственная клиническая практика является составной частью программы подготовки специалистов по специальности 31.05.02 Педиатрия, относится к блоку Б2 – практики, раздел Б2.П - производственная практика и проводится на 5 курсе в конце 10 семестра.

Требования к предварительной подготовке обучающегося:биоэтика, биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патофизиология, клиническая патофизиология, гигиена, акушерство и гинекология, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, общая хирургия, лучевая диагностика, детская хирургия, основы формирования здоровья детей, пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, эндокринология, русский язык и культура речи, клиническая анатомия, теоретические основы изучения ухода за больными, сестринское дело, психиатрия, медицинская психология, акушерство и гинекология, госпитальная терапия, детская хирургия, госпитальная педиатрия, инфекционные болезни у детей, поликлиническая и неотложная педиатрия.

Практики необходимые как предшествующие для прохождения производственной клинической практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков НИД,Клиническая практика.

Место и время проведения практики:амбулаторно-профилактическое учреждение, кабинет участкового врача педиатра или врача специалиста с 18.06.2018 по 05.07.2018, научно-исследовательская работа с 06.07.2018 по 14.07.2018

5. Форма проведения практики: дискретно (концентрированная)

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики:

Формируемые профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции

ПК-1 способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания.

ПК-2 способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями.

ПК-9 готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

ПК-10 готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

ПК-14 готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

ПК-15 готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний


В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

· принципы оказания амбулаторно - поликлинической помощи детям и подросткам;

· содержание работы врача – педиатра участкового с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

· содержание работы врача по неотложной помощи на догоспитальном этапе;

· содержание работы врача образовательного учреждения;

· основные стандарты профилактической и лечебно – диагностической работы участковой службы;

· принципы ведения учетно-отчетной документации детской поликлиники.

Уметь:

· оформлять учетно – отчетную документацию;

· проводить дородовый патронаж;

· проводить патронаж новорожденного;

· собирать и оценивать биологический, социальный и генеалогический анамнез;

· оформлять этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста;

· оценивать физическое развитие детей различных возрастов;

· оценивать нервно-психическое развитие детей различных возрастов;

· оценивать реактивность ребенка;

· проводить исследование функционального состояния организма ребенка;

· назначать питание детям раннего возраста, лечебное питание больным детям и подросткам;

· составлять режим дня ребенку раннего возраста;

· назначать закаливающие процедуры ребенку раннего возраста;

· проводить клиническое обследование здорового и больного ребенка;

· оценивать результаты пара клинических методов обследования;

· определять группу здоровья ребенка;

· составить рекомендации по профилактике рахита, рахита;

· оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот);

· оформить направление в стационар;

· заполнить экстренное извещение;

· оформить санаторно-курортную карту, документацию при оформлении ребенка в оздоровительный лагерь;

· оформить документацию на ребенка – инвалида в БМСЭ;

· выписывать больничные листы и справки;

· оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме;

· оказать неотложную помощь при судорожном синдроме;

· оказать неотложную помощь при тепловом и солнечном ударе;

· оказать неотложную помощь при отравлениях;

· оказать неотложную помощь при кровотечениях;

· оказать неотложную помощь при острых аллергических состояниях.

Владеть:

· навыками профилактической работы со здоровыми детьми и подростками:выполнение двухэтапной диспансеризации (дородовый патронаж беременных женщин, патронаж новорожденного), динамическое наблюдение за детьми первого года жизни с учетом уровня здоровья, наблюдение за неорганизованными детьми в возрасте от 1 до лет 7лет, проведение плановых и экстренных противоэпидемических мероприятий на педиатрическом участке, подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение;

· навыками оказания лечебной помощи детскому населению в условиях поликлиники: ранняя диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации; оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому, диспансерное наблюдение за детьми III - V групп здоровья; экспертиза временной нетрудоспособности по уходу;

· навыками оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых и хронических заболеваниях, ургентных состояниях: последовательность действий врача – педиатра по оценке симптомов в соответствии с особенностями диагностики и физикального обследования детей, классификацией угрожающих состояний, установление приоритетного синдромального диагноза, оказание помощи в минимально достаточном объеме, выбор тактического решения;

· методами организации амбулаторной помощи детям и подросткам, взаимодействие с другими амбулаторными стационарными ЛПУ, работа с учетно – отчетной документацией, работа с участковой медицинской сестрой, анализ и планирование работы участкового педиатра;

· навыками санитарно - просветительной работы:проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми старшего возраста, лекции по актуальным проблемам современной медицины.

Подписи сторон:

Руководитель практики от Университета:

Руководитель центра практики МИ,

доцент кафедры факультетской терапии МИ СурГУ____________А.В. Бурмасова

Руководитель практики от организации:

_________________________________________

__________________________________________ __________________/____________

должность подпись / Ф.И.О.


Приложение 2

Совместный рабочий график (план) проведения практики

Педиатрия



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Производственная практика, клиническая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная практика, клиническая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)