Производственная практика, клиническая
Приложение 1 Планируемые результаты программы практики Педиатрия Производственная практика, клиническая (помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения) 1. Цель практики:закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, направленные на становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности. В профессионально-практической подготовке обучающихся, ориентированной на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций в области поликлинической педиатрии (организации работы поликлиники, антенатальной охраны, вакцинопрофилактики инфекционных болезней, диспансеризации здоровых детей и подростков, реабилитации детей и подростков с хроническими заболеваниями и др.), вопросов касающихся амбулаторно-поликлинической работы. 2.Задачи практики: 1. Приобрести студентами знаний основ клинического мышления в области в области профилактической и неотложной педиатрии, необходимых в профессиональной деятельности. 2. Обучить студентов важнейшим методам физикального обследования ребенка; интерпретированию полученных данных с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм. 3. Сформировать навыки общения со здоровым и больным ребенком и его родителями, с учетом этики и деонтологии в зависимости от характерологических и возрастных особенностей пациентов и выявленной патологии. 4. Сформировать навыки и умения получения объективных данных при физикальном обследовании ребенка; интерпретировать полученные данные с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм. 5. Обучить студентов умению распознавать симптомы и выделить ведущие синдромы поражений различных органов и систем у детей раннего и старшего возраста, при осмотре больного, при определении тяжести течения состояния угрожающие жизни ребенка. 6. Обучить студентов выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при выявлении синдромов поражения различных органов и систем у детей раннего и старшего возраста, и составлению алгоритма дифференциальной диагностики. 7. Обучить проведению полного объема лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий среди детей и подростков с различными нозологическими формами болезней. 8. Обучить студентов умению выделить ведущие угрожающие жизни ребенка признаки, симптомы и синдромы; оказанию детям и подросткам первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний. 9. Обучить студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.). 10. Ознакомить студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа. 11. Сформировать навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров. 12. Сформировать навыки общения со здоровым и больным ребенком и его родителями, с учетом этики и деонтологии в зависимости от характерологических и возрастных особенностей пациентов и выявленной патологии. 3. Объем практики:144 часа, 2 2/3 недель 4. Место практики в структуре ОПОП ВО: Производственная клиническая практика является составной частью программы подготовки специалистов по специальности 31.05.02 Педиатрия, относится к блоку Б2 – практики, раздел Б2.П - производственная практика и проводится на 5 курсе в конце 10 семестра. Требования к предварительной подготовке обучающегося:биоэтика, биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патофизиология, клиническая патофизиология, гигиена, акушерство и гинекология, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, общая хирургия, лучевая диагностика, детская хирургия, основы формирования здоровья детей, пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, эндокринология, русский язык и культура речи, клиническая анатомия, теоретические основы изучения ухода за больными, сестринское дело, психиатрия, медицинская психология, акушерство и гинекология, госпитальная терапия, детская хирургия, госпитальная педиатрия, инфекционные болезни у детей, поликлиническая и неотложная педиатрия. Практики необходимые как предшествующие для прохождения производственной клинической практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков НИД,Клиническая практика. Место и время проведения практики:амбулаторно-профилактическое учреждение, кабинет участкового врача педиатра или врача специалиста с 18.06.2018 по 05.07.2018, научно-исследовательская работа с 06.07.2018 по 14.07.2018 5. Форма проведения практики: дискретно (концентрированная) 6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики: Формируемые профессиональные компетенции Профессиональные компетенции ПК-1 способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания. ПК-2 способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями. ПК-9 готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. ПК-10 готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. ПК-14 готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении. ПК-15 готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний В результате прохождения практики студент должен: Знать: · принципы оказания амбулаторно - поликлинической помощи детям и подросткам; · содержание работы врача – педиатра участкового с детьми и подростками в поликлинике и на дому; · содержание работы врача по неотложной помощи на догоспитальном этапе; · содержание работы врача образовательного учреждения; · основные стандарты профилактической и лечебно – диагностической работы участковой службы; · принципы ведения учетно-отчетной документации детской поликлиники. Уметь: · оформлять учетно – отчетную документацию; · проводить дородовый патронаж; · проводить патронаж новорожденного; · собирать и оценивать биологический, социальный и генеалогический анамнез; · оформлять этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста; · оценивать физическое развитие детей различных возрастов; · оценивать нервно-психическое развитие детей различных возрастов; · оценивать реактивность ребенка; · проводить исследование функционального состояния организма ребенка; · назначать питание детям раннего возраста, лечебное питание больным детям и подросткам; · составлять режим дня ребенку раннего возраста; · назначать закаливающие процедуры ребенку раннего возраста; · проводить клиническое обследование здорового и больного ребенка; · оценивать результаты пара клинических методов обследования; · определять группу здоровья ребенка; · составить рекомендации по профилактике рахита, рахита; · оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот); · оформить направление в стационар; · заполнить экстренное извещение; · оформить санаторно-курортную карту, документацию при оформлении ребенка в оздоровительный лагерь; · оформить документацию на ребенка – инвалида в БМСЭ; · выписывать больничные листы и справки; · оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме; · оказать неотложную помощь при судорожном синдроме; · оказать неотложную помощь при тепловом и солнечном ударе; · оказать неотложную помощь при отравлениях; · оказать неотложную помощь при кровотечениях; · оказать неотложную помощь при острых аллергических состояниях. Владеть: · навыками профилактической работы со здоровыми детьми и подростками:выполнение двухэтапной диспансеризации (дородовый патронаж беременных женщин, патронаж новорожденного), динамическое наблюдение за детьми первого года жизни с учетом уровня здоровья, наблюдение за неорганизованными детьми в возрасте от 1 до лет 7лет, проведение плановых и экстренных противоэпидемических мероприятий на педиатрическом участке, подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение; · навыками оказания лечебной помощи детскому населению в условиях поликлиники: ранняя диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации; оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому, диспансерное наблюдение за детьми III - V групп здоровья; экспертиза временной нетрудоспособности по уходу; · навыками оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых и хронических заболеваниях, ургентных состояниях: последовательность действий врача – педиатра по оценке симптомов в соответствии с особенностями диагностики и физикального обследования детей, классификацией угрожающих состояний, установление приоритетного синдромального диагноза, оказание помощи в минимально достаточном объеме, выбор тактического решения; · методами организации амбулаторной помощи детям и подросткам, взаимодействие с другими амбулаторными стационарными ЛПУ, работа с учетно – отчетной документацией, работа с участковой медицинской сестрой, анализ и планирование работы участкового педиатра; · навыками санитарно - просветительной работы:проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми старшего возраста, лекции по актуальным проблемам современной медицины. Подписи сторон: Руководитель практики от Университета: Руководитель центра практики МИ, доцент кафедры факультетской терапии МИ СурГУ____________А.В. Бурмасова Руководитель практики от организации: _________________________________________ __________________________________________ __________________/____________ должность подпись / Ф.И.О. Приложение 2 Совместный рабочий график (план) проведения практики Педиатрия
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |