Массажная пауза. Пирожки.
Пример комплексного занятия для детей 3-х лет
План занятия: 1.Приветствие. 2.Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку. 3. Физминутка. Ручка правая проснулась… 4.Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика 5. Массажная пауза. Пирожки. 6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки. 7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки. 8. Физминутка. Весёлые прыжки 9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник. 10. Лепка. Миска с молочком. 11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные. 12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками. 13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки. 14. Прощание Ход занятия. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку. Задачи: · формирование навыка счёта в пределах 5 · формирование понятия «длиннее-короче» · формирование понятия о количестве и соотношении предметов. Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.
- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал. Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики. - Каким образом можно разделить этот материал на две части? Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше. - Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону. - Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику. - Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет. - А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметовбольше? - Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков. - Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим. Дети строят дорожки. - Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать? Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.
-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!
3. Физминутка «Ручка правая проснулась…» Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти. Материалы: нет Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Ручка правая проснулась, Встрепенулась, Потянулась, Ушко правое потёрла И легла на правый бок. Ручка левая проснулась. Встрепенулась. Потянулась, Ушко левое потёрла И легла на левый бок. Ножкой правой: Топ, топ, топ. Ножкой левой: Топ, топ, топ. И двумя руками: хлоп! Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика Задачи: формирование понятия «длинный-короткий», формирование умственного действия сериации. Материалы: кошка – мягкая игрушка, на каждого ребёнка по 4 ленточки – одна длиной 10см, вторая – 7 см, третья – 5 см, четвёртая – 3 см (ленточки не обязательно должны быть из ткани. Могут быть использованы ленточки для праздничной упаковки).
- Кошка Мурка собралась идти на день рождения и хочет красиво выглядеть. Давайте поможем кошке подобрать ленточку для бантика. - Сколько ленточек есть у каждого из вас? Посчитайте. Давайте разложим ленточки так, чтобы было хорошо видно каждую. - Мурка просит сделать ей бантик из самой длинной ленточки. Давайте найдём самую длинную ленточку. Педагог показывает, как надо сравнить ленточки по длине, прикладывая их друг к другу и сопоставляя концы с одной стороны. Более длинная ленточка кладётся крайней слева, затем покороче, затем – ещё короче, а потом – самая короткая. - Покажите самую длинную ленточку. Теперь – покороче. Ещё короче. А где самая короткая ленточка? Педагог завязывает кошке бантик одной из длинных ленточек. - Вот какая нарядная теперь у нас кошка!
Массажная пауза. Пирожки. Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик
Игра проводится на полу, сидя на коврике. - Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую). - А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально). - А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди). - Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т.д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим). - А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |